КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сюжет второй. Новая система образования
Сюжет первый. Производство четвертого измерения. Будет значительный переходный период сохранения производства почти в привычном нам представлении. 1. Это производство будет связано с экологичностью - оно не будет разрушать Землю и человека. Все разрушающее Землю производство уйдет безвозвратно. 2. В ближайшие годы человечество научится использовать экологически чистую энергию Космоса, что снимет проблему транспортировки. 3. Начнет развиваться алхимическое производство, когда группы людей, объединяясь, будут трансмутировать энергии в те или иные конструкции и сооружения, приспособления для жизни. Первое - разворот системы образования к личности (сущности), ее пробуждению. Религиозная часть станет неотъемлемой частью новой школы. И это не будет религиоведение. Система будет включать философию, психологию, групповое общение, индивидуальную практику. При этом формы такого общения никакой жесткой регламентации подлежать не будут. Как не будет и профессиональных посредников. Необходимая координация будет организовываться на общественных началах. Второе - знаниевый компонент в его нынешних жестких методах и стандартах уйдет - все учащиеся будут научаться и уметь действовать с семантическими или информационными полями. Это не означает отсутствие текстов. Другое дело, что поток знаний будет настолько велик, что его тиражирование станет нецелесообразным. В промежуточном состоянии адаптации эти массивы информации будут концентрироваться в системах типа Интернет. Далее будут найдены другие формы накопления и передачи данных. Третье - учителями станут все: и взрослые, и дети. Форма образования станет всеобщей. Люди будут жить небольшими коммунами. И учебный процесс станет такой же неотъемлемой частью жизни каждого как сегодня есть прием пищи. Четвертое - учителя будут, но их станет меньше. Они, скорее, будут фасилитаторами-координаторами всеобщего процесса освоения знаний “Точно-во-время”. Будут и лекторы, приезжающие и читающие лекции для общин по их заявкам. Пятое - высшее и специализированное образование претерпят серьезные изменения: · будет меньше специализаций; · усилится уклон на психологию; · оно будет для всех желающих в самых различных формах: от дневной до заочной через Интернет. · оно будет с человеком всю его жизнь в данном воплощении (соединится с институтами повышения квалификации - по нынешней терминологии). Шестое - стандартов как таковых не будет - будет обеспечиваться равный доступ каждого человека и каждой общины к ресурсам знания, а далее будет уже свобода выбора каждого. Образовательная структура будет распределенной с центрами обмена опытом, которые будут располагаться в точках доступности. Учителя будут выбираться из жителей данного населенного пункта по модели универсализма. Будут и приезжающие профессора. Высшие учебные заведения сами по себе будут небольшими экодеревнями или их сетью. Студенты будут учиться и вести разумное хозяйствование. Содержать себя сами. Будут и поствузовские центры для особо сложных областей реальности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |