Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I) Независимая и зависимая Инволюция в мире XLVIII 5 страница




Вторая триада, 1-2*-3 - это триада Порождения (Precreation). Посредством этой триады "Я" рождается в Сущности (Essence). Здесь сердцевина триады лежит в Существовании, но она находится между двумя эссенциальными импульсами. Следовательно, она может рассматриваться как способность Сущности, направленная к Существованию. Посредством этой триады в Мире XXIV возникает разделение полов, которого нет в Полной Индивидуальности, Триада Порождения - это действие мужского принципа в Существовании. Это - тайна Homo faber. Посредством этой триады человек поднимается до творческой деятельности, являющейся выражением его собственного существования, то есть его собственного "Я". Вот почему способность к изобразительству всегда преобладала в мужчинах, и искусственные создания человечества преимущественно обязаны своим появлением мужчинам. Эти искусственные создания отражают экзистенциальный характер триады, которая их порождает. Они связываются воедино цепью пассивного существования, символизируемого вторым импульсом на среднем месте, и они не имеют той творческой способности, какую имеют произведения, типичные для третьей триады, 1- 2- 3*.

Третья триада, 1-2-3* это действие Индивидуальности на Самость. Это - Пробуждение Истинной Самости, происходящее благодаря утверждению, исходящему от Полной Индивидуальности. Сама Индивидуальность - опора Совести (Conseicnce).[68] Триада 1-2-3* - это голос просыпающегося "Я" в Сущности человека; но голос этот должен достигнуть его существующей Самости, чтобы влиять на его понимание. Таким образом, эта триада производит результаты вне Истинной Самости.

Она находит выражение в произведениях истинного, или объективного, искусства; она передается через идеи и учения, которые показывает человеку, что он предназначен для участия в Космической Драме. Эта форма Экспансии проявляется через Самость, но порождает работы, которые сами обладают творческим качеством. В органических видах мы можем видеть действие закона 1-2-3* в необыкновенной красоте и приспособленности формы и функции, что делает растения и животных символами творческих достижений.

Пробуждение и Порождение - две силы роста в Эго. Человек находится между этими силами и его очищение состоит в нахождении гармонии между ними.

Наконец, мы достигаем экзистенциально-доминируемой триады, 1-2*-3*. Здесь сила роста проникает в Существование и изнашивается. Самость смертна. Низшая природа подвержена законам актуализа во времени. Здесь детерминирующие условия разделены, и время получает свою неизбежную дань от Существования. Посредством этой триады пассивной экспансии Самость может оставаться привязанной к Существованию. Ее творческая сила направлена на удовлетворение ее собственных экзистенциальных импульсов.

Четыре формы Закона Экспансии в Мире XXIV следует понимать в их космической значимости не в меньшей мере, чем в человеческой. Посредством разделения Сущности и Существования в самой сердцевине Триады Экспансии Вселенная становится предопределенной к собственной конечности. Планетарное существование повсюду является сценой действия четырех законов. Творческая Сила, проникая в Существование, разделяется на материю и сознание и ведет к собственному истощению в обоих направлениях. Она переходит в материю посредством спутников и энергий, рассеиваемых в межпланетарном пространстве. Она переходит в сознание посредством Самости и теряет себя в экзистенциальной природе существ.

Мы можем рассматривать Мир XXIV как пробный камень возможностей. Планеты являются полями уравновешивания эссенциальных и экзистенциальных сил и фокусами проявления Солнечной Творческой Силы.

 


11.30.3. Концентрация в Мире XXIV

 

Напряжение, порождаемое отделением возможного от невозможного, достигает наибольшей силы в Мире XXIV, находящемся посередине между Миром VI и Миром XCVI. Самость - это преимущественно состояние напряжения между низшим и высшим мирами и собственной низшей и высшей природами. По этой же причине Самость - точка максимальной интенсивности эволюционного стремления Существования к возвращению в Бытие. Это - первичные характеристики Планетарного Мира, занимающего соответствующее место на Шкале Бытия.

 

Четыре формы концентрации в Мире XXIV изображены на следующей диаграмме:

 

Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость

 


Мир VI 2-1-3 Универсальная Концентрация

 

 

Мир XII 2-1-3 2-1-3* Индивидуальная Эволюция

 

 

Мир XXIV 2-1-3 2-1*3 2-1-3* 2-1*-3*

Само- - Воспроизве- Способность Желание

совершенствование дение к ответу

 

Рис.30.3. Четыре формы Концентрации.

В Мире XXIV Эссенциальный пассивный принцип инициирует все триады Концентрации и доминирует в них. Женские качества восприимчивости и способности к ответу (responsiveness) направлены к утверждению, которое занимает среднюю позицию в триаде. Каждая из четырех триад вносит свою долю в трансформацию активного принципа посредством согласования с более высоким миром. Здесь женский воспроизводящий принцип выводит мужской принцип из его самоутверждения к подчинению Высшей Воле.

Благодаря триадам Концентрации Самость обретает способность объединиться с Полной Индивидуальностью, для которой она тогда становится воплощением и инструментом. В этом состоит одна из величайших тайн Самости, которая предопределена своей природой к Существованию и не может быть освобождена от этого предопределения, пока она остается чуждой Полной Индивидуальности. Когда же, посредством эволюции, она производит согласующую способность, которая не связана предопределением, она может служить Высшей Силе и, в свою очередь, быть спасенной посредством союза с ней.

При рассмотрении Индивидуальной Концентрации мы обнаружили, что напряжение и страдание неотделимо от ее реализации. Поскольку Полная Индивидуальность не существует, она не может испытывать боли нового рождения. Она не рождена и не умирает. Страдание возрождения принадлежит Самости. Посредством инкарнации в Самости Полная Индивидуальность принимает на Себя опыт экзистенциального страдания и посредством него может очистить свою эссенциальную природу. Потребность в очищении исходит из разделения Существования и Сущности, то есть из того самого свойства, которое делает Творение плодотворным.

В своей чистой форме 2-1-3, триада Концентрации - это участие Самости в универсальном стремлении Существования к Бытию. Она испытывает требование встать на путь эволюции. Требование создает напряжение, являющееся неотъемлемой характеристикой Существования. Оно испытывается Самостью как жажда самосовершенствования. Человек имеет импульсы как самоутверждения, так и самоотрицания. Между этими двумя импульсами Самость не имеет покоя и должна либо предаться инерции и распасться, либо продвигаться по пути самосовершенствования и достичь единства с Индивидуальностью. Ясно, что оба импульса нуждаются в объединении, чтобы иметь место. Здесь можно отметить прискорбное непонимание космической ситуации, которое привело к ассоциации этих импульсов с представлениями о "добре" и "зле". Предполагается, что "Совесть", действующая "сверху" - добра, в то время как "стремление к Бытию", понимающееся "снизу" - зло. Подлинная ситуация состоит в том, что основной закон Концентрации, 2-1-3 - это стремление к совершенству, находящемуся за пределами самого Существования.

Вторая форма закона, даваемая триадой 2-1*-3, проявляется в воспроизводящем (genetative) действии сущностного, или космического женского принципа на мужской импульс, связанный с Существованием. Благодаря этому появляется средство трансформации "Я". Здесь "Я", как мужская способность, приводится подсоединенное влияние Космических Импульсов Восприимчивости и Согласования - и тем самым возрождается. Утверждение, которое по своей природе стремится создать триаду экспансии, оказывается вынужденным подчиниться множественности предопределений Существования. В нашем человеческом опыте мы можем наблюдать противоположные способы развития людей с большой силой утверждения. Такие люди могут создавать движения экзистенциальной экспансии и при этом быть сами разрушенными; или они могут подчинить себя дисциплине эссенциального принуждения, когда они сами преобразуются в святых или мудрецов и могут передавать высшие влияния, не будучи разрушаемы. Почти без исключения наблюдаемая взаимная потребность друг в друге мужчин и женщин для творческой деятельности может быть отнесена к экзистенциальной форме той же триады, то есть к форме 2-1*-3, триаде Воспроизведения. Тем не менее, путь безбрачия и целомудрия принадлежит той же триаде.

В каждом случае результирующий согласующий импульс порождает новые потенциальности в существующей Самости и ее окружении. Это действие типично для планетарного существования и может быть описано как движение истинной эволюции, посредством которого высшие формы существования воспроизводятся из низших действием, которое начинается "снизу". Суб-творческая деятельность планет, посредством которой Утверждение Полного Индивидуума реализуется через паттерны жизни в Биосфере, действует посредством триады 2-1*-3. Значимая характеристика этой триады - ее исход в виде эссенциального импульса согласования. Биологическая эволюция - это борьба за адаптацию и обновление, но это - направленная борьба. Она стремится к более высокому состоянию Существования, в которое в конце концов сможет войти Универсальная Индивидуальность, чтобы управлять им; но поскольку в это вовлечены и другие законы, то результат остается неопределенным.

Третья форма триады, 2-1-3*, такова же, как в Мире XII, но в мире Самостей она принимает форму способности отвечать на требования совершенствования или достижения полноты существующей сущности. Нет гарантии, что принятое направление будет направлением Космической Концентрации. Оно может даже завести Самость на путь изоляции от Сущности и закрепощения в сетях (цепях) Существования. Риск Существования нигде не проявляется так открыто, как в неопределенности, которая окружает борьбу за само совершенствование Сущностные импульсы отрицания и утверждения слишком тонки для ограниченного понимания Разделенной Самости. Не будучи в состоянии распознать их истинное отношение, Самость всегда рискует потерять направление. Следовательно, триада 2-1-3*, которая может быть названа Законом Способности к Ответу, может прямо действовать в человеке, только когда он соотнесен с действием Полной Индивидуальности посредством триады 1-2-3. Эти две триады, действуя гармонично, могут установить направление, которое будет совпадать с направлением Космической Эволюции. Необходимо, однако, видеть, что вечностная, так же как и темпоральная значимость в отношении импульсов. Поэтому Закон Способности Отвечать не следует понимать только как темпоральный процесс актуализации. Это состояние чувствительности Существования к Плану Творения. Эта чувствительность дает способность к ответу, которая необходима, чтобы дать Индивидуальности возможность появиться для Самости. Хотя Закон Порядка может поддерживать общие отношения сосуществования всех сущностей, он не обеспечивает приспособления низшего к высшему, которое может быть названо "чувствительностью в направлении вверх". Триада 2-1-3* может быть рассматриваема как проекция восприимчивости, но она имеет общее интегрирующее влияние, которое может быть выражено словами "все ищет свое место".

Вторая и третья формы триады входят в человеческий опыт как стремление "Я" найти правильное место между высшей и низшей частями Самости. Они могут быть названы мужским и женским аспектами самосовершенствования. Оба необходимы, и благодаря их совместному действию "Я" пробуждается от сна и начинает искать своего истинного хозяина, Индивидуальность.

Четвертая триада, 2-1*-3*, содержит двойное предопределение к Существованию. Действие уже не имеет определенного направления. Это желание низшей природы достичь своего собственного благосостояния. Желание не является свойством Истинной Самости, оно входит лишь в его низшую природу. Хотя триада эссенциальная по своему началу, сила самоутверждения обращает ее в эгоцентрическое стремление, которое ищет результатов в Существовании. Низшая природа видит себя в состоянии напряжения и дисгармонии, поскольку она не может быть полной иначе как посредством союза с высшей природой, с которой она потеряла соприкосновение. Она стремится освободиться от страдания, которое не соответствует ее выбору. Не ставя целей выше себя и за пределами себя, она стремится достичь гармонии, которая невозможна. Неизбежный результат - непрерывная деятельность, которая ведет вовне, в Существование.

