Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высшая и низшая природы




Питание

 

Питание Эссенциального Человека обеспечивается герминальной Сущностью и жизненной энергией, сконцентрированной в Зародыше.

Сущностный Класс Зародышей охватывает всю ту часть жизни Биосферы, которая обладает стремлением к Индивидуальности. У зародышей это стремление лишь потенциально - но именно оно отличает зародыши от растений. Зародыш динамичен, растение статично по природе. Сущностная природа человека ищет реализации и не может быть удовлетворена растительным существованием. Первичное стремление бессознательно и ненаправленно; оно очень близко к Аристотелевскому принципу лишения, которым вое принуждается реализовывать свою собственную форму. Мы можем описать этот фокус значения как поиск: это хорошо соответствует характеристике герминальной Сущности, а также человеческому предназначению достичь Индивидуальности.

Питание Экзистенциального Человека - Растительная Сущность и конструктивная энергия, сконцентрированная в растении. Его характеристическое значение - неодолимое желание существования; так растение стремится прочно внедрить свои корни в почву, из которой оно извлекает средства к существованию, и удержать свое место под солнцем, от которого оно получает свою энергию. Таково "базисное" значение человека, чьи цели сосредоточены в пределах Семейства Самостей. Он - трансформатор энергии, подобно растению, и строитель своего мира. Его цели исходят из потребности "иметь и удержать". Такой человек ищет безопасности вне себя, и поскольку он не может расплатиться за то, что получил от Жизни, его позиция ложна. Кажется, что он думает и действует как человек, но его значение - это значение животного, чей вклад в мировой процесс бессознателен и непроизволен. Это обуславливает предел его внешнего значения в вегетативных процессах жизни, и пока он живет, его значение не может упасть ниже этого: существовать за счет окружающей его жизни.

 

 

Минимальное проявление человеческих потенций состоит в выполнении человеком его космического долга: быть носителем порядка и урегулирования в области экзистенции, вверенной его заботе. Это соответствует Демиургическому Интеллекту (глава 35). Низшая природа Эссенциального Человека представляет собой инструмент адаптации к обстоятельствам земной жизни и выражается в различных психических функциях и их силах. Когда человек развит полностью, этими силами владеют низшие Самости и тогда они не мешают более высоким целям, преследуемым Индивидуальностью (см. след. главу).

Разделенная Самость может рассматриваться как экзистенциальная диада в человеке и как проекция на план Существования фундаментальной космической диады, дающей человеку беспредельные возможности, но лишь ограниченные способности и силы для их реализации. Поэтому мы можем принять Разделенную Самость как местонахождение верхнего и нижнего пределов значения Экзистенциального Человека. У него есть потенциал для трансформации благодаря обретенной им человеческой форме однако он еще не истинный человек, хотя у него есть возможность стать таковым. Это - решающая возможность, являющаяся основанием экзистенциального значения человека. Пока он не достиг Истинной Самости, эта возможность представляет собой верхнюю границу его внутреннего значения. Мы можем приравнять это к высшим функциональным центрам. На другом экстремуме мы имеем движущую силу, заставляющую человека искать удовлетворения естественных потребностей. Это можно назвать желанием: это либидо. скрытые мотивы, требования подсознательного и животные страсти, находящиеся в корне животной природы человека. Эти мотивы и отрасти обладают своим собственным паттерном, который соответствует характеру [69].

Рассмотрим теперь более высокие внешние пределы эссенциального и экзистенциального человека, и после этого мы вернемся к понятию фокуса внутреннего значения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.