Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I) Независимая и зависимая Инволюция в мире XLVIII 4 страница




Особым свойством согласующего импульса является то, что он может приспособиться к любой ситуации. Триада 2-3-1* предопределена в отношении экзистенциального результата, и согласующий импульс компрометируется этим предопределением. В этом смысле импульс, хотя и эссенциальный по природе, тем не менее "нечист". Только когда индивидуум способен достичь того, чтобы принять высшее решение, отвергающее отдельное существование, его тождественность освобождается от состояния напряжения и может слиться с сущностной реальностью, не будучи разрушенной.

Есть, следовательно, много ступеней совершенства, возможных в пределах уровня Полной Индивидуальности, детерминируемой законами Мира XII. Здесь мы также видим решающую разницу между Полной Индивидуальностью и Универсальной Индивидуальностью, которой не могут быть приписаны ступени совершенства. Многое из этого для нас непостижимо; но многие излишние

затруднения отпадают, когда мы принимаем различие между законами тождественности, как они применимы к Миру VI и к Миру XII. Это может быть представлено в следующей диаграмме:

 

Мир III 2 Трансцедентальная восприиимчивость

 


Мир VI 2-3-1 Универсальная Индивидуальность

 

 

Мир XII 2-3-1 Тождественность 2-3-1* Индивидуальная Тождественность

 

Рис.29.3. Два закона Тождественности.

 

Хотя разделение триад проявляется как ограничение индивидуальности, нужно помнить, что это также условие ее проявления. Индивидуальная Воля возможна только когда Существование отделено от Бытия. Следует также заметить, что тождественность в Мире XII действительно независима. Полный Индивидуум, подвластный только законам 2-3-1 и 2-3-1*, может существовать где угодно и в любых условиях. Он бессмертен, и все же он может войти в последовательность воплощенных существований или, оставаясь в состоянии чистой сущности, принимать участие в универсальной деятельности Универсального Индивидуума. Полный Индивидуум остается при всех обстоятельствах свободным от превратностей Существования в пространстве и времени, поскольку его Воля как таковая не подвержена Детерминирующим Условиям. Даже будучи вовлеченным в Существование и связанным с более низкими формами триад тождества, Индивидуальность остается незатронутой. Однако при таких условиях, которые мы рассмотрим в следующей главе, низшие формы не сознают присутствующую в них истинную Индивидуальность. Они теряют контакт с реальной значимостью собственного существования, которое должно достигать союза с Универсальной Индивидуальностью.

 

11.29.7. Законы Взаимодействия: 1-3-2 и 1-3-2*

 

Жизнь более компактна, чем материальность; универсальное существование более компактно, чем жизнь. Взаимодействие в Мире VI полно в рамках возможного. Все, что существует, принимает участие в универсальном обмене энергиями. В происходящих в результате трансформациях все возможности реализуются. Поскольку трансформации управляются законами экспансии и концентрации, они имеют направление. Если же они подлежат Закону Взаимодействия, то они не имеют направления к Бытию или от него; но это не означает, что они не имеют значимости. Вселенная может быть рассматриваема как гигантское зеркало, которое отражает обратно к Непостижимому бесконечное разнообразие экзистенциальных влияний, которые иначе не имели бы средств вернуться к своему источнику. Это предполагает, что мы до сих пор неполно интерпретировали "Отрицающий Импульс", рассматривая его как то, что отделяется от Источника, чтобы сделать возможным противоположное движение, которое иначе будет утеряно.

Некоторые традиции, касающиеся роли христианского и мусульманского Сатаны, предполагают, что отрицающий импульс необходим не только чтобы удостоверить и усилить веру в мире, но в действительности он является средством для душ праведников вернуться к Богу. Без соблазна, как полагал и Гегель, не могло бы быть очищения от изначального греха, содержащегося в каждом человеке. Эти представления имеют солидное основание в законах тождества и взаимодействия. Триады с согласующим импульсом в средней позиции должны подвергаться влиянию природы импульсов, занимающих третье место. Триады-близнецы тождества и взаимодействия вместе детерминируют "таковость" всего существования. Посредством этих двух триад Божественное Сострадание входит в Существование и становится вовлеченным в его "бытие и становление". "Лицо существования", так сказать повернутое к источнику, - это конфликт утверждения и отрицания, как они проявляются из триад 2-3-1 и 1-3-2. Поскольку этот конфликт не может быть разрешен в отсутствии

согласующего импульса, "вибрации", отправляющиеся от Существования к Бытию, служат для "отражения" вибраций Бытия, которые иначе не имели бы средств к возвращению.

Эссенциальная триада 1-3-2 может быть описана как распространяющаяся деятельность всего существования - как темпоральная, так и не-темпоральная, поскольку она детерминирована только условием возможности. При переходе к Миру XII имеет место предопределенность. Сущностная деятельность 1-3-2 оказывается теперь целиком "внутренней" для Вселенной - это космический обмен и взаимодействие. Экзистенциальная триада 1‑3‑2* - это закон, управляющий всеми отношениями между существующими сущностями. Для каждого индивидуума всегда есть два источника инициативы: один проистекает из универсального утверждения, другой возникает из его собственного присутствия. В совершенном Полном Индивидууме Мира XII они полностью гармонизованы; его собственное утверждение никогда не отклоняется от Универсального Утверждения. Он не имеет поэтому "внутренней" деятельности. В пределах своего собственного присутствия он находится в мире и покое, не движимый никакой силой существующего мира. За пределами этого присутствия он подвержен действию любого рода силы, в соответствии с уровнем Существования, с которым он может быть связан. Например, Полная Индивидуальность в человеческой форме испытывает силы Самости.

Законы взаимодействия могут быть представлены в следующей диаграмме:

 

Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение

 


Мир VI 1-3-2 Универсальное Взаимодействие

 

 

Мир XII 1-3-2 Взаимодействие 1-3-2* Индивидуальная Деятельность

 

Рис.29.4. Два закона Взаимодействия.

 

11.29.8. Законы Порядка: 3-1-2 и 3-1-2*

 

Пятый закон - гарантия того, что Существование не превратится в хаос. Рассматриваемая с точки зрения Мира III, триада 3-1-2 представляет один из двух аспектов отрицания. Она может считаться отвергающей капризные и произвольные импульсы, которые Существование не может поддерживать, не впадая в неисправимый беспорядок. Она также может быть рассматриваема как способность, дающая возможность Существованию, - объединяемому своей тождественностью и своим взаимодействием, - противостоять Бытию. Когда Бытие ограничено Существованием, Закон Порядка занимает место попечителя возможности. Когда Существование принимает в Мире XII индивидуальную форму, появляются две различные формы порядка. Это Эссенциальный Порядок и Экзистенциальный Порядок. Можно сказать, что они отделяют то, что могло бы быть, от того, что есть. Эссенциальный Порядок, детерминируемый триадой 3-1-2, так сказать, открывает возможности, а Экзистенциальный Порядок, 3-1-2* - закрывает их.

Эти соображения предполагают различие транзитивного и нетранзитивного порядка. Соответственно этому мы примем термины "транзитивный порядок" и "нетранзитивный порядок" для различения двух законов Мира XII.*

Полный Индивидуум не подвержен различию времени и гипарксиса. Его существование тотально и его отношение к высшим мирам аналогично тотальности возвращений электрона в мире материальных объектов. Характеристика нетранзитивного порядка - закрывание возможностей. Это знакомо нам из опыта темпоральных последований. Каждый протекший момент закрывает возможности актуализации одной из потенциальных ситуаций, оставляя остальные в виртуальном состоянии. Нетранзитивный порядок Мира XII не может иметь столь узко-ограниченный характер, ибо это было бы несовместимо со свободой. Скорее мы должны видеть тотальность Существования, в котором все потенциальности имеют возможность актуализации, как составляющие "существование" Индивидуума. Равным образом транзитивный порядок не ограничен частным паттерном потенциальностей в вечности, ассоциируемым с единичным порядком. Он включает все возможные опыты во всей существующей Вселенной, пространственно-безвременной. Это "Вечное теперь" - не изъятый из времени и застывший момент, как его часто представляют, а скорее как свобода сознания проникать в широкие пространства Вселенной.

Транзитивный порядок - это предопределенность Сущности (Essence) который помещает некую сущность (entity) в паттерн возможностей, объемлющих все Существование. Нетранзитивный порядок - это условие реализации возможностей в трех времяподобных измерениях, включающем все гипархические возвращения.

Порядок в Мире XII одновременно и более "упорядочен" и более "свободен", чем порядок более низких миров. Он более упорядочен в том смысле, что неопределенности места и времени уравновешиваются компенсирующими измерениями вечности и гипарксиса. Именно эта компенсация дает возможность индивидууму достичь полного равновесия Сущности и Существования, которое невозможно в более низких мирах. Благодаря этому Полный Индивидуум может быть свободен до той степени, какая недостижима для Самости.

Порядок Мира XII предопределен к существованию. Индивидуальность разделяет транзитивные и нетранзитивные законы. В Мире VI нет такого предопределения. Это дает Универсальной Индивидуальности полную свободу участия во всех проявлениях индивидуальности на всех уровнях. Космическая Индивидуальность Мира III, не будучи обусловленной потребностью в возможности, может проникать всюду, но индивидуальные сущности могут достигать только Универсальной Индивидуальности, где транзитивные и нетранзитивные триады совершенно уравновешены. Это может быть выражено в более привычных терминах так, что обычный человек видит себя связанным ограничениями пространства и времени. Полный Индивидуум видит, что Существование несопоставимо богаче, чем его собственное моментальное "здесь и теперь". Он рассматривает себя в перспективе всех возможностей всего Существования; но он также видит, что он должен подвергаться процессу отбора, который делает его конечным и поистине малым элементом Великого Целого. Пока эти два аспекта существования кажутся различающимися, Самость находится в состоянии напряжения. Когда она может полностью отказаться от заботы о результатах своей актуализации - ибо они содержат много возвращающихся опытов, - она может придти к полной гармонии потенциального и актуального. Достигнув этой гармонии, она может перейти под законы Мира VI и тем самым привести свою волю в гармонию с волей Универсальной Индивидуальности.

Законы Порядка представляют собой космическое проявление Трансцендентальной Воли. Их действительность не ограничивается только трансформациями человеческих существ или подобных существ на других планетах, но простирается на существование Солнца, звезд и галактик. Солнце находится в двух рядах детерминирующих условий; первый управляет звездным существованием в галактиках - это законы вечности и пространства; они задают ограничения творческой силе Солнца. Второй ряд детерминирующих условий управляет жизнью самой солнечной системы. Это законы энергетических трансформаций, которые могут быть отнесены к времени и гипарксису.


Законы Порядка могут быть изображены в следующей диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 


Мир VI 3-1-2 Универсальный Порядок

 

 

Мир XII 3-1-2 Транзитивный Порядок 3-1-2* Нетранзитивный Порядок

 

Рис.29.5. Два закона Порядка.

 

11.29.9. Законы Свободы: 3-2-1 и 3-2-1*

 

Мы можем различать свободу действия и свободу от потребности в действии. Существование вовлечено в Бытие и становление - оно не может действовать свободно, без принуждения. Сущность не вовлечена в мировой процесс и может поэтому быть свободной от нужды, кроме нужды быть тем, что она есть. Таким образом, мы обнаруживаем две триады Свободы, одна из которых - свобода внутри предопределений Существования, другая - свобода от предопределений Существования.

Мы уже отмечали раньше, что хотя пары законов в Мире XII различаются по видимости только источником импульсов в третьей позиции, есть обратное отражение на средний импульс, который определяет природу самой триады. Это особенно важно для понимания свободы. Эссенциальная свобода, 3-2-1, не зависит от самого индивидуума. Это - действие на его сущность Трансцендентного Согласующего Импульса, то есть Божьей Силы. Такая свобода признается во всех религиях Божественным Милосердием, Благодатью, которая может проникнуть в каждый мир.

Мы должны быть очень осторожны в попытках соотнесения представления о свободе с нашим опытом. Закон Свободы - это преимущественно триада мистическая и таинственная, и к ней нельзя подойти интеллектуально, как ко всем остальным триадам. Это способность Воли, превосходит всякое понимание. Так, свобода Мира VI состоит в действии "невозможных триад, принадлежащих к Миру III -таких, например, как чистое утверждение, которое не зависит от отрицающей силы. Так же и свобода Мира XII - это действие универсальных законов Мира VI, действие которых для индивидуумов "незаконно". Вот почему, например, триада свободы может открыть конечному индивидууму путь к тому, чтобы стать единым с Универсальной Индивидуальностью Мира VI. В каком бы мире ни возникла свобода, она всегда открывает ситуации, в которых появляется действие законов более высокого мира. Поэтому Закон Свободы иногда также называют Законом Чудесного, а чудеса определяются как действие в некотором мире законов более высокого мира.

Эти соображения следует принять во внимание при интерпретации двух законов Свободы Мира XII. Они могут быть названы - с оглядкой на особенности словоупотребления - Свободой Благодати, 3-2-1, и Свободой Работы, 3-2-1*. Первая действует на индивидуума независимо от его заслуг, в то время как вторая требует с его стороны работы очищения его природы.

Как во всех законах Мира XII, здесь есть внутреннее неравновесие между двумя законами. Само Существование индивидуума лишает импульса, приходящие к нему, их эссенциальной чистоты. Свобода, которой он может достичь своей работой, никогда не может быть поставлена в соответствие и уравновешена свободой, которой наделяет его Мир VI. Тем не менее, поскольку в обеих триадах отрицающий импульс, стоящий в центре, эссенциален по характеру, действие двух свобод может быть гармонизовано. Это требует "очищения сущности" и может быть достигнуто Полной Индивидуальностью, которая сама есть Благодать.

Благодаря триаде свободы. Полный Индивидуум может быть причастным трем мирам - Миру XXIV внизу не меньше, чем Миру VI наверху. Путь к этому открывается "пустотами" Существования, о которых уже шла речь. Полный Индивидуум может войти в мир внизу посредством "пустот" в его существовании и таким образом вмешаться в его ситуации. В этом состоит тайна помощи, часто называемой искуплением. Свобода, употребляемая таким образом в направлении более низкого уровня существования, есть средство очищения "сущностного" отрицания" самого индивидуума.

Законы Свободы могут быть предоставлены в следующей диаграмме:

 

Мир III 3 Трансцедентальное Согласование

 


Мир VI 3-2-1 Универсальная Свобода

 

 

Мир XII 3-2-1 Эссенциальная Свобода 3-2-1* Экзистенциальная Свобода

 

Рис.29.6. Два закона Свободы.

 

11.29.10. Характеристики Индивидуальности

 

Индивидуализированная воля не есть существо. Автор этой книги хорошо сознает трудность такого представления; однако сам он однажды пережил в прямом опыте, что его собственная индивидуальность не "существует" и все же реальна. Но даже после такого прямого опыта трудно постичь, что индивидуальная воля - это не сущность. Мы привыкли ассоциировать способности (powers) с сущностями (entities). Способности Воли используются сущностями, но сами способности - это не сущности, и они даже не "находятся в" сущностях.

Индивидуальность - это способность с точно определенными характеристиками, но эта способность эффективна только тогда, когда она используется. Эта способность зависит от разделения Сущности и Существования. Таким образом, Индивидуальность и передает и инициирует движения экспансии и концентрации. Ее тождественность и взаимодействия двойственны. Индивидуальный порядок транзитивен по своей сущности и не-транзитивен в существовании. В Полном Индивидууме есть возможность свободы, посредством которой он может быть причастен трем мирам. Он может достичь союза с Универсальной Индивидуальностью, и он может также вмешиваться, как источник Свободы, в миры Самости.

Индивидуальность имеет корни в безграничной свободе Мира III, и она входит в Существование, пропитывая собой три элемента функции, Бытия и Воли, как они проецируются из Источника Всего. Индивидуальность не существует, в том смысле, что она не состоит из хилэ в каком-либо состоянии агрегации; это не энергия и не комбинация энергий. Одно из следствий этого состоит в том, что Полная Индивидуальность не может быть познаваема, поскольку она не имеет функций. Она может быть постигаема только посредством понимания. Полную Индивидуальность нельзя понять, если мыслить ее как сущность. Необходимо, кроме всего, понимать, что Полная Индивидуальность - это не способность, присущая человеку.

Человек - это Самость, и посредством собственных стремлений он может достичь лишь реализации Совершенной Самости. Тогда он может стать орудием или инструментом Полной Индивидуальности, которая нисходит к нему из Мира XII. Четыре мира Самости - это царства человеческого опыта, и мы должны теперь заняться их подробным рассмотрением, чтобы понять что-то относительно человеческого предназначения и возможности превзойти наши человеческие ограничения.


Глава 29.

 

ВОЛЯ И САМОСТЬ

 

11.30.1. Природа Самости

 

Под Самостью /Selfhood/ мы понимаем сложную сущность, в которой Воля, Бытие и Функция соотнесены различными способами. Самость существует и, как таковая, должна быть материальной, то есть состоящей из хилэ, хотя и не в состоянии актуальности. Она должна иметь функции, как любая другая существующая сущность, хотя она занимает особое положение среди существующих сущностей благодаря своей связанности с индивидуальной волей. Мы обычно проводим словесное различие между тремя частями человека - телом, душой и духом, - но трудно найти ясные значения этих терминов в трудах теологов и философов.

Душа - psyche греков, nefech или nefes в семитских языках - понимается как жизненный принцип "в растениях и животных и в универсальной жизни", которой "вращается во всех вещах", не в меньшей степени, чем в интеллектуальной иди моральной жизни человеческих существ".[63] Души могут быть многих родов: "Мы видим, что душа - это определенная вещь, или способность, или качество; и этого может быть больше или меньше в любой постижимой степени; и это большее или меньшее изменяется со сложностью материальной системы, в связи с которой она наблюдается."[64] "Человек - это не только душа как единство тела, но и дух, то есть способность трансцендировать как тело, так и душу. [65] Рассматривая связь между духом и индивидуальностью, Нибур пишет: "Природа поддерживает обособленность, свобода же духа - основание реальной индивидуальности".[66]

Нет необходимости продолжать цитирование, показывая путаницу, которая царит со времен Платона и Аристотеля до нашего времени и может быть устранена, только если мы различаем функцию, Бытие и Волю. Когда становится ясным, что воля не должна рассматриваться как качество или способность, присущая существу, мы можем различить Индивидуальность и Самость и можем, если хотим, приравнять первую к "духу", а последнюю к "душе". Лучше, однако, оставить слово "Дух" для выражения более широкого значения" лежащего за пределами отношений триады и даже относительности Бытия. [67]

Поэтому мы будем рассматривать Самость как качество, посредством которого существующая сущность может стать носителем и инструментом Индивидуальной Воли.

Самость подвержена многим градациям, и как таковая она может вводить Индивидуальность в царство Существования; это выражение, или проявление. Индивидуальности. Но если Индивидуальность, принадлежит, собственно. Сущности, то место Самости - в мирах, где доминируют триады Существования. Самость подвержена ограничениям Существования. Тем не менее, поскольку ее происхождение и Источник - то есть Индивидуальность - сущностны, она несет в себе также семена освобождения от этих ограничений. Чтобы достичь освобождения, она нуждается в поддержке Существования в форме сущности, посредством которой она может испытывать состояния сознания и осуществлять разнообразные функции.

Воля становится вовлеченной в Существование благодаря триадам формы 2-3*-1. Они характерны для Мира XXIV и не обладают отдельным статусом в Мире XII, поскольку Индивидуальность не имеет внутренней привязанности к Существованию. Она может приспособиться ко многим существованиям и может проявляться во многих формах. Самость объемлет те формы воли, которые по своей внутренней природе зависят от ассоциации с некоторой частной сущностью. Самость может быть в любой форме существования, включая растительные и животные виды Биосферы и даже материальные объекты.

Решающее различие между Индивидуальностью и Самостью состоит в их отношении к Существованию. Индивидуальность - это только Воля, в то время как Самость - это сочетание Воли с Бытием и функцией.

Чтобы понять это различие, мы должны помнить, что Индивидуальность не существует. Самость есть отождествление в некоей сущности Воли и Существования. Она характеризуется уровнем Бытия сущности. Самостная воля не может быть отделена от частной комбинации энергий, которая формирует Самость. Самость - это не способность, но она может использовать способности, то есть формы Воли.

Используя способности Воли, Самость может развиваться и достигать полноты посредством трансформации энергий. Развитие Бытия инициируется использованием Воли, но само это использование нуждается в поддержке Существования.

Поскольку Самость - это Воля, предопределенная к Существованию, проявления самостной воли зависит от уровня существа. Например, Самость может быть полностью экзистенциальной, утерявшей контакт с Сущностью. Для такой Самости три четверти триад Мира XXIV - то есть чистые и сущностно - доминируемые триады - исключаются. Она не может иметь контакт со скрытой в ней Индивидуальностью, поскольку такой человек и Индивидуальность не имеет общих триад. Это полное отделение Самости от Индивидуальности часто называют "сном Самости". В этом состоянии человек может только видеть сны, и его действия выполняются Автоматической Самостью по законам Мира XCVI: "Пробуждение Самости" происходит тогда, когда благодаря использованию способностей, присутствующих в Разделенной Самости, возникает контакт с Сущностью, и начинают формироваться смешанные триады, в которой доминирует Сущность. Это называется "разделением Самости на высшую и низшую части". Чтобы понять это, выпишем триады Самости:

 

а) шесть Сущностных триад: Высшая Самость;

б) двенадцать эссенциально-доминируемых

смешанных триад: "Я";

в) шесть экзистенциально-доминирующих

смешанных триад: Низшая Самость.

 

Три части Истинной Самости одинаково необходимы для исполнения человеческого предназначения. Они могут быть приближенно соотнесены с Волей, Бытием и функцией. "Я" - это сознание Самости или эго, которое - по мере того, как Истинная Самость просыпается - становится осведомленным о себе. Тогда оно принимает роль согласующего принципа между высшей и низшей частями Самости. Когда "Я" осознает свое место и свою роль, оно может привести Самость в отношение с Индивидуальностью и стать инструментом Индивидуальности в ее задаче сущностного очищения.

Таким образом. Самость воспроизводит, в пределах ограничений Мира XXIV, троичный состав Бытия как целого. Высшая часть Самости соответствует Полной Индивидуальности, Низшая часть - Разделенной Самости, а Эго соответствует Истинной Самости. Здесь лежит источник возможной путаницы при изучении такого существа, как человек, ибо Высшая часть Самости, будучи предопределена к существованию, не есть то же самое, что Полная Индивидуальность, так же как и Низшая часть Истинной Самости не тождественна Разделенной Самости, поскольку она не является полностью экзистенциальной. Чтобы сделать это различие более ясным, мы можем изобразить три мира в следующей диаграмме:

 

Мир XII Полная Индивидуальность

 

Высшая Часть Самости

Мир XXIV Истинная Самость "Я"

Низшая Часть Самости

 

Мир XLVIII Разделенная Самость

 

Рис.30.1. Самость и ее три Мира.

 


Поскольку триады Мира XXIV объемлют восемнадцать смешанных и лишь шесть чистых форм, Истинная Самость подвержена двадцати четырем законам и вовлечена в Существование иначе, чем Полная Индивидуальность. Истинная Самость - это свойство, благодаря которому данная сущность может быть опорой (seat) для триад Воли - или, выражая это проще, хотя и неточно, "Истинная Самость - это сущность (entity), способная использовать собственную Волю". Истинная Самость устроена таким образом, что три независимые части одной сущности могут передавать три Космических Импульса. При этом условии Воля может "войти" в сущность. Без этих трех независимых частей Воля должна, по крайней мере частично, проявляться посредством внешних действий. Эти условия не затрагивают Полную Индивидуальную Волю, поскольку ни одна из ее триад не доминируема Существованием.

Мы выражали развитие Самости в терминах человеческого опыта. Но следует понимать, что космический статус Самости включает ситуации, которые могут возникнуть где угодно в Существовании. Там, где Воля проявляется в соответствии с законами Мира XXIV, отношение Воли к Существованию в основе своей то же, какое мы находим в человеческой Самости.

Рассмотрим эти законы подробнее, прежде чем последовать за спуском Воли на следующую ступень предопределения.

 

11.30.2. Экспансия в Мире XXIV

 

Четыре триады экспансии могут быть изображены в схеме:

 

Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение

 


Мир VI 1-2-3 Универсальная экспансия

 

 

Мир XII 1-2-3 1-2-3* Индивидуальное творчество

 

 

Мир XXIV 1-2-3 1-2*3 1-2-3* 1-2*-3*

Творчество Порождение Пробуждение Смертность

 

 

Рис.30.2. Четыре формы Экспансии.

Следует прежде всего заметить, что все четыре триады инициируются эссенциальным Утверждением. Поэтому Самость иногда также называется Сущностью Человека. Это - хранилище его потенциальностей. В сравнении с Самостью Полная Индивидуальность "сверх-человечна", так что подлинный мир человека как конечной Самости - это Мир XXIV. Именно здесь разыгрывается драма его частного существования, исход которой решается тем, поднимается ли он на шкале Существования или выпадает из человечества в более низкую форму жизни.

Это качество отражается в каждом из шести основных законов, разделенных по достижении Мира XII. Полностью эссенциальный закон, 1-2-3 - это закон, посредством которого Космическое Утверждение передается через все Миры. Оно достигает Самости как утверждение Индивидуальности. Самость как таковая не может испытать более высокого утверждения. Когда Самость обнаруживает себя действием творческой силы, чистота которой превосходит ее понимание, она просыпается для значимости своего существования. Космическая Инволюция происходит, видимо, во времени и пространстве и невидимо в скрытых измерениях вечности и гипарксиса. Каждая сущность участвует в этом процессе, но лишь немногие могут быть осведомлены о нем. В момент осведомленности Истинная Самость понимает, что этот процесс касается ее собственного существования, и что она может попасть под действие Божественного Утверждения и трансформировать свою природу. Посредством способности участвовать в этой триаде, происходящей из Мира XII, Самость обладает собственной творческой способностью. Это - триада Творчества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.