Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лишена чопорности и педантичности




 

Для истинной мусульманки чужды такие черты характера как чопорность и педантичность. Она не проявляет излишнюю суровость, когда речь идет о вещах, дозволенных исламом и раз­решенным им при определенных условиях. Например, пение - дозволенное действие на празднике, свадьбе и на других мероприятиях. Или дозволено наблюдать за развлекательными играми, которые не ведут к пороку или не вызывают соблазн и искушение.

Участие в развлечении, веселье, забаве - тоже дозволенное действие. Главное - то, что это не становится самоцелью, глав­ной заботой, не ставится ею во главу угла, а будет в рамках пред­писанных исламом. Об этом говорится во многих достоверных хадисах.

В Сборнике аль-Бухари «Достоверный» говорится, что духовная мать мусульман госпожа Аиша представила женщину, которая была сиротой, под опеку одному ансару. Посланник Ал­лаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «То, что было с вами - забава, игра. Ансарам нравятся развлечения».

Тот же аль-Бухари передал: «Госпожа Аиша сказала: «Ко мне зашел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда у меня были две слу­жанки и пели песню о дне Буас. Он прилег отдохнуть. В это вре­мя пришел Абу Бакр и стал порицать меня: «Свирель сатаны у пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Благородный посланник обратился к нему: «О Абу Бакр! У всех свои праздники»».

Ат-Тирмизи рассказывает, ссылаясь на Аишу: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сидел. Но вот мы услышали шум и голоса маль­чиков. Он встал и увидел танцующую эфиопку, а вокруг нее - мальчики. Он позвал меня: «О Аиша, иди сюда, смотри». Я по­дошла, коснулась подбородком его плеча и смотрела на нее. Он спросил меня: «Не насмотрелась?» Я ответила: «Нет».

Эти примеры убедительно показывают прекрасный харак­тер, обходительность посланника как мужа, да будет над ним благословение, его вежливость, умение угодить любимому че­ловеку - своей жене. Стремление сделать так, чтобы ей было ра­достно, весело, чтобы она была счастлива. В то же время приме­ры эти показывают дух терпимости и великодушия в исламе, предупредительность к женщине.

Ислам не запрещает ей развлечься, когда есть повод. Это дозволено исламом, который предоставил верующим опреде­ленную свободу действий и простор. Аллах, давший Свой муд­рый закон, знает ее склонность к тому, чтобы время от времени развеяться, расслабиться, развлечься. После этого с новыми си­лами она возвращается к серьезным делам, полная энергии и ре­шимости, готовая нести возложенные на нее важные обязаннос­ти. Это заложено исламом в его миропонимании, которое, как известно, гармоничное, всеобъемлющее, соразмерно охватыва­ющее все стороны бытия.

Истинная мусульманка не важничает, не задирает нос и не смотрит свысока. Она знает, что если в дольней жизни будет так себя вести - проявлять высокомерие, надменность, гордыню, то будет лишена блаженства в потусторонней жизни. Такое по воле Аллаха достается тем, кто в этой жизни, на земле не важничает, не проявляет гордыню:

«Это жилище в будущей жизни мы предназначили для тех, которые на земле не хотят величаться и других развращать. Та­кое воздаяние - благочестивым». (28;83)

Она знает также, что Аллах не любит гордого и надменного:

«He криви свое лицо из презрения к людям и не ходи по земле величаво: Аллах не любит гордых и надменных». (31;18)

Когда внимательно и вдумчиво читаешь хадисы пророка, не можешь не восхищаться тем, какое большое значение прида­вал посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, искоренению высокомерия. Он запрещал так вести себя, вызывал к этому отвращение. Он предупреждал по­раженных этим недугом, что если в их души проникнет высоко­мерие весом с пылинку, то они потеряют все в будущей жизни. Высокомерным Аллах запретил войти в рай, как это сказано в хадисе, переданном Муслимом: «Не попадет в рай тот, у кого есть высокомерие весом хотя и с пылинку. Один человек сказал: «Человек хочет, чтобы у него одежда и обувь были красивые». Он ответил: «Аллах прекрасен и любит прекрасное. А высоко­мерие - неуважение истины, и поэтому люди испытывают к не­му презрение».

Харис ион Вахб, да будет доволен им Аллаха, вспоминал: «Я слышал, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Разве я не говорил вам, кто будет в адском огне - излишне суровый и жес­токий, надменный даже по манере движения, высокомерный»».

Высокомерные, кичливые и надменные по отношению к своим подругам готовят себе в дебет унижение, которое им при­готовил Аллах в потусторонней жизни. Он лишит их Своего взгляда в их сторону, не будет с ними разговаривать и оправды­вать. И так унижение за унижением. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «В день воскресения Аллах не посмотрит на того, кто надменно носит свой изар (одежда)». Другое его высказывание : «С тремя Аллах не будет говорить в день воскресения, не оправ­дает их и не посмотрит на них, и им будет мучительное наказа­ние: старик-прелюбодей, властитель-лжец и высокомер­ный бедняк».

Гордыня присуща только Аллаху, Всемогущ Он и Всеславен. И никак не может быть уделом Его рабов, существ слабых. Всякий человек, у кого появился симптом высокомерия, претендует и посягает на божественность, т.е. оспаривает у Великого Творца одно из Его высоких качеств. За это в потусторонней жизни ему будет бесчестие и мучительное наказание, как об этом сказано в хадисе, переданном Муслимом: «Аллах, Всемо­гущ Он и Бесславен, сказал: «Могущество - Мой изар, гордыня - Мой плащ. И того, кто старается отнять у меня из них что-ли­бо, Я подвергну мучительному наказанию»».

Поэтому в текстах сунны много раз приводится предосте­режение правоверным мусульманам и мусульманкам, чтобы они в минуту человеческой слабости или беспечности не поддались вспышке высокомерия. Это будет гарантией от приобретения этой отвратительной черты характера. «Кто гордится собой в ду­ше или надменен в манере движения, встретится с Аллахом и увидит, что Он очень гневается на него».

Нет ничего удивительного в том, что настоящая мусуль­манка скромна, терпелива и чутка. Наряду с хадисами, в кото­рых содержатся строгие предостережения тем, кто высокоме­рен, она читает и о побуждении к скромности. Тем, кто скромен, Аллах обещает высокое достоинство, добрую славу и добрую репутацию. В хадисе, переданном Муслимом, посланник, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, говорит: «Того, кто скромен ради Аллаха, Он обязательно возвысит». Другое его высказывание: «Аллах дал мне открове­ние, чтобы вы были скромными друг перед другом и не притес­няли один другого».

В жизнеописании пророка да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, вдумчивая мусульманка ви­дит величие его личности и уникальный живой пример скром­ности, обходительности, доступности и терпеливости. Доста­точно сказать, что если он проходил мимо играющих мальчиков, то остановится и поздоровается обращаясь запросто. Он вел се­бя скромно, несмотря на свое высокое положение, ранг предводителя, почет и уважение, которые он снискал сре­ди окружающих.

Анас, да будет доволен им Аллах, приводит такой пример:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.