КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный перечень вопросов к экзамену. Рекомендации по подготовке к экзамену
Рекомендации по подготовке к экзамену Экзамен – это проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету, своеобразный итоговый рубеж изучения чего-либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный студентом. Экзамен по криминалистике, как и по любому другому предмету, преследует три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определенной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция экзамена позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, ответственное отношение к делу, самостоятельность. Оценивающая функция экзамена состоит в том, что он призван выявить полученных в результате изучения предмета знаний студента. Для успешной сдачи экзамена по криминалистике студенты должны принимать во внимание, что: - нужно знать все основные категории криминалистики, понимать их смысл и уметь его разъяснить; - семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экзамене; - готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и семинара; При оценке знаний студентов на экзамене по криминалистике преподаватель руководствуются, прежде всего, следующими критериями: - правильность ответов на все вопросы; - сочетание полноты и лаконичности ответа; - наличие практических навыков по применению технических средств, тактике проведения отдельных следственных действий и т. д.; - ориентирование в криминалистической литературе; - знание основных проблем современной криминалистики; - логика и аргументированность изложения; - культура ответа. Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.
1. Предмет и объект и система криминалистики. Место криминалистики в системе уголовно-правовых наук. 2. Понятие, научные основы, объекты и задачи криминалистической идентификации. 3. Понятие, предмет и система криминалистической техники. 4. Общие положения трасологии. Классификация следов и их криминалистическое значение. 5. Следы рук человека, их криминалистическое значение. Общие и частные признаки папиллярных узоров. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов рук. 6. Криминалистическое исследование следов ног и обуви. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног и обуви. 7. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов орудий взлома и инструментов. Классификация следов инструментов и орудий, используемых для взлома. 8. Следы транспортных средств: их классификация и криминалистическое значение. 9. Понятие, научные основы, объекты и методы криминалистической одорологии. 10. Понятие и задачи, решаемые криминалистическим исследованием огнестрельного оружия. 11. Понятие документа как объекта криминалистического исследования. Признаки различных способов подделки документов. 12. Понятие и научные основы почерковедческого исследования. Общие и частные признаки почерка. 13. Понятие и сущность криминалистической габитоскопии. 14. Понятие криминалистической регистрации. Понятие и виды криминалистических учетов. Их использовании в раскрытии и расследовании преступлений. 15. Понятие, структура и содержание криминалистической тактики. 16. Понятие, значение и классификация следственных ситуаций. Элементы следственной ситуации. Роль следственной ситуации в расследовании преступлений. 17. Тактические приемы и комбинации, критерии допустимости их применения. Тактические операции и рекомендации. 18. Понятие и логическая природа криминалистической версии. Виды версий и основания их построения. 19. Понятие и значение планирования. Принципы и виды планирования. Роль версий в планировании. 20. Понятие, задачи и виды следственного осмотра. Общие положения тактики следственного осмотра. 21. Сущность и задачи осмотра места происшествия. Этапы и стадии осмотра места происшествия. 22. Тактика подготовительного и рабочего этапа осмотра места происшествия. 23. Понятие и значение освидетельствования. Тактика освидетельствования. Фиксация результатов освидетельствования. 24. Понятие, виды и задачи обыска. Общие положения тактики обыска. Фиксация хода и результатов обыска. 25. Тактика обыска на открытой местности. Тактика личного обыска и обыска транспортных средств. Их отличие от досмотра. 26. Понятие, виды и задачи выемки. Тактика производства выемки и ее отличие от обыска. 27. Понятие, задачи, виды и значение допроса. Психологический процесс формирования показаний допрашиваемого. 28. Тактические и психологические особенности допроса подозреваемых (обвиняемых). 29. Тактические и психологические особенности допроса свидетелей и потерпевших. 30. Тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов очной ставки. 31. Понятие, сущность, виды и криминалистическое значение следственного эксперимента. Тактические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента. 32. Понятие, сущность, виды и криминалистическое значение предъявления для опознания. Тактические особенности подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц. 33. Понятие, сущность и задачи проверки и уточнения показаний на месте. Его отличие от следственного эксперимента и допроса на месте преступления. 34. Тактические особенности подготовки и проведения проверки и уточнения показаний на месте. Фиксация хода и результатов проверки и уточнения показаний на месте. 35. Понятие, сущность, виды, криминалистическое значение и тактика задержания. 36. Понятие и значение судебной экспертизы. Классификация судебных экспертиз. 37. Подготовка материалов и назначение судебной экспертизы. 38. Требования, предъявляемые к предметам, орудиям и сравнительным материалам, направляемым на экспертизу. Подготовка образцов для экспертизы. 39. Понятие, задачи и содержание методики расследования отдельных видов преступлений. 40. Понятие и содержание криминалистической характеристики отдельных видов преступлений. 41. Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений. Их формы и виды. 42. Особенности первоначального этапа расследования убийств 43. Методические основы расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами. 44. Криминалистическая характеристика краж. 45. Типичные следственные ситуации, следственные версии и планирование расследования краж. 46. Криминалистическая характеристика присвоения или растраты. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. 47. Типичные следственные ситуации, следственные версии и планирование расследования присвоения и растраты. 48. Криминалистическая характеристика мошенничества. 49. Первоначальный этап расследования грабежей и разбойных нападений. 50. Первоначальный этап расследования мошенничества.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |