КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпуск №20 2 страница
А как же это он "проникает", господин Гудков? Он проникает? Или вы создали ад под видом реформ? И теперь эта молодежь понимает, что загнана в ад без всякого шанса на выход из него при абсолютно тромбированных каналах социальной мобильности, при абсолютном отсутствии будущего. И тогда она начинает присматриваться к прошлому и начинает находить в нем нечто, знаете ли, очень даже "лакомое" во всех смыслах. Как в материальном - все-таки как-то можно было жить и бесплатные квартиры получать, так и в идеальном - был великий проект, великая страна, было счастье участия в каком-то великом общем деле. Ко всему этому присматриваются, потому что вы создали ад. Но вы-то хотите извратить все это... И смотрите, как извращает Гудков: "Этот тип человека (Homo sovieticus. - С.К.) был сформирован обществом, устроенным строго иерархически. В его сознании границы возможного зависят не от индивидуальных талантов и квалификации, а от места в иерархии..." А сейчас возможности от чего зависят?.. Это у Гагарина они "зависели" от места в иерархии? У Королева они "зависели" от места в иерархии? А сейчас они от чего зависят? От того, сколько наворовал и кому зад облизал? Это можно сравнить одно с другим? Тогда простые люди становились академиками, и эти академики занимали высшие ступени в иерархии, а теперь простой человек не может ничего, а если даже он и станет академиком, то будет люмпеном или должен будет воровать? "...Поэтому универсальные ценности и этические нормы не возникают..." Ах, понятно! Они не возникают не потому, что все бросили в воровство, в оргию потребления, в беспредел... Не потому, что разрушили идеалы... А потому, что "такой" был советский человек, у него "не было" универсальных норм и ценностей... У Зои Космодемьянской "не было" универсальной нормы самопожертвования, да? Она есть у Гудкова, наверное... Александр Матросов или Гастелло "не готовы" были патриотически погибнуть за Родину, да? Такая же норма, как в любом американском патриотизме. Зато господин Гудков "обладает" этими нормами... Вот что пишет Гудков о "Homo sovieticus" (или о "совке", или об "антропологической катастрофе", как это называет его подельник Пивоваров): "Советский человек подозрителен и поэтому лицемерен и циничен. Одновременно он обнаруживает бесконечный ресурс терпения, а также способность к приспособлению. (Это он о наших отцах и дедах пишет, да? Вот так он пишет. - С.К.) Его жизненная стратегия (советского человека. - С.К.) в целом состоит в том, чтобы приспособиться к давлению извне и выжить. Доверяет он только семье и друзьям. Более сложные социальные связи он встречает с недоверием, что затрудняет создание политических партий. Воспитанный в тоталитарной системе человек готов к тому, чтобы демонстрировать свое согласие с властью, хотя он в нее не верит. У него нет оснований для гордости (сравните с Карагановым, вы чувствуете, как они дудят в одну дуду? - С.К.) И это чувство собственной слабости выражается в форме агрессии - по отношению к Западу или к другим группам, которые вновь и вновь демонстрируют идеализм или веру в ценности". Поняли, да? Маресьев, Гастелло, Зоя Космодемьянская, Гагарин, Королев и другие не демонстрировали "идеализм или веру в ценности". Идеализм и веру в ценности монопольно демонстрируют Гудков, Пивоваров, Сванидзе, Млечин и другие... Они создали социальный ад, демонстрируют в нем беспредельный цинизм, плюют в лицо народу. И при этом говорят о том, что советский человек, который построил все, что разворовывают и никак не могут разворовать до конца, который победил в Великой Отечественной войне, спас мир, вывел человека в космос, - вот этот человек ненавидит других за то, что у них, у других, у этих воров и их приспешников, есть "идеализм и вера в ценности"... В какие ценности? Итак, с одной стороны - и в этом актуальная политика - существует широпаевщина... И вы не думайте, что это мелочь. Это одна из очень крупных угроз. А с другой стороны - гудковщина, пивоваровщина, карагановщина, федотовщина... И они существуют вместе. Поэтому (говорил и повторяю) каждый, кто любит Россию, кто не хочет ее расчленения, кто любит империю, Московское царство или что-нибудь еще, каждый - белый он или красный - должен понимать, что сегодняшняя десталинизация, она же десоветизация, она же детоталитаризация, - это не вопрос о Сталине, не вопрос о "коммуняках", не вопрос о красном. Это по русскую душу пришли. С тем, чтобы все уничтожить до конца. И уже прямо говорят об этом, кто в Госдуме, кто в "Die Welt". Почему это все возможно? Почему об этом надо говорить всерьез? Почему мы не можем относиться к этому как к частным проявлениям каких-то маргинальных суждений? Тут я перехожу к политической теории.
Часть третья. Политическая теория
Мы потому не можем так к этому относиться, что процессы, внешние и внутренние, двигаются в определенном направлении. И до тех пор, пока они будут двигаться в этом направлении - а они пока что двигаются в нем неумолимо, - все будет именно так. Будут и 8 русских республик, и резервации, и гетто, и восстания мятежных окраин, и десталинизация, и окончательное озверивание русского человека - все будет, если процессы будут двигаться в этом направлении. Поэтому нам надо найти в себе силы. Больше нам рассчитывать не на кого. Силы для чего? Для того чтобы повернуть процессы, как внутренние, так и внешние. Заблокировать самые разрушительные, а потом повернуть все остальные тоже. Если мы их не повернем - мы страну не спасем. Никогда. И сейчас можно говорить только об одном - о том, что люди из народа займутся этим спасением всерьез. Вот с чем мы обращаемся к "Сути времени". Мы к вам обращаемся. Не к отдельным, больше или меньше стухшим элитариям, а к вам. Потому что больше не к кому. Нет больше никого, кто любит и хочет спасти Россию. Или мы вместе с вами - или никто. Вот так распорядилась судьба. И нет у нас другого выбора. О каких процессах идет речь? Почему они требуют политической теории (и мы эту теорию уже предоставили и в дальнейшем будем предоставлять более развернуто и детально)? Речь идет о том, что есть мегапроект переустройства человеческой жизни вообще. Мегапроект переустройства того, что именуется человеком. Мегапроект, частью которого является наша перестройка. Этот мегапроект развертывается в несколько фаз. Сначала возникла перестройка-1, в ходе которой демонтировали Советский Союз, мировую коммунистическую систему. И глубоко повредили нашего человека - советского, русского человека. Ведь ему нанесли глубочайшую травму. Его хотели убить, должны были убить. Он должен был быть убит. Он не убит. Он еще жив, и он сопротивляется этому повреждению. Он зализывает раны. Но повреждение глубокое, и ставка сделана на него. Это была перестройка-1. Теперь, поскольку этот человек не добит, шевелится, зализывает раны и пытается снова каким-то образом обрести подлинность, идентичность и мировоззрение, по нему наносится второй удар - широпаевско-гудковская перестройка-2, десталинизация, доходящая до отрицания всего нашего исторического самосознания. Глубочайшая травма должна быть нанесена на этом этапе так, чтобы кончились все дерганья, чтобы этот человек не пробовал восстать, чтобы он не мог восстанавливать себя. По нему должны быть нанесены удары директивно, оккупационно, на убой - до полного паралича, до самоотрицания, до судорог суицида. Вот тогда, на фоне всего этого, можно будет начать расчленение страны. И это перестройка-2 с ее основными компонентами, которые важны только в том смысле, что они сочетаются вместе. Сама по себе демократия - чем плохо? Давайте. Человек, которого вы уничтожали, проснулся. Вон, Гудков говорит: он как стоик. Так дайте ему право выбирать! Но он же "нелюдь", он "совок", он "ублюдок". Поэтому ему нельзя давать право выбирать. Его надо беспощадно подавить, а всем остальным дать это право. Чтобы они - поскольку он-то, этот "нелюдь", "совок", еще любит Родину и хочет ее защищать, а другие ее не любят, ненавидят и не хотят защищать - чтобы эти другие, которым будут даны все демократические права, могли эту Родину развалить окончательно. Развитие. Кто против развития? Кто-то хочет деградации, застоя? Естественно, если мы не будем развиваться, причем ускоренно, то другие страны, которые развиваются, нас уничтожат. Просто поглотят, раздавят. Конечно, развитие нужно. Но приравнивание развития к Модерну - это перестроечная провокация. Это ложь. Развитие не тождественно Модерну. А почему осуществляется это ложное отождествление, а также воспевание Модерна в момент, когда Модерн отбросил копыта? Почему? Потому что если уцелевший русский человек оседлает русскую "козу развития", то мало никому не покажется. Кроме того, мир будет спасен от неразвития. А те силы, которые добивают Россию и осуществляют все эти акции, хотят неразвития. Они делают ставку на неразвитие. Они очень глубоко преобразуют человечество. Они создают многоэтажное человечество. Они проблематизируют единство вида человеческого. Они создают такую непроницаемую иерархию, по отношению к которой любой Египет эпохи фараонов покажется демократическим обществом. Вот что они создают с помощью этих своих перестроек. С точки зрения международной - сначала разрушили Советский Союз, теперь преобразуют определенным образом арабский мир, потом чем займутся и