Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура человеческой деятельности




 

При выполнении практических дел и теоретический и практический источники должны работать в гармонии. В любой данной ситуации присутствует разнообразие инструментальных факторов. В большинстве из них практическое и теоретическое перекрываются - это может быть представлено точками вдоль линии ПТ. Свойства связи между Теорией и Практикой позволяют сформулировать два правила правильного действия:

 

1. Правильное равновесие между теорией и практикой сохраняется из субординации идеалу, к которому направлена деятельность. Ни одна из них не должна ограничиваться самой собой.

 

2. Следует четко различать теорию и практику. Теория -это для ясного видения, а не для деления. Практика - для действия, а не для достижения знания.

 

Теперь нам следует перейти к вертикальной линии ИА, охватывающей все нужды, причины и цели, ради которых предпринимается деятельность. Уроки, которые должны быть усвоены, следующие:

 

3. Нужды актуальной ситуации следует рассматривать отдельно от идеала, к которому направлена деятельность в целом.

 

4. Актуальная ситуация должна оцениваться в соответствии с ее собственными достоинствами; только таким путем тетрада будет сильной.

 

И снова в качестве примера мы можем взять певицу. Девушка, обучающаяся пению, должна знать теорию музыки, а учитель должен обладать практическим опытом. Только беспристрастная оценка ученицы и ее голоса, а также прогресса в ее обучении обеспечит реалистическое основание деятельности. С другой стороны не должно быть никакого компромисса о идеалом, диктуемым канонами музыкального искусства.

Если интерпретировать линию ИА в терминах энергий, тогда мы имеем контакт Творчества и Автоматизма. Вероятно, что в этом можно найти объяснение спонтанности, возникающей в действии. Творческая энергия минует иногда как сознание, так и чувствительность, вызывая последовательность действия, поражающую нас. Иногда мы спрашиваем себя: "Как я мог сказать или сделать это? - это было так далеко за пределами моего понимания тогда!" в подобных случаях можно подозревать, что действие происходит вдоль линии ИА. Поскольку она пересекает линию ПТ - линию "сознательного ума", - то мы не в состоянии проследить подобное действие.

Линией ИА репрезентируется также связь между Истинной и Материальной Самостью - как наш контакт с непосредственной, постоянно изменяющейся актуальностью. Материальная Самость осознает потребности, но она намерена всегда интерпретировать их как цели. И когда она преуспевает в этом, то узурпирует положение Истинной Самости. Тогда воображаемые или даже изобретаемые нужды получают видимость идеала, ради которого предпринимается вся деятельность. Это состояние "падшего Я", рассмотренное в главе 31 как "Нульность" (Ничтожность)[65].

Теперь мы обратимся к четырем внешним связям.

 

1. ИТ Почитание

 

Связь между Идеальным и Теоретическим обеспечивает сохранение ценностей. Она придает деятельности смысл. Все это может быть сформулировано как Почитание (уважение) Истины и Справедливости, или как Любовь к Богу. Это - работа совести.

Гурджиев заявляет ("Все и Вся"), что человеческая совесть сохранилась от вырождения, потому что она вошла в подсознательное. Он разъясняет, что "подсознательное" относится к сверх-сознательному уровню творчества. Это должно предполагать, что совесть в своем истинном проявлении спонтанна и является творческим откликом на реальность каждой ситуации.

Когда сознание растворено в чувствительности, совесть теряет контакт с умом. Это ее обычное состояние в человеке. Осознание совести трансформирует Теорию в понимание того, что является правильным и истинным в каждой ситуации. Потеря же этой связи превращает теорию лишь в знание "что" и "как".

 

2. ИП Вера

 

Связь между Идеальным и Практическим - источник сильной детерминации действия, проявляющей себя как Вера. Поскольку Вера ассоциируется скорее с творчеством, чем с сознанием, она проявляется скорее в активности, чем в переживании опыта. Вот почему часто случается, что человек веры не осознает, что у него есть вера - он лишь знает, что может делать то, что он должен делать.

В отношении к естественному поряжу связь ИП убеждает нас в разумности и значимости Природы. Благодаря такой вере в реальность Естественного Порядка мы ощущаем безопасность нашей деятельности.

Еще одним описанием связи ИП может быть практическая мудрость в ведении дел.

 

3. ТА Любознательность (Любопытство)

 

Эта связь часто проявляется как любознательность. Нужда, в сочетании с Теорией, ведет человека к поиску.

ТА также - место различения, которое позволяет нам оценить значимость наших собственных нужд и правильно использовать наши ресурсы.

 

4. ПА Навык. Умение

 

Практичность и способность работать эффективно предоставляется этой связью. Она обеспечивает Умение в использовании наших способностей и обычно связывается с интересом к экспериментированию.

 

Человек, рассматриваемый с точки зрения тетрады, является активностью. В этом аспекте он больше, чем комбинация Функции, Бытия и Воли, так как он является самой Активностью, в которой все три элемента объединены. Когда мы изучаем человека как тетраду, мы узнаем, как он работает и что он способен делать. Поэтому, тетрада может служить для оценки человеческих способностей и для классификации человеческих типов. Тетрада, сверх того, показывает нам, как человек может быть организован в сообщества для выполнения любого вида задач. Таким образом, она служит для связи между внутренней и внешней организации человеческой жизни.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.