![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».
Содействует торжеству ислама Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Понимает смысл покорности и поклонения Аллаху
Сознательная мусульманская женщина, идущая верным путем, указанным ее вероучением, глубоко верует в то, что она сотворена для того, чтобы в этой, дольней жизни выполняла важную миссию, которую определил Господь, сказав: (51; 56) По мнению следующей истинному вероучению мусульманки, жизнь - это выполнение высокой миссии. Каждый верующий должен утром вставать с выражением этой миссии на лице. Речь идет о покорности, поклонении, повиновении и служении, об отправлении культа. На этом лице должно быть четко выраженное побуждение, намерение при выполнении всех своих дел снискать благоволение Аллаха. Действия, поступки ислам тесно увязывает с намерениями - этими тайными и никому не видимыми движениями души - и придает последним большое значение для оценки человека. Дело в том, что действия являются следствием четко выраженного намерения, как подчеркивал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «О действиях будут судить по намерениям. И они будут зачтены каждому соответственно его намерениям». Поэтому мусульманка может постоянно находиться в состоянии поклонения. Она делает все свои дела и словно пребывает в самодвижущемся месте поклонения, поскольку она постоянно представляет себе в своих намерениях, что выполняет свою миссию в этой жизни так, как этого хочет от нее Аллах. Она все время в состоянии поклонения - когда она добра, и почтительна к своим родителям, любит и уважает своего мужа, печется о воспитании своих детей, ведет домашнее хозяйство, внимательна к родственникам и т.д. Делая все это, она выказывает подчинение повелениям Аллаха и тем самым - намерение поклонения Ему.
Цель всех действий служения Господу, которые выполняет мусульманка - победа и торжество небесной религии в повседневной жизни, работа по претворению предписанного образа действий в жизнь индивида, семьи, общества. Искренняя мусульманка идущая путем, указанным ее религией, всегда почувствует, что степень ее поклонения будет недостаточной, если она сделает какое-то упущение в этом важнейшем аспекте своей жизни и жизни всех мусульман. Ибо поклонение - то высокое предназначение, ради которого Аллах сотворил джиннов и людей. Речь идет о превознесении и прославлении Слова Всевышнего на земле и тем самым - о преклонении людей перед Ним: (51; 56) И тем самым достигается претворение смысла «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха» в реалии жизни. Первые мусульманские женщины глубоко понимали смысл всего этого, проникнувшего в глубины их душ. На пути Аллаха они проявляли не меньшую устремленность и самопожертвование, чем мужчины. Более того, некоторые из женщин предыдущих поколений этой общины превосходили многих мужчин в проявлении таких качеств. Вот, например, Асмаа бинт Умайс, жена Джаафара ибн Абу Талеба. Она без промедления приняла ислам одновременно со своим мужем в первые дни исламского призыва. А ведь это было трудное время; гонения, муки, бедность. Она без колебаний приняла решение переселиться с мужем в Эфиопию. Такой шаг тоже был сопряжен с трудностями, невзгодами и даже с опасностями. И все это она переносила терпеливо и безропотно ради дела Аллаха и Его религии. И вот Омар ибн аль-Хаттаб шутливо обращается к ней: «Эфиопка! Мы раньше вас решились па переселение из Мекки». Она ответила: «О выходец из племени Амр! Правильно говоришь. Но надо добавить, что вы были с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. С ним было легче. Он и накормит, кто голоден, научит, кто невежественен. А мы то были изгнанники, среди чужих, очень далеко от него. Давай спросим его мнение». Она действительно пришла к пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, и сказала: «О посланник Аллаха! Некоторые мужчины злословят в наш адрес и утверждают, что мы не были в числе тех, кто первыми участвовал в хиджре». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет па него Свою благодать, сказал: «У вас было две хиджры. Сначала вы переселились в Эфиопию, когда мы были, как заложники в Мекке, а затем вы переселились ко мне». Асмаа бинт Умайс привела блестящий аргумент, подчеркивая заслуги тех, кто был в числе первых участников хиджры в Эфиопию. Она добилась того, что посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, особо подчеркнул, даже прославил значимость совершенного этими благородными людьми: они дважды совершили хиджру. Поистине, на их долю выпала великая честь - иметь такую заслугу. А заслуга эта заключается в том, что они спешили оказать содействие в достижении торжества усилий благородного посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, покидая родных и родные места ради торжества дела Аллаха. Как известно, договор, заключенный и скрепленный клятвами после переговоров, которые состоялись тайно в первую ночь после окончания священных обрядов в низине на склоне холма Акаба, сыграл очень важную роль в обеспечении торжества посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Заслуга в этом принадлежит и мусульманкам. В составе делегации ансаров были две женщины, авторитетные, имеющие заслуги. К их мнению прислушивались. Это были Насиба бинт Кяаб аль-Мазинийя и Умм Мании Асмаа бинт Амру ас-Сулямийя Умм Муаз бен Джабаль, да будет доволен ими Аллах. Последняя была потом вместе с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, во время боевых действий в оазисе Хайбар и очень достойно вела себя, проявив твердость характера, стойкость и отвагу. После того, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, воспринял Его призыв выполнить религиозную миссию, стал проповедовать единобожие, отвергнув поклонение идолам, позиции сторонников многобожия (т.е. тех, которые придумывают кроме Господа и другие божества) стали слабеть. Они вступили в заговор против него с тем, чтобы ночью убить его. Проникнуть в эту тайну удалось лишь мусульманке Нафит Али аль-Миа, невольнице у Бинт Сайфийй. Старческая слабость не помешала ей спешить, чтобы спасти посланника Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего. С трудом, едва держась на ногах, она пришла и рассказала об этом заговоре. Благодаря этому пророк решил опередить события, т.е. немедленно совершить хиджру. Покидая столь любимые родные места, он оставил своего племянника Али, да будет над ним мир, спящего на его кровати. Это было сделано для того, чтобы окружившие дом, находившиеся в засаде заговорщики думали, что он находится в доме, чтобы отвлечь их внимание, исключить преследование и убийство в пути. Поистине, эта славная женщина оказала неоценимую услугу исламу и мусульманам! Она совершила джихад, чтобы сохранить жизнь посланника Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, в труднейших условиях. И это произошло в один из самых опасных этапов осуществления его благородной миссии - исламского призыва. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, покинул вместе со своим сподвижником Мекку. Они спрятались от посторонних взоров в известной им небольшой пещере на склонах горы Саур. Там пробыли три дня. По ночам к ним приходила молодая девушка Асмаа, дочь Абу Бакра Правдивейшего, да будет им обоим благоволение Аллаха. Она приносила им еду и воду и подробно рассказывала о действиях курайшитов, осуществлявших поиски. Вдумайтесь в это. Эта исключительная личность - юная мусульманка - глубокой ночью проделывает не близкий путь от Мекки до горы Саур. И ничто не может удержать ее делать свое дело - безлюдная, тревожная местность, трудная пересеченная дорога, возможная засада врагов. Она знала, что спасение посланника Аллаха, да будет над ним благоволение и благодать Всевышнего, и его сподвижника- достижение ими своей цели, т.е. прибытие в место назначения хиджры - большая победа религии Аллаха. Ведь она делала это каждые сутки, шла скрытно, осторожно, наблюдая вокруг, не видит ли ее кто-нибудь, затем поднимается по склону горы, чтобы доставить посланнику Аллаха, да будет над ним благословение и благодать Всевышнего, и его сподвижнику провизию и новости. А затем возвращается в Мекку под покровом темной ночи. Сама по себе эта задача, которую выполнила Асмаа ради нового вероучения и пророка, не под силу даже многим крепким по духу и физически мужчинам. Но это не все. Нужно подчеркнуть, что при этом она подвергалась и другим суровым испытаниям и выстояла, ибо стояла на своем твердо, как скала. Так, однажды ее окружили курайшиты, сторонники многобожия, отвергавшие новое вероучение, и спросили, где ее отец. Она ни в чем не призналась, притворилась, что ничего не знает об отце. Они не унимались и настаивали на своем. Ярый враг ислама Абу Джахль даже ударил ее по лицу и стал дергать за серьги в ушах. Но это нисколько не уменьшило ее решимости стоять на своем, не поколебало ее волю сохранить сокровенную тайну. И она продолжала делать свое дело, пока не наступил день, когда посланник и его сподвижник покинули пещеру и направились в Ясриб, ставший затем городом пророка - Мадина ан-Наби. Девушка принесла им еду на дорогу. Перед их уходом Асмаа хотела завернуть и завязать дорожную провизию, но ничего такого под рукой не было, кроме обычного пояса, носимого женщинами, и сказала об этом отцу. Тот ответил: «Разорви его на две части. В одну половину положи путевые припасы, а другой - завяжи бурдюк с водой. Она так и сделала. Поэтому позже ее стали называть «владелица двух поясов». По мере торжества религии Аллаха и присоединения все новых и новых сторонников к исламу призыву женщина всегда была в гуще событий. Вера во Всевышнего и в истинность ислама сделала сердца мусульманок прекрасными, восприимчивыми к общему делу, щедрыми на добрые дела. Им было невыносимо трудно жить среди язычников, вдали от обстановки радушия, приветливости, щедрости, великодушия и доброты ислама. Они участвовали вместе со своими мужьями в хиджре. Для них, как и для их мужей, это было проявлением желания повиноваться Аллаху и содействовать успеху и торжеству Его вероучения. Как и мужчины, эти женщины верили в Аллаха, были правоверными и шли на жертвы. Именно такая глубокая вера в истинность ислама побудила Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Му-айт переселиться из Мекки в Мадину. Причем она сделала это одна, да еще в тот период, когда действовал договор о перемирии с курайшитами, заключенный в долине аль-Худайбийя между посланником, да будет над ним благословение и благодать Аллаха, и сторонниками многобожия. Как известно, договор предусматривал, что мусульмане будут выдавать многобожни-кам всех их соплеменников, которые без согласия своих патронов примут ислам и убегут в Мекку. Например, двое мужчин из курайшитов пришли без согласия последних в Мадину, но посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, выполнил условия договора и вернул их курайшитам. Так вот, именно в такое время добралась Умм Кульсум в Мадину и сказала посланнику, да будет над ним благословение и благодать Аллаха: «Я убежала из Мекки глубоко осознанно, по своей религиозной убежденности. Поэтому прошу разрешить мне остаться здесь, не отсылать меня обратно к ним. Они устроят мне мучения, подвергнут пыткам и истязаниям. Но я же женщина и не выдержу пыток. Ты знаешь, что женщины слабы, чтобы выдерживать такое. Я знаю, что ты вернул двух мужчин, которые убежали из Мекки». Он ответил: «Аллах, Всемогущ Он и Всеславен, нарушит этот договор, если речь идет о женщинах». Аллаху было известно, что Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Муайт была тверда в своей вере. То же самое относится и к другим участницам хиджры, которые переселились исключительно из своей любви к Аллаху и Его посланнику. Поэтому Он ниспослал в Коране откровение о том, что договоренность между посланником и приверженцами многобожия не распространяется на женщин, и запретил отправлять их обратно к не принявшим ислам. Эти женщины выдержали испытание и убедительно показали, что переселились не для того, чтобы быть с мужем, или по имущественным соображениям или другим причинам, а сугубо из любви к Аллаху и Его посланнику. Вот это откровение:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |