Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Райяты — крестьяне




Сопротивление крестьянства английским колонизаторам

Восстание в Траванкуре (1809 г.)

(Извлечение)

«Мы думали, — писал в своем знаменитом памфлете «Кун-дара» (1809 г.) вождь антибританского восстания в Траван­куре, министр (Далава) Велу Тхампи, — что [английская Ост-Индская] компания состоит из людей честных и верных


союзникам, которые нас не обманут. Поэтому мы им позво­лили построить форт в Андженго и поселиться там. Веря в их лояльность и дружбу, мы боролись против Типу Султана и заключили с ними союз. Однако дальнейшие события пока­зали, что дружба с ними таила в себе опасности для нас».

Говоря о том, как все время росли требования, предъяв­ляемые Компанией к государству Траванкура, и о том, что Компания отправила войска для поддержания этих требова­ний, Велу Тхампи пишет в заключение:

«Если не оказать сопротивления теперь, наш народ будет обречен на невыносимые страдания. Если позволить им при­менить свои традиционные мошеннические методы, чтобы прибрать к своим рукам нашу страну, они повсюду наставят своих часовых и возьмут под свой контроль все, даже дворец; они прекратят оказание традиционных почестей нашему по­велителю, а также исполнение традиционных обрядов в хра­мах и домах брахманов; они сделают своей монополией все товары, в том числе и соль; они измерят каждый клочок зем­ли, каждый домашний участок и обложат их чрезмерным зе­мельным налогом, налогом на кокосовые орехи и т. д., введут варварские наказания за малейшие правонарушения; они во­друзят на храмах христианский крест и их (британский) флаг; оскорбят чистоту брахманских женщин; введут всякие иные обычаи, противоречащие нашей религии.

Чтобы эти беды не обрушились на нашу страну, чтобы сохранить королевскую дхарму1, чтобы уберечь от гибели традиционный образ нашей страны, мы должны сделать все, что в человеческих силах, а в остальном положиться на божью волю. Так должно начаться наше сопротивление Ком­пании».

Автор «Траванкур стэйт манюал» сказал следующее об этом памфлете:

«Велу Тхампи изложил положение дел столь убедительно, что вся страна прониклась духом непримиримой враждебно­сти к тем, кого он назвал врагами страны... Вся страна, как один человек, поднялась на борьбу, используя все свои воз­можности. Вооруженные люди приходили тысячами, чтобы стать под знамена Велу Тхампи. Армия Траванкура насчиты­вала более 30 000 человек, вооруженных 18 ружьями.

Велу.Тхампи был не одинок. Под знамя восстания, кото­рое он поднял, стал весь народ Траванкура, в том числе и господствующий класс; тех, кто колебался стать под его зна­мена, удерживал лишь страх перед британцами, которых они считали слишком сильными, не надеясь на успех восстания...»

Е. М. S. Namboodripad, The National Question in Kerala, Bombay, 1652, p. 94—95.

1 Дхарма — закон, правила поведения.


IV. ТОРГОВЛЯ И РЕМЕСЛО

Правила, касающиеся контрактируемых Компанией ремесленников (1786 г.)

Настоящим предписывается, чтобы каждый ткач был бы снабжен удостоверением, указывающим [его] имя, место по­селения и место, Где он работает, содержащим число и срок взятых авансов, стоимость тканей или предметов, которые время от времени он должен поставлять.

Пункт XI. Всех ткачей, которые не поставляют ткани в указанное время, агент Компании вправе, прибегнув к страж­никам, подвергнуть заключению.

Пункт XII. В случае если какой-либо ткач, работающий на Компанию, будет уличен в продаже ткани — лично он, кто-либо из его семьи, [его] работник или какой-либо [другой его] посредник — каким-либо другим купцам или торговцам, пока он не закончил свои поставки согласно установленным его договором с Компанией сроком, такой нарушитель должен быть наказан в соответствии с решением суда.

Пункт XIV. Так как [некоторые] утверждают, что ткачей Компании нельзя различить от других ткачей, настоящим предписывается, чтобы в каждой паргана торговый агент со­ставил бы список или регистр ткачей, служащих Компании.

Пункт XVII. Ткачи, которых вынуждают входить в согла­шения [с Компанией] или которым не платят за их ткани со­гласно соглашениям, добровольно заключенным между ними и служащими Компании, могут жаловаться торговому рези­денту мли контрактору; если же он не удовлетворен — жа­лоба может быть подана коллектору...

N. К. Sinha, The Economic history of Bengal, vol. I, Calcutta, 1956, p. 153.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.