Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОТДЕЛ LI 2 страница




[51] Крейцер, «Introduction des Mysteres», III, 456.

[52] Более поздние набатеяне придерживались той же веры, что и назареи и сабеяне, почитатели Иоанна Крестителя и применяли Крещение. (См. «Isis Unveiled», II, 127, Munck «Palestine», 525, Dunlap «Sôd, the Son of Man». etc.)

[53] I. 535.

[54] Труд Харгрейва Дженнинга.

[55] См. Де Мирвилль, «Pneumatologie», III, 267 et seq.

[56] Psellus, в труде Кори «Ancient Fragments», 269.

[57] «Isis Unveiled», I, 535, 536.

[58] Сорок две Священные Книги египтян, упомянутые Климентом Александрийским как существующие в его время, были только частью Книг Гермеса. Ямблих, ссылаясь на слова египетского жреца Абаммона, приписывает 1200 таких книг Гермесу и 36 000 – Мането. Но свидетельство Ямблиха, как неоплатоника и теурга, разумеется, отвергнуто современными критиками. Мането, которого Бунзен высоко ценит как «чисто историческую личность», с которым «никто из более поздних туземных историков не может быть сравнен» (см. «Egypte», I. 97), вдруг превращается в Псевдо-Мането, как только провозглашаемые им идеи приходят в столкновение с научными предрассудками против Магии и оккультных знаний, на обладание которыми претендовали эти древние жрецы. Однако, ни один археолог ни чуть не сомневается в почти невероятной древности Герметических книг. Шамполлион выказывает величайшее уважение к их подлинности и правдивости, подтверждаемой многими древнейшими памятниками. И Бунзен приводит неопровержимые доказательства их древности. Из его исследований, например, мы узнаем о существовании до дней Моисея шестьдесят одного царя, которые вместе с ясно прослеживаемой цивилизацией предшествовали периоду Моисея на несколько тысяч лет. Это дает нам право верить, что труды Гермеса Трисмегиста существовали уже много веков до рождения еврейского законодателя. «Стило и чернильница были обнаружены на памятниках четвертой династии, старейшей в мире», говорит Бунзен. Если этот выдающийся египтолог отвергает период в 48 863 лет до Александра, к которому Диоген Лаэртский относит записи жрецов, то он, очевидно, более озадачен десятью тысячами астрономических наблюдений и замечает, что «если они были действительными наблюдениями, они должны простираться более чем на 10 000 лет» (стр. 14). «Однако», он добавляет, «мы узнаем из одного их же хронологического труда... что подлинные египетские предания, касающиеся мифологического периода, трактовали о мириадах лет». («Egypte, I, 15; «Isis Unveiled», I, 33).

[59] Эти подробности взяты из «Pneumatologie», III, стр. 204, 205.

[60] «Egypte», стр. 143; «Isis Unveiled», I, 625.

[61] «Strom.», VI, VII. Следующий абзац пересказан из той же главы.

[62] См., «Pneumatologie», III, 207. Поэтому Эмпедокла называют χωλυθάνεμος, «властителем ветра». «Strom.», VI, III.

[63] Ibid., IV.

[64] Резюмировано из «Pneumatologie». III. 209.

[65] Loc. cit.

[66] Op. cit., III, 208.

[67] Следует напомнить людям, говорящим по-английски, что имя непочтительного сына Ноя «Ham» должно произноситься «Kham» или «Cham».

[68] Черной Магией или Колдовством является злостный результат, полученный в любом виде или любым путем через применение Оккультных Искусств; следовательно, о ней следует судить только по ее следствиям. Ни имя Хама, ни имя Каина, будучи произнесенным, никогда никого не убило; тогда как, если мы должны верить тому же Клименту Александрийскому, который прослеживает Учителя каждого оккультиста, стоящего вне Христианства, до Дьявола, то имя Иеговы (произносимое как Иево, причем особым способом) имело своим последствием убийство человека на расстоянии. Таинственный Шемхам-фораш не всегда применялся каббалистами для святых целей, в особенности с тех пор, как Саббат, или суббота, посвященная Сатурну, или злому Шани, стала – у евреев – днем, посвященным «Иегове».

[69] Хоэмнис, доисторический город, был или не был построен сыном Ноя, но это не было его имя, которое было дано городу, но имя Богини Мистерией Хоэмну, или Хоэмнис (греческая форма); это то божество, которое было создано пылкой фантазией неофита, который таким образом подвергался танталовым мукам в течение своих «двенадцати заданий» испытания перед его окончательным посвящением. Ее мужским двойником является Хем. Город Хоэмнис, или Хеммис (ныне Ахмем), был главным местом пребывания Бога Хема. Греки, отождествляя Хема с Паном, называли этот город «Панополис».

[70] «Чимни» – chimney – дымовая труба. (Прим. перев.)

«Pneumatologie», III, 210. Это более похоже на религиозную мстительность, чем на филологию. Картина, однако, кажется неполной, так как автору следовало добавить к дымной трубе вылетающую оттуда на метле ведьму.

[71] Как они могли избегнуть Потопа, если Бог этого не хотел бы? Навряд ли это логично.

[72] Loc. cit., стр. 210.

[73] «Матфей», XVI, 20.

[74] «Марк», V. 43.

[75] «Марк», IV, II, 12.

[76] Разве не очевидно, что слова: «чтобы в какое-либо время они не были обращены (или: «чтобы случайно они не были обращены опять», как в пересмотренном варианте), и их грехи не были бы прощены им» – вовсе не означают, что Иисус боялся, что через раскаяние какой-либо чужак или «те, кто находятся во вне», избегнет проклятия, как это ясно говорит смысл мертвой буквы, – но означают совсем другое? А именно, «чтобы кто-то из профанов путем понимания его проповеди, незамаскированной с помощью притч, не ухватил бы что-то из сокровенных учений и тайн Посвящения – и даже из оккультных сил? «Быть обращенным», другими словами, означает приобрести знание, принадлежащее исключительно Посвященным; «и их грехи не были бы прощены им» значит, что их грехи пали бы на незаконного открывателя, на того, кто помог недостойным пожинать там, где они никогда не сеяли и дал им этим способ избегнуть на этой земле своей заслуженной Кармы, которая теперь должна обратиться на открывателя, который вместо добра причинил бы этим вред и потерпел неудачу.

[77] «New Platonism and Alchemy», 1869, стр. 7, 9.

[78] VII, 6.

[79] История полна доказательствами того же. Если бы Анаксагор не провозгласил великой истины, преподанной в Мистериях, т. е. что Солнце несомненно больше Пелопонеса, – фанатическая толпа не стала бы его преследовать, чуть не убив. Если бы другая чернь, которая была поднята против Пифагора, поняла, что таинственный Мудрец Кротона подразумевал, говоря, что он помнит, как он был «Сыном Меркурия» – Бога Сокровенной Мудрости, – ему не пришлось бы спасать свою жизнь бегством; также Сократ не был бы предан смерти, если бы он держал в секрете откровения его божественного Даймона. Он знал, как мало способен его век – за исключением посвященных – понимать смысл всего того, что он знал о Луне. Поэтому свое изложение он ограничил аллегорией, которая оказалась более научной, чем доныне думали. Он утверждал, что Луна была обитаема, и что лунные существа жили в глубоких, обширных и темных долинах, так как наш сателлит вне этих глубоких долин не имеет ни воздуха, ни какой-либо атмосферы. Не обращая внимания на откровение, полное значения только для немногих, так оно и должно бы быть, если на нашем светлом сателлите вообще есть какая-либо атмосфера. Факты, запечатленные в священных анналах Мистерий, не должны были выдаваться – за это грозила смертная казнь.

[80] «Stromateis», XII.

[81] См. «Somilies», 7, в «Levit.», цитировано в «Source of Measures», стр. 307.

