КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разведчик
Носы ИГРА 38 (с 8 лет) Цели: Очень важно, чтобы дети научились внимательно разглядывать лица окружающих. Это позволит им лучше определять настроения и чувства своих собеседников и партнеров. Кроме того, этот навык лежит в основе эмпатии и умения выражать сочувствие окружающим. Эта игра является прекрасной тренировкой наблюдательности, а также помогает детям осознать все богатство и пестроту окружающего их мира. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хотела бы поговорить сегодня о носах. Знает ли кто-нибудь из вас человека с очень примечательным носом? Вы можете описать нам этот нос? А знаете ли вы, для чего людям нужны носы? Обсудите с детьми на соответствующем их возрасту уровне физиологические, анатомические и психологические функции носа. Нос необходим нам не только для дыхания и обоняния. Он важен еще и как важный отличительный признак человеческого лица. Как ни странно, но практически не бывает совершенно одинаковых носов — каждый нос по-своему уникален. Поэтому я хочу предложить вам такую игру. Я буду ходить по кругу и рассматривать ваши носы. Затем я загадаю один из носов, но никому не скажу, чей. А потом я буду максимально подробно описывать этот нос. Например: "Это совсем прямой короткий нос, ноздри красивые и выпуклые, когда обладатель этого носа смеется, они шевелятся; нос этот уже неплохо успел загореть на солнце…" И так далее. Как только кто-нибудь из вас догадается, чей это нос, он тут же может сказать об этом. Опишите носы различных детей. Во время игры ученики смогут и должны будут поразглядывать носы своих одноклассников. Под конец упражнения Вы можете предложить нескольким добровольцам побыть ведущими и походить внутри круга, описывая чей-то нос. Помимо прочего, игра развивает словарный запас, поскольку описывать нос непросто. Завтра мы снова поговорим о носах, поэтому вам нужно будет хорошо разглядеть и запомнить лица встречающихся вам людей. Старайтесь делать это ненавязчиво, например так, как мы это делали сегодня в ходе нашей игры. А завтра каждый из вас должен будет рассказать о каком-нибудь наиболее примечательном носе, увиденном вами. Анализ упражнения: — Понравилась ли тебе эта игра? — Нравится ли тебе разглядывать лица? — Какие части лица тебе наиболее интересны? — Сможешь ли ты понять по лицу другого человека, какое у него сейчас настроение? — Почему многие люди ходят с "застывшим" выражением лица? — Чей нос тебе показался наиболее интересным? — Можешь ли ты описать свой собственный нос? ИГРА 39 (с 9 лет) Цели: Внимание детей развивается гораздо быстрее, когда их побуждают делиться результатами своих наблюдений с окружающими. Особенно важно при этом развивать у них убеждение, что умение обращать внимание на разнообразные детали окружающего мира делает жизнь интереснее, да и успех при этом достигается легче. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я буду сейчас задавать вам вопросы, на которые могут ответить только настоящие сыщики или разведчики. Вы можете назвать каких-нибудь известных сыщиков или разведчиков? Настоящий сыщик должен уметь все видеть и слышать, иногда ему нужно уметь и хорошо принюхиваться. Он должен уметь с легкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и так далее. Сейчас я предлагаю вам побыть "сыщиками". Закройте глаза, и не открывайте их до тех пор, пока я вам этого не скажу. — Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? (Пусть несколько разных учеников ответят на этот вопрос или добровольно, или по Вашей просьбе). — Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? (Хорошо, если как можно больше детей выскажут свои догадки.) — Кто может сказать, какого цвета потолок в нашем классе? — Кто может назвать цвет глаз своего лучшего друга или подруги? — Кто из вас может описать носки, которые на нем сейчас надеты? — Кто может сказать, сколько окон у нас в классе? — Кто из вас может угадать, какую мелодию я сейчас напеваю, а желательно еще и пропеть первые пять слов этой песни? (Выберите песню, достаточно известную детям Вашего класса). Теперь вы можете открыть глаза. На следующие вопросы вы можете отвечать с открытыми глазами. — Кто может описать прически своих родителей? — Кто из вас может описать посуду, из которой он сегодня ел? — Кто из вас может рассказать, как выглядит интерьер вашего любимого магазина? — Кто из вас может сказать мне, что он делал вчера, прежде чем лег спать? Дайте детям возможность самим придумать подобные вопросы и задать их друг другу. Анализ упражнения: — Понравилась ли тебе эта игра? — Какой вопрос оказался для тебя самым сложным? — На какие вопросы тебе было легко отвечать? — Играешь ли ты иногда в подобные игры? — Что ты делаешь для тренировки своей памяти?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |