КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Милосердна
Истинная мусульманка всегда добра, великодушна или, иначе говоря, милосердна. В ее добром сердце и доброй душе бьют ключом источники сострадания, сочувствия и жалости. Ей хорошо известно, что за милосердие к окружающим ее людям, ей будет вознаграждение - милосердие с небес. Тому, кто не проявляет жалость к людям, не будет жалости от Аллаха. Милости Аллаха лишаются только те, кто находится в рядах злодеев, не имеющих стыда, злобных. Как сказал благородный посланник: «Кто не был милосердным к людям, к тому не будет милосердным Аллах». «Милости лишается лишь осужденный на мучение». «Умилосердствуй над тем, кто на земле, и умилосердствует над тобой Тот, кто на небесах». Милосердие благочестивой мусульманки проявляется не только по отношению к домочадцам и родственникам. Сфера его действия значительно шире. Оно распространяется на всех людей. Ей хорошо известно наставление благородного пророка, которое гласит о том, что умилосердствовать надо над всеми людьми и это является одним из условий, требований веры в Аллаха: «Вы не станете уверовавшими, пока не будете милосердными друг к другу». Присутствовавшие сказали ему: «О посланник Аллаха, мы милосердные». Он ответил: «Недостаточно быть милосердным к своему товарищу. Надо быть милосердным ко всем людям вообще». Ислам щедро открыл все источники всеобщей милосердности, относящейся ко всем, и направил их струи в сердца мусульман и мусульманок, сделал сострадание их отличительной чертой, ставя перед собой цель - создать гармоничное исламское общество взаимной милосердности, присущей всем - мужчинам и женщинам, богатым и бедным, общество, в котором вес стороны жизни обволакивает милосердие, которое от края до края охвачено братством, воздух которого целиком наполнен духом сочувствия и симпатии друг к другу. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, всегда показывал яркий пример искреннего, глубокого милосердия. Ссылаясь на Анаса, да будет доволен им Аллах, имам Муслим рассказал: «Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Когда я начинаю молитву, хочу сделать ее долгой по времени. Но вот слышу плач ребенка и сокращаю время молитвы, ибо знаю, как сильно волнуется его мать из-за того, что ее ребенок плачет». Благородный посланник поцеловал Хасана, сына Али, да будет доволен им Аллах, когда у него находился Аль-Акрау ибн Хабис ат-Тамими. Аль-Акрау и говорит: «У меня десять детей. И я никого из них никогда не целовал». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, посмотрел на него и сказал: «Кто не милосерден, к тому тоже не будут милосердны». Омар, да будет ему благоволение Аллаха, хотел назначить одного человека главой мусульман. Но вдруг он услышал, как этот человек говорит подобно аль-Акрау ибн Хабис, т.е. что он не имеет обыкновения целовать своих детей. И Омар изменил свое решение - не стал его назначать, рассуждая так: «Если ты немилостив к своим детям, то как будешь милостив к чужим людям? Клянусь Аллахом, не буду тебя назначать, ни в коем случае». Затем порвал соответствующую бумагу о назначении, которую приготовил заранее. Благородный посланник значительно расширил сферу проявления сострадания, милостивости мусульманами и мусульманками. Он не ограничивался только людьми, а считал, что надо испытывать сострадание и по отношению к животным. Это видно из многих достоверных хадисов. Один из них рассказал ащ-Шайхани, ссылаясь на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Шел человек по дороге и изнывал от жажды. Вскоре он увидел колодец, остановился, набрал воды и напился. Тут же оказалась собака, которая ела комья сырой земли потому, что испытывала сильную жажду. Человек подумал: «Эта собака в таком же состоянии жажды, в каком был и я». Он снова спустился в колодец, наполнил водой свой ботинок, держа его ртом, поднялся и напоил собаку. Аллах воздал ему за это, простил ему за прегрешения. Люди спросили благородного посланника: «Что за такое отношение ко всякому четвероногому животному тоже бывает награда?» Он ответил: «За всякое проявление милосердия - награда». В проявлении сострадания и милосердия благородный посланник достиг, поистине, очень высокого уровня. Однажды он вошел в дом, к нему подлетела птица и замахала крыльями, словно хотела спастись от человека, который взял у нее яйцо, и словно жаловалась на него за такую несправедливость. Он спросил: «Кто из вас заставил ее так скорбеть?» Хозяин сознался. Тогда пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Прояви к ней сострадание». Подобным наставлением благородный посланник хотел заложить в души мусульман и мусульманок чувство глубокой и всеохватывающей милосердности. Он хотел добиться такого положения, когда у каждого, кто произнес две шахады (свидетельствования), сострадание, милосердие органически стали постоянной чертой характера, второй натурой, чтобы это проявлялось и в отношении к животным. Если сердце человека чувствует жалость даже к животному, то он не сможет быть жестоким к человеку. Благородный посланник, да будет над ним благословение, во многих своих наставлениях побуждал к милосердию и состраданию, все время разъяснял их большое значение в жизни человека, подчеркивая, что они являются ключом к получению рабами Аллаха Его милости и благоволения. Милостивые получают от Него прощение, отпущение грехов, вознаграждение, если даже за ними водились грехи и случаи ослушания. В сборнике Муслима «Достоверный», со ссылкой на Абу Хурайра, приводится такой хадис: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Пока собака кружила вокруг колодца, жажда замучила ее до такой степени, что она была близка к смерти. Одна распутница из племени Бану Исраиль увидела собаку, сняла с ноги сандалию, заполнила ее водой и дала собаке напиться. За это она была прощена»». Как же велико значение милосердия! Как прекрасен человек, когда ему присуще это высокое качество! Вдумайтесь в это! Ведь Господь, Всемогущ Он и Вссславсн, взял Себе эти качества Своим эпитетом - Милостивый и Милосердный.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |