Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Машинная графика– это совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления и из графической формы представления - с помощью ЭВМ




Предмет компьютерной графики

Введение

Компьютерная графика

Лекция 6

Компьютерной или машинной графикой принято называть способность персонального компьютера заполнять какое-то трехмерное пространство зримыми образами. Процесс заполнения предполагает процесс создания зримого образа, а также его отображения на рабочей плоскости.

Для их создания используют законы начертательной геометрии, отображающие геометрические объекты в виде точки, либо совокупности точек, которые образуют прямую, плоскость, поверхность в заданной системе координат.

Для их отображения на рабочей плоскости используют создание инструментария в виде программного обеспечения и аппаратных средств, которые преобразуют числа в графические символы. «Естественность» представления данных чисел позволила машинной графике стать чрезвычайно эффективным и мощным средством взаимодействия человека и персонального компьютера.

Учебная литература по курсу:

1. Компьютерная графика: первое знакомство/А.В.Боресков, Е.В.Шикин, Г.Е.Шикина; Под ред.Е.В.Шикина.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 176с.

2. Гилой В. Интерактивная машинная графика. - М.: Мир, 1982.

3. Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной графики. – М.: Мир,1985.

4. Фоли Дж., Ван Дэм Ф. Основы интерактивной машинной графики. – М.: Мир, 1985.

5. Программные средства машинной графики. Международный стандарт GKS: Пер. с англ./Г. Эндерле, К. Кэнси, Г. Пфафф. – М.: Радио и связь, 1988. – 480с.

6. ГОСТ 27459-87. Системы обработки информации. Машинная графика: Термины и определения. – М.: Издательство стандартов,1988.

 

 

Компьютерная графика изучает:

а) геометрические основы различных графических форм представления пространственных предметов на рабочей плоскости.

б) методы преобразования графической рабочей станцией данных в графическую форму представления пространственных предметов.

в) методологическую базу, объединяющую на своей основе различные концепции, касающиеся различных сторон проблематики в машинной графике.

Предметом изучения будут: базовые концепции машинной графики, основные концепции ядра графической системы (ЯГС) и их взаимосвязь: примитивы вывода, атрибуты, система координат, преобразования, ввод, сегменты, метафайл, таблицы состояний и обработка ошибок.

В словаре терминов по обработке данных Международной организации по стандартизации (ISO) (International Organization for Standardization) термин «машинная графика» определен следующим образом:

Это определение основано на трех компонентах, без которых невозможна ни одна система машинной графики: данные, ЭВМ (персональный компьютер) и графическая форма представления.

Информация, представленная в визуальной форме, может быть обработана человеческим аппаратом восприятия наиболее естественным путем, при этом сложные информационные структуры и взаимосвязи осознаются за более короткий промежуток времени, в большем объеме и с меньшими искажениями по сравнению с прочими используемыми методами.

Людям очень трудно иметь дело с моделями явлений реального мира или абстрактных понятий без их визуального представления.

Общая система понятий машинной графики строится на основных принципах и базовых концепциях Ядра графической системы (ЯГС), которая облачена в рамки международного стандарта.

Международный стандарт на Ядро графической системы (ЯГС) Graphical Kernel System (GKS) следует рассматривать как методологическую базу стандартизации в машинной графике.

К вопросам стандартизации в машинной графике вплотную приступили в конце 70-х годов. Разработали структуру и сделали полное описание архитектуры ЯГС и окружающей его графической среды. В 1985 году был принят Международный стандарт GKS. В данном курсе мы будем использовать принятые стандарты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.