кем? Неужели непонятно, что все это по русскую душу? Итак, политическая теория состоит в том, чтобы объяснить, что такое перестройка. Что перестройка - это глобальное явление. Что это не одна перестройка, а перестройки. Что цепь этих перестроек должна построить абсолютно новый, неслыханно антигуманный порядок. И что посягательство идет на все на свете: на гуманизм как таковой, на человека как такового. Абсолютное зло, невероятно напоминающее гитлеровский оккультный фашизм с его волей к смерти, с его отрицанием развития, с его абсолютно непроницаемыми иерархиями, с его изощренно мерзкой элитарностью, прикрывающей себя словами о любви к немецкому народу. А на самом деле грезящей концом истории, окончательным порабощением человечества, возвращением этого человечества к самым страшным временам непроницаемо антидемократических иерархий. В которых не будет места ничему: ни любви, ни счастью, ни свободе, ни гуманизму, ни развитию, ничему. Раздавливание человека. Вот это все снова смотрит на нас сквозь прорезь оптического прицела. С этим нельзя не воевать интеллектуально, информационно, политически и иначе. Для этой войны мы и собираем армию на основах жесткой дисциплины, на основах проектной демократии, на основах меритократии, которая создает возможности для каждого, и одновременно на основах беспощадного отбора всего, что полезно для дела и отсечения всего, что делу не нужно. А теперь о том, что делу нужно и не нужно. То есть здесь мы переходим уже от политической теории к политической философии.
Часть четвертая. Политическая философия
Обращаю внимание на то, как осуществляются различного рода кульбиты на этой теме. У господина Крылова есть такая статья "Старопатриотизм"50, в которой он сначала опять абсолютно твердо говорит: "В плане историческом русский национализм является ответвлением традиционной русско-патриотической идеологии, а в плане содержательном - ее отрицанием. Это двойственное положение до сих пор недостаточно осознано, прежде всего - самими националистами. Многие до сих пор испытывают что-то вроде чувства вины перед породившим их течением мысли, и пытаются как-то оправдать свой отход от догматов традиционного русского патриотизма всякими извинительными причинами - например, "тактикой".
50 http://www.apn.ru/publications/article24317.htm
...Противоположная сторона понимает ситуацию куда лучше и воспринимает националистов как "вышедших от нас, но не наших". Этим объясняется то растущее раздражение, которое вызывают у "патриотов" националисты, даже когда они говорят "вроде бы те же самые вещи" (а какие те же самые вещи? Широпаев говорит те же самые вещи? - С.К.), и уж тем более - когда они говорят что-то другое. Впрочем, раздражение - слабое слово: сейчас дело уже дошло до открытой ненависти..." И дальше - ссылка на меня: "Например, широко известный Сергей Кургинян, всегда считавшийся пусть и левым, но патриотом, недавно открыто объявил русских националистов врагами, с которыми "шутки кончились", а началась война на уничтожение. То же, по сути, сказал недавно еще более известный Проханов, наш главный государственник. Несколько мягче стелют другие патриотические деятели, но тенденция очевидна....Как, например, Леонид Бородин, бывший политзэк, отсидевший два срока именно за "русскость", а ныне ставший последовательным противником русского национализма". (Значит, они называют русским национализмом убийство России, ее расчленение, поглощение ее другими империями. И имеют наглость говорить о том, что их ненавидят "за то, что они националисты"! - С.К.) "Неприятие старопатриотами русского национализма сейчас выкристаллизовалось в особую идеологию, почему-то называемую "имперской". Речь идет о системе взглядов, согласно которой "русский национализм губителен для России", "полиэтнический характер России - данность, с которой националистам надо смириться", "русские должны терпеть любые унижения ради сохранения единства страны", "русские должны служить нерусским и обустраивать их жизнь"..." Это откуда все? Когда Проханов или Кургинян говорили, что "русские должны служить нерусским и обустраивать их жизнь"? Это что за бред? Это когда мы говорили, что "русские должны терпеть любые унижения ради сохранения единства страны"? Это грязный пиар, рассчитанный на то, что все, что есть подлинного в национализме и патриотизме, надо обгадить, а русскую смерть надо выдать за национализм. Это постмодернистская подтасовка. Это грязная пиаровская мерзость. Она прямо говорит о том, кто стоит за спиной. Это не честный разговор. Так разговаривают тогда, когда уже полностью запродались и прекрасно знают, кому и ради чего. "Ладно бы Кургинян или Проханов, но ведь многие из тех, кто сейчас клянут националистов последними словами, были и остаются честными людьми, заплатившими за свои убеждения немалую цену..." (далее идет ссылка на Бородина). Завтра все, кто называл себя националистами, всё поймут, если они любят Россию. И встанут в наши ряды. Завтра все, кто называл себя антикоммунистами и антисталинистами и проклинал "коммуняк", поймут, что десталинизаторы пришли по русскую душу. Завтра образуется широкий фронт против псевдонационалистов и либероидов. Псевдонационалисты, националисты-уменьшители, а теперь уже и ликвидаторы - это враги. Настоящие националисты - это друзья. Граница проходит между ними, как когда-то она прошла между теми, кто шел с Гитлером уничтожать Россию, и теми, кто стал воевать с Гитлером за Россию, откинув все идеологические расхождения. Вот какой наступает момент. Мы работаем на одну великую цель - на то, чтобы это было осознано до конца и вовремя. И чтобы успело сформироваться достаточно широкое движение, которое нечисть сметет поганой метлой, которое врага остановит. А это - враг. Кривляющийся, пытающийся перекладывать все с больной головы на здоровую. Мы восхищаемся русским народом, величием его исторической судьбы. Это мы, оказывается, хотим, чтобы он кому-то там служил? Чтобы он кому-то там "ноги мыл и юшку пил"? Это господин Крылов хочет, чтобы русские девушки стали проститутками, обслуживающими китайцев. Это он отдает на разграбление территорию. И все уже это понимают. А кто еще не понял - поймут. И тогда очень важно, чтобы с одной стороны стояли только враги, а не заблудшие люди. А с другой стороны формировалась настоящая широкая коалиция.
Содержание
Выпуск №11 5 Выпуск №12 43 Выпуск №13 79 Выпуск №14 115 Выпуск №15 151 Выпуск №16 181 Выпуск №17 211 Выпуск №18 239 Выпуск №19 271 Выпуск №20 299
КУРГИНЯН Сергей Ервандович СУТЬ ВРЕМЕНИ в 4-х томах Том 2
Научный редактор - Ю. Бялый Художественное оформление - Д. Муллагалиев Подписано в печать 11.05.2012 Формат 84x108 1/32 Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Гарнитура "Миньон". Объем 20 печ.л. Тираж 1500 экз. Заказ № МОФ "ЭТЦ", 123001, г. Москва, Садовая-Кудринская, 22/21, стр.1-2
Отпечатано в ООО " Чебоксарская типография №1" 428019,г. Чебоксары, пр. И.Яковлева,15
Международный общественный фонд "Экспериментальный творческий центр" УДК 327.56 ББК 66.4(0) К93 Кургинян С.Е. К93 Суть времени. В 4-х томах - М.:МОФ ЭТЦ, 2012. ISBN 978-5-7018-0523-9 Том 2. - 2012. - 324 с. ISBN 978-5-7018-0525-3 "Суть времени" - это цикл видеолекций Сергея Кургиняна, политического и общественного деятеля, режиссёра, философа и политолога, президента Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр". Лекции транслировались в интернете с февраля по ноябрь 2011 г. на сайтах www.kurginyan.ru, www.eot.su. Необычный, интеллектуально глубокий и острый, эмоционально окрашенный и несущий яркий отпечаток личности автора, этот цикл лекций вызвал огромный интерес аудитории и стал "стартовым толчком" и одновременно концептуальной основой для формирования виртуального клуба сторонников С. Кургиняна "Суть времени". В книге "Суть времени" собраны стенограммы всех 41 лекций цикла. В каждой из них - размышления Сергея Кургиняна о сути нынешнего времени, о его метафизике, диалектике и их отражении в ключевых аспектах актуальной российской и глобальной политики. Центральная тема цикла - поиск путей и механизмов выхода из системного глобального общечеловеческого тупика во всех его измерениях: от метафизического до гносеологического, этического, антропологического. И, как результат, тупика социально-политического, технологического и хозяйственно-экономического. Автор, показывая контуры этого тупика и подчеркивая необходимость понимания всей глубины, сложности и трагичности нарастающих проблем, доказывает, что именно Россия, в силу особенностей своей исторической судьбы, сохраняет шанс на то, чтобы найти и предложить миру выход из тупика. Но реализовать шанс возможно лишь в том случае, если для "критической массы" активных людей с общим глубоким пониманием проблем это станет высшим смыслом жизни и деятельности. Идеи С. Кургиняна нашли отклик, виртуальный клуб "Суть времени" разрастается в широкое общественное движение "Суть времени". И на наших глазах становится реальной политической силой.
УДК 327.56 ББК 66.4(0) ISBN 978-5-7018-0525-3 (т.2) (c) Сергей Кургинян, 2012 ISBN 978-5-7018-0523-9 (c) ЭТЦ, 2012 12 апреля 2011 года
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |