КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационно-методическая часть
Обязанности факультетского руководителя практики 1.Обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики. 2.Готовит распоряжение о практике и сдает его в учебно-методическое управление за 3 дня до начала практики. 3.Организует, проводит установочную и итоговую конференции по педагогической практике и ставит в известность учебно-методическое управление о дате их проведения. 4.Знакомит студентов с содержанием практики, рекомендациями по оформлению отчета, критериями оценки. 5.Организует выставку по итогам практики. 6.Составляет отчет о педагогической практике студентов и представляет его в учебно-методическое управление и декану факультета. Обязанности руководителей-методистов (работников школ, туристических фирм, физкультурно-спортивных учреждений) Непосредственное руководство педагогической практикой студентов в учреждениях физической культуры, спорта и туризма возлагается на постоянно работающих в них квалифицированных специалистов. 1.Руководитель-методист знакомит студентов с основными направлениями работы учреждения, его традициями, материально-технической базой, санитарно-охранительным режимом. 2.Проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ с оформлением соответствующей документации и обеспечивает студентам БГПУ безопасные условия труда. 3.Организует контроль над соблюдением студентами БГПУ правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического и двигательного режимов работы учреждения. 4.Распределяет практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики. 5.Уточняет сроки выполнения отдельных пунктов индивидуального плана прохождения практики студентов. 6.Знакомит практикантов с организацией и спецификой работы методиста, с правилами ведения учетно-отчетной документации. 7.Консультирует студентов при подготовке к выполнению заданий методистов 8.Оказывает помощь студентам в реализации планов и заданий с последующим анализом результатов и оценкой эффективности. 9.Осуществляет постоянный контроль над работой практикантов, оценивая качество их работы и обеспечивая выполнение студентами программы практики. Обязанности студента дневной формы получения образования во время прохождения практики:
1. Участвовать в проведении установочной и итоговой конференций. 2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, изучить план работы подразделения, права и обязанности, а также специфику работы методиста, основную документацию и правила работы с ней. 3. Ознакомиться с материально-спортивной базой, условиями проведения работы или занятий, техникой безопасности и санитарно-охранительным режимом учреждения. 4. Присутствовать на рабочем месте в базовом учреждении педагогической практики по специализации с целью изучения опыта работы 5. Разработать документацию по регистрации и открытию образовательного, физкультурно-спортивного, туристического учреждения, отделения, секции и т.д. (по согласованию с методистом и руководителем практики); 6. Разработать технологическую документацию 2 туров (внутренний и выездной туризм); 7. Разработать технологическую карту экскурсионного маршрута; 8. Разработать план проведения рекламной компании предприятия; 9. Разработать план подготовки и проведения массового физкультурно-оздоровительного или туристического мероприятия; 10. Провести анализ внешней и внутренней среды организации; 11. Изучить бизнес-план предприятия. 12. Оформить и сдать отчет по практике не позднее 3 дней до Обязанности студента заочной формы получения образования во время прохождения практики:
1. Участвовать в проведении установочной и итоговой конференций. 2. Ознакомиться с основными направлениями работы учреждения, изучить 3. план работы подразделения, права и обязанности, а также специфику работы методиста, основную документацию и правила работы с ней. 4. Ознакомиться с материально-спортивной базой, условиями проведения работы или занятий, техникой безопасности и санитарно-охранительным режимом учреждения. 5. Присутствовать на рабочем месте в базовом учреждении практики по специализации с целью изучения опыта работы 6. Разработать 2 плана подготовки и проведения массового физкультурно-оздоровительного или туристического мероприятия (один для зимнего и второй – для летнего периода); 7. Разработать технологическую документацию туристического похода; 8. Провести анализ внешней и внутренней среды организации; 9. Оформить и сдать отчет по практике не позднее 3 дней до даты проведения итоговой конференции. Отчетная документация студента по практике Студенты по результатам пройденной практики оформляют отчет. Для этого используют листы формата А4 ипапку. Все отдельные разделы отчета оформляют с новой страницы. На каждой странице вверху пишут название раздела. Все страницы, кроме титульного листа, нумеруют (справа вверху), начиная с цифры 2.
Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в туристическом учреждении:
1.титульный лист; (Приложение А) 2.содержание; (Приложение Б) 3.краткие сведения об учреждении; (Приложение В) 4. индивидуальный план прохождения практики; (Приложение Г) 5.пакет документов по открытию и регистрации предприятия (отделения, секции); (Приложение Д) 6.бизнес-план предприятия; 7.комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации; 8.технологическая карта экскурсионного маршрута; (Приложение Ж) 9.технологическая документация 2 туров (внутренний и выездной туризм); (Приложение Е) 10.договор с клиентом по реализации тура; 11.план рекламной компании по продвижению туристических услуг; (Приложение Л) 12.штатное расписание организации; (Приложение М) 13.отчет о прохождении практики; (Приложение Н) 14.характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики.
Отчетная документация студента по практике в физкультурно-спортивном учреждении:
1.титульный лист; (Приложение А) 2.содержание; (Приложение Б) 3.краткие сведения об учреждении; (Приложение В) 4.индивидуальный план прохождения практики; (Приложение Г) 5.пакет документов по открытию и регистрации физкультурно-спортивного учреждения, клуба, секции, кружка; (Приложение Д) 6.бизнес-план (календарный план) физкультурно-спортивного учреждения, клуба; (Приложение К) 7.комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации; 8.годовой план распределения учебного материала; 9.план-сценарий 1 физкультурно-спортивного мероприятия; 10.трудовые договора (контракты) со специалистами, спортсменами; 11.план рекламной компании по продвижению физкультурно-спортивных услуг; (Приложение Л) 12.штатное расписание сотрудников физкультурно-оздоровительного учреждения; (Приложение М) 13.отчет о прохождении практики; (Приложение Н) 14.характеристика руководителя физкультурно-оздоровительного учреждения по результатам прохождения практики.
Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в учреждении образования:
1.титульный лист; (Приложение А) 2.содержание; (Приложение Б) 3.краткие сведения об учреждении; (Приложение В) 4. индивидуальный план прохождения практики; (Приложение Г) 5.план спортивно-массовой работы учреждения образования; 6.план работы туристической секции, кружка; (Приложение К) 7.комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации; 8. два плана подготовки и проведения массового физкультурно-оздоровительного или туристического мероприятия (один для зимнего и второй – для летнего периода); 9. технологическая документация туристического похода для учащихся; (Приложение Ж) 10.отчет о прохождении практики; (Приложение Н) 11.характеристика руководителя учреждения по результатам прохождения практики.
Оценка студента за практику
По завершении педагогической практики по специализации студент представляет перечень документов, подтверждающий успешность выполнения видов деятельности и программы практики. Общая оценка за педагогическую практику по специализации выводится с учетом полученных оценок по всем видам деятельности. При выставлении общей оценки по практике учитываются: -знания, практические умения и навыки, активность, проявленные студентом в период практики; -качество содержания и оформления документов; -ответы студента на защите практики, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию; -исполнительская дисциплина, инициативность, находчивость, проявленные студентом в практической деятельности. Студенты оформляют и сдают отчетную документацию не позднее 3 дней до даты проведения итоговой конференции. На основании оценок, полученных по этим показателям, выводится согласованная методистом и руководителем общая оценка за практику. Оценки выставляются на основании действующих критериев оценки по 10-бальной шкале. Критерии оценки: 0 баллов. Невыполнение программы практики, раздела практики, отдельного задания практики. 1 балл Усвоение цели, задач, содержания практики на уровне узнавания, проявление ситуативного интереса к процессу прохождения практики, стихийное формирование отдельных педагогических умений. Студент-практикант не может воспроизвести основное содержание текущих (и итоговых) заданий практики, не ориентируется в установлении структурно-логических связей, с трудом определяет объект и не распознает предмет педагогического воздействия, выполняет работу лишь с помощью руководителя педагогической практикой в туристическом или физкультурно-оздоровительном учреждении. 2 балла. Неустойчивый интерес к результатам прохождения практики. Студентом-практикантом усвоены отдельные элементы содержания практики на уровне узнавания, а отдельные трудовые действия (задания практики) выполняются по образцу. Студент распознает отдельные элементы трудовых действий (заданий практики, фрагментов документов), различает разделы, виды работ практики. Связи теоретических и специальных знаний с реальной действительностью не осознает. Ориентировочная основа действий не сформирована и самостоятельно (без помощи методиста, классного руководителя) студент-практикант не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Педагогическое мышление не развивается, логическая структура программы практики не усваивается. Студент испытывает значительные затруднения, как на этапе осмысления реальной ситуации, так и в интерпретации полученных результатов; допускает много ошибок в реализации разделов программы при выполнении заданий практики. 3 балла. Неустойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической ознакомительной практики. Преимущественно рецептивное усвоение профессиональных знаний, формирование умений и навыков (по принципу «делай так!»). Их отрывочность и бессистемность свидетельствуют о несформированности полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при выполнении программы практики. Студент-практикант оперирует определенными теоретическими сведениями на уровне частичного воспроизведения, распознает суть и элементы заданий практики, способен выбирать алгоритм действий, применять педагогические приемы по осуществлению запланированной деятельности; часто обращается за помощью к методисту. Достаточно уверенно действует по заданному руководителем образцу, но часто затрудняется, когда нужно выполнить те, же действия в аналогичной ситуации самостоятельно. 4 балла. Отсутствие целевой установки на усвоение системы профессионально-педагогических знаний, формирование умений; пассивное отношение к способам реализации программы практики, отдельных заданий; подражательный стиль исполнительских действий. Студент-практикант достаточно полно воспроизводит содержание педагогической практики, применяет психолого-педагогические и специальные знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении; программы действий при незначительном изменении ситуации. Студент может формально характеризовать педагогическую ситуацию, правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики на основе использования инструкции методиста, руководителя педагогической практикой в физкультурно-оздоровительном учреждении. 5 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической практики. Наличие пробелов в необходимых психолого-педагогических и специальных знаниях и опыте их использования "компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при выполнении заданий практики. Студент-практикант понимает и полно воспроизводит новый учебный материал, умеет теоретически соотнести его с типичной педагогической ситуацией, но в ходе решения конкретных задач практики допускает грубые ошибки. Правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики с помощью инструкций — алгоритмов, заданных руководителем практики (заместителем директора, методистом). Отсутствие целенаправленности в овладении системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков; слабые самодисциплина и самоконтроль. 6 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу профессионально-педагогической деятельности. Минимально достаточная ориентировочная основа действий, наличие отдельных пробелов в психолого-педагогических и специальных знаниях. Благодаря инициативе и значительным познавательным усилиям студент-практикант достигает хорошего уровня знаний фактического материала и основных взаимосвязей, правильно применяет эти знания в типичных ситуациях. Правильно выбирает и осуществляет способы действий (деятельности) при выполнении заданий практики. Недостаточно развитые самооценка и самоконтроль приводят в отдельных случаях к неточностям при самостоятельном осуществлении отдельных составляющих программы практики, к неправильному конечному результату. 7 баллов. Довольно устойчивый интерес к содержанию профессионально-педагогической деятельности, наличие положительного, опыта использования психолого-педагогических и специальных знаний и навыков при решении практических задач. Достаточно, полно сформирована ориентировочная основа действий. Хорошее знание фактического, материала и закономерностей осуществления целостного педагогического процесса. Студент-практикант умеет применять психолого-педагогические и специальные знания в типичных ситуациях, выбирает и разрабатывает наиболее оптимальные пути осуществления конкретных действий и. операций. Проявляет самостоятельность, стремление и готовность к выполнению отдельных заданий повышенной сложности; проявляются предпосылки к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности. 8 баллов. Устойчивый интерес к процессу осуществления и результатам педагогической практики, полная ориентировочная основа действий, близкий к высокому уровень развития произвольного внимания и педагогического мышления. Хорошее знание профессионально-педагогических фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний при выполнении заданий программы практики. Студент-практикант разрабатывает и выполняет алгоритм собственных действий, систематически осуществляет их контроль и корректировку, самостоятельно выполняет требования программы практики. 9 баллов. Устойчивый интерес к процессу и результату профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий, высокий уровень развития педагогического мышления. Отличное знание педагогических фактов и зависимостей, способность вносить коррективы и предложения в технологию осуществления программы практики. Правильное выполнение всех требований программы практики; владение навыками самоконтроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии. 10 баллов. Устойчивый интерес к профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий с элементами творчества; глубокое понимание связи теоретического материала с реальным педагогическим процессом; высокий уровень педагогического мышления. Студент-практикант может самостоятельно разрабатывать собственную программу профессионально-педагогических действий, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Ориентировочная основа действий отличается полнотой и обобщенностью, суждения — краткостью и рациональностью. Продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в выполнении работы, единство пытливой мысли и действия, инициативности и находчивости в нестандартной ситуации, требующей выхода на новый уровень профессионально-педагогических знаний (умений и навыков) и их применения. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы, отчисляются из учебного заведения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |