Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Твoe личное место




ИГРА 15 (с 6 лет)

Цели:

Говоря о своей принадлежности к группе, мы часто используем пространственные сравнения. Например: здесь я чувствую себя, как дома; здесь мое место; здесь каждому найдется местечко и так далее. В ходе этого упражнения мы можем на соответствующем данному возрасту уровне затронуть вопрос о месте каждого в классе. При этом мы подтверждаем право каждого ребенка и на вступление в контакт, и на одиночество, в зависимости от состояния и настроения. И то, и другое является важной предпосылкой гармоничного взаимодействия каждого ученика и группы в целом.

Инструкция:

Начните ходить по классу в поисках такого места, которое вам нравится. Не спешите, постарайтесь выбрать себе приятное местечко не очень близко к другим детям. (Предоставьте детям побольше времени и убедитесь, что каждый нашел вполне удовлетворяющее его место.)

Твое место находится там, где ты сейчас стоишь. Почувствуй вес твоего тела, ощути, как оно давит на пол. Место, на котором ты сейчас находишься, и есть твое личное место. Никто другой не может находиться на этом месте. Пол под твоими ногами сейчас становится частью тебя, образуя прекрасное, уютное местечко. Сядь на пол. Когда ты садишься, тебе нужно чуть побольше места, чтобы удобно разместиться, и все этотоже твое личное место. Попробуй использовать его, ведь оно принадлежит тебе. Почувствуй почву под ногами. Уютное местечко для симпатичного ребенка…

Теперь вытяни руку и нарисуй воображаемый круг вокруг твоего личного места. Сделай его таким большим, как ты хочешь. При этом обрати внимание на то, чтобы, находясь в центре круга, ты мог дотянуться рукой до любой его части. Вся территория, до которой ты можешь свободно дотянуться, принадлежит тебе…

Теперь прикоснись к полу на твоем личном месте. Это твой собственный пол. Если хочешь, в своем воображении ты можешь окрасить его в любой цвет… Ты можешь мысленно положить на него мягкий ворсистый коврик… А можешь расположить на нем толстый круглый матрац и развалиться на нем. А можешь попрыгать на своем личном месте вверх-вниз…

Быть может, ты захочешь обнести свое место небольшой стеной. Для этого тебе достаточно прикоснуться к полу и мысленно вытянуть из него стену, как рыбку из пруда. (Продемонстрируйте детям это движение). Ты можешь построить эту стену такой высоты, чтобы никто тебя не видел за ней. Проследи за тем, чтобы она плотно облегала тебя со всех сторон. Теперь у тебя есть только твое совершенно секретное и личное помещение…

Возможно, сейчас ты захочешь сделать в своей стене окошко, чтобы выглядывать наружу. Своему окошку я придам форму сердечка. (Покажите, что вы как будто прорезаете окно в своей воображаемой стене). Л как будет выглядеть твое окно?

Я хочу выкрасить одну стену в синий цвет, а на другую стену повесить толстый ковер, чтобы было удобно прислоняться к его теплой и мягкой поверхности. (Покажите это с помощью пантомимы.) Что еще ты можешь сделать со своим личным местом и со стеной вокруг него?

Давайте немного помолчим, чтобы в тишине каждый мог приглядеться к своему личному месту и подумать, что бы еще сделать с ним…

Кому из вас нравится место, в котором вы находитесь? Сейчас я громко выкрикну: "Поменяйтесь местами!" И каждый должен будет выбежать из своего места и перейти на место другого. Итак, поменяйтесь местами! Все заняли новые места? Нравится ли вам оно также, как и прежнее?

Хорошо. А теперь снова поменяйтесь местами и вернитесь каждый на свое собственное место назад. Как вы чувствуете себя здесь? Старое место вам нравится больше нового? Снова сядьте на пол и подумайте минутку, как вы себя чувствуете, когда у вас есть свое личное место…

А теперь аккуратно "сложите и упакуйте" свое личное место и положите его рядом с собой. Возвращайтесь на свои места в классе.

Анализ упражнения:

— За какой партой ты чаще всего сидишь в этом классе?

— Кто сидит рядом с тобой?

— Хочешь ли ты время от времени менять это место?

— Где твое любимое место дома?

— Где тебе больше нравится — на улице или где-то в укромном месте?

— А где любимое место твоего папы или твоей мамы?

— А где место классной руководительницы и каждого из учителей?

— Достаточно ли в этом классе мест для того, чтобы пошептаться, поговорить со своими мягкими игрушками, поиграть "в секретики" или что-нибудь спрятать?

Что важно для меня?

ИГРА 16 (с 9 лет)

Цели:

Эта игра способствует развитию взаимодействия между членами группы и дает каждому ребенку возможность представить себя другим детям. Это очень быстро сплачивает учеников класса друг с другом. Многие дети изумляются, когда видят, сколько одноклассников, оказывается, разделяет их интересы и ценности.

Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и напишите названия этих вещей на листе бумаги. (5 минут.)

Теперь встаньте и начните бродить по классу. Держите при этом свой лист бумаги перед собой так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем написано. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я крикну: "Стоп!", вы можете остановиться рядом с кем-нибудь из детей. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти три вещи. А теперь начните расхаживать по классу…

Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей вновь побродить в тишине, читая записи других одноклассников. После примерно восьми сигналов "Стоп!" дети возвращаются на свои места в классе.

Анализ упражнения:

— Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

— Чьи записи тебя удивили?

— Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

— Какой предмет из тех, что кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

— О ком ты узнал что-нибудь новое?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.