[82] Ориген: Ruet., «Origeniana», 167; Франк, 121; цитировано из «Sôd» Данлэпа, стр. 176.

[83] «Isis Unveiled», II, 350.

[84] Материалистические «законодатели», критики и саддукеи, которые стараются разорвать на куски доктрины и учения великих Учителей Азии прошлого и настоящего – не ученых в современном смысле слова – поступили бы хорошо, если бы задумались над этими словами. Несомненно, что доктрины и сокровенные учения, если бы они были изобретены и написаны в Оксфорде и Кэмбридже, внешне были бы более блестящи. Однако, отвечали бы они или нет вселенским истинам и фактам – это другой вопрос.

[85] III, fol, 1526, цитировано в «Qabbalah» Мейера, стр. 102.

[86] «New Platonism and Alchemy», стр. 6.

[87] I, 2.

[88] LXIX, 10.

[89] Автор пытается доказать, что ключом является «источник мер, дающий начало английскому дюйму и древнему локтю».

[90] Во множественном числе это слово лучше разрешило бы тайну. Бог – вездесущий; если бы он был вечно-действующим, он не мог бы более быть бесконечным Богом – также и вездесущим в своей ограниченности.

[91] Автор очевидно является масоном толка генерала Пайка. До тех пор, пока американские и английские масоны будут отрицать «Творящий Принцип» «Великого Востока» Франции, они останутся в темноте.

[92] «Source of Measures», стр. 308, 309.

[93] В своей «Pneumatologie», в томе IV, стр. 105–112, маркиз Де Мирвилль приписывает знание гелиоцентрической системы до Галилея папе Урбану VIII. Автор идет дальше. Он пытается показать этого знаменитого папу не как преследователя Галилея, а как преследуемого Галилеем, и в придачу, даже оклеветанного флорентийским астрономом. Если это так, то тем хуже для Латинской Церкви, так как ее папы, зная об этом весьма важном факте, хранили молчание, о нем, то ли укрывая Иешуа, то ли собственную непогрешимость. Вполне понятно, что если уж «Библия» была так возвышена над всеми другими системами и ее якобы монотеизм зависел от сохранения молчания, то разумеется, ничего другого не оставалось, как замалчивать ее символизм, позволяя таким образом, чтобы все ее грубые ошибки приписывались ее Богу.

[94] Op. cit., App. VII. стр. 296. Пишущая эти строки чувствует удовлетворение, обнаружив, что этот факт теперь математически продемонстрирован. Когда в «Разоблаченной Изиде» было сказано, что Иегова и Сатурн были то же самое, что и Адам Кадмон, Каин, Адам и Ева, Авель, Сет и т. д., и что все они являются обратимыми символами в Тайной Доктрине (см. том II, стр. 446, 448, 464 и т. д.); что они, короче говоря, означали сокровенные числа и имели более, чем одно значение в «Библии», также как и в других доктринах, – тогда утверждения автора остались незамеченными. «Изиде» не удалось появиться в научной форме, и давая слишком много, она, в сущности, дала очень мало, чтобы удовлетворить исследователя. Но теперь, если математика и геометрия, кроме свидетельств «Библии» и «Каббалы», что-либо стоят, публика должна чувствовать себя удовлетворенной. Невозможно найти более полных научно данных доказательств, чтобы показать, что Каин есть превращение одного Элохима (Сефиры Бина) в Jah-Veh (или Бога-Еву) андрогина и что Сет есть мужской Иегова, – чем в объединенных открытиях Сейфарта, Найта и т. д., и, наконец, в наиболее эрудированном труде м-ра Ральстона Скиннера. Дальнейшие отношения этих олицетворений первых человеческих рас в их постепенном развитии будут изложены далее в тексте.

[95] Писания, сохранившиеся в древние времена, часто олицетворяли Мудрость, как эманацию и как сотрудника Творца. Таким образом мы имеем индусского Буддха, вавилонского Нэбо, Тога Мемфиса, Гермеса Греции; так же и женские божества, Пеит, Метис, Афину и гностическую силу Ашамот, или Софию. Самаритянское «Пятикнижие» дало наименование «Книге Бытия», Акамоут, или Мудрость, и два остатка из старых трактатов, «Мудрость Соломона» и «Мудрость Иисуса» имеют отношение к тому же. «Книга Машалим» – «Беседы» или «Пословицы» Соломона – также персонифицирует Мудрость, как помощника творца. В Тайной Мудрости Востока этот помощник обнаруживается, как коллективный, в первых эманациях Первобытного Света, в семи Дхиан-Коганах, которые, как оказалось, тождественны «Семи Духам Присутствия» римских католиков.

[96] «New Platonism and Alchemy», стр. 6.

[97] II, 317, 318. Много словесных изменений оригинальных текстов «Разоблаченной Изиды» было сделано Е. П. Б. в своих цитатах оттуда, и они соблюдены повсюду.

[98] Прокл утверждает, что в течение своей мистической жизни он испытывал это возвышенное состояние шесть раз. Порфирий утверждает, что Аполлоний Тианский четыре раза был соединен со своим божеством – это сообщение мы считаем ошибочным, так как Аполлоний был Нирманакая (божественное воплощение – не Аватар), – а он (Порфирий) – только один раз, когда ему было более шестидесяти лет. Теофания (или действительное явление Бога человеку), Теопатия (или «ассимиляция божественной природы») и Теопнейстия (вдохновение или, вернее, таинственная способность слышать устные наставления Бога) никогда не 6ы правильно поняты.,

[99] Карана Шарира есть тело «причинности», иногда его называют «личным богом». В одном смысле так оно и есть.

[100] В одном смысле это было бы поклонений Самому Себе.

[101] «Боги существуют», говорит Эпикур, «но они не такие, какими их представляют hoi polloi (толпы). Не тот неверный или атеист, который отрицает существование Богов, которым поклоняются толпы, а тот, кто навешивает на Богов мнения толп».

[102] Как экзотерически, так и эзотерически Буддизм отвергает теорию, что Готама был воплощением или Аватаром Вишну, но объясняет эту доктрину так, как она излагается здесь. Каждый человек имеет в себе материалы, если и не условия, для теофанических сношений и теопнейстии; при этом, однако, вдохновляющим «Богом» в каждом случае является его собственное Высшее Я, или божественный прототип.

[103] Целиком и абсолютно очистившийся, у которого нет ничего общего с землею, за исключением его тела.

[104] «Мандукьяпанишад», 4.

[105] «Деяния», VIII, 10 (Пересмотренное издание).

[106] См. объяснение, данное по этому поводу в статье Дж. М. «Эликсир Жизни» (из Дневника Челы) в книге «Пять лет Теософии».

[107] «I Кор.», XV. 47, 50.

[108] «I Кор.», III, 16. Задумывался ли когда-либо читатель над многозначительными словами, часто произносимыми Иисусом и его апостолами? «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш...» («Матфей», V. 48), говорит Великий Учитель. Слова, «столь же совершенны, как ваш Отец, который на небесах», истолковываются; как означающие Бога. Но крайняя нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, всезнающее и вездесущее Божество, – слишком очевидна. Если вы примете это в таком смысле, то тем же будут вложены в уста Иисуса слова величайшего заблуждения. То, что подразумевалось эзотерически, заключается в следующем: «Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший Принцип (за исключением Монады) в человеке, его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности, чьей «тюрьмою» и «храмом» он является». «Если хочешь быть совершенным (т. е. Адептом и Посвященным), пойди, продай то, что имеешь» («Мат.» XIX. 21). Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой, как и теперь, должен был дать обет бедности. «Совершенный» – это было название, которое давалось всем Посвященным. Так их называет Платон. У евреев были свои «Совершенные» и Павел прямо говорит, что они, Посвященные, могут говорить только перед другими Адептами. «Мудрость мы говорим (только) между совершенными» («I Кор.», II, 6).

[109] «Иоанн», I, 21.

[110] «Иоанн», III, «Родился» свыше, т. е. от своей Монады или Божественного ЭГО, седьмого Принципа, который остается до конца Кальпы ядром и в то же самое время осеняющим Принципом, как Каранатма (Душа Причинности) личности при каждом новом рождении. В этом смысле «рожден снова» означает «спускается свыше», причем последнее слово не имеет никакого отношения к небесам или к пространству, ни одно из которых не может быть ни ограничено, ни связано с конкретным местом, так как одно из них есть состояние, а другое беспредельно, следовательно, не имеет стран света. (См. «Новый Завет», пересмотренное издание, с. cit.)

[111] Это не может иметь какой-либо связи с христианским крещением, так как в дни Никодима такого не существовало и поэтому он не мог что-либо знать о нем, несмотря на то, что он был «Мастер».

[112] Это слово, переведенное в «Новом Завете», как «мир», чтобы подогнать под официальное истолкование, скорее означает «век» (как показано в Пересмотренном Издании) или один из периодов в течение Манвантары, Кальпу или Эон. Эзотерически это предложение читалось бы: «Тот, кто через серии рождений и Кармический закон достигнет того состояния, в котором человечество очутится после Седьмого Круга и Седьмой Расы, когда наступит Нирвана, Мокша, и когда человек станет «равным Ангелам или Дхиан Коганам, – тот есть «сын воскресения» и «не может больше умереть»; тогда не будет никаких браков, ибо не будет различия полов» – результата нашей нынешней материальности и животности.

[113] «Лука», XX, 27–38.

[114] «Иоанн», IX, 2, 3.

[115] Сознательное Эго, или Пятый Принцип Манас, носитель божественной Монады, или «Бога».

[116] Некоторые символоги, полагаясь на соответствие чисел и символов некоторых предметов и персонажей, относят эти «секреты» к тайне зарождения. Но они больше, чем это. Глиф «Древа Познания Добра и Зла», несомненно, содержит в себе некий фаллический и сексуальный элемент, как и «Женщина и Змей», но он обладает также психическим и духовным значением. Символы задуманы так, что они носят в себе более, нежели только одно значение.

[117] «Кн. Премудр. Сол.», XI, 21. Donay version.

[118] «Экклезиаст», I, 9. Donay version.

[119] «Dogme et Rituel de la Haute Magie», I, 361.

[120] «Isis Unveiled», I, 6, 7.

[121] «Синезий упоминает книги из камня, которые он нашел в храме Мемфиса, на одной из них была высечена следующая сентенция: «Одна природа наслаждается в другой, одна природа одолевает другую, одна природа господствует над другой, а в целом они одно».

«Присущая материи неугомонность воплощена в изречении Гермеса: "Действие есть жизнь Фта"; и Орфей называет природу πολυμήχανος, "мать, создающая много вещей", или Придумывающая, изобретательная мать». – «Isis Unveiled», I, 257.

[122] «Source of Measures», стр. X.

[123] «Masonic Review», июль, 1886.

[124] См. «Source of Measures», стр. 47–50, et pass.

[125] См. перевод Кери, стр. 322, 323.

[126] «Исход», XXXIV. 29, 33.

[127] Op. cit., V, VII.

[128] «The Royal Masonic Cyclopaedia», под «Гностицизм».

[129] В «Феруэрах» и «Дэвах» Якобн (Буквы Ф. и Д.) слово «феруэр» объяснено следующим образом: Феруэр есть часть живого существа (человека или животного), образом которого он является и которого он переживает. Это Ноус греков и потому божественен и бессмертен, следовательно, едва ли он может быть Дьяволом или сатанинской копией, каким его хочет представить Де Мирвилль (см. «Memoires de I'Academie des Inscriptions», том XXXVII, стр. 623, и гл. XXXIX, стр. 749). Фуше опровергает его целиком. Феруэр никогда не был «принципом чувствований», но всегда относился к наиболее божественной и чистой части Человеческого Это – к духовному принципу. Анкетил говорит, что Феруэр есть чистейшая часть человеческой души. Персидский Дэв есть антитезис Феруэра, так как Дэв был преображен Зороастром в Гения Зла (отсюда христианский Дьявол), но даже Дэв лишь конечен, ибо овладев человеческой душой путем незаконного захвата, ему придется оставить ее в великий день Воздаяния. Дэв становится одержателем души покойника в течение трех дней, когда душа считается около того места, где она насильно была отделена от тела; Феруэр же поднимается в царство вечного Света. Это была неудачная идея, которая заставила благородного маркиза Де Мирвилля вообразить, что Феруэр есть «сатанинская копия» с божественного оригинала. Называя всех Богов язычников – Аполлона, Озириса, Браму, Ормазда, Бэла и т. д. «Феруэрами Христа и главных Ангелов», он только выставляет Бога и Ангелов, которых он хотел бы почтить, ниже языческих Богов, как человек по отношению к своей Душе и Духу ниже их; ведь Феруэр есть бессмертная часть смертного существа, образом которого он является и которого он переживает. А может быть этот бедный автор несознательно пророчествует, и Аполлон, Брама, Ормазд, Озирис и т. д. – будучи вечными космическими истинами – предназначены пережить и заменить собою мимолетные выдумки о Боге, Христе и Ангелах Латинской Церкви!

[130] См. «Babilon» Георга Смита и другие труды.

[131] Это настолько же фантастично, насколько произвольно. Где же те индусы и буддисты, которые говорят о своем «Распятом»?

[132] Op. cit., IV. 237.

[133] Loc., cit., 250

[134] «В.: Кто стучит в дверь?

О.: Добрый коровий пастух.

В.: Кто предшествовал тебе?

О.: Три грабителя.

В.: Кто следует за тобою?

О.: Трое Убийц», и т. д. и т. д.

Вышеприведенное представляет беседу, которая происходила между жрецами-посвятителями и кандидатами на посвящение в течение мистерий разыгрываемых в древнейших святилищах Гималайских твердынь. Эта церемония и доныне все еще совершается в одном из древнейших храмов в уединенном месте Непала. Она ведет свое начало из Мистерий первого Кришны, перешла к Первому Тиртханкару, и закончилась у Будды; ее называют ритуалом Курукшетры, так как она разыгрывается в память великой битвы и смерти божественного Адепта. Это не Масонство, но посвящение в оккультные учения этого Героя – чистый Оккультизм.

[135] «Книга Еноха», перевод архиепископа Лауренса. Введение, стр. V.

[136] «Книга Еноха» была неизвестна в Европе в течение тысячи лет, когда Брюс нашел несколько экземпляров ее на эфиопском языке в Абиссинии; в 1821 году архиепископ Лауренс перевел ее с текста, имеющегося в Бодлеанской библиотеке Оксфорда.

[137] Op. cit., стр. XX.

[138] Loc. cit.

[139] Op. cit. стр., XIV. примечание.

[140] Op. cit. стр., XXXV.

[141] Op. cit. стр., XIII.

[142] Седьмой Принцип, Первая Эманация.

[143] Op. cit. стр., XXXVII и XL.

[144] Op. cit.. стр. XL и LI.

[145] Который символизирует «Солнечный» или Манвантарический Год.

[146] Op. cit., стр. XLI и XLII.

[147] Op. cit., стр. XLVIII.

[148] Op. cit., стр. XXIII.

[149] Loc. cit.

[150] XCII, 9.

[151] Op. cit., XCII. 1.

[152] Op. cit., XCII, 4–7.

[153] При завершении каждой Коренной Расы наступает Катаклизм, посредством огня или воды по очереди. Немедленно после «Падения в зарождение», отбросы третьей Коренной Расы – те, кто впали в чувственность, отпав от учения Божественных Наставников – были уничтожены, после чего возникла Четвертая Коренная Раса, в конце которой произошел последний Потоп. (См. «Сыновья Бога», упомянутые в «Isis Unveiled», 593 et seq.)

[154] Op. cit., XCII, 11.

[155] Op. cit., XCII, 7, 11, 13, 15.

[156] Op. cit., примечание, стр. 152.

[157] Эти вставки и изменения обнаруживаются почти во всех случаях, где фигурируют числа, в особенности, когда появляются числа одиннадцать и двенадцать, так как все их (христиане) постарались подогнать так, чтобы они были увязаны с количеством Апостолов, Племен и Патриархов. Переводчик эфиопского текста – архиепископ Лауренс – приписывает их «ошибкам переписчика» каждый раз, когда два текста, Парижский и Бодлеанский, расходятся. Мы боимся, что в большинстве случаев это не ошибки.

[158] Op. cit., LXXXVIII, 99, 100.

[159] Op. cit., 94. Вскоре будет показано, как этот отрывок привел к очень любопытному открытию.

[160] В светской истории, как она изложена у Варфоломея Сент Илера, Готама Будда умирает в преклонном возрасте восьмидесяти лет, он уходит из жизни исполненный мира, со всею ясностью великого святого. Не так гласит Эзотерическое и правильное истолкование, которое раскрывает истинный смысл светского и аллегорического повествования, по которому Готама Будда, умирает очень не поэтически от свинины, щедро приготовленной для него Цондой. Каким образом человек, который проповедовал, что убийство животных есть величайший грех, и который сам был совершенным вегетарианцем – как мог такой человек умереть от свинины, это вопрос, который никогда не задавали наши востоковеды, хотя некоторые из них сделали из этого предполагаемого события большую забаву (как и до сих пор поступают многие милосердные миссионеры в Цейлоне). Просто истина та, что упомянутые рис и свинина чисто аллегорические. Рис символизирует «запретный плод», подобно «яблоку» Евы, и означает оккультное знание у тибетцев и китайцев; «свинина» – браманические учения, так как Вишну в своем первом Аватаре принял образ вепря, чтобы поднять землю на поверхность вод пространства. Поэтому не от «свинины» умер Будда, а от того, что выдал несколько браминских тайн, после чего, увидя, какие плохие последствия своей выдачей тайн он навлек на некоторых недостойных людей, предпочел вместо перехода в Нирвану покинуть земное тело и все еще оставаться, в сфере живых, чтобы помогать человечеству двигаться вперед. Вот откуда его постоянные перевоплощения в иерархии Далай-лам и Таши-лам, среди других щедрот. Таково Эзотерическое объяснение. Более полно жизнь Готамы будет обсуждаться в дальнейшем.

[161] Op. cit., cv. 21.

[162] В «Библии» («Бытие», IV и V) имеются три идеальных Еноха (Каноха или Ханоха) – сын Каина, сын Сета и сын Иареда; но все они идентичны и двое из них упомянуты только с целью ввести в заблуждение. Даны годы лишь последних двух, первый оставлен без внимания.

[163] Вечное и непрекращающееся «вдыхание и выдыхание Парабрахмана» или Природы, Вселенной в Пространстве, в течение Манвантары или Пралайи.

[164] Op. cit., III, 1.

[165] Op. cit., 30.

[166] Op. cit., 32.

[167] Те, кто знают, что термин Христос гностики применяли к Высшему Эго (древнегреческие языческие Посвященные делали то же самое), легко поймут этот намек. Говорили, что Христос был отрезан из низшего Эго, Хрестоса, после заключительного высшего Посвящения, когда эти двое слились в одно; Хрестос был побежден и воскрес в сияющем славой Христосе. – Франк «Die Kabbala», 75, Данлэп, «Sod», том II.

[168] «Stromateis», 1 XIII.

[169] Op. cit., II, VIII.

[170] Многочисленны чудеса, которые отмечены при его смерти или, вернее, его переходе, ибо он не умирал, как умирают другие, но внезапно исчез и в это время ослепительный свет залил пещеру; когда тот стал уменьшаться, его тело стало опять видимым. По когда этот небесный свет совсем уступил свое место полутьме мрачной пещеры, только тогда, говорит Гинзбург, «ученики Израиля увидели, что лампа Израиля погасла». Его жизпеописатели говорят нам, что во время приготовлений к его похоронам слышались голоса с Неба, а при его погребении, когда стали спускать гроб в уготовленную для этого глубокую пещеру, то появилось пламя и мощный, величественный голос произнес: «Это тот. кто заставил землю трястись и царства дрожать!».

[171] Покок, быть может, не так ошибался, когда приписывал происхождение германского названия Небес, Himmel, Гималаям, также нельзя отрицать и того, что индусский Кайласа (Небеса) является отцом греческих небес (Койлон) и латинского Козлум.

[172] См. «India in Greece» Покока, и как он производит гору Парнас от Парнаса, хижин, сооруженных из листьев и ветвей, которые являлись получасовнями и полуобиталищами индусских аскетов. «Часть Паро-Памисус (холм Бамиана) называется Парнас. «Эти горы называются Дэваника, так как они полны Дэвов, или Богов, называемых «Богами Земли», Бху Дэвами. Они жили, согласно Пуранам, в беседках или хижинах, называемых Парнасами, так как те были сделаны из листьев (Парнас)», стр. 302.

[173] Роулинсон справедливо очень уверен об арийском и ведическом влиянии на раннюю мифологию и историю Вавилона и Халдеи.

[174] Это есть утверждение Тайной Доктрины, и его можно принять или не принять. Но Абрам, Исаак и Иуда впечатляюще походят на индусских Браму, Икшваку и Яду.

[175] В отношении имен Брама и Абрам в книге К. У. Кинма «The Gnostics and their Remains», стр. 13, сказано: «Эта фигура человека Сеир Анпина, состоит из 243 чисел, будучи числовой величиной букв в имени «Абрам», означающем различные категории в небесных Иерархиях, фактически имена Абрам и Брама эквивалентны по своим числовым величинам». Таким образом человеку, знакомому с Эзотерическим Символизмом, вовсе не покажется странным обнаружить в Лока-Палах (четыре стороны света с промежуточными сторонами, олицетворенные восьмью индийскими Богами) слона Индры по имени Абхра – (матанга) и его жену Абхраму. Абхра в какой-то степени является Божеством Мудрости, так как голова этого слона заменила голову Ганеши (Ганапати), Бога Мудрости, отрезанную Шивой. Еще Абхра означает «облако», и оно также есть имя того города, где, как думают, проживал Абрам – если читать в обратном направлении – «Арба (Кирджат), город четырех... Абрам есть Абра с прибавлением на конце м, а Абра прочитанное в обратном направлении, есть Арба», («Ключ к еврейско-египетской Тайне»). Если бы автор добавил, что на санскритском языке Абра означает «в облаках или из облаков», то космоастрономический символ Абрама стал бы яснее. Все это следовало бы читать в оригиналах, на санскритском языке.

[176] Прежде чем эти теории и домыслы – мы готовы допустить, что они являются таковыми – будут отвергнуты, следовало бы объяснить следующие несколько пунктов. 1. Почему после ухода из Египта имя Патриарха было изменено Иеговой из Абрама в Абраама? 2. Почему Сараи подобным же образом стала Сарой? («Быт.», XVII). 3. Откуда это странное совпадение имен? 4. Почему это Александр Полихистор говорит, что Абраам родился в Камарине или Урии, городе предсказателей и что он изобрел Астрономию? 5. «Абраамические воспоминания простираются назад в прошлое по меньшей мере на три тысячелетия со времени деда Иакова», говорит Бунзен («Egypt's Place in History», V, 35.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.