Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая тетрада - Персональные ценности




 

Промежуточные, или согласующие, ценности являются произвольными и намеренными. Поэтому они ассоциируются с деятельностью Самости.

Динамизм ценностей требует сознательного звена, чтобы примирить универсальные и естественные ценности. Естественные ценности могут испытываться Самостью, но не контролироваться ею. Универсальные ценности могут испытываться Самостью, но не создаваться ею. Мы принимаем участие в универсальных ценностях в силу нашей связи со сверхестественным порядком. Мы также существуем и как часть Природы и обнаруживаем, поэтому, что на нас воздействуют все естественные ценности. Промежуточные ценности являются характеристикой человеческого опыта; в силу своей двусмысленности - как одновременно природные и сверхприродные - эти ценности никогда не являются полностью либо теми, либо другими. Эта двусмысленность - характерная черта человеческой Самости, которая не только участвует в обоих порядках (природном и сверхприродном), но совершает это как посредством мотивации, так и посредством способа своих действий. Человеческая Самость двусмысленна, поскольку ее Реальность эссенциальна, и, однако не может реализовать себя иначе, чем в Существовании.

Наша способность суждения в Сфере Ценности проистекает из двоякой приверженности к ценностям нашей экзистенциальной природы и к ценностям нашей эссенциальной природы. Если мы тренируем эту способность, мы обращаемся к руководствуемся в своем движении теми ценностями, которые являются личностными для нас и которые мы сами должны создавать.

Персональные ценности формируют тетраду: две являются мотивирующими и две - инструментальными. Основанием намеренной деятельности является поиск ценностей. Когда человек пробуждается к пониманию того, что существует нечто, что должно быть найдено, и что не содержится полностью в природе, его желания начинают замещаться целью. Желание причинно и структурно. Мы желаем потому, что находимся под известными влияниями, принадлежащими к структурам случайности, конфликта, заботы, радости. Когда мы принимаем какую-либо цель, то стремимся не к тому, чтобы нечто было найдено, но к тому, чтобы нечто было создано.

Воспользуемся словом "Надежда" для того, чтобы выразить качество основного состояния творческой деятельности. Поиск ценности с самого начала устремляется не к тому, что есть, а к тому, что может быть. Неудовлетворенность заложена в природе человеческой Самости. Тем не менее Самость никогда не испытывает неуверенности относительно шаткости своего положения в Реальности. Эта тема умело развита Хайдеггером и его последователями. Через свое знание о смертности Самость поднимается из Природы в тот мир, где Бытие является Становлением. Это мир стремления к Цели - которая никогда не может быть реализована полностью в рамках ограничений Семейства Самостей - и достижения некоего надежного места в Космической Схеме. Осведомленность об этой Цели помещает Самость в положение "долженствования", из которого нет выхода.

Инструментальные члены двойственны. Здесь мужские и женские источники взаимно изменяют свои характеристики сообразно с природой деятельности. Решительность, мужество и целенаправленность проистекают из жажды Реальности. Но направленность требует также мудрости, проницательности и признания того, что ценности, подобно чувствительным растениям, разрушаются от слишком большого жара. Голод - состояние восприимчивости; голодающий человек не торгует своей пищей. Мудрость также восприимчива и молчалива; мудрый не полагается на собственную активность. Помимо этих добродетелей, требуемых для реализации персональных ценностей, мы имеем также два источника, на которых основываются инструментальные члены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.