Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбирает такую работу, которая соответствует ее женской природе




Второе. Прежде чем попросить разрешение, надо выра­зить приветствие. Фибий ибн Хираш рассказал такой случай: «Один человек из племени Бану Амир рассказал, что попросил у пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, разрешения войти, сказав: «Можно войти?» Благо­родный посланник сказал своему слуге: «Выйди к нему и научи его, как надо просить разрешения на вход. Скажи ему, чтобы сначала сказал: «Мир и благополучие вам. Можно войти?» Этот человек слышал все это и так и поступил. Разрешение было по­лучено, и он вошел».

Первое. Просящая разрешение становится не перед две­рью, а несколько справа или слева, как это делал благородный посланник. Его сподвижник Абдалла ибн Буер вспоминал: «Ког­да пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подходил к двери, чтобы попросить позволения, ста­новился не прямо перед ней, а несколько справа или слева».

Не входит в чужой дом без разрешения хозяев

 

Когда истинной мусульманке надо войти в какой-либо дом, она обязательно попросит разрешения на то. Приходит в этот дом, получив на то разрешение и приветствует живущих в этом доме.

То, что надо просить разрешение, исходит от Всевышнего. И естественно, что пренебрегать этим условием недопустимо:

«О те, которые уверовали! Не входите в чьи-либо дома, кроме своих домов, не попросив на то разрешения, и приветст­вуйте их жителей, пожелав им мир и благополучие. За это вам будет добро. Быть может, будете напоминать себе об этом. Если никого не встретили, то не входите, пока не будет вам позволе­но. Если же скажут: «Идите обратно», то уходите. Это самое благопристойное для вас. Аллах знает ваши поступки. И когда ваши дети достигнут зрелости, они должны испрашивать разре­шение на вход также, как испрашивали это бывшие прежде них». (24; 27-28, 59)

Мусульманской женщине и в голову не приходит попро­сить разрешения войти в дом, куда ей заведомо нельзя входить, например в дом, где одни мужчины. Речь идет о просьбе войти в дом, где одни женщины или есть и мужчины, которым можно ее видеть. Это обязательное условие во исполнение повеления Ал­лаха и Его посланника.

Существует несколько правил, которые надо соблюдать всякий раз, когда приходишь с визитом.

Третье. Надо ясно представиться, т.е. назвать свое имя или прозвище. Когда спросят: «Кто там?», не надо использовать ни­чего не значащее слово «я» или что-то другое в этом роде. Про­рок, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благо­дать, не любил, когда путник отвечал «я». Ведь это не раскрыва­ет личность. Он повелел давать определенный, ясный ответ, ког­да спрашивают: «Кто?» или «Кто там?»

Благородный посланник учил, что и это правило надо обязательно соблюдать. Кстати, и он сам, и его благородные спо­движники (и мужчины, и женщины) всегда его соблюдали. Абу Зарр и Умм Хании вспоминают, что когда им был задан такой во­прос в разных ситуациях, они представились именно четко и ясно.

Четвертое. Когда будет сказано «Идите обратно» в смысле «Возвращайтесь к себе», надо так и сделать, не рассматривая это как умаление достоинства или нечто унизительное. Ведь это в соответствии с повелением Аллаха в Его Книге.

В своих наставлениях благородный посланник разъяснил, что надо трижды попросить разрешения. Если будет позволено, то входить. Если же разрешения не последует, то без обиды на­до уходить обратно. Его благородные сподвижники и стреми­лись в полной мере претворять их в жизнь. Абу Муса рассказал, например, такой случай: «Я три раза попросил у Омара дозволе­ния войти. Но дозволения не было, и я ушел. Он послал за мной, и сказал: «О Абдалла! Тебе тяжело было подождать у моей две­ри? Знай, что людям тоже трудно дожидаться у твоей двери». Я ответил: «Но я трижды попросил дозволения у тебя. Его не по­лучил и ушел. Так было повелено нам». Он спросил: «От кого ты это слышал?» Я сказал: «Слышал от пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать». Он восклик­нул: «Ты слышал от благородного пророка то, чего не слышали мы? Подлинно, если не доставишь мне убедительное свидетель­ство, то тебе будет примерное наказание». Я вышел и дошел до группы ансаров, сидевших в мечети. Обратился к ним с вопро­сом, и они сказали: «А разве кто-нибудь в этом сомневается?» Я сообщил об Омаре. Они сказали, что со мной пойдет самый мо­лодой. Со мной к Омару пошел Абу Саад аль-Худри и он расска­зал: «Мы вышли вместе с пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. И пошли к Сааду ибн Уба-да. Он приветствовал, но дозволения не было. Потом еще при­ветствовал второй, третий раз, но дозволения так и не было. Он сказал: «Мы исполнили, что нужно было» и пошел обратно. Его догоняет Саад и говорит: «О посланник Аллаха! Клянусь Тем, Кто ниспослал тебе Коран, каждый раз, когда ты приветствовал, я слышал и тихо отвечал. Но мне очень хотелось, чтобы ты мно­го раз приветствовал меня и моих домашних». Абу Муса и гово­рит: «Клянусь Аллахом, я был прав, когда говорил о хадисе по­сланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». И услышал ответ Омара: «Да, но я хо­тел иметь дополнительное доказательство».

Мусульманка хорошо знает и соблюдает все эти правила и учит этому своих сыновей и дочерей.

Истинная мусульманка соблюдает все правила этикета, в том числе и о том, как вести себя в обществе. Она садится, где есть ближайшее свободное место так, чтобы не стеснять и не беспокоить присутствующих, не обращать на себя лишнего вни­мания, не заставлять всех искать для нее место. Она знает, что нельзя садиться между двумя, если в этом нет необходимости или если не было на это разрешения. От этого предостерегал благородный посланник: «Не разрешается разобщать двоих без их разрешения».

Такое «встревание» в исламе всегда порицалось и осужда­лось. Сохранилось много высказываний на этот счет об этике, разработанной благородным посланником.

Пример такого «встревания» показывает Сайд аль-Макбари: «Я шел и увидел Ибн Амра, разговаривавшего с каким-то че­ловеком. Я присоединился к ним. Он коснулся ладонью моей груди и сказал: «Когда видишь, что разговаривают двое, не вста­вай и не садись к ним, если не было разрешения». Я ответил: «Ты совершенно прав, о Абу Абд ар-Рахман. Просто мне хоте­лось узнать от вас добрые вести».

Если одна из присутствующих уступает свое место только что пришедшей, то не следует соглашаться с ее предложением. Напомним в связи с этим хадис, который рассказал Ибн Омар, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благо­словит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, сказал: «Не допускайте того чтобы человек встал, а вы сели на его место. Надо подвинуться, потесниться и дать ему место». Ибн Омар никогда не садился, когда ему уступали место.

Истинная мусульманка внимательно изучает все эти правила этикета, изложенные в наставлениях ее вероуче­ния, следует сунне благородного посланника и примеру сподвижников, да будет им благоволение Аллаха.

Исламское вероучение с самого начала ставило своей це­лью формирование личности культурной и чуткой к чувствам другого. Всемогущий Господь разработал нравственные прави­ла и этикет общественного поведения, сделал их важной частью религиозных обязанностей и повелел неукоснительно соблю­дать их в повседневной жизни.

Среди них есть правило о том, что когда беседуют трое, двоим нельзя секретничать и шептаться. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, сказал: «Когда вас трое, двое не шепчутся, скрывая от тре­тьего, а иначе это расстроит и опечалит его».

Ислам выработал у женщин утонченность чувств и понимание того, как вести себя в обществе. Поэтому она никог­да не будет шептаться с одной из присутствующих в присутствии остальных. Если возникнет необходимость погово­рить только с одной из них, то она извинится перед третьей, по­просит у нее разрешения. И не злоупотребляя временем, кратко переговорит со второй.

Так ведет себя в обществе мусульманская женщина. Ведь она впитала в себя наставления религии, выработала в себе та­кие качества, как осмотрительность и находчивость, учтивость и любезность. Эти высококультурные манеры поведения она за­имствовала из опыта сподвижников, да будет доволен ими Ал­лах. Ведь для них ислам - это то, что проникло в самые глубокие тайники их душ. А дух радушия и высокой нравственности, присущие исламу, проникли сподвижникам в кровь. Поэтому в отношениях с людьми они всегда проявляли максимальную де­ликатность, учтивость и такт. Сохранилось много примеров, свидетельствующих об их высокой культуре общественного по­ведения, умении бережно относиться к чувствам людей. Имам Малик рассказал со ссылкой на Абдаллу ибн Динар: «Я и Ибн Омар были у дома Халида ибн Укба, что на рынке. Подошел че­ловек, желающий с ним переговорить наедине. Ибн Омар позвал еще одного человека, чтобы нас стало четверо, а затем обратил­ся ко мне и подошедшему только что: «Подождите немного. Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Не беседуйте двое тайком, когда есть третий».

Для мусульманской женщины это очень поучительный пример. Ибн Омар, да будет доволен им Аллах, не вступил в раз­говор с человеком, который подошел неожиданно прямо на до­роге, чтобы не вызвать недовольство у другого тем, что его от­странили от участия в беседе. Он подозвал еще одного человека, чтобы тот составил компанию своему первому собеседнику. И заметьте, Ибн Омар не преминул напомнить всем, что так посту­пил в соответствии с сунной благородного пророка и процити­ровал хадис. Тем самым он показал, как надо вести себя в подоб­ных случаях, щадя чувства людей и следуя сунне посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать.

Какая изысканная этика поведения в обществе, к которой побуждает ислам! Как высоко почитает ислам человека! Как он щадит чувства людей!

Исламское вероучение выработало целый ряд требований и правил нравственности, соблюдение которых становится орга­нической потребностью личности - человека благородного, ве­ликодушного, культурного и воспитанного. Среди таких правил - оказание уважения и почтения старшему и к тому, кто имеет

большие заслуги.

Истинная мусульманка точно следует этим основополага­ющим принципам ислама, которые определяют ее личность и положение в мусульманском обществе. Та, которая не выполня­ет их, сама себя лишает членства в этом обществе. Так утвердил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Не относится к моей общине тот, кто не оказывал почета старшему, не проявлял милосердие к млад­шему, зная об истине, высказанной Всевышним».

Оказание почета и уважения к женщине, которая старше тебя или имеет большее достоинство или определенные заслуги, подчеркивание их авторитета перед теми, кто моложе по возра­сту - показатель высокого развития общества. Это свидетельст­вует о том, что члены общества следуют нравственным нормам ислама.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, всегда старался укоренить эти понятия в сознании и душах мусульман и мусульманок. А для этого он всегда подчеркивал значение правил исламского обще­жития и заложил основы нравственности общества мусульман. Вспоминается случай, о котором рассказал Абд ар-Рахман ибн Сахль. Он был самым молодым в группе из нескольких человек, принятой посланником, и начал говорить. Благородный послан­ник сказал: «Пусть говорит тот, кто старше по возрасту». Абд ар-Рахман перестал говорить, предоставив возможность гово­рить тому, кто старше его.

Мусульманка наших дней, оказывая глубокое почтение по­жилой даме или уважение и почет женщине, имеющей большие заслуги, совершает высоконравственный поступок, являющийся олицетворением поклонения Всевышнему. Со слов посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Из поклонений Всевышнему Аллаху - уваже­ние и почитание имеющего седину, или прекрасно знающего Ко­ран, или справедливого правителя».

Мусульманка всегда следует повелению благородного по­сланника, о котором говорится в хадисе, переданном Муслимом: «Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, повелел нам отдавать людям должное».

Проницательная мусульманка прекрасно понимает, что от­давать людям должное означает знание их заслуг, того, что они сделали для людей и для общества. И она отдает должное старшим, ученым, знающим Коран, людям, имеющим большие за­слуги - как мужчинам, так и женщинам.

Среди достоинств воспитанной мусульманки есть и такое - она не таращит глаза в чужом доме, высматривая, обследуя, рассматривая содержимое. Если бы она вела себя так, то совер­шала бы не достойное для степенной, воспитанной мусуль­манки. Ведь такая черта характера - неприятная и порицаемая. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, строго предостерегал: «Запрещено все рассматривать в чужом доме без разрешения хозяев».

Приличная мусульманка, будучи в обществе, старается не допускать зевоту. Но если она вдруг почувствует приближение потребности организма зевнуть, то старается удержаться, пога­сить ее. На это указывал благородный посланник: «Если кто-ли­бо из вас почувствовал приближение зевоты, то пусть он сдер­жит и подавит ее по мере возможности».

Но если потребность организма зевнуть сильнее попытки сдержать и отогнать зевоту, то надо обязательно прикрыть рот рукой. Сделать именно так, повелел благородный посланник: «Если кто-то из вас зевает, то надо прикрыть рот рукой, а то са­тана войдет».

Всем известно, что зевота производит неприятное впечат­ление. Она не к лицу воспитанному человеку. Поэтому, если уж она одолела, надо прикрывать рот рукой, чтобы присутствую­щие не обратили на нее внимание. Благородный посланник в своем наставлении обратил на это внимание, чтобы у присутст­вующих не появилось желание не разделять его общество.

Очень важно также соблюдать приличие при чихании. Му­сульмане и мусульманки знают правила этикета при неожидан­ном появлении чиха, что надо говорить и как надо ответить.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Поистине, Аллах любит чиханье и не любит зевоту. Если кто-либо из вас чихнул и выразил хвалу Все­вышнему Аллаху, то каждый мусульманин, услышавший его, вправе ему сказать: «Да сжалится над тобой Аллах».

Такая, казалось бы, связанная с рефлексом, весьма обы­денная мелочь в жизни мусульманина тоже не оставлено без внимания, т.е. и здесь предусмотрены определенные правила этикета.

Если мусульманка чихнула, то она должна сказать: «Хвала Аллаху». А тот, кто слышал ее чих, говорит: «Да сжалится над тобой Аллах». Она же отвечает: «Да поведет вас Аллах верным путем и устроит ваше дело». Об этом сказано в одном из хадисов. Пророк, да благословит его Аллаха и ниспошлет на него Свою благодать, говорит: «Если кто-либо из вас чихнул и выра­зил хвалу Аллаху, то ему выражают пожелание. Если же он не похвалил Аллаха, то ему ничего не говорят».

При рассмотрении речевых выражений в случае чиханья, к которым побуждал благородный посланник, выявляется боль­шое значение упоминания имени Аллаха и выражения Ему восхваления, а также укрепления уз братства, дружеских отно­шений и искренней дружбы между правоверными. Чихнувший говорит «Хвала Аллаху» за избавление его головы от происхо­дивших в ней процессов, связанных с чувствительностью, воз­буждением и т.д. Слышавший чих, просит об умилосердствовании, если последовало выражение хвалы Аллаху, ибо восхваля­ющий Аллаха всегда заслуживает милость. В ответ следует бо­лее обширное речевое выражение, несущее в себе значения до­бра, любви, привязанности, благосклонности, дружелюбия и сердечности. Так ислам увязывает спонтанные, преходящие бы­товые моменты в жизни мусульман и мусульманок с упоминани­ем имени их Господа, выражением и по таким поводам хвалы Ему. Это в свою очередь еще больше способствует укреплению уз братства по вере, дружбы, взаимного милосердия.

Предусмотрено также, что при чихании человек прикры­вается рукой и старается по возможности приглушить звук. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Ал­лаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, при чихании прикрывался рукой или одеждой и уменьшал таким образом звук».

Мусульманская женщина всегда соблюдает эти правила.

Одним из самых отвратительных действий является вож­деленный взгляд женщины на женатого мужчину. Цель одна - похитить и отнять его у жены. Когда он разведется с женой, полностью освободится для женщины - похитительницы и пол­ностью будет принадлежать ей одной. Для истинной мусульман­ки такое стремление совершенно чуждо. Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, запретил такое действие наряду с другими подобными. Аль - Бухари и Муслим рассказал, ссылаясь на Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не подбивайте другого купить товар, который сами не желаете купить. Не будьте посредником, хозяйничающим в установле­нии цен. Не сватайся за ту, за которую сватается твой брат. Пусть женщина не просит мужчину развестись с женой и жениться на ней»».

Для мусульманки другая мусульманка - сестра по вере. Она верит, что ее постигнет то, что предопределено ей. Но она не будет по-настоящему правоверной, если не будет любить се­стру по вере так же, как любит себя. Так сказано у посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Не будет уверовавшим кто-либо из вас до тех пор, пока не будет любить брата по вере так же, как любит себя».

Поэтому религиозное сознание и ее вера в Аллаха предо­храняют ее от того, чтобы попасть в ловушку такого проступка, равносильного преступлению. И когда она удерживает себя от сползания в такое ужасное положение, она делает это из послу­шания Аллаху и Его посланнику, выполняя их повеление, а не из опасения публичного скандала в обществе, который может раз­разиться в результате такого безобразного деяния. Кстати, ведь у женщины есть возможность скрыть такой поступок и избежать соответствующей реакции со стороны общества. Но она не смо­жет выскользнуть из рук Всемогущего Господа, ибо Он

знает тайное и скрытое, видит предательство и то что скрывается в груди.

 

 

Ислам избавил женщину от обязанности работать, чтобы обеспечивать себя. Обязанность тратиться на нее он вменил ее отцу или брату, или мужу, или кому-либо другому из родственников мужчин. Поэтому мусульманка думает о работе вне дома лишь в том случае, когда испытывает потребность в деньгах, при отсутствии того, кто мог бы содержать, обеспечивая достой­ный уровень жизни. Или когда обществу нужна ее работа по ее специальности, соответствующая ее женской природе, достоин­ству, не задевающая ее религиозных взглядов и нравственность.

Ислам вменил мужчине в обязанность содержать семью, нести ответственность за покрытие расходов. Тем самым он ос­вободил жену от этих забот, дабы она смогла полностью посвя­тить себя выполнению супружеского и материнского долга, сво­ему дому. Быть источником радости, олицетворением красоты, приветливости, радушия, разумным организатором домашнего хозяйства, добрым духом, витающим над детьми.

Таков взгляд ислама на положение женщины и на семью, такова его философия относительно супружеской и семейной жизни.

Полной противоположностью этому является философия Запада относительно женщины, дома, семьи и детей. Когда дочь достигает определенного возраста, чаще всего - семнадцати лет, отец или брат, или кто-либо другой из родственников не обязан ее содержать. Она должна сама искать работу, чтобы зарабаты­вать себе на жизнь или на учебу. Когда она выходит замуж, вме­сте с мужем содержит дом и детей.

Интеллигенция на Западе постоянно сетует на то, что за­падная женщина оказалась в таком ужасном положении. Пред­посылки к этому стали возникать с конца прошлого века. Интел­лигенция предостерегает своих соотечественников, что западная цивилизация придет к полному краху, если будет продол­жаться ошибочная линия - уход женщины из дома.

В своей книге «Женщина между фикхом, и законом» вид­ный исламский деятель Мустафа ас-Сибаи, да помилует его Ал­лах, собрал высказывания западных мыслителей, посвященные этому вопросу. В этих высказываниях нашли свое отражение глубокая боль и глубокое возмущение авторов тем положением, в котором находится западная женщина. Приведем некоторые из этих высказываний.

Французский философ и экономист Жюль Симон пишет: «Женщины стали ткачихами, печатницами и т.д. Государство ис­пользует их труд на фабриках. В результате этого у них появи­лась возможность зарабатывать. Но взамен этому они разруши­ли основы семьи. Да, мужчина теперь имеет возможность ис­пользовать заработанное женой. Зато уменьшились его заработ­ки из-за ее конкуренции на работе».

Далее он пишет: «Есть категория более образованных женщин. Они работают делопроизводителями, бухгалтерами, в торговле, государственными служащими, в сфере образования, средств связи, на железной дороге, в отделениях Французского банка. Но такая работа полностью отрывает их от семьи».

Он же пишет: «Женщина должна оставаться женщиной. Именно в этом статусе она найдет свое счастье - посвящать се­бя другим. Давайте исправим положение женщины. Именно ис­правим, а не изменим. Давайте не смотреть на них как на муж­чин: от этого они многое теряют, а мы теряем все. Природа от­регулировала все то, что создала. Так давайте же изучать ее, учиться лучше использовать сотворенное ею, остерегаться того, что уводит от ее законов». Здесь важно отметить, что использо­вание здесь слова «природа» вместо слова «Аллах» представля­ет собой лингвистическую увертку атеиста, т.е. безбожника, ук­лоняющегося от истины.

Известная английская публицистка Эпи Роурд пишет: «О если бы у нас было как в мусульманских странах! Там благопри­стойность, целомудрие, скромность, чистота и непорочность. Служанка живет в довольстве, наслаждается благополучием. Обхождение с ней - как со своими детьми. И с их репутацией ни­когда не случается дурного. Да, это позор для Англии, что дела­ет своих дочерей примером дурных поступков, пороков от из­лишнего общения с мужчинами. А почему бы нам не сделать так, чтобы женщина занималась тем, что соответствует ее жен­ской природе - домашними делами. А мужские дела надо оста­вить мужчинам. Так будет гораздо почетнее для женщины».

Западная женщина завидует мусульманке и желает себе хотя бы часть того, что имеет она. Имеются в виду права, уваже­ние, внимание и гарантии. Об этом свидетельствует много при­меров: итальянская девушка, изучающая юриспруденцию в Ок­сфордском университете, узнала частично о правах, которые ис­лам предоставляет женщине, и каким уважением окружена му­сульманка. Ведь она освобождена от заботы зарабатывать на хлеб насущный. Ей предоставлена возможность посвятить себя мужу и семье. Молодая итальянка и говорит: «Я завидую му­сульманской женщине и хотела бы родиться в вашей стране».

Эта истина прочно села в умах руководительниц женского движения в арабских странах, особенно феминисток, выступаю­щих за уравнение в правах женщин с мужчинами. Среди них от­метим госпожу Сильми аль-Хаффар аль-Кузбери, которая не раз побывала в Европе и Америки. В дамасской газете «Аль-Айям» («Дни») от 3 сентября 1962 года она комментировала сказанное устазом Шафиком Джабри в его книге «Земля очарования» о бедственном положении американской женщины: «Литератор-путешественник замечает, например, что женщины стали вы­полнять мужскую работу на автомобильных заводах, в уходе за дорогами. Автор сочувствует женщине в ее бедственном поло­жении, ибо ее молодость и вся жизнь проходит в том, что не со­ответствует ее женской природе. Мне очень понравилось ска­занное устазом Джабри. Я сама пять лет тому назад побывала в США. Я тоже выказываю сострадание женщине, оказавшейся в такой ситуации, в которую вовлек ее слепой поток движения за уравнение прав. Она стала несчастной своим участием в борьбе за получение хлеба насущного и лишилась свободы, к получе­нию которой так долго стремилась. Она стала пленницей машин и минут. А вернуться назад - дело очень трудное. Вызывает со­жаление то, что женщина растеряла самое дорогое и возвышен­ное, чем одарила ее природа. Я имею в виду ее женственность и счастье. Ведь непрерывный изнурительный физический труд лишил ее тех маленьких райских уголков, которые являются ес­тественным прибежищем в одинаковой мере для женщины и мужчины. А без женщины, хозяйки дома в этих райских уголках не распустятся бутоны и не будут издавать аромат. Именно в до­ме, обстановке семьи счастье общества и индивидуума, источ­ник вдохновения, добра и творчества».

То, что женщина ринулась в горнило производства и арену общественной жизни, создало конкуренцию мужчинам, что при­водит к уменьшению для них рабочих мест. Женщины частично занимают их места или работают вместе с ними, хотя в этом нет необходимости, которая диктовалась бы общественными инте­ресами. Это сам по себе самообман или словно блуждание в по­темках средь бела дня. Об этом свидетельствует высказывание, сделанное правителем Северной Кореи на конференции Федера­ции женщин, которая проходила в его стране в 1971 году: «Мы делаем так, чтобы женщины активно участвовали в жизни обще­ства. Это отнюдь не означает, что у нас нехватка рабочих рук. Если говорить откровенно, то следует сказать, что расходы, ко­торые несет сейчас государство на женщин, больше, чем та польза, которую они приносят своим участием в работе». Далее он сказал: «В таком случае почему же мы хотим, чтобы женщи­ны более активно участвовали в жизни общества? Да потому, что это прежде всего направлено на то, чтобы революционизи­ровать женщин, повысить уровень их сознательности до уровня сознательности рабочего класса, как бы дорого это не обходи­лось государству».

Несомненно, праведная мусульманка знает, каким путем ид­ти, ибо она знает, какая огромная разница между судом Аллаха и су­дом неведения. Она твердо сделала выбор в пользу суда Аллаха:

«He суда ли времен неведения желают они? Но для людей, имеющих верное знание, кто по суду своему лучше Аллаха?» (5; 50)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.