Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек и его миры




 

В изоляции человек есть ничто. Он есть то, что он есть, благодаря участию в космическом процессе, бесконечно малой частицей которого он является. Ни одна из установленных им самим связей не годится для понимания его природы. Следовательно, процедура, установленная обычно при изучении человека, - именно, практика исключения из антропологии всех связей, кроме относящихся к телу (физическая антропология) и к примитивным человеческим отношениям (социальная антропология) - не может привести к адекватному критерию. Это одна из причин, почему так называемая "прикладная антропология" оказывалась до сих пор бесплодной.

Мы можем сформулировать программу тотальной антропологии, лишь принимая во внимание принципиальные связи, с которыми мы имели дело в процессе нашего изучения. Это приводит нас к схеме, подобной следующей:

 

I. Физическое

1. Энергетика

2. Механика человеческого тела

3. Анатомия и функции

4. Физиология и генетика

5. Таксономия

6. Эволюция и происхождение, Палеоантропология

7. Экология человека в Биосфере

 

II. Ментальное

8. Функции и поведение

9. Опытные и познавательные факторы

10. Эстетика и ментальные силы (способности)

11. Развитие и образование

12. Более высокие способности познания и Активность

 

III. Социальные

13. Естественные общества и их эволюция

14. Экономическая и техническая деятельность

15. Юридическая деятельность

16. Политическая деятельность

17. Культурная деятельность

18. Наследие прошлого

 

IV. Духовное

19. Неразвитый человеческий потенциал

20. Воля, Мораль и Этика

21. Религия и теология

22. Духовный прогресс человечества

 

V. Космическое

23. Человек и Биосфера

24. Космическая роль и значение человека

25. Человек и Бог

26. Интеграция антропологий

 

Рис.39.1. Проект целостной Антропологии.

 

Первые 25 дисциплин позволяют нам изучать отдельно аспекты человеческой природы, но лишь последняя позволит нам изучить человека как целое. Поскольку, однако, человек больше, чем сумма его аспектов, то мы не можем построить целое из простой совокупности всех данных, представленных специальными дисциплинами. Это трудность, о которой сталкиваются при попытке достичь знания любой целостной ситуации. Целостная ситуация структурирована - и структура распадается на отдельные куски, если устраняются ее интегрирующие принципы и оставляется лишь содержание.

Мы ввели и развили Систематику в качестве наилучшего пути изучения структур без потери контакта с их интегральным характером. Это имеет особое значение при изучении человека, сама природы которого должна соединять различные уровни и различные системные атрибуты. Наша задача - развить новую антропологию, всегда учитывающую интегральность целостного человека. Только таким путем мы можем надеяться оформить некоторую идею того, что такое в действительности человек.

Поскольку большая часть человеческой природы недоступна наблюдению и эксперименту, а основная часть лежит вне поля сознания, мы должны положиться на структурные принципы, чтобы отроить от известного к неизвестному - и в данной ситуации это справедливо даже в большей степени, чем при изучении естественных процессов и общих законов.

Мы начинаем с гипотезы, что целостный человек есть организованное целое: известное и неизвестное собраны в единую связную структуру. Эта структура отвечает различным системам, но не сразу ясно, как далеко мы можем пойти. Человек более чем диада, поскольку его природе, безусловно, троична. Человека следует понимать и как деятельность (активность) - таким образом, и тетрада должна быть проработана. Мы должны искать значение человека и как пентады. Далее, мы захотим и в конкретную область актуальных событий: отдельные мужчины и женщины и события их жизней, человеческие общества и их история. Эти дальнейшие события стадии уводят нас за пределы антропологии и переносят в Человеческую Драму личной и общей истории. Это мы оставим для следующих двух глав. Попытаемся вначале установить структуру в деталях, достаточных для объяснения многих черт человеческой природы.

Прежде всего нам следует сформулировать идею относительно содержания человеческой монады. (Это можно сделать лучше всего рассматривая способы, с помощью которых человек устанавливает связи с различными сферами существования, или "мирами".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.