Тем не менее, желания низшей природы необходимы для эволюции Самости как целого. Задача пробуждающегося "Я" - дать направление стремлению, которое не может само направлять себя, но может лишь слепо жаждать чего-то, чего оно не может понять.

 

11.30. 4. Тождественность в Мире XXIV

 

Существование в Мире XXIV подтверждено различению высшего и низшего. Это следующее предопределение по сравнению с различением А и не-А в Мире XII. В Мире XXIV Существование внутренне отделено от себя, так же как внешне - от иного. Это дает четыре различные формы Триады Тождества, 2-3-1. Мы можем изобразить отношения триад в следующей диаграмме:

 

Мир III 2 Трансцедентальная Восприимчивость

 


Мир VI 2-3-1 Универсальная Тождественность

 

 

Мир XII 2-3-1 2-3-1* Индивидуальная Тождественность

 

 

Мир XXIV 2-3-1 2-3*-1 2-3-1* 2-3*-1*

Истинная Напряжение Независимость Отделенность

Самость

 

Рис.30.4. Четыре формы Тождественности.

Разделение Самости на высшую и низшую части дает ей возможность конституировать триады, связывающие Существование с Сущностью. Это самая важная, и характерная задача Воли в Мире XXIV. В более высших мирах Воля - это использование (exercise) способности. Способность находится в Сущности, используется же она в Существовании.

Эти различия могут быть проиллюстрированы сопоставлением природы Самости и Индивидуальности. Индивидуальность однородна и полна. Она не существует и поэтому не имеет частей. Индивидуальность - это космическая тождественность, которая разделяет Вселенную на тождественные "А" и нетождественные "не-А". Нет другого разделения. Самость же, в отличие от этого, является составной; имея части, она внутренне разделена. Самость предопределена к паттерну потенциальностей, который вечен и неразрушим. Этот паттерн - высшая природа Самости; его реализация, посредством актуализации и возвращения, рискованна и непредсказуема. "Использование" способностей Воли возможно именно благодаря неопределенности Существования. Таким образом, способность и ее использование взаимно дополняют друг друга и необходимы друг для друга. Самость может использовать способности Воли благодаря своей особой трехчастной природе.

Триада 2-3-1 в Мире XXIV может быть названа Триадой Космической Тождественности Истинной Самости. Она помещает Истинную Самость в контекст универсального паттерна Существования. Быть в Мире XXIV - значит быть "чем-то". Космическая Тождественность Истинной Самости образуется из высших частей Самости. Она может быть также названа "воплощением Индивидуальности". Эта фраза содержит тайну, поскольку Индивидуальность не существует и ее воплощение кажется невозможным. Законы Мира VI вообще проецируются в низшие миры как условие их участия в космической схеме. В случае Тождественности закон по самой своей природе должен действовать в сущностях; именно эссенциальное Бытие лежит в сердцевине их существования. Все планетарное существование имеет свое место в тождественности целого, но его собственная тождественность - это также вхождение целого в часть. По этой причине мистический опыт Универсальной Тождественности переполняет Истинную Самость амбивалентной реализацией ее собственного ничтожества и ее собственной бесконечности.

Во второй триаде тождественности, 2-3*-I, мы видим "Я" отворачивающимся от Полной Индивидуальности и повернутым к низшей природе. Это экзистенциальный аспект Эго. Будучи сформированным из соединения двух противоположных триад, 2-3-1 и 2-3*-1, "Я" находится в состоянии постоянного напряжения. Оно несвободно как внутренне, так и внешне. В одном направлении оно зависит от Высшей Самости в своих способностях; в другом направлении оно нуждается в теле и его функциях для использования своих способностей. Его задача - согласовать конфликтующие факторы, и для этого оно должно подчиниться взаимному воздействию высшей и низшей природы в Самости.

Триада 2-3*-1 показывает, что тождественность Самости ставит "Я" перед проблемами, которые оно не в состоянии разрешить. Оно должно существовать, а вместе с тем его тождественность зависит от эссенциальных сил, над которыми он не имеет власти. В человеческом опыте мы обнаруживаем эту ситуацию в наших усилиях согласовать нашу разделенную природу с внутренним требованием единства и подчинения Высшей Воле. Всегда кажется, что мы должны либо подчиниться Высшей Воле и отказаться от своей собственной природы, либо отдаться нашей низшей природе и отвернуться от высшей. Мораль и большинство религиозных догм, по-видимому, принимают неизбежность этого выбора и учат отрицанию низшей природы как пути спасения для "Я". Редко понимается, что это не является разрешением проблемы, и что прежде всего необходимо, чтобы "Я" стало тем, что оно эссенциально есть, реализуя свой сущностных паттерн. Оно может сделать это, не отворачиваясь от собственной природы, а "исполняя" ее - следствием чего является реализация сущностного паттерна. Чтобы исполнить, "Я" должно подчинить себя - но не какой-либо части своей Самости, а способности Индивидуальности. "Я", будучи от Самости, принадлежит Существованию, в то время как Индивидуальность - от Сущности. Когда "Я" подчиняется Индивидуальности, Существование может быть гармонизовано с Сущностью. Это - исполнение человеческого земного предназначения. [69]

Исследуя планетарный мир, мы едва осознаем, что каждая планета должна быть ареной конфликта, космического по своему характеру. Планета погружена в Существование, но в то же время она - образующая (generatrise) Сущностей (Essence). Она должна сформировать паттерны Существования, посредством которых будут удовлетворены космические требования, а именно - требования возникновения очищенных сущностей, способных служить инструментами Универсальной Индивидуальности. Каждая планета подвержена напряжению. Это - дом автономного существования, и она полностью вовлечена в проблемы существования, которое она несет; но она стоит также перед Солнечным Утверждением, творческая сила которого порождает новый мир Жизни и Самости; и она никогда не может быть уверена, что напряжение, которому она при этом подвергается, разрешится таким образом, что "волки будут сыты, а овцы останутся целы".

Характеристика, общая планетарному миру и человеческому "Я", может быть выражена как Закон Напряжения. "Я" страдает, потому что не может найти в пределах Самости разрешение своих сущностных проблем. Напряжение отличается от силы, поскольку оно триадично; оно - отношение, а не диада. "Я" испытывает напряжение, поскольку находится между двумя противоположными силами; оно испытывает силу, когда отождествляется с одной из двух сил.

Третья триада Тождественности, 2-3-1* - это находящаяся в Самости способность к объединению с Индивидуальностью. Она может быть названа Законом Независимости. Благодаря наличию сущностного согласующего импульса внутри триады, "Я" имеет inpass способности, которыми Индивидуальность располагает is-esse. Эти способности не находятся в Самости, так сказать, готовыми, а требуют рождения и развития. Это можно видеть по форме триады, в которой утверждающий импульс находится в экзистенциальном модусе и, следовательно, зависит от статуса "Я" во времени и в вечности.

Следовательно, мы должны здесь продолжить рассмотрение природы "Я". Поскольку, по гипотезе, мы имеем дело с ситуацией, свойственной не только человеку, но имеющей общекосмическую значимость, мы должны рассмотреть "Я" с точки зрения планетарного существования в целом. Благодаря своему месту в центре Самости, "Я" занимает среднее положение в ряду семи миров, в которых разыгрывается Драма его существования. "Я" может рассматриваться как тождественность всего Существования, отражаемая в центре каждой Самости. В каждой сущности, способной стать инструментом Универсальной или Космической Воли, есть центральная точка, которая может обозревать Вселенную и видеть себя отражаемой. То, что Вселенная есть по Сущности, "Я" есть в потенциальности. Оно способно ко всему, но не может сделать ничего, поскольку не имеет "своей собственной воли". "Я" может обладать неограниченной потенцией, поскольку это - зерно сознательной Индивидуальности. Когда зерно начинает развиваться, его потенция приносится в жертву - и оно вступает на путь, полный риска, поскольку не имеет определенного направления. Когда мы говорим, что "Я" не имеет собственной воли, мы имеем в виду, что "Я" не имеет способности выбора между триадами инволюции и эволюции. "Я" может подняться на шкале Существования или пасть. "Я" не может ничего делать, потому что оно не имеет внутренней триады; и все же, будучи вовлеченным в Существование, "Я" не может приспособиться ни к какому взаимодействию, кроме своего собственного. Следовательно, "Я" зависит в своих возможностях от взаимодействия высшей и низшей частей Самости.

Такова общая ситуация. В гиперномном мире мы можем видеть, что планеты не могли бы развить свои потенциальности, если бы они были изолированы от Солнца и остальной солнечной системы, включая собственные спутники. Каждая планета имеет собственное "Я", посредством которого она является отражением Универсального Согласующего Импульса, как каждое солнце имеет собственную Полную Индивидуальность, являясь благодаря этому отражением Универсального Утверждающего Импульса, "и" планеты - это сокровищница ее потенциальностей и также носитель ее самореализации, "и" подвержено разделению детерминирующих условий и этим отличается от Полной Индивидуальности. Кажется поэтому, что планеты не имеют независимой творческой способности и полной индивидуальности, "и" можно считать согласующей способностью Самости или внутренним сосудом, в котором должна родиться Индивидуальность. Таким образом, "Я" может быть определено как согласующая способность Самости, обращенная к Существованию. Такова прямая интерпретация триады 2-3*-1. Именно благодаря "Я" своих Истинных Самостей планеты занимают присущее им особое положение в космической схеме. Каждая из Самостей, созданная внутри сферы планетарного "Я", отражает ее свойства. Здесь, кстати сказать, мы можем видеть источник астрологической теории, что положение планет в момент зачатия определяет судьбу ребенка. Каждое "Я" - это паттерн Воли, то есть тип; а тип детерминирует судьбу. Отсюда идет общая связь между планетами и видами животных, растений и минералов, так же как и "Я" отдельных сущностей.

Четвертая форма Триады Тождественности детерминирует низшую природу Самости. Не остается ничего эссенциального, кроме отрицающего, или пассивного, характера Самости. Триада объясняет изоляцию низшей природы. Она не способна войти в опыт Сущности. Она может лишь знать Существование, и все же ее собственное происхождение эссенциально. По этой причине, триада 2-3*-1* может быть названа Законом Отделенности Самости. [70] Суть триады состоит в ее собственном существовании, и оно охвачено беспокойством, которое есть одновременно испытание надежды и страха. Ничего не видя за пределами Существования, Отделенная Самость страшится гибели; но, будучи связанной с Высшей Самостью посредством "Я", она также сознает надежду. Она захвачена темпоральной актуализацией. Поэтому Воля, в виде триады 2-3*-1*, иногда называется также "отрицательной частью Самости".

В Биосфере триада 2-3*-1* проявляется в органических инстинктах - борьбе за выживание. Тождественность видов зависит от противостояния вторжению других видов. Универсальный паттерн органической жизни может быть назван Высшей Природой Биосферы. Это проявление в жизни сил Универсальной Индивидуальности.

Собирая вместе различные представления о триадах Тождественности в Мире XXIV, мы обнаруживаем прежде всего, что перед нами - составная тождественность. Планетарный мир - это составной мир, и Самость в человеке - это составная сущность. Во-вторых, мы видим, что сущности, тождественность которых происходит из Мира XXIV, претерпевают разделение "высших" и "низших" частей, отсутствующее в Мире XII. Более того, они трехчастны; но центральная часть - называемая "Я" - неопределенна. Будучи результатом взаимодействия двух триад, "Я" не имеет фиксированной природы, оно может быть отождествленным или с высшей, или с низшей природой - в зависимости от того, реализует ли оно свою эссенциальную природу. Такое "Я", или Эго, характерно не только для человека, но для всех самостей, существующих в соответствии с законами Мира XXIV.

 

 

11.30.5. Взаимодействие в Мире XXIV

 

Взаимодействие в составной Самости более сложно, чем в более высоких мирах. Самость имеет проблемы как внутреннего, так и внешнего взаимодействия. Как и для других законов, четыре формы могут быть представлены в диаграмме:

 

Мир III 1 Трансцедентальное Утверждение

 


Мир VI 1-3-2 Универсальное Взаимодействие

 

 

Мир XII 1-3-2 1-3-2* Индивидуальное Взаимодействие

 

 

Мир XXIV 1-3-2 1-3*-2 1-3-2* 1-3*-2*

Участие Противо- Борьба Беспокойство

поставление

 

Рис.30.5. Четыре формы Взаимодействия.

 

Каждая из четырех триад Взаимодействия детерминирует одно из основных отношений, которые могут возникнуть в мире, где Сущность и Существование разделены как внутренне, так и внешне,

В этом мире триада 1-3-2 допускает участие Истинной Самости в универсальном процессе трансформации. Это может быть названо Законом участия. Будучи полностью эссенциальным по характеру, он позволяет Самости быть причастной общей Воле. Триада Участия не преодолена ни к какому частному существованию, и в этом состоит ее значимость для Самости. Мир XXIV таков, что в целом Самости предопределены к частной форме существования, но благодаря тому, что планетарное существование - составное, предопределение затрагивает только часть Самости. Высшая часть остается непредопределенной и может либо удерживать свой эссенциальный характер, либо объединиться с существующими формами.

Вторая форма триады, 1-3*-2, может быть названа Законом Противопоставления (Opposition). Здесь "Я" не имеет эссенциальной согласующей способности, и две части Самости поворачиваются вовне. Как планетарный закон, триада Противопоставления определяет характерный дуализм Биосферы, включая разделения полов. Ни одна земная сущность не может полностью быть собой, но всегда должна зависеть от некоторого внешнего фактора, дающего ей возможность отвечать высшему утверждению. Мы можем видеть здесь значение древнего выражения, что мужчина и женщина не могут быть полны в одиночку - только их сочетанием порождается полная Самость. Согласующий импульс в центре триады 1-3*-2 может проявить только половину того, что нужно для уравновешивания эссенциального утверждения и отрицания. Триада, таким образом, может считаться выражением неполноты планетарного существования. Важным следствием действия этого закона в жизни человека является то, что "Я" не может делать ничего по своей собственной инициативе. "Я" - это неполная сущность, потому что она не имеет эссенциального качества, дающего ей возможность переходить с одного уровня Существования на другой. В этом состоит еще одно принципиальное различие между Самостью и Индивидуальностью. Поскольку Индивидуальность эссенциальна и не существует, она не привязана ни к какому уровню. Самость привязана к Существованию, и в ее сердцевине имеется неполнота, которую она никогда не может преодолеть собственными силами.

Из этого не следует делать вывод, что "Я" не способно существовать в одиночестве. Оно может существовать в одиночестве, но его внешние действия всегда требуют кооперации с фактором, внешним по отношению к нему. Когда этот фактор соответствует его собственной природе, "Я" становится могущественным и может иметь атрибуты полностью независимой сущности. Мы можем наблюдать это в жизни так называемых "людей судьбы", которые, как кажется, располагают поддержкой некоей космической силы, на некоторый период делающей их внешнюю деятельность эффективной и даже "непогрешимой". Когда помогающий фактор прекращает действовать - что происходит обычно из-за того, что Самость впадает в иллюзию непобедимости, - способность "Я" исчезает и оно становится даже более беспомощным, чем Реагирующая Самость обычного человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.