КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И многое другое. На что обратить внимание при подготовке к защите
На что обратить внимание при подготовке к защите. Где искать ту или иную информацию. Как лучше спланировать свою работу. Как правильно составить план. Какую выбрать тему. Взаимодействие с научным руководителем I. Основные этапы написания курсовой работы 4 II. Выбор темы и график работы над дипломным сочинением 13 III. Сбор материала 16 IV. Структура дипломного сочинения 20 V. Научно-справочный аппарат сочинения 29 VI. Приложение 35 VII. Оформление текста сочинения 36 VIII. Публичная защита сочинения 40
Как вы могли уже убедиться, написание и защита курсовой работы – это непростое дело. Реальную помощь здесь может и должен оказать ваш научный руководитель. Общаясь с ним, в любом случае вы имеете дело с квалифицированным и более опытным специалистом (даже если это недавний выпускник вашего же факультета), который способен подсказать: В общении с научным руководителем важно избежать двух крайностей: либо полностью отказаться от его помощи, стремясь к максимальной самостоятельности, либо надоедать ему бесконечными вопросами вплоть до предоставления плана и списка литературы в готовом виде. В первом случае консультации с научным руководителем позволят избежать ошибок, которые было бы невозможно или поздно исправить. Во втором случае следует помнить, что это ваша работа, и научный руководитель вовсе не обязан делать ее за вас. Чтобы встречи с научным руководителем принесли максимальную пользу, к ним нужно тщательно готовиться. Вы должны продумать, на какие конкретные вопросы хотели бы получить ответ и в какой помощи нуждаетесь. Если вы этого не сделаете, встреча не даст ничего, кроме потерянного времени. Студент, уважающий своего преподавателя, никогда не принесет ему курсовую или другую письменную работу за день (или ночь) до защиты.
II. ВЫБОР ТЕМЫ И ГРАФИК РАБОТЫ НАД ДИПЛОМНЫМ СОЧИНЕНИЕМ
Тема дипломного сочинения утверждается кафедрой, но студент выбирает конкретную тему, исходя из личных интересов и возможностей. Как лучший вариант для успешной работы над дипломным исследованием выбор темы должен состояться по возможности раньше. Уже на 1 и 2 курсах учебы студент может определить свои интересы к тем разделам исторических дисциплин, которые на этих курсах изучаются. Этому способствуют научно-исследовательские кружки при кафедрах, семинары, курсовые работы. Другой эффективный путь выбора перспективного научного направления – тема определяется на третьем курсе, в момент распределения студентов по специализациям. Студенты прослушивают спецкурсы, работают в специальных семинарах, выступают с докладами на заседаниях исторического кружка, выполняют курсовые работы. Это, как правило, является началом исследования конкретной темы будущего дипломного сочинения. Если же такие возможности были упущены, выбор темы дипломного сочинения может быть сделан позднее, в конце предпоследнего года обучения, в период утверждения кафедрой состава дипломников, то есть за год до защиты. С этой целью студент обращается к перечню тематики дипломных работ по кафедре и выбирает в нем интересующую его тему. Таким образом, каждый студент за год до окончания университета обязан иметь дипломную тему, утвержденную выпускающей кафедрой, и получить методические советы и рекомендации научного руководителя. Студент должен официально оформить акт зачисления в состав дипломников кафедры. Для этого пишется заявление на имя заведующего кафедрой с указанием точной формулировки темы и письменным согласием научного руководителя. Студент не может считать себя дипломником по избранной теме до тех пор, пока не получит подтверждения (лично или письмом) об утверждении его заседанием кафедры в качестве такового. При выборе темы нужно исходить из следующих условий: 1. Специализация при профилирующей кафедре, где научные направления имеют ряд особенностей отраслевого, регионального и языкового характера; 2. Склонность студента к специфическим формам исследовательских отраслей исторической науки – гражданская история, историография, источниковедение, археология, вспомогательные исторические дисциплины, методика обучения истории в средней школе; 3. Интерес студента к социально-экономической или политической истории различных народов и стран, их материальной и духовной культуре в различные эпохи истории; 4. Актуальность и степень изученности проблемы, обеспеченность источниками и литературой; 5. Достаточная теоретическая подготовленность студента для изучения избранной темы; 6. Знание языка, на котором составлены тексты источников по теме, навыки перевода. Таким образом, в выборе темы студент должен руководствоваться, прежде всего, актуальностью темы, степенью ее изученности и своими наклонностями к изучению тех или иных аспектов исторического прошлого. После утверждения темы дипломник составляет рабочий план на весь период подготовки и защиты дипломного сочинения. Рабочий план учитывает все формы и виды работы с указанием этапов и установлением сроков выполнения отдельных операций. План утверждается научным руководителем. Лучшим вариантом рабочего плана является сетевой график, в котором предусмотрены все необходимые элементы исследовательской, методической и организационной деятельности дипломника по календарным срокам. Календарный план помогает студенту логически выстроить последовательность основных этапов работы над научным исследованием, он дисциплинирует исполнителя и организует его работу. При составлении календарного планирования следует учитывать: 1) определение и конкретизацию комплекса задач, через реализацию которых достигается цель работы; 2) сроки выполнения отдельных этапов работы: а) поиск и анализ научной литературы и источников в соответствии с темой исследования, б) изучение объектов, методов, приемов и методик научного исследования и оценки его результатов, в) разработка программы исследования по конкретным срокам; 3) написание чернового варианта работы; 4) обсуждение текста с научным руководителем и переработка текста; 5) оформление окончательного варианта дипломного сочинения; 6) процедуры, связанные с рецензированием готовой работы и её публичной защитой. Примерный план может быть таким:
При планировании этапов работы над сочинением, особенно по написанию отдельных разделов, целесообразно оставлять резерв времени для возможных переделок и доработок. Составление рабочего плана является для автора дипломной работы обязательным. Выпускающая кафедра выборочно рассматривает и утверждает рабочие планы дипломников, заслушивает отчет об их выполнении, в случае необходимости уточняя и корректируя тему работы, её структуру.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |