КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приводные цепи
2. 1. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Лекция 15 7. «Тепловой расчет червячных передач» Червячные передачи работают с большим тепловыделением. В результате температура масла в ванне редуктора может достигнуть предельного значения. Для предотвращения чрезмерного нагрева масла проводят тепловой расчет редуктора. Уравнение теплового баланса 1000 (1 - η) Р1 = кт (t – t0) А (1 + ψ) где η [эта] – к.п.д. передачи Р1 – передаваемая мощность кт = 8-17,5 Вт/м2С° - коэффициент теплопередачи корпуса t, t0 – соответственно температура масла и воздуха А – площадь свободной поверхности охлаждения корпуса А ≈ 20 аω1,7…20 аω2 [ω - омега] ψ [пси] = 0,3 – коэффициент, учитывающий теплоотвод в раму или плиту Из этой формулы следует, что температура в редукторе будет [t] – допустимая температура масла в пределах от 75° до 95°.
1. Общие сведения 2. Детали цепных передач и смазка цепи 3. Основные параметры цепной передачи 4. Силы в цепной передачи 5. Расчет цепной передачи 6. Критерии работоспособности цепных передач. Материалы цепей
«Общие сведения» Цепная передача относится к передачам зацепления с гибкой связью (цепью). Передача состоит из ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей цепи. Цепь в отличие от ремней изгибается только в одной плоскости, поэтому звездочки устанавливаются на строго параллельных валах. Принцип зацепления, а не рения, устанавливает проскальзывание и буксирование при работе передачи.
Достоинства: возможность передачи мощности на большие расстояния (до 8 м); по сравнению с ременными передачами: могут передавать большие мощности; меньшая нагрузка на валы, т.к. предварительное напряжение цепи невелико; более компактны, высокий к.п.д. (до 0,98); возможность передачи движения одной ведущей звездочки нескольким ведомым с разным направлением вращения. Недостатки: сравнительно быстрый износ шарниров и удлинение цепи, что требует натяжных устройств; необходимость тщательного монтажа и ухода; повышенный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек, большом шаге и высокой скорости цепи. Применяют при значительных расстояниях между валами, когда ременные передачи ненадежны. Наибольшее распространение получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении, а также в подъемно-транспортных устройствах.
«Детали цепных передач и смазка цепи» Основными типами приводных цепей являются: роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Роликовые цепи. Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, перекатывается по зубу звездочки без скольжения, уменьшает его износ. Ролик выравнивает сосредоточенное давление зуба на втулку и тем самым уменьшает его износ. Роликовые цепи имеют широкое распространению рекомендуются при скорости ν ≤ 15 м/с. Втулочные цепи отличаются отсутствием роликов. Это увеличивает износ цепи и звездочек, но снижает ее массу и стоимость. Применяют в неответственных передачах при скорости ν ≤ 1 м/с. Зубчатые цепи по сравнению с другими позволяют передавать больше нагрузки, работают более плавно, с меньшим шумом, но они сложней в изготовлении, тяжелей и дороже. Рекомендуются при скоростях ν ≤ 35 м/с.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |