КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семейная история
Двадцать вопросов Репетиция оркестра ИГРА 12 (с 8 лет) Цели: В этой игре каждый ребенок получает возможность дать выход своим эмоциям, подирижировав воображаемым оркестром. Это упражнение взбадривает детей и создает у них ощущение тесной связи с другими учениками. Материалы: Аудиокассета с записью оживленной задорной музыки, которая нравится детям Вашего класса. Инструкция: Кто из вас когда-нибудь видел дирижера? Вы заметили, как двигается дирижер за своим дирижерским пультом? Когда я включу музыку, вы все можете встать и начать дирижировать воображаемым оркестром. "Дирижируйте" ладонями, руками, коленями, ногами и всем своим телом, чтобы "показать музыкантам, как те должны играть". ИГРА 13 (с 8 лет) Цели: В этой игре дети должны отгадывать, кого из них загадал ведущий. В результате внимание всего класса привлекается к одному из детей, что позволяет тому особенно остро ощущать себя членом группы. В то же время это побуждает весь класс думать о каждом отдельном ученике как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями. Когда игра станет для детей привычной, можно предоставить возможность кому-нибудь из учеников побыть ведущим. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Двадцать вопросов". Она называется так потому, что вы мне можете задать именно двадцать вопросов, чтобы угадать, кого из вас я загадала. Если хотите, вы можете спрашивать о внешнем виде этого человека, например, о цвете его глаз, а можете спрашивать о его особых качествах и умениях, о чертах его характера. Когда у кого-нибудь из вас возникнет идея, он может молча поднять руку, пока никого не называя. Лишь только тогда, когда я отвечу на все двадцать вопросов, вы можете высказать свои предположения о том, кого же я загадала. Анализ упражнения: — Ты быстро угадал, о ком идет речь? — Есть ли среди твоих одноклассников дети, похожие друг на друга? — Можешь ли ты назвать двух детей, которые во всем отличаются друг от друга? — Есть ли в классе кто-нибудь, кто похож на тебя? ИГРА 14 (с 10 лет) Цели: В семье, как правило, не обходится без проблем и сложностей, но при этом каждый ребенок хотел бы гордиться своей семьей. Поддержите это желание детей и предоставьте им возможность рассказать о своей семье что-нибудь хорошее. Для подготовки к этой игре дайте детям задание — принести на следующее занятие такой предмет, который уже давно хранится в их семье и является ее гордостью. Чем этот предмет старее, тем лучше. Это может быть фотография дедушки или бабушки, прадедушки или прабабушки, книга, передаваемая из поколения в поколение, старинный документ или награда. Попросите детей обсудить с родителями, что именно стоит принести в класс, чтобы показать, чем гордятся их семьи. Если этот предмет слишком большой или слишком ценный, то дети могут просто нарисовать его и принести на занятие этот рисунок. Важно, чтобы дети обсудили с родителями, почему этот предмет достоин уважения, какую память несет он в себе, сколько лет ему, что с ним происходило. Дети должны принести семейную реликвию в непрозрачном пакете или сумке и до начала урока никому не сообщать, что это такое. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Сегодня мы поговорим о наших семьях. Семья состоит не только из нас и наших родителей, но и из наших бабушек и прадедов. Именно им мы должны быть благодарны за свое существование на этой земле, именно они дали нам многое из того, что наполняет нашу жизнь смыслом и дает нам надежный багаж жизненного опыта и знаний. Поставьте свои пакеты перед собой на пол. По очереди каждый из вас должен продемонстрировать принесенный с собой предмет и рассказать о нем. Кто хотел бы начать? Помогите некоторым детям, задавая им наводящие вопросы. При этом важно сделать так, чтобы для всех остальных учеников рассказ был понятным и интересным. Проследите, чтобы в первую очередь обсуждались сильные стороны семьи рассказчика. Анализ упражнения: — Узнал ли ты при подготовке этой игры что-нибудь новое о своей семье? — Кем из своих предков ты больше всего гордишься? О ком ты хотел бы побольше узнать? — Какую семью ты хотел бы иметь, когда вырастешь? — О ком из детей ты узнал сегодня что-то новое? — В какой части мира жили твои предки? — Чем ты гордишься в своей семье?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |