КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкции подшипников
2. 1. ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
1. Классификация 2. Конструкции и материал подшипников 3. Виды разрушения и критерии работоспособности подшипников. Смазочные материалы 4. Расчет подшипников скольжения 5. Работа подшипников скольжения в условиях жидкостной смазки 6. Подшипники скольжения без смазки 7. Смазочные устройства
«Классификация» Подшипники скольжения – опоры вращающихся деталей, сопряженные поверхности которых находятся в относительном движении и разделены слоем жидкости. Часть вала, находящаяся в контакте с отверстием в корпусе подшипника, называется цапфой. Сопряженная часть корпуса подшипника называется вкладышем. Цапфу, передающую радиальную нагрузку, называют шипом. Цапфу, передающую осевую нагрузку, называют пятой, а опору – подпятником. По виду воспринимаемой нагрузки бывают радиальными и осевуми.
Трение в подшипниках скольжения Потери, на трение оцениваются коэффициентом трения f. На рис. показана диаграмма изменения f в зависимости от характеристики режима работы подшипника λ = μω/р, [λ - лямбда] где μ [ми] – динамическая вязкость смазки; ω [омега] – угловая скорость вала; р – среднее давление на опорную поверхность.
Диаграмма имеет три характерных участка. Участок f0 – 1 характеризуется примерно постоянным коэффициентом трения, при этом поверхности трения касаются одна другой. На этом участке угловая скорость ω [омега] очень мала и смазка отсутствует. При таких условиях работы подшипника трение называют трением без смазки; при очень тонком (до 0,1 мкм) масляном слое возникает граничная смазка. Участок 1 – 2 характеризуется быстрым уменьшением коэффициента f вследствие увеличения скорости ω [омега]; граничная смазка переходит в полужидкостную, при которой выступы неровностей покрыты смазкой, но еще не перекрыты с избытком. Участок 2 – 3 – это участок жидкостной смазки, при которой поверхности цапфы вала и подшипника полностью отделены одна от другой устойчивым масляным слоем и сопротивление вращению определяется только внутренними силами вязкой жидкости. В точке 2 коэффициент f и тепловыделение наименьшие, но нет запаса толщины слоя, поэтому оптимальные условия работы подшипника будут в зоне справа от точки 2. Достоинства: сохраняют работоспособность при очень высоких угловых скоростях валов; смягчают толчки, удары и вибрации вследствие демпфирующего действия масляного слоя; обеспечивают установку валов с высокой точностью; дают возможность изготовлять разъемные конструкции; имеют минимальные радиальные размеры; допускают работу с загрязненной смазкой; обеспечивают бесшумность работы. Недостатки: сравнительно большие потери на трение и особенно при пуске; необходимость постоянного ухода вследствие высоких требований к смазке и опасности перегрева; большой расход смазки.
«Конструкции и материал подшипников»
Неразъемные подшипники наиболее просты по конструкции; их отливают из серого чугуна. Растачивают обычно для работы непосредственно с валом (без вкладыша), но могут быть расточены и на большой диаметр для установки вкладыша – втулки. Применяют для опор тихоходных валов с небольшой нагрузкой (сельскохозяйственные машины, транспортеры и др.). Разъемные подшипники имеют вкладыш из двух частей (втулка, разрезанная по образующим), которые устанавливают в корпус и крышк. Широко применяют для опор валов механических передач – ременных, цепных, фрикционных, открытых зубчатых, а также для лебедок, транспортеров и др. Встроенные подшипники устанавливают непосредственно в корпусе машина. Такое, устройство характерно для подшипников некоторых редукторов, металлорежущих станков электрических, машин и др. Самоустанавливающиеся подшипники имеют вкладыш со сферической опорной поверхностью, что позволяет им поворачиваться (самоустанавливаться) для устранения влияния перекосов цапф вала. Применяют при невозможности точной установки валов, например при монтаже на разных основаниях и при больших упругих деформациях валов. Рассмотренные конструкции относятся к радиальным подшипникам, воспринимающим в основном радиальные нагрузки. Для восприятия осевой нагрузки применяют упорный подшипник – подпятник. Вкладыши – основные детали подшипников. Наиболее просты по конструкции неразъемные вкладыши – втулки, изготовленные из антифрикционного чугуна или бронзы. Толщина стенки вкладыша δ [дельта] = 3...5 мм. Разъемные вкладыши изготовляют обычно: на двух частей со стыком в плоскости разъема подшипника. Толщина стенки вкладыша из бронзы или чугуна без заливки δ [дельта] = 0,03 d + 2…5 мм; Для повышения прочности подшипников, в особенности при переменных и ударных нагрузках, а также для уменьшения потерь на трение применяют биметаллические вкладыши, в которых на стальную или чугунную основу нанесен (залит) тонкий слой антифрикционного материала – баббита, бронзы и др. Толщина слоя баббита должна быть возможно меньшей – δс [дельта] ≈ 0,1…0,5 мм, с увеличением δс [дельта] сопротивление усталости слоя баббита уменьшается. Для распределения смазки по длине вкладыша на его внутренней поверхности делают канавки. Их располагают в месте подвода смазки (в зоне наименьшего давления). Чтобы ограничить поток масла в направлении к торцам вкладыша, канавки не доводят до торцов. В массовом производстве вкладыши штампуют из стальной ленты, на которую наносят антифрикционный слой. Их выполняют без буртиков, с одним и двумя буртиками. Буртики воспринимают осевую нагрузку. Вкладыши устанавливают в корпус с натягом и предохраняют от проворачивания штифтом.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |