Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С помощью светодиода




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА

Выполнение работы

2.3. Градуировка монохроматора

1.1. Познакомиться (путем осмотра) с устройством монохроматора, уяснить назначение отдельных его узлов, проверить наличие других необходимых приборов и принадлежностей.

1.2. Подключить блок питания к сети, кнопкой “пуск” зажечь ртутную лампу. Свет лампы с помощью линзы (см. рис.11.2) сфокусировать на входную щель.

1.3. Вращая барабан, просмотреть через зрительную трубу (без каких-либо замеров) весь спектр, сопоставляя увиденное с табл. 11.1. Отрегулировать ширину входной щели и зрительную трубу так, чтобы спектральные линии были достаточно узкими и четкими (две желтые линии должны быть видны раздельно). Барабан установить в крайнее положение (от себя).

1. Проградуировать монохроматор: установить, какое деление барабана соответствует той или иной линии спектра. Рекомендуется начинать с красных линий (j ®), затем то же самое повторить от фиолетовых линий (показания барабана j). Результаты (j и j ®) записать в табл. 11.1.

2. Вычислить средние значения < j > и по данным табл. 11.1 построить график < j > = f ( l).

Таблица 11.1

 

  Цвет линий Длина волны,   Деления барабана
  нм j j ® < j >
Фиолетовый 404,7      
Фиолетовый 407,8      
Сине-фиолетовый 435,8      
Голубовато-зеленый 491,6      
Зеленый 546,0      
Желтый 576,9      
Желтый 579,0      
Красный 623,4      
Красный 690,7      

 

2. Определение длин волн линий спектра неоновой лампы

2.1.Ртутную лампу на оптической скамье заменить на неоновую.

 

2.2. Пункты 1.2 и 1.3 повторить с неоновой лампой (кнопкой “пуск” сейчас не пользоваться).

1. Определить деления барабана монохроматора (см. п. 1.4), соответствующие хорошо видимым линиям спектра неоновой лампы. Результаты записать в табл. 11.2.

Таблица 11.2

 

Деления барабана Длина волны, Цвет линий
j <j> нм  
           

 

2.4. Вычислить средние значения <j> для отдельных линий и, воспользовавшись графиком (см. п. 1.5), определить длины волн линий спектра неона.

П р и м е ч а н и е: при наличии лазера определить длину волны лазерного излучения.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

2. Какими способами можно вызвать свечение вещества?

1. Что такое спектры испускания? Виды этих спектров.

2. Что такое “серия” линий линейчатого спектра? Привести примеры.

3. Сформулировать постулаты Бора.

4. Как на основе постулатов Бора объяснить происхождение линейчатых спектров и “серий” линий в частности?

5. Какие задачи для атомов водорода решены по теории Бора?

6. Назначение, оптическая схема и устройство монохроматора.

7. Что значит проградуировать монохроматор? Как это сделать?

8. Как с помощью градуировочной кривой определить длины волн “неизвестных” спектральных линий?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Цель работы: познакомиться с одним из методов определения постоянной Планка.

Приборы и принадлежности: светодиод с экраном, выпрямитель, вольтметр, оптическая скамья, дифракционная решетка, масштабная линейка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.