Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пророки




Святые

 

Этот термин мы используем более или менее в том же значении, что и Святой в Христианстве, Вали в Исламе, Архат в Буддизме и Махатма в Ведийской религии.

Основное свойство Святого - его свобода от ограничений экзистенциальных миров: его место в Эссенциальном царстве Мира XII. Здесь пространство и время слиты в вечности и гипарксисе, так что актуальное и потенциальное не разделены, как у экзистенциального человека, а события не сдерживаются ограничением последовательной актуализации. Вот почему Святые являются инструментами сверхъестественных действия и почему они могут принимать участие в человеческом опыте после смерти своих физических тел.

Ранее мы указывали, что Святые отличаются от Пророков скорее проявлением _Силы, чем откровением Цели. Есть два пути, о помощью которых человеческая душа может установить связь о Универсальной Индивидуальностью, представляющей собой Инструментальную природу Космической Воли: "осенение" и "вливание".

Святой осенен Духом Божьим, и, следовательно, находится в "женственном" состоянии. Действительно, это совершенно не зависит от того, представлена или его телесная природа мужчиной или женщиной. Он является полем действия Универсальной Воли. Он сознает Присутствие Бога все время и во всем, что он делает, и это Присутствие "осеняет" его, оставляя в состоянии смирения и часто даже смущения.

Второй наиболее важной характеристикой Святых является их единство Воли. Это субстанциональное единство, превосходящее единство Водителей. Святые находятся выше различий не только пространства и вечности, но и единства и многообразия. Вот почему Святой при своей уникальности и индивидуальности одновременно утратил себя и слит о Универсальной Индивидуальностью. В определенном смысле Святой находится "за пределами" Веры: он; так оказать, не озабочен собственной безопасностью и вряд ли даже сознает ее. Святого заботит только Бог: он сознает, что не пришел к Единению, поскольку он все еще знает состояние отделенности, и поэтому, он равнодушен ко всему, что не относится к Единению. Это состояние хорошо выражено словами Мейстера Экхарта: "Он бы охотнее согласился быть Богом в мучениях ада, чем быть в раю без Бога".

Общество или Община Святых - это намного больше, чем организация или "объединение братьев". Это непреходящее субстанциональное единство, поскольку оно не подчинено условиям пространства и времени.

 

 

Дар Пророчества - это "вливание" Присутствия Универсальной Индивидуальности в человеческую душу. Пророк является инструментом, посвятившим себя задаче управления ходом человеческой эволюции на Земле. Есть видимые Пророки, провозглашающие или утверждающие Кодексы Морали или предостерегающие или утверждающие Кодексы Морали или предостерегающие людей и их правителей. Невидимые пророки, роль которых неизвестна людям, действуют через Водителей и Посвященных, способных узнать их и перевести их указания в действие.

Ибн-Аль-Араби в " Al Futuhat " так говорит о Пророках:

 

Набуват - предупрежденье, знак душе, сокрытой телом:

Совершенствуй руководство в сочетании умелом

С высшей совести законом, уходящим за каноны.

Свод морали той высокой в ногу шествует с Пророком,

То блаженство обещая, то о скорби возвещая.[151]

 

Различие между видимыми и невидимыми Пророками не имеет никакого отношения к рангам.[152] Видимые Пророки Ветхого Завета и Корана и Великие Риши индусской традиции - все они получают свои полномочия и особое задание непосредственно от Бога, то есть за пределами Иерархии духовенства. В нашей интерпретации это можно отнести к постоянному присутствию Универсальной Индивидуальности.

Задача Пророков всегда состояла в предостережении людей и их светских и духовных руководителей в моменты угрозы эволюции человечества в определенном месте. Роль незримых Пророков в сущности та же, хотя с экзистенциальной точки зрения она может казаться совершенно отличной. Первые работают через восприятие чувств и мысли человека, вторые - изнутри, через каналы Воли. Общим элементом, объединяющим их, является доступ к Источнику Универсальной Мудрости, которым управляется мир.[153]

Мудрость Пророков не является их собственной, и история изобилует примерами Пророков, чьи инспирированные изречения явно не соответствовали неблагоразумию в ведении собственных дел. Это отклонение личности от доли применимо к видимым пророкам, и в этом смысле можно оказать, что они стоят ниже в сравнении с невидимым классом пророков, которые постоянно утверждены в Мудрости. Иными словами, человеческие ошибки Видимых Пророков есть цена, уплаченная добровольно за вовлечение в дела ординарного человечества, чтобы исполнить свою Судьбу.

Ранее мы не пользовались понятием Универсальной Мудрости, теперь же оно будет все больше занимать наше внимание по мере того, как мы переходим к изучению Истории.

Мы можем идентифицировать Софию, Божественную Мудрость, с Универсальной Индивидуальностью. В Суфизме она названа Вахи /Wahi/: дух, влияние, инспирация, посредством которой поддерживаются и направляются Пророки. Мудрость в еврейских Книгах - Хокма /Hokma/, находящаяся за пределами пространства и времени: "Господь создал меня своим, когда Он впервые приступил к своей работе по рождению времени, прежде чем началось Творение", и: "В начале времен, прежде чем был мир, я был сотворен на целую вечность".[154] Католическая церковь идентифицирует Изначальную Мудрость с Сущностной Природой Благой Девы Марии в Мессе Непорочного Зачатия и в мессах, исполняемых по обету. В Благовещении мы видим тесную связь между Архангелом Гавриилом, Марией и Святым Духом, который, согласно Афанасийской вере, "говорил через пророков". Доктрине Мудрости Бога, как особого творчества, придавалось в Восточных Церквах особое значение.[155] Понимание этого объединяет также всех, кто полагает, что мирские дела направляются божественным Провидением.

Мудрость следует понимать как Реальность более конкретную, чем Знание или даже Понимание. Это можно увидеть в еврейском слове "Хокма", выражающем идею Мастера, Господина: Мудрость в Деянии. Мудрость - это независимая, то есть завершенная Реальность, а не атрибут. Мы можем участвовать в ней, но мы не владеем ею. В аспекте Воли это - Универсальная Индивидуальность. С точки зрения Бытия это - духовный организм, оперирующий четырьмя Космическими Энергиями: Сознанием, Творчеством, Любовью и Трансцендентностью. В аспекте Функции это - Великая Работа, Магнум Опус, посредством которой поддерживается эволюция мира, или возвращение Творения к его Источнику.

Пророческая подгруппа - непосредственный Инструмент Святой Мудрости, В этом заключается ее особая роль. Следует понять, что "предсказывание будущего" - лишь второстепенная часть пророчества. Эссенциальный смысл пророчества кроется в том, что Святой "транслируется" Человечеству в таких формах и такое время, каких требуют нужды человеческой жизни. Поскольку такая работа невидима, мы имеет дело с личными интерпретациями Источника, как и самой природы пророческого дара.[156] Иногда путаница, создающаяся вследствие этого, является лишь результатом обычного невежества, но порой это намеренное сокрытие роли Невидимых Пророков.

Святая Мудрость, нейтрализующая людскую глупость, постоянно угрожающую равновесию и даже самому существованию человеческого общества, - не абстракция и не "Идея в Уме Бога", но конкретная реальность, сконцентрированная в Существах особой степени совершенства. Не вое такие Существа являются мужчинами и женщинами, живущими на Земле. Некоторые из них жили задолго до нас. Другие должны придти в будущем. Иные будут выполнять свою работу, не принимая человеческой формы. Все они коллективно формируют Источник, как Резервуар Великой Мудрости, связанный с Универсальной Индивидуальностью. Это - истинно Эзотерическое Общество, или Внутренний Крут Человечества.[157]

Высшая Мудрость является как Хранителем, так и Направляющим Интеллектом Плана и программ Сознательной эволюции человечества. В каждый период времени, в каждый мажорный или минорный циклы Истории План подлаживается к противоборствующим силам материальности и духовности. Только то, что принадлежит к Пророческому кругу, знает этот План и то, как он должен быть реализован. План передается тем, кто сможет использовать его правильно. Мудрость соотносится с согласующим Принципом - она не активна и не пассивна, и поэтому ее действие - тайна для ординарных людей, восприятие и понимание которых ограничено диадой Добра и Зла.

Принадлежащие к одиннадцатой подгруппе объединены в Любви и Свете. Они - Сострадающие. Они - те, кто принимает ограничения земного существования, чтобы помочь человечеству, Связь, объединяющая их, глубже связи Святых, поскольку они участвуют в Универсальной Мудрости и могут видеть Истину непосредственно. Это их качество не есть результат их собственных усилий. Они избраны для исполнения своей роли и одарены свойствами, необходимыми для этого.[158]

Возможно возражение, что мы не имеем доказательств существования такого общества в наше время, а если оно и существует, то отсутствуют свидетельства того, что его работа приносит человечеству какое-либо благо. Такое возражение возникает вследствие привычки отклонять как иллюзорное все, что мы не в состоянии проверить восприятием собственных чувств, а также родственной ей привычки приписывать слепому случаю свершение тех событий, которые мы не можем объяснить. Мир людей за века явно прогрессировал. Выли устранены надвигающиеся серьезные опасности. Но ни этот прогресс, ни избавление от всеобщего разрушения мы не способны приписать чему-либо, кроме человеческой мудрости, и поэтому мы говорим, что дело обстоит именно так. В реальности же все аспекты человеческого прогресса, включая современную технику и технологию, приходят из Источника, который вводит необходимые понятия в надлежащее время. Вот почему прогрессивные идеи, как известно, приходят к нескольким людям одновременно, без видимой их коммуникации. Подобным же образом состояние невыносимой напряженности - такой, что имела место в 50-х годах - смягчается, а опасность подобного положения предотвращается действиями, исходящими из того же Источника. Это не может быть известным никому, кроме тех, кто способен видеть - за покрывалом обычного человеческого сознания - область, где творчество направляется Объединенной Мудростью. Мы уже ссылались на них, как на Пророческий Круг, реальность которого может быть лишь делом Веры для всех, кто не приблизился к нему. Но никого не обязывают осуществлять такой акт веры. Более того, следуют добавить, что никто не может осуществить подобный акт веры, не имея переживания Индивидуальности.

На этом мы оставим Пророческий Круг, не пытаясь проникнуть дальше в секреты его Мудрости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.