Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стремится примирить поссорившихся мусульманок




Общается с благочестивыми и добродетельными женщинами

 

Для общения мусульманка выбирает женщин праведных. Только такие будут сестрами по вере, такими подругами, встре­чи с которыми всегда приносят радость. С такими же легко вме­сте совершать благодеяние, наставлять женщин на правильный путь и поднимать уровень культуры их вероисповедания. Обще­ние с такими благочестивыми женщинами всегда приводит к до­бру, приносит пользу и более глубокое понимание вопросов ре­лигии. В Священном Коране есть такое руководство:

«Держи себя постоянно с теми, которые взывают к своему Господу утром и вечером, желая снискать Его благоволение. Не отвращай от них своих очей, желая красоты дольней жизни. Не повинуйся тому, чье сердце сделали Мы беспечным о Нашем воспоминании, кто следует своему желанию и чьи дела беспорядочны». (18; 28)

Истинная мусульманка общается с благочестивыми жен­щинами и в том случае, если они в общественном и материаль­ном плане ниже ее уровня. Пророк Аллаха Муса, да будет над ним мир, стремился учиться у своего праведного раба и спросил вежливо и скромно:

«Могу ли я следовать за тобой с тем, чтобы ты научил ме­ня сколько-либо тому, чему ты научен в отношении прямого пу­ти?» (18; 66)

Праведный раб ответил:

«При мне у тебя не хватит силы быть терпеливым» (1 8;67).

А Муса, да будет над ним мир, на это ответил дружески, очень вежливо:

«Если угодно Аллаху, найдешь меня терпеливым и я не ос­лушаюсь тебя ни в чем». (18; 69)

Истинная мусульманка знает из руководства своего веро­учения, что собеседницы бывают разные - добродетельные и по­рочные. Первых можно сравнить с надухаренными мускусом, излучающим аромат и благоухание. Вторые же, словно кузнеч­ный мех, приносят пламя, дым, зловоние. Поэтому она выбира­ет такое общество, в котором очищается и закаливается душа, шлифуется ум. Правоверным, благочестивым женщинам нужно чаще собираться вместе. Это даст возможность пожинать спе­лые плоды общения, столь полезные в дольней жизни, и заслужить похвальное высокое достоинство в потусторон­ней жизни.

 

 

Характерной чертой исламского общества является то, что в нем царит дух братства, симпатии и привязанности, взаимной поддержки, понимания, внимательности друг к другу, искренно­сти.

Однако общество, несмотря на это, остается обществом, состоящим из столь разных индивидуумов, между которыми иногда могут возникать споры и ссоры. Возникают также раскол и разрыв отношений.

Однако конфликтные ситуации, которые иногда возника­ют, быстро разрешаются. Это достигается благодаря тому, что ислам побуждает к оказанию добрых посреднических