КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горе пяткам от огня»
Одна из рабынь в Мадине без труда взяла за руку пророка, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, желая обратить на себя его внимание чтоб он решил ее вопрос». Тамим ибн Асйад прибыл в Мадину, чтобы спросить об оценке действий людей с религиозной точки зрения. И этот человек, иногородний, желающий встретиться с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, с человеком номер один в исламском государстве, не встречает на своем пути ни какого заслона, ни охраны. Он находит благородного посланника за минбаром, выступающего с проповедью перед людьми. Пришелец подходит к нему и обращается с просьбой разъяснить интересующий его вопрос. Благородный посланник реагирует на него совершенно естественно и отвечает на его вопрос. А теперь давайте послушаем самого Тамима, рассказывающего об этом, как это было передано имамом Муслимом: «Я подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда он произносил проповедь, и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Человек пришел к тебе, чтобы спросить о своем вероучении, то, что ему не ясно». Благородный посланник прервал проповедь, приблизился ко мне. Ему принесли стул, стал разъяснять мне то, чему научил его Аллах. После этого он встал и довел проповедь до конца». Он, да будет над ним благословение, воспитывал своих сподвижников в духе скромности, основывающейся на терпеливости и мягкости характера. Он показывал пример того, как надо быть отзывчивым к простым людям, уметь ценить их и их подарки, пусть самые непритязательные подарки. Например, в хадисе, переданном аль-Бухари, говорится: «Если бы меня позвали на обед приготовив его только из мослов, то я согласился бы. Если бы мне вручили мослы, то я принял бы». Какая скромность в наилучших ее проявлениях! Истинной мусульманке необходимо проявлять умеренность во всем, особенно в одежде и внешнем виде. Конечно, она хочет, чтобы у ней была красивая внешность, но при этом она не допускает излишеств. Она не гонится за теми, кто хочет любой ценой обратить на себя внимание, слишком часто меняет наряды, одевая ту или иную одежду всего лишь один раз, любой ценой желая не отставать от последнего крика моды, которая не знает пределов в своей перемене. Ведь есть такие женщины - лишенные чувства меры. И в то же время истинной мусульманке небезразлично, как одеваться, какой у нее внешний вид. Но она, соблюдает умеренность. И выглядит не менее элегантно, изысканно и мило. Она всегда соблюдает нормы умеренности, которые установил Священный Коран: «...которые, когда делают пожертвования, не бывают ни расточительны, ни скупы, а так, как требуется верной серединой между тем и другим». (25; 67) Мусульманка остерегается, чтобы не стать рабыней моды. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, предостерегал от этого рабства, охарактеризовав его как источник несчастья и убытка: «Несчастен раб динара, дирхема, бархата, шелковой или шерстяной одежды. Когда ему это дают, он доволен. Если же не дают, то он недоволен». У истинной мусульманки есть то, что ее удерживает и предохраняет от скатывания в пропасть горделивости, самодовольства, преклонения перед красивой внешностью, пренебрегая внутренним содержанием, и других губительных явлений, о которых говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Когда человек шествует горделиво, любуясь и восхищаясь собой, то ведь Аллах положит его в землю. И он с шумом и треском идет, будучи в ней, ко дню воскресения мертвых». Мусульманка старается выглядеть элегантно, изысканно, надевает на себя украшения, но все это в разумной мере, не допуская чрезмерности. Она носит красивую, элегантную одежду. Это для неё - радости жизни, дозволенные ей Аллахом. При этом - не перегибать, а знать чувство меры, к чему и призывает ислам. В этом - огромная разница между уравновешенной и мудрой женщиной, с одной стороны, и женщиной расточительной - с другой. В соблюдении чувства меры выражается одна из граней ее поклонения Аллаху, ее понимание путей снискания Его благорасположения. Если женщина нарочито стремится наряжаться в очень красивую одежду, рассматривая это как самоцель, желая похвалиться, повоображать и поважничать перед подругами, то это означает, что она впадает в грех. Ведь она знает, что Аллах не любит гордых и надменных. Что касается тех, которые наряжаются в такую одежду с целью показать свою признательность Аллаху за Его милость и свою обязательность повиновения Ему, то они находят Его благоволение. Если женщина не любит красивую одежду или пренебрегает ею из-за скупости, то она не пользуется уважением в обществе и ей не будет награды от Аллаха. Когда женщина не носит красивую одежду из соображений аскетизма, отождествляя это с благочестием и считая, что, запрещая себе дозволенное, выражает тем самым поклонение своему Господу, она совершает грех. На это указывал Ибн Таймийя, да помилует его Аллах. Как известно, этот богослов носил титул «шейх-уль-ислам», что означает заслуживающий особое уважение верующих факых (правовед). Для достижения полного счастья женщине вовсе не надо противопоставлять культовую практику и всю совокупность ее религиозных обязанностей, с одной стороны, и мирскую жизнь - с другой. Они дополняют друг друга. Учитывая это мусульманка составляет намерение. Именно это характерно и присуще истинно верующей. Ее одежда всегда чистая, опрятная, элегантная, со вкусом, соответствующая милости и благоволению Аллаха. И в то же время в одежде этой нет никакого излишества, хвастовства, духа нездорового соперничества. Истинная мусульманка уделяет должное внимание серьезным делам и не тратит время на незначительное и мелкое, что явно не заслуживает внимания. Она и отношения с другими строит на этой основе, т.е. с учетом серьезности их интересов и степени благородства их помыслов и устремлений. В ее жизни просто нет места для пустых, болтливых и несерьезных женщин. У нее нет времени заниматься глупостями и пустяками. Подобное неприятие всего несерьезного нравится Всевышнему Аллаху в своих рабах - мусульманах и мусульманках, как сообщил об этом благородный посланник: «Аллах благороден и любит благородных, которые занимаются серьезными делами, а не пустяками и глупостями». Круг интересов истинной мусульманки не ограничивается домом, мужем и детьми. Она интересуется также, как обстоят дела мусульман, следит за новостями. Это полностью соответствует духу ее великого вероучения, рассматривающего всех мусульман как братьев по вере. Мусульманскую общину оно сравнивает с организмом человека - стоит какой-либо части почувствовать недомогание, как это находит отклик во всем организме. Поэтому истинная мусульманка, как личность, в полной мере впитавшая в себя дух вероучения, всегда интересуется, как идут дела у того или иного мусульманина, у мусульманской семьи, у общества. В истории мусульманской женщины очень много достойных примеров, показывающих, как мусульманки всегда интересовались делами мусульман и мусульманок, как на уровне индивидуума, так и всего общества. Один из таких примеров приводит имам Муслим, ссылаясь на Салема ибн Шаддада. Он рассказал: «Я зашел в дом Аиши, жены пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в тот день, когда умер Саад ибн Абу Ваккас. Туда же пришел Абд ар-Рахман и совершил вудуу (малое омовение). Аиша обратилась к нему: «О, Абд ар-Рахман! Я слышала как сказал благородный посланник: Госпожа Аиша заметила, что ее брат не промыл пятки. И она не промолчала, а напомнила ему. Такое внимание достойно похвалы. Более того, проявления подобной внимательности, такого здорового интереса к делам другого правоверного - долг мусульманина и мусульманки, поощрять доброе дело и удерживать от дурного. Халиф Омар ибн аль-Хаттаб был смертельно ранен рабом. Он почувствовал приближение своей смерти и сказал своему сыну Абдалле: «Сходи к Аише и передай ей мой привет. Попроси ее разрешения, чтобы, когда я умру, меня похоронили в ее доме рядом с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и Абу Бакром». Абдалла пришел к ней, поприветствовал ее и передал просьбу отца. Она ответила: «Да, с почетом. Передай привет Омару и скажи ему: «Не оставляй общину Мухаммеда без предводителя. Реши вопрос о преемнике. Я боюсь смуты». Поистине, это верный и дальновидный взгляд, продиктованный заботой об истинном вероучении, о будущем общины. Мы видим беспокойство за эту общину, если она останется без предводителя, который бы управлял ее делами, обеспечил бы единство рядов и безопасность. Это высказывание духовной матери мусульман госпожи Аиши является примером для мусульманской женщины в наши дни, указывающий путь ответственности за судьбы мусульманской общины. Он показывает, как надо заботиться за состояние дел мусульман, знать свои задачи в работе по повышению активности членов общины, призывать к тому, чтобы они приносили, как этого хотел их Господь, пользу для людей.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |