Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа образовательной сферы




Реформа социального обеспечения

Начавшаяся с середины 80-х гг. реформа социального обеспечения разворачивалась по нескольким направлениям.

Первое из них – курс на сокращение прямых государственных дотаций, всплеск которых в первые годы реформ (за 2 года в 10 раз) объяснялся стремлением компенсировать повышение цен. По мере насыщения рынка сокращалась сфера карточного снабжения, которая тоже являлась формой ценовых дотаций.

Второе – создание системы государственного социального обеспечения с целью более справедливого доступа к ней всех граждан и освобождения предприятий от становящегося для них все более тяжелым «социального бремени». В 1986 г., после двух лет экспериментов, было принято решение о постепенном переходе к централизованной системе пенсионного обеспечения. Предприятия в соответствии с установленными местными органами социального страхования нормативами стали отчислять средства в городские и провинциальные пенсионные фонды.

1986 год был знаменателен организацией системы поддержки безработных, которая распространяется на уволенных по сокращению штатов, в связи с банкротством предприятий или окончанием срока трудового контракта без возможности получения рабочего места.

 

Третье направление реформы системы социального обеспечения – её реконструкция в соответствии с требованиями рыночного хозяйства, а именно: расширение сферы платных услуг и подключение к формированию фондов социального страхования средств работников. С 1992 г. в ряде районов был начат эксперимент по формированию пенсионных фондов с подключением выплат из заработной платы работников. В других регионах проводится эксперимент, суть которого – в создании личных пенсионных счетов из отчислений от заработной платы работника и начислений из фондов предприятия. (слайд)

В 1982 году Министерство образования КНР утвердило программу, в которой целью образовательного процесса объявило воспитание «нового поколения, которое будет обладать идеалами, добродетелью, культурой и дисциплиной». Предполагалось, что воспитание будет основано на коммунистической идеологии, а его основными принципами станут (слайд) «5 любить»: «любить страну», «любить народ», «любить труд», «любить науку», «любить социализм».

В «Постановлении относительно реформы системы народного образования» 1985 г. говорилось о том, что ответственность за начальное образование полностью ложится на местные власти; говорилось также о содействии развитию среднего профессионально-технического образования; о введении 9-летнего образовательного обучения, увеличении финансирования образования; изменении планирования набора в ВУЗы и распределении на работу после окончания учебных заведений; передаче больших прав университетам и вузам ускоренного обучения. Для обеспечения быстрых сдвигов в системе образования вместо Министерства образования ВСНП в 1985 г. учредил Государственный Комитет по образованию, придав ему более широкие полномочия.

Китайское правительство уделяло большое внимание дошкольному образованию. В 2000 г. в стране было 181 тыс. 100 детских садов, которые посещали 23 млн. 262 тыс. 600 детей.

Огромное внимание уделялось также всеобщему и обязательному 9-летнему образованию, а также работе по ликвидации неграмотности среди молодежи. (слайд) В 1999 году поступающих в начальные школы с примерно 20 % в 1949 году увеличилось до 99,1 %. Процент учащихся неполной средней школы достиг 88,6 %. Начальных школ насчитывалось 582,3 тыс., их посещали 135 млн. 479 тыс. 600 человек, из которых 94,37 % по окончании школы продолжали учиться. В начальных школах по всему Китаю преподавателями работали 5 млн. 860 тыс. 500 человек. Неполных средних школ насчитывалось 64 тыс. 400 (из них 1319 – профессиональные неполные средние школы), их посещали 58 млн. 116 тыс. 500 учащихся (900 тыс. 800 – учащиеся профессиональных неполных средних школ), 50 % выпускников неполных средних школ продолжали учиться дальше. Преподавателей в этих школах насчитывалось по всей стране 3 млн. 187 тыс. 500 человек. Распространение обязательного образования достигло исторического прогресса. К концу 1999 года районы, где прожило 80 % населения КНР, в основном были охвачены обязательным образованием. (слайд)

Серьезное внимание уделялось также работе по ликвидации «неграмотности». До 1949 г. свыше 80 % населения в старом Китае было неграмотным. После образования нового Китая благодаря последовательным и постоянным усилиям неграмотность была ликвидирована у 230 миллионов человек. В 1999 г. во всем населении страны неграмотных осталось менее 14,5 %, а в возрасте 15 – 50 лет неграмотными были менее 5,5 %.

В КНР активно развивается пожизненное образование. Китайское правительство разработало политику всестороннего продвижения вперед воспитания качественных характеристик, пролагая и укрепляя связи и контакты для получения образования разных ступеней и категорий, помогая учебным заведениям открываться обществу и стимулируя людей поэтапно завершать образование и продолжать учиться. В настоящее время быстро развивается система образования в социумах.

В марте 1985 г. Китай принял решение провести реформу системы управления в области науки и техники для их скорейшей модернизации в соответствии с требованиями научно-технической революции. В решении ЦК КПК были определены основные направления реформы. Они предусматривали изменения в финансировании научно-исследовательских учреждений и внедрение подрядной и контрактной систем; замену передачи технологических новшеств чисто административными методами рынком технологии; поощрение сотрудничества между исследовательскими, учебными и проектными институтами; всемирное развитие контактов в области науки и техники с другими странами и обеспечение большей самостоятельности исследовательских институтов в принятии решений, в частности при организации исследовательской работы или при создании технических служб.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.