Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волшебная котомка




Тайный дар

ИГРА 34 (с 6 лет)

Цели:

Многие дети страдают от недостатка нежных прикосновений. Таким детям особенно трудно ощущать и осознавать свои права и свою значимость. Поэтому очень важно время от времени предлагать им возможность в ходе тех или иных упражнений получать нежные физические прикосновения и ласку. Кроме того, это упражнение содержит в себе элемент таинственности и секретности.

Инструкция:

Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Решите, кто в вашей паре будет Первым номером, а ктоВторым. Сначала Первые номера должны закрыть глаза, встать легко и расслабленно, свободно опустив руки по швам. Вторые же номера должны подарить Первым секретный подарок. Я расскажу вам, как можно это сделать. Второй номер становится перед своим партнером и кладет руки ему на голову. Затем он придумывает какой-нибудь добрый секрет, который он передаст с помощью рук своему партнеру. Это может быть покой и отдых, кусочек радости или счастья, порция доверия и уважения.

Вы можете придумать что-нибудь такое прекрасное и приятное, что доставит радость вашему партнеру. Когда вы решите, что именно вы хотите передать ему, то начните нежно ласкать своего партнера: сначала виски, потом шею, плечи, локти, руки, бедра, лодыжки, колени, голени и ступни. И постоянно при этом думайте о том тайном даре, который вы хотите передать ему своими ладонями…

А когда вы доберетесь до самого пола, то, пожалуйста, повторите все еще раз, начав опять же с головы. После этого поменяйтесь ролями.

Предоставьте детям возможность по завершении упражнения обменяться впечатлениями, рассказать друг другу о своих чувствах и ощущениях. Но при этом они ничего не должны говорить о том тайном даре, который они передавали своему партнеру.

Анализ упражнения:

— Как ты себя теперь чувствуешь?

— Что тебе понравилось больше — дарить или получать тайный дар?

— Почему такие прикосновения расслабляют и ободряют?

— Какие люди используют прикосновения для лечения больных?

Глава 3. Чувственное восприятие

ИГРА 35 (с 6 лет)

Цели:

В этой игре дети должны понимать, что без слов хочет сказать им другой человек. Это весьма интересная, но в то же время и сложная задача для детей. Игра развивает любознательность и способность составлять из отдельных зрительных впечатлений целостный осмысленный образ.

Кроме того, эта игра может служить отличной разминкой перед работой, требующей от детей внимания и собранности.

Инструкция:

Я хочу поиграть с вами в игру под названием "Волшебная котомка". Сядьте, пожалуйста, в один общий круг.

Вот моя Волшебная котомка. (Покажите детям с помощью пантомимы, что на полу перед Вами стоит большая сумка). Из этой Волшебной котомки я буду сейчас "доставать" разные вещи, а вы сможете увидеть их, но не наяву, а только с помощью своего воображения. Для того, чтобы вы смогли понять, что за вещь я "достала", я буду показывать, как пользоваться ею. Как только кто-нибудь из вас угадает, что именно я "достала из волшебной котомки", он должен встать со стула, но пока не должен ничего говорить. Когда все дети встанут, они смогут рассказать, что же они "увидели".

"Доставая разные вещи из волшебной котомки", Вы можете, например:

— забить молотком гвоздь

— очистить и съесть банан

— развернуть и съесть принесенный из дома бутерброд

— распилить бревно

— разрезать ножницами бумагу

— выпить стакан воды

— записать что-нибудь в тетрадь

— достать монеты из кошелька

и т.д.

А теперь представьте, что Волшебная котомка стоит и перед вами. Кто хочет что-нибудь "достать" из нее?

Предоставьте детям достаточное количество времени для пантомимических загадок. В завершение Вы можете продемонстрировать дополнительные возможности Волшебной котомки. Например, "достаньте" из нее "отдельные детали автомобиля" и позовите детей на помощь.

Теперь нам нужно вытащить из нашей Волшебной котомки нечто очень большое и собрать из составных частей это нечто в центре класса. Кто догадается, что именно я делаю, может прийти мне на помощь, чтобы вместе "построить" этот большой предмет.

Попросите в конце этой работы всех детей окружить воображаемый автомобиль и осторожно "вынести" его из класса.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было угадывать, что имели в виду другие участники игры?

— Что ты показывал сам?

— Какие люди часто используют язык жестов?

— Разговариваешь ли ты иногда с друзьями языком знаков?

— Понравилось ли тебе угадывать?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.