КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КПД червячной передачи
Особенности рабочего процесса 3. «Особенности рабочего процесса и КПД червячной передачи» Червячные передачи по сравнению с зубчатыми при работе имеют следующие особенности: повышенное скольжение в зацеплении и неблагоприятные условия смазки зацепления.
Повышение скольжения в зацеплении возникает потому, что окружные скорости ν1 червяка и ν2 колеса направлены под углом скрещивания одна к другой. Поэтому витки червяка скользят по зубьям. Скорость скольжения νs является равнодействующей скоростей ν1 и ν2, направлена по касательной к линии витков червяка и определяется из параллелограмма скоростей:
Неблагоприятные условия смазки зацепления обусловлены направлением скорости νs вдоль линии контакта (близко к направлению скорости ν1). Повышенное скольжение в зацеплении и неблагоприятные условия смазки в червячных передачах являются причиной пониженного к.п.д., повышенного износа зубьев и склонности к заеданию. Для червячных передач к.п.д. η = ηп ηр ηз, где ηп, ηр, ηз [эта] – коэффициенты, учитывающие соответственно потери в подшипниках, на разбрызгивание, размещение масла и в зацеплении. , где γ – делительный угол подъема линии витка, φ' [фи] – приведенный угол трения, зависящий от скорости скольжения, материала червячной пары, качества смазки, твердости и шероховатости рабочих поверхностей червяка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |