Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горе пяткам от огня»




Одна из рабынь в Мадине без труда взяла за руку пророка, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, желая обратить на себя его внимание чтоб он решил ее вопрос».

Тамим ибн Асйад прибыл в Мадину, чтобы спросить об оценке действий людей с религиозной точки зрения. И этот че­ловек, иногородний, желающий встретиться с посланником Ал­лаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, с человеком номер один в исламском государстве, не встречает на своем пути ни какого заслона, ни охраны. Он нахо­дит благородного посланника за минбаром, выступающего с проповедью перед людьми. Пришелец подходит к нему и обра­щается с просьбой разъяснить интересующий его вопрос. Благо­родный посланник реагирует на него совершенно естественно и отвечает на его вопрос. А теперь давайте послушаем самого Тамима, рассказывающего об этом, как это было передано имамом Муслимом: «Я подошел к посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда он произносил проповедь, и обратился к нему: «О посланник Алла­ха! Человек пришел к тебе, чтобы спросить о своем вероучении, то, что ему не ясно». Благородный посланник прервал пропо­ведь, приблизился ко мне. Ему принесли стул, стал разъяснять мне то, чему научил его Аллах. После этого он встал и довел проповедь до конца».

Он, да будет над ним благословение, воспитывал своих сподвижников в духе скромности, основывающейся на терпели­вости и мягкости характера. Он показывал пример того, как на­до быть отзывчивым к простым людям, уметь ценить их и их по­дарки, пусть самые непритязательные подарки. Например, в хадисе, переданном аль-Бухари, говорится: «Если бы меня позва­ли на обед приготовив его только из мослов, то я согласился бы. Если бы мне вручили мослы, то я принял бы».

Какая скромность в наилучших ее проявлениях!

Истинной мусульманке необходимо проявлять умерен­ность во всем, особенно в одежде и внешнем виде. Конечно, она хочет, чтобы у ней была красивая внешность, но при этом она не допускает излишеств. Она не гонится за теми, кто хочет любой ценой обратить на себя внимание, слишком часто меняет наря­ды, одевая ту или иную одежду всего лишь один раз, любой це­ной желая не отставать от последнего крика моды, которая не знает пределов в своей перемене. Ведь есть такие женщины - лишенные чувства меры. И в то же время истинной мусульман­ке небезразлично, как одеваться, какой у нее внешний вид. Но она, соблюдает умеренность. И выглядит не менее элегантно, изысканно и мило.

Она всегда соблюдает нормы умеренности, которые

установил Священный Коран:

«...которые, когда делают пожертвования, не бывают ни расточительны, ни скупы, а так, как требуется верной серединой между тем и другим». (25; 67)

Мусульманка остерегается, чтобы не стать рабыней моды. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, предостерегал от этого рабства, охарак­теризовав его как источник несчастья и убытка: «Несчастен раб динара, дирхема, бархата, шелковой или шерстяной одежды. Когда ему это дают, он доволен. Если же не дают, то он недоволен».

У истинной мусульманки есть то, что ее удерживает и пре­дохраняет от скатывания в пропасть горделивости, самодоволь­ства, преклонения перед красивой внешностью, пренебрегая внутренним содержанием, и других губительных явлений, о ко­торых говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать: «Когда человек шест­вует горделиво, любуясь и восхищаясь собой, то ведь Аллах положит его в землю. И он с шумом и треском идет, будучи в ней, ко дню воскресения мертвых».

Мусульманка старается выглядеть элегантно, изысканно, надевает на себя украшения, но все это в разумной мере, не до­пуская чрезмерности. Она носит красивую, элегантную одежду.

Это для неё - радости жизни, дозволенные ей Аллахом. При этом - не перегибать, а знать чувство меры, к чему и призывает ислам. В этом - огромная разница между уравновешенной и му­дрой женщиной, с одной стороны, и женщиной расточительной - с другой. В соблюдении чувства меры выражается одна из гра­ней ее поклонения Аллаху, ее понимание путей снискания Его благорасположения.

Если женщина нарочито стремится наряжаться в очень красивую одежду, рассматривая это как самоцель, желая похва­литься, повоображать и поважничать перед подругами, то это означает, что она впадает в грех. Ведь она знает, что Аллах не любит гордых и надменных. Что касается тех, которые наряжа­ются в такую одежду с целью показать свою признательность Аллаху за Его милость и свою обязательность повиновения Ему, то они находят Его благоволение.

Если женщина не любит красивую одежду или пренебре­гает ею из-за скупости, то она не пользуется уважением в обще­стве и ей не будет награды от Аллаха. Когда женщина не носит красивую одежду из соображений аскетизма, отождествляя это с благочестием и считая, что, запрещая себе дозволенное, выра­жает тем самым поклонение своему Господу, она совершает грех. На это указывал Ибн Таймийя, да помилует его Аллах. Как известно, этот богослов носил титул «шейх-уль-ислам», что оз­начает заслуживающий особое уважение верующих факых (пра­вовед). Для достижения полного счастья женщине вовсе не надо противопоставлять культовую практику и всю совокупность ее религиозных обязанностей, с одной стороны, и мирскую жизнь - с другой. Они дополняют друг друга. Учитывая это мусульманка составляет намерение. Именно это характерно и присуще истинно верующей. Ее одежда всегда чистая, опрятная, элегантная, со вкусом, соответствующая милости и благоволе­нию Аллаха. И в то же время в одежде этой нет никакого изли­шества, хвастовства, духа нездорового соперничества.

Истинная мусульманка уделяет должное внимание серьез­ным делам и не тратит время на незначительное и мелкое, что явно не заслуживает внимания. Она и отношения с другими строит на этой основе, т.е. с учетом серьезности их интересов и степени благородства их помыслов и устремлений. В ее жизни просто нет места для пустых, болтливых и несерьезных женщин. У нее нет времени заниматься глупостями и пустяка­ми. Подобное неприятие всего несерьезного нравится Всевыш­нему Аллаху в своих рабах - мусульманах и мусульманках, как сообщил об этом благородный посланник: «Аллах благороден и любит благородных, которые занимаются серьезными делами, а не пустяками и глупостями».

Круг интересов истинной мусульманки не ограничивается домом, мужем и детьми. Она интересуется также, как обстоят дела мусульман, следит за новостями. Это полностью соответст­вует духу ее великого вероучения, рассматривающего всех му­сульман как братьев по вере. Мусульманскую общину оно срав­нивает с организмом человека - стоит какой-либо части почувст­вовать недомогание, как это находит отклик во всем организме. Поэтому истинная мусульманка, как личность, в полной мере впитавшая в себя дух вероучения, всегда интересуется, как идут дела у того или иного мусульманина, у мусульманской се­мьи, у общества.

В истории мусульманской женщины очень много достой­ных примеров, показывающих, как мусульманки всегда интере­совались делами мусульман и мусульманок, как на уровне инди­видуума, так и всего общества. Один из таких примеров приво­дит имам Муслим, ссылаясь на Салема ибн Шаддада. Он расска­зал: «Я зашел в дом Аиши, жены пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, в тот день, когда умер Саад ибн Абу Ваккас. Туда же пришел Абд ар-Рахман и со­вершил вудуу (малое омовение). Аиша обратилась к нему: «О, Абд ар-Рахман! Я слышала как сказал благородный посланник:

Госпожа Аиша заметила, что ее брат не промыл пятки. И она не промолчала, а напомнила ему. Такое внимание достойно похвалы. Более того, проявления подобной внимательности, такого здорового интереса к делам другого правоверного - долг мусульманина и мусульманки, поощрять доброе дело и удержи­вать от дурного.

Халиф Омар ибн аль-Хаттаб был смертельно ранен рабом. Он почувствовал приближение своей смерти и сказал своему сыну Абдалле: «Сходи к Аише и передай ей мой привет. Попро­си ее разрешения, чтобы, когда я умру, меня похоронили в ее до­ме рядом с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, и Абу Бакром». Абдалла пришел к ней, поприветствовал ее и передал просьбу отца. Она ответила: «Да, с почетом. Передай привет Омару и скажи ему: «Не оставляй общину Мухаммеда без предводителя. Реши во­прос о преемнике. Я боюсь смуты».

Поистине, это верный и дальновидный взгляд, продикто­ванный заботой об истинном вероучении, о будущем общины. Мы видим беспокойство за эту общину, если она останется без предводителя, который бы управлял ее делами, обеспечил бы единство рядов и безопасность.

Это высказывание духовной матери мусульман госпожи Аиши является примером для мусульманской женщины в наши дни, указывающий путь ответственности за судьбы мусульман­ской общины. Он показывает, как надо заботиться за состояние дел мусульман, знать свои задачи в работе по повышению актив­ности членов общины, призывать к тому, чтобы они приносили, как этого хотел их Господь, пользу для людей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.