КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трансформация ценностного опыта
Первая стадия - Надежда. Поиск, или отрешение к ценностям, пока что неопределенным, и обращение Самости в определенном направлении, Основная (базисная) мотивация ценностной деятельности. Примеры и иллюстрации: ожидание достижений; удивление; утрата или разочарование, побуждающие к поискам более безопасного положения; стремление художника создать нечто такое, чего он еще не знает сам; неудовлетворенность Самости собственным миром и пробуждение Надежды, что изменение возможно. Вторая стадия - Нужда. Объект стремлений осознан, и нереализация его пробуждает чувство нужды. Благо, которого лишены, стимулирует к действию. Примеры и иллюстрации: воздействие моральных добродетелей; восприятие искусства "на вкус", без суждения; ощущение диспропорции того, что происходит, и того, что могло бы быть; эскиз художника или набросок поэта, в котором прекрасное схвачено, но работа не завершена. Третья стадия - Различение. Успешный поиск гармонии и совершенства, приводящий к пониманию относительности ценностей. Примеры и иллюстрации: вкус, развитый в здоровое суждение; проницательный выбор методов; способность видеть себя и. учитывать собственные достоинства и недостатки; произведения искусства как выражения суждения, вкуса и техники художника; подлинность; интегральность в научном исследовании; творческая активность как поиск более полного понимания. Четвертая стадия - Безмятежностъ. Удовлетворенность достижением цели. Примеры и иллюстрации: за исключение редких моментов, четвертая стадия представляет собой осведомленность о недостижимом. Безмятежность манифестируется в величайших произведениях искусства и в благородных поступках. Контакт с четвертой ступенью испытывается как неутолимая жажда совершенства. Когда согласование с этой ценностью достигнуто, мы имеем безмятежную совесть и эстетическую удовлетворенность. Она включает осознание Индивидуальности, позволяющее видеть Реальность позади всех ее иллюзорных обликов. Приобретается вкус свободы.
Эти четыре стадии, несмотря на их различие, могут не иметь строгой последовательности во времени. Они испытываются также в условиях вечности и гиларксиса, то есть как потенциальные состояния, в которых мы сознательны, если даже не достигаем их полностью, и которые становятся глубже и сильней всякий раз, когда мы возвращаемся к ним. Наша привычка мышления, что процессы состоят исключительно из ступеней, последовательных во времени, приводит к тому, что в своем поиске совершенных ценностей мы тяготеем к переоценке важности "видений" и "повторений", сопровождающих наш поиск. Есть некое чувство, в котором все ценности сосуществуют в пределах комплексной структуры "концов и начал" и которое делает мир значимым для нас, а нас самих - для мира. Ценности персональной тетрады специфическим образом связаны о человеческой жизнью. Естественные ценности существуют независимо от того, стремимся мы к ним или нет. Сверхприродные, или универсальные, ценности также независимы от нас, хотя и другим путем. Персональные ценности таковы, какими мы их делаем, или, лучше сказать, что они таковы в той степени, в какой мы способны их понять.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |