Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивная машинная графика




Ввод

Атрибуты примитивов вывода

Примитив Атрибуты
ЛОМАНАЯ ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ МАСШТАБ ТОЛЩИНЫ ЛИНИИ ТИП ЛИНИИ ЦВЕТ
ПОЛИМАРКЕР ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ МАСШТАБ МАРКЕРА ТИП МАРКЕРА ЦВЕТ
ТЕКСТ ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ МАСШТАБ РАСШИРЕНИЯ ЛИТЕРЫ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТА МЕЖЛИТЕРНЫЙ ПРОСВЕТ ТОЧНОСТЬ ТЕКСТА ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА ВЫСОТА ЛИТЕРЫ ВЕРТИКАЛЬ ЛИТЕРЫ ШРИФТ ЦВЕТ
ПОЛИГОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ РАЗМЕР ШАБЛОНА ТОЧКА ПРИВЯЗКИ ШАБЛОНА МАТРИЦА ШАБЛОНА ВИД ЗАПОЛНЕНИЯ ВИД ШТРИХОВКИ ЦВЕТ
МАТРИЦА ЯЧЕЕК ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ ЦВЕТ
ОБОБЩЕННЫЙ ПРИМИТИВ ВЫВОДА ИДЕНТИФИКАТОР УКАЗАНИЯ Остальные атрибуты зависят от типа ОПВ ЦВЕТ

В таблице для каждого примитива перечислены атрибуты, управляющие его визуальным представлением на носителе.

Атрибуты описывают следующие характеристики примитивов вывода:

Идентификатор указания – число, присваиваемое отдельным примитивам вывода внутри сегмента и возвращаемое устройством указания;

один и тот же идентификатор может быть присвоен различным примитивам. Идентификаторы указания имеют смысл только при их совместном использовании с функциями ввода информации, описывающей сегмент, на который указал оператор.

Тип линии – число, определяющее вид линии. Линия может быть сплошной, штриховая, штрихпунктирной, пунктирная, штрихпунктирная с двумя точками (см. ГОСТ 2.303-68 Линии).

Мир машинной графики еще более обогатился, когда графическая система смогла не только создавать изображение на носителе изображения устройства вывода, но и обработать данные, которые вводит оператор на станции. Это возможность – диалог, давший толчок быстрому росту использования устройств и систем машинной графики. Действия по указанию, выбору, рисованию, размещению или стиранию, производимые человеком непосредственным образом, и постоянный ответ системы на эти действия составляют действительно естественный способ взаимодействия человека с машинной средой. Именно для обеспечения такого взаимодействия и предназначена интерактивная машинная графика. Это самый мощный инструмент, подчиняющий интерфейс ЭВМ – человек требованиям человека. В состав ЯГС входят функции ввода величин, поступающих с устройств различного класса, работающих в различных режимах. Чтобы использовать широкий спектр оборудования на уровне, не зависящем от устройств, характеристики физических устройств ввода различного типа отображаются на логические устройства ввода. Модель ЯГС описывает процесс ввода в терминах логических и физических устройств и их взаимного отображения.

 

Классы логических устройств ввода

Логическое устройство представляет прикладной программе значение логического ввода. Тип этих данных определяется классом ввода.

Логическое устройство ввода является обобщением одного или более физических устройств и служит для передачи в программу значений логического ввода.

Значение логического ввода – значение, связанное с логическим устройством и преобразованием передаваемых данных.

Класс ввода – логически эквивалентный по выполняемым функциям набор устройств ввода.

Классы ввода

ВВОД ПОЗИЦИИ (LOCATOR) – представляет прикладной программе координаты точки (позицию) в мировых координатах. Позицию определяет оператор путем установки устройства ввода (например, перемещая следящую стрелку, перекрестье с помощью мыши). Эквивалент названия LOCATOR – локатор, ввод координат, позиционирование.

ВВОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОЗИЦИЙ (STROKE) – предоставляет прикладной программе последовательность позиций в мировых координатах. Координаты определяются оператором путем установки устройства ввода позиции в несколько различных положений. Эквивалент названия STROKE – след, штрих, ввод массива позиций.

ВВОД ЧИСЛА (VALUATOR) – предоставляет прикладной программе вещественное число. Это значение определяет оператор, управляя устройством ввода числа (устанавливая потенциометр или вводя число с клавиатуры). Эквивалент названия VALUATOR – валюатор, датчик, оценщик, численный ввод.

ВЫБОР альтернативы (CHOICE) – предоставляет прикладной программе неотрицательное целое число, соответствующее выбору из некоторого числа возможностей. Эквивалент названия (CHOICE) – кнопка, альтернатива.

УКАЗАНИЕ объекта (PICK) – предоставляет прикладной программе имя сегмента и идентификатор указания. Сегмент идентифицируется оператором путем отметки части выведенного изображения. Эквивалент названия (PICK) – указка, обнаружение, выбор элемента.

ВВОД СТРОКИ (STRING) – предоставляет прикладной программе последовательность литер; строка набирается оператором с помощью устройства ввода строки (используется алфавитно-цифровая клавиатура). Эквивалент названия (STRING) – ввод текстовых строк, ввод последовательности символов.

Из перечисленных классов логических устройств ввода чисто графическими можно считать только ввод позиции, ввод последовательности позиции и указание объекта. Однако для разработки универсального интерактивного интерфейса взаимодействия между оператором и прикладной программой понадобятся все эти классы ввода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.