КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбирает такую работу, которая соответствует ее женской природе
Второе. Прежде чем попросить разрешение, надо выразить приветствие. Фибий ибн Хираш рассказал такой случай: «Один человек из племени Бану Амир рассказал, что попросил у пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, разрешения войти, сказав: «Можно войти?» Благородный посланник сказал своему слуге: «Выйди к нему и научи его, как надо просить разрешения на вход. Скажи ему, чтобы сначала сказал: «Мир и благополучие вам. Можно войти?» Этот человек слышал все это и так и поступил. Разрешение было получено, и он вошел». Первое. Просящая разрешение становится не перед дверью, а несколько справа или слева, как это делал благородный посланник. Его сподвижник Абдалла ибн Буер вспоминал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подходил к двери, чтобы попросить позволения, становился не прямо перед ней, а несколько справа или слева». Не входит в чужой дом без разрешения хозяев
Когда истинной мусульманке надо войти в какой-либо дом, она обязательно попросит разрешения на то. Приходит в этот дом, получив на то разрешение и приветствует живущих в этом доме. То, что надо просить разрешение, исходит от Всевышнего. И естественно, что пренебрегать этим условием недопустимо: «О те, которые уверовали! Не входите в чьи-либо дома, кроме своих домов, не попросив на то разрешения, и приветствуйте их жителей, пожелав им мир и благополучие. За это вам будет добро. Быть может, будете напоминать себе об этом. Если никого не встретили, то не входите, пока не будет вам позволено. Если же скажут: «Идите обратно», то уходите. Это самое благопристойное для вас. Аллах знает ваши поступки. И когда ваши дети достигнут зрелости, они должны испрашивать разрешение на вход также, как испрашивали это бывшие прежде них». (24; 27-28, 59) Мусульманской женщине и в голову не приходит попросить разрешения войти в дом, куда ей заведомо нельзя входить, например в дом, где одни мужчины. Речь идет о просьбе войти в дом, где одни женщины или есть и мужчины, которым можно ее видеть. Это обязательное условие во исполнение повеления Аллаха и Его посланника. Существует несколько правил, которые надо соблюдать всякий раз, когда приходишь с визитом. Третье. Надо ясно представиться, т.е. назвать свое имя или прозвище. Когда спросят: «Кто там?», не надо использовать ничего не значащее слово «я» или что-то другое в этом роде. Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, не любил, когда путник отвечал «я». Ведь это не раскрывает личность. Он повелел давать определенный, ясный ответ, когда спрашивают: «Кто?» или «Кто там?» Благородный посланник учил, что и это правило надо обязательно соблюдать. Кстати, и он сам, и его благородные сподвижники (и мужчины, и женщины) всегда его соблюдали. Абу Зарр и Умм Хании вспоминают, что когда им был задан такой вопрос в разных ситуациях, они представились именно четко и ясно. Четвертое. Когда будет сказано «Идите обратно» в смысле «Возвращайтесь к себе», надо так и сделать, не рассматривая это как умаление достоинства или нечто унизительное. Ведь это в соответствии с повелением Аллаха в Его Книге. В своих наставлениях благородный посланник разъяснил, что надо трижды попросить разрешения. Если будет позволено, то входить. Если же разрешения не последует, то без обиды надо уходить обратно. Его благородные сподвижники и стремились в полной мере претворять их в жизнь. Абу Муса рассказал, например, такой случай: «Я три раза попросил у Омара дозволения войти. Но дозволения не было, и я ушел. Он послал за мной, и сказал: «О Абдалла! Тебе тяжело было подождать у моей двери? Знай, что людям тоже трудно дожидаться у твоей двери». Я ответил: «Но я трижды попросил дозволения у тебя. Его не получил и ушел. Так было повелено нам». Он спросил: «От кого ты это слышал?» Я сказал: «Слышал от пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать». Он воскликнул: «Ты слышал от благородного пророка то, чего не слышали мы? Подлинно, если не доставишь мне убедительное свидетельство, то тебе будет примерное наказание». Я вышел и дошел до группы ансаров, сидевших в мечети. Обратился к ним с вопросом, и они сказали: «А разве кто-нибудь в этом сомневается?» Я сообщил об Омаре. Они сказали, что со мной пойдет самый молодой. Со мной к Омару пошел Абу Саад аль-Худри и он рассказал: «Мы вышли вместе с пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. И пошли к Сааду ибн Уба-да. Он приветствовал, но дозволения не было. Потом еще приветствовал второй, третий раз, но дозволения так и не было. Он сказал: «Мы исполнили, что нужно было» и пошел обратно. Его догоняет Саад и говорит: «О посланник Аллаха! Клянусь Тем, Кто ниспослал тебе Коран, каждый раз, когда ты приветствовал, я слышал и тихо отвечал. Но мне очень хотелось, чтобы ты много раз приветствовал меня и моих домашних». Абу Муса и говорит: «Клянусь Аллахом, я был прав, когда говорил о хадисе посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». И услышал ответ Омара: «Да, но я хотел иметь дополнительное доказательство». Мусульманка хорошо знает и соблюдает все эти правила и учит этому своих сыновей и дочерей. Истинная мусульманка соблюдает все правила этикета, в том числе и о том, как вести себя в обществе. Она садится, где есть ближайшее свободное место так, чтобы не стеснять и не беспокоить присутствующих, не обращать на себя лишнего внимания, не заставлять всех искать для нее место. Она знает, что нельзя садиться между двумя, если в этом нет необходимости или если не было на это разрешения. От этого предостерегал благородный посланник: «Не разрешается разобщать двоих без их разрешения». Такое «встревание» в исламе всегда порицалось и осуждалось. Сохранилось много высказываний на этот счет об этике, разработанной благородным посланником. Пример такого «встревания» показывает Сайд аль-Макбари: «Я шел и увидел Ибн Амра, разговаривавшего с каким-то человеком. Я присоединился к ним. Он коснулся ладонью моей груди и сказал: «Когда видишь, что разговаривают двое, не вставай и не садись к ним, если не было разрешения». Я ответил: «Ты совершенно прав, о Абу Абд ар-Рахман. Просто мне хотелось узнать от вас добрые вести». Если одна из присутствующих уступает свое место только что пришедшей, то не следует соглашаться с ее предложением. Напомним в связи с этим хадис, который рассказал Ибн Омар, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не допускайте того чтобы человек встал, а вы сели на его место. Надо подвинуться, потесниться и дать ему место». Ибн Омар никогда не садился, когда ему уступали место. Истинная мусульманка внимательно изучает все эти правила этикета, изложенные в наставлениях ее вероучения, следует сунне благородного посланника и примеру сподвижников, да будет им благоволение Аллаха. Исламское вероучение с самого начала ставило своей целью формирование личности культурной и чуткой к чувствам другого. Всемогущий Господь разработал нравственные правила и этикет общественного поведения, сделал их важной частью религиозных обязанностей и повелел неукоснительно соблюдать их в повседневной жизни. Среди них есть правило о том, что когда беседуют трое, двоим нельзя секретничать и шептаться. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Когда вас трое, двое не шепчутся, скрывая от третьего, а иначе это расстроит и опечалит его». Ислам выработал у женщин утонченность чувств и понимание того, как вести себя в обществе. Поэтому она никогда не будет шептаться с одной из присутствующих в присутствии остальных. Если возникнет необходимость поговорить только с одной из них, то она извинится перед третьей, попросит у нее разрешения. И не злоупотребляя временем, кратко переговорит со второй. Так ведет себя в обществе мусульманская женщина. Ведь она впитала в себя наставления религии, выработала в себе такие качества, как осмотрительность и находчивость, учтивость и любезность. Эти высококультурные манеры поведения она заимствовала из опыта сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Ведь для них ислам - это то, что проникло в самые глубокие тайники их душ. А дух радушия и высокой нравственности, присущие исламу, проникли сподвижникам в кровь. Поэтому в отношениях с людьми они всегда проявляли максимальную деликатность, учтивость и такт. Сохранилось много примеров, свидетельствующих об их высокой культуре общественного поведения, умении бережно относиться к чувствам людей. Имам Малик рассказал со ссылкой на Абдаллу ибн Динар: «Я и Ибн Омар были у дома Халида ибн Укба, что на рынке. Подошел человек, желающий с ним переговорить наедине. Ибн Омар позвал еще одного человека, чтобы нас стало четверо, а затем обратился ко мне и подошедшему только что: «Подождите немного. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Не беседуйте двое тайком, когда есть третий». Для мусульманской женщины это очень поучительный пример. Ибн Омар, да будет доволен им Аллах, не вступил в разговор с человеком, который подошел неожиданно прямо на дороге, чтобы не вызвать недовольство у другого тем, что его отстранили от участия в беседе. Он подозвал еще одного человека, чтобы тот составил компанию своему первому собеседнику. И заметьте, Ибн Омар не преминул напомнить всем, что так поступил в соответствии с сунной благородного пророка и процитировал хадис. Тем самым он показал, как надо вести себя в подобных случаях, щадя чувства людей и следуя сунне посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Какая изысканная этика поведения в обществе, к которой побуждает ислам! Как высоко почитает ислам человека! Как он щадит чувства людей! Исламское вероучение выработало целый ряд требований и правил нравственности, соблюдение которых становится органической потребностью личности - человека благородного, великодушного, культурного и воспитанного. Среди таких правил - оказание уважения и почтения старшему и к тому, кто имеет большие заслуги. Истинная мусульманка точно следует этим основополагающим принципам ислама, которые определяют ее личность и положение в мусульманском обществе. Та, которая не выполняет их, сама себя лишает членства в этом обществе. Так утвердил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Не относится к моей общине тот, кто не оказывал почета старшему, не проявлял милосердие к младшему, зная об истине, высказанной Всевышним». Оказание почета и уважения к женщине, которая старше тебя или имеет большее достоинство или определенные заслуги, подчеркивание их авторитета перед теми, кто моложе по возрасту - показатель высокого развития общества. Это свидетельствует о том, что члены общества следуют нравственным нормам ислама. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, всегда старался укоренить эти понятия в сознании и душах мусульман и мусульманок. А для этого он всегда подчеркивал значение правил исламского общежития и заложил основы нравственности общества мусульман. Вспоминается случай, о котором рассказал Абд ар-Рахман ибн Сахль. Он был самым молодым в группе из нескольких человек, принятой посланником, и начал говорить. Благородный посланник сказал: «Пусть говорит тот, кто старше по возрасту». Абд ар-Рахман перестал говорить, предоставив возможность говорить тому, кто старше его. Мусульманка наших дней, оказывая глубокое почтение пожилой даме или уважение и почет женщине, имеющей большие заслуги, совершает высоконравственный поступок, являющийся олицетворением поклонения Всевышнему. Со слов посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Из поклонений Всевышнему Аллаху - уважение и почитание имеющего седину, или прекрасно знающего Коран, или справедливого правителя». Мусульманка всегда следует повелению благородного посланника, о котором говорится в хадисе, переданном Муслимом: «Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам отдавать людям должное». Проницательная мусульманка прекрасно понимает, что отдавать людям должное означает знание их заслуг, того, что они сделали для людей и для общества. И она отдает должное старшим, ученым, знающим Коран, людям, имеющим большие заслуги - как мужчинам, так и женщинам. Среди достоинств воспитанной мусульманки есть и такое - она не таращит глаза в чужом доме, высматривая, обследуя, рассматривая содержимое. Если бы она вела себя так, то совершала бы не достойное для степенной, воспитанной мусульманки. Ведь такая черта характера - неприятная и порицаемая. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, строго предостерегал: «Запрещено все рассматривать в чужом доме без разрешения хозяев». Приличная мусульманка, будучи в обществе, старается не допускать зевоту. Но если она вдруг почувствует приближение потребности организма зевнуть, то старается удержаться, погасить ее. На это указывал благородный посланник: «Если кто-либо из вас почувствовал приближение зевоты, то пусть он сдержит и подавит ее по мере возможности». Но если потребность организма зевнуть сильнее попытки сдержать и отогнать зевоту, то надо обязательно прикрыть рот рукой. Сделать именно так, повелел благородный посланник: «Если кто-то из вас зевает, то надо прикрыть рот рукой, а то сатана войдет». Всем известно, что зевота производит неприятное впечатление. Она не к лицу воспитанному человеку. Поэтому, если уж она одолела, надо прикрывать рот рукой, чтобы присутствующие не обратили на нее внимание. Благородный посланник в своем наставлении обратил на это внимание, чтобы у присутствующих не появилось желание не разделять его общество. Очень важно также соблюдать приличие при чихании. Мусульмане и мусульманки знают правила этикета при неожиданном появлении чиха, что надо говорить и как надо ответить. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Поистине, Аллах любит чиханье и не любит зевоту. Если кто-либо из вас чихнул и выразил хвалу Всевышнему Аллаху, то каждый мусульманин, услышавший его, вправе ему сказать: «Да сжалится над тобой Аллах». Такая, казалось бы, связанная с рефлексом, весьма обыденная мелочь в жизни мусульманина тоже не оставлено без внимания, т.е. и здесь предусмотрены определенные правила этикета. Если мусульманка чихнула, то она должна сказать: «Хвала Аллаху». А тот, кто слышал ее чих, говорит: «Да сжалится над тобой Аллах». Она же отвечает: «Да поведет вас Аллах верным путем и устроит ваше дело». Об этом сказано в одном из хадисов. Пророк, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Если кто-либо из вас чихнул и выразил хвалу Аллаху, то ему выражают пожелание. Если же он не похвалил Аллаха, то ему ничего не говорят». При рассмотрении речевых выражений в случае чиханья, к которым побуждал благородный посланник, выявляется большое значение упоминания имени Аллаха и выражения Ему восхваления, а также укрепления уз братства, дружеских отношений и искренней дружбы между правоверными. Чихнувший говорит «Хвала Аллаху» за избавление его головы от происходивших в ней процессов, связанных с чувствительностью, возбуждением и т.д. Слышавший чих, просит об умилосердствовании, если последовало выражение хвалы Аллаху, ибо восхваляющий Аллаха всегда заслуживает милость. В ответ следует более обширное речевое выражение, несущее в себе значения добра, любви, привязанности, благосклонности, дружелюбия и сердечности. Так ислам увязывает спонтанные, преходящие бытовые моменты в жизни мусульман и мусульманок с упоминанием имени их Господа, выражением и по таким поводам хвалы Ему. Это в свою очередь еще больше способствует укреплению уз братства по вере, дружбы, взаимного милосердия. Предусмотрено также, что при чихании человек прикрывается рукой и старается по возможности приглушить звук. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, при чихании прикрывался рукой или одеждой и уменьшал таким образом звук». Мусульманская женщина всегда соблюдает эти правила. Одним из самых отвратительных действий является вожделенный взгляд женщины на женатого мужчину. Цель одна - похитить и отнять его у жены. Когда он разведется с женой, полностью освободится для женщины - похитительницы и полностью будет принадлежать ей одной. Для истинной мусульманки такое стремление совершенно чуждо. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, запретил такое действие наряду с другими подобными. Аль - Бухари и Муслим рассказал, ссылаясь на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не подбивайте другого купить товар, который сами не желаете купить. Не будьте посредником, хозяйничающим в установлении цен. Не сватайся за ту, за которую сватается твой брат. Пусть женщина не просит мужчину развестись с женой и жениться на ней»». Для мусульманки другая мусульманка - сестра по вере. Она верит, что ее постигнет то, что предопределено ей. Но она не будет по-настоящему правоверной, если не будет любить сестру по вере так же, как любит себя. Так сказано у посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Не будет уверовавшим кто-либо из вас до тех пор, пока не будет любить брата по вере так же, как любит себя». Поэтому религиозное сознание и ее вера в Аллаха предохраняют ее от того, чтобы попасть в ловушку такого проступка, равносильного преступлению. И когда она удерживает себя от сползания в такое ужасное положение, она делает это из послушания Аллаху и Его посланнику, выполняя их повеление, а не из опасения публичного скандала в обществе, который может разразиться в результате такого безобразного деяния. Кстати, ведь у женщины есть возможность скрыть такой поступок и избежать соответствующей реакции со стороны общества. Но она не сможет выскользнуть из рук Всемогущего Господа, ибо Он знает тайное и скрытое, видит предательство и то что скрывается в груди.
Ислам избавил женщину от обязанности работать, чтобы обеспечивать себя. Обязанность тратиться на нее он вменил ее отцу или брату, или мужу, или кому-либо другому из родственников мужчин. Поэтому мусульманка думает о работе вне дома лишь в том случае, когда испытывает потребность в деньгах, при отсутствии того, кто мог бы содержать, обеспечивая достойный уровень жизни. Или когда обществу нужна ее работа по ее специальности, соответствующая ее женской природе, достоинству, не задевающая ее религиозных взглядов и нравственность. Ислам вменил мужчине в обязанность содержать семью, нести ответственность за покрытие расходов. Тем самым он освободил жену от этих забот, дабы она смогла полностью посвятить себя выполнению супружеского и материнского долга, своему дому. Быть источником радости, олицетворением красоты, приветливости, радушия, разумным организатором домашнего хозяйства, добрым духом, витающим над детьми. Таков взгляд ислама на положение женщины и на семью, такова его философия относительно супружеской и семейной жизни. Полной противоположностью этому является философия Запада относительно женщины, дома, семьи и детей. Когда дочь достигает определенного возраста, чаще всего - семнадцати лет, отец или брат, или кто-либо другой из родственников не обязан ее содержать. Она должна сама искать работу, чтобы зарабатывать себе на жизнь или на учебу. Когда она выходит замуж, вместе с мужем содержит дом и детей. Интеллигенция на Западе постоянно сетует на то, что западная женщина оказалась в таком ужасном положении. Предпосылки к этому стали возникать с конца прошлого века. Интеллигенция предостерегает своих соотечественников, что западная цивилизация придет к полному краху, если будет продолжаться ошибочная линия - уход женщины из дома. В своей книге «Женщина между фикхом, и законом» видный исламский деятель Мустафа ас-Сибаи, да помилует его Аллах, собрал высказывания западных мыслителей, посвященные этому вопросу. В этих высказываниях нашли свое отражение глубокая боль и глубокое возмущение авторов тем положением, в котором находится западная женщина. Приведем некоторые из этих высказываний. Французский философ и экономист Жюль Симон пишет: «Женщины стали ткачихами, печатницами и т.д. Государство использует их труд на фабриках. В результате этого у них появилась возможность зарабатывать. Но взамен этому они разрушили основы семьи. Да, мужчина теперь имеет возможность использовать заработанное женой. Зато уменьшились его заработки из-за ее конкуренции на работе». Далее он пишет: «Есть категория более образованных женщин. Они работают делопроизводителями, бухгалтерами, в торговле, государственными служащими, в сфере образования, средств связи, на железной дороге, в отделениях Французского банка. Но такая работа полностью отрывает их от семьи». Он же пишет: «Женщина должна оставаться женщиной. Именно в этом статусе она найдет свое счастье - посвящать себя другим. Давайте исправим положение женщины. Именно исправим, а не изменим. Давайте не смотреть на них как на мужчин: от этого они многое теряют, а мы теряем все. Природа отрегулировала все то, что создала. Так давайте же изучать ее, учиться лучше использовать сотворенное ею, остерегаться того, что уводит от ее законов». Здесь важно отметить, что использование здесь слова «природа» вместо слова «Аллах» представляет собой лингвистическую увертку атеиста, т.е. безбожника, уклоняющегося от истины. Известная английская публицистка Эпи Роурд пишет: «О если бы у нас было как в мусульманских странах! Там благопристойность, целомудрие, скромность, чистота и непорочность. Служанка живет в довольстве, наслаждается благополучием. Обхождение с ней - как со своими детьми. И с их репутацией никогда не случается дурного. Да, это позор для Англии, что делает своих дочерей примером дурных поступков, пороков от излишнего общения с мужчинами. А почему бы нам не сделать так, чтобы женщина занималась тем, что соответствует ее женской природе - домашними делами. А мужские дела надо оставить мужчинам. Так будет гораздо почетнее для женщины». Западная женщина завидует мусульманке и желает себе хотя бы часть того, что имеет она. Имеются в виду права, уважение, внимание и гарантии. Об этом свидетельствует много примеров: итальянская девушка, изучающая юриспруденцию в Оксфордском университете, узнала частично о правах, которые ислам предоставляет женщине, и каким уважением окружена мусульманка. Ведь она освобождена от заботы зарабатывать на хлеб насущный. Ей предоставлена возможность посвятить себя мужу и семье. Молодая итальянка и говорит: «Я завидую мусульманской женщине и хотела бы родиться в вашей стране». Эта истина прочно села в умах руководительниц женского движения в арабских странах, особенно феминисток, выступающих за уравнение в правах женщин с мужчинами. Среди них отметим госпожу Сильми аль-Хаффар аль-Кузбери, которая не раз побывала в Европе и Америки. В дамасской газете «Аль-Айям» («Дни») от 3 сентября 1962 года она комментировала сказанное устазом Шафиком Джабри в его книге «Земля очарования» о бедственном положении американской женщины: «Литератор-путешественник замечает, например, что женщины стали выполнять мужскую работу на автомобильных заводах, в уходе за дорогами. Автор сочувствует женщине в ее бедственном положении, ибо ее молодость и вся жизнь проходит в том, что не соответствует ее женской природе. Мне очень понравилось сказанное устазом Джабри. Я сама пять лет тому назад побывала в США. Я тоже выказываю сострадание женщине, оказавшейся в такой ситуации, в которую вовлек ее слепой поток движения за уравнение прав. Она стала несчастной своим участием в борьбе за получение хлеба насущного и лишилась свободы, к получению которой так долго стремилась. Она стала пленницей машин и минут. А вернуться назад - дело очень трудное. Вызывает сожаление то, что женщина растеряла самое дорогое и возвышенное, чем одарила ее природа. Я имею в виду ее женственность и счастье. Ведь непрерывный изнурительный физический труд лишил ее тех маленьких райских уголков, которые являются естественным прибежищем в одинаковой мере для женщины и мужчины. А без женщины, хозяйки дома в этих райских уголках не распустятся бутоны и не будут издавать аромат. Именно в доме, обстановке семьи счастье общества и индивидуума, источник вдохновения, добра и творчества». То, что женщина ринулась в горнило производства и арену общественной жизни, создало конкуренцию мужчинам, что приводит к уменьшению для них рабочих мест. Женщины частично занимают их места или работают вместе с ними, хотя в этом нет необходимости, которая диктовалась бы общественными интересами. Это сам по себе самообман или словно блуждание в потемках средь бела дня. Об этом свидетельствует высказывание, сделанное правителем Северной Кореи на конференции Федерации женщин, которая проходила в его стране в 1971 году: «Мы делаем так, чтобы женщины активно участвовали в жизни общества. Это отнюдь не означает, что у нас нехватка рабочих рук. Если говорить откровенно, то следует сказать, что расходы, которые несет сейчас государство на женщин, больше, чем та польза, которую они приносят своим участием в работе». Далее он сказал: «В таком случае почему же мы хотим, чтобы женщины более активно участвовали в жизни общества? Да потому, что это прежде всего направлено на то, чтобы революционизировать женщин, повысить уровень их сознательности до уровня сознательности рабочего класса, как бы дорого это не обходилось государству». Несомненно, праведная мусульманка знает, каким путем идти, ибо она знает, какая огромная разница между судом Аллаха и судом неведения. Она твердо сделала выбор в пользу суда Аллаха: «He суда ли времен неведения желают они? Но для людей, имеющих верное знание, кто по суду своему лучше Аллаха?» (5; 50)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |