Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену. Рекомендации по подготовке к экзамену




Рекомендации по подготовке к экзамену

Экзамен – это проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету, своеобразный итоговый рубеж изучения чего-либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный студентом.

Экзамен по криминалистике, как и по любому другому предмету, преследует три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определенной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, ответственное отношение к делу, самостоятельность. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить полученных в результате изучения предмета знаний студента.

Для успешной сдачи экзамена по криминалистике студенты должны принимать во внимание, что:

- нужно знать все основные категории криминалистики, понимать их смысл и уметь его разъяснить;

- семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экзамене;

- готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и семинара;

При оценке знаний студентов на экзамене по криминалистике преподаватель руководствуются, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на все вопросы;

- сочетание полноты и лаконичности ответа;

- наличие практических навыков по применению технических средств, тактике проведения отдельных следственных действий и т. д.;

- ориентирование в криминалистической литературе;

- знание основных проблем современной криминалистики;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

 

1. Предмет и объект и система криминалистики. Место криминалистики в системе уголовно-правовых наук.

2. Понятие, научные основы, объекты и задачи криминалистической идентификации.

3. Понятие, предмет и система криминалистической техники.

4. Общие положения трасологии. Классификация следов и их криминалистическое значение.

5. Следы рук человека, их криминалистическое значение. Общие и частные признаки папиллярных узоров. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.

6. Криминалистическое исследование следов ног и обуви. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног и обуви.

7. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов орудий взлома и инструментов. Классификация следов инструментов и орудий, используемых для взлома.

8. Следы транспортных средств: их классификация и криминалистическое значение.

9. Понятие, научные основы, объекты и методы криминалистической одорологии.

10. Понятие и задачи, решаемые криминалистическим исследованием огнестрельного оружия.

11. Понятие документа как объекта криминалистического исследования. Признаки различных способов подделки документов.

12. Понятие и научные основы почерковедческого исследования. Общие и частные признаки почерка.

13. Понятие и сущность криминалистической габитоскопии.

14. Понятие криминалистической регистрации. Понятие и виды криминалистических учетов. Их использовании в раскрытии и расследовании преступлений.

15. Понятие, структура и содержание криминалистической тактики.

16. Понятие, значение и классификация следственных ситуаций. Элементы следственной ситуации. Роль следственной ситуации в расследовании преступлений.

17. Тактические приемы и комбинации, критерии допустимости их применения. Тактические операции и рекомендации.

18. Понятие и логическая природа криминалистической версии. Виды версий и основания их построения.

19. Понятие и значение планирования. Принципы и виды планирования. Роль версий в планировании.

20. Понятие, задачи и виды следственного осмотра. Общие положения тактики следственного осмотра.

21. Сущность и задачи осмотра места происшествия. Этапы и стадии осмотра места происшествия.

22. Тактика подготовительного и рабочего этапа осмотра места происшествия.

23. Понятие и значение освидетельствования. Тактика освидетельствования. Фиксация результатов освидетельствования.

24. Понятие, виды и задачи обыска. Общие положения тактики обыска. Фиксация хода и результатов обыска.

25. Тактика обыска на открытой местности. Тактика личного обыска и обыска транспортных средств. Их отличие от досмотра.

26. Понятие, виды и задачи выемки. Тактика производства выемки и ее отличие от обыска.

27. Понятие, задачи, виды и значение допроса. Психологический процесс формирования показаний допрашиваемого.

28. Тактические и психологические особенности допроса подозреваемых (обвиняемых).

29. Тактические и психологические особенности допроса свидетелей и потерпевших.

30. Тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов очной ставки.

31. Понятие, сущность, виды и криминалистическое значение следственного эксперимента. Тактические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

32. Понятие, сущность, виды и криминалистическое значение предъявления для опознания. Тактические особенности подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц.

33. Понятие, сущность и задачи проверки и уточнения показаний на месте. Его отличие от следственного эксперимента и допроса на месте преступления.

34. Тактические особенности подготовки и проведения проверки и уточнения показаний на месте. Фиксация хода и результатов проверки и уточнения показаний на месте.

35. Понятие, сущность, виды, криминалистическое значение и тактика задержания.

36. Понятие и значение судебной экспертизы. Классификация судебных экспертиз.

37. Подготовка материалов и назначение судебной экспертизы.

38. Требования, предъявляемые к предметам, орудиям и сравнительным материалам, направляемым на экспертизу. Подготовка образцов для экспертизы.

39. Понятие, задачи и содержание методики расследования отдельных видов преступлений.

40. Понятие и содержание криминалистической характеристики отдельных видов преступлений.

41. Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений. Их формы и виды.

42. Особенности первоначального этапа расследования убийств

43. Методические основы расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами.

44. Криминалистическая характеристика краж.

45. Типичные следственные ситуации, следственные версии и планирование расследования краж.

46. Криминалистическая характеристика присвоения или растраты. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

47. Типичные следственные ситуации, следственные версии и планирование расследования присвоения и растраты.

48. Криминалистическая характеристика мошенничества.

49. Первоначальный этап расследования грабежей и разбойных нападений.

50. Первоначальный этап расследования мошенничества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.