КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Тема 4. Курс на капиталистическую модернизацию России
Тема 4. Курс на капиталистическую модернизацию России. Деятельность С. Ю. Витте, П. А. Столыпина – крупнейших политиков и реформаторов Вопросы для обсуждения Тема 3. Эпоха великих реформ: 60–70-е гг. XIX в. Вопросы для обсуждения Тема 2. Время петровских реформ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 10. Экономические реформы и их последствия. Социальное измерение российских реформ Тема 9. Становление новой российской государственности Тема 8. Кризис и распад СССР Новый курс Горбачева. Перестройка политической системы и экономические новации. Распад СССР. Раздел III. Реформы в современной России Кризис власти. Октябрьские события 1993 г. Реформирование органов власти. Выборы Президента России. Расстановка политических сил и межпартийная борьба на современном этапе. Начало реформ. Шаги к утверждению рыночной экономики. Приватизация, ее итоги. Состояние дел в сфере промышленности, сельского хозяйства, торговли. Социальные последствия кардинальных изменений в экономике. Уровень жизни населения. Имущественное расслоение российского общества. Формирование класса собственников на средства производства. Культура в новых условиях.
Цель: уяснить феномен преобразований Петра Великого, показать всеобъемлющий характер реформ, подробно изучить суть и последствия государственных преобразований. 1. Россия на пороге нового времени: от смуты к абсолютной монархии. 2. Петр I и петровская эпоха в истории России. 3. Государственные реформы первой половины XVIII в. Ключевые термины и понятия: государство, реформа, петровская эпоха, государственное управление, отрасли управления. Литература [3,4,6,18,19,24,28,29,30,43] Цель: уяснить суть либерально-буржуазных реформ второй половины XIX в., что есть Российское государство в результате этих реформ. 1. Цивилизационный смысл реформаторства 1860–1870-х гг. 2. Реформаторский выбор власти и общества. 3. Реформы по созданию условий для формирования гражданского общества. 4. Проблема завершения и оценки результатов реформ. Ключевые термины и понятия: модернизация, реформаторская политика, гласность, гражданское общество, земства, присяжные заседатели. Литература [6,16,18,22,28,29,30,31,36,37,43,48] Цель: выявить особенности развития российского капитализма, раскрыть суть масштабных преобразований С. Ю. Витте и П. А. Столыпина, общее и особенное в их реформаторской деятельности. 1. Модернизация самодержавной системы правления и альтернатива С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. 2. Третьиюньская монархия в России: сущность и механизм функционирования политической системы. 3. Реформы П. А. Столыпина: традиции и инновации российской государственности. Ключевые термины и понятия: капитализм, «особый тип» развития капитализма, монополия, индустриализация, конституционная монархия. Литература [1,12,18,19,20,26,28,29,30,31,35,36,43]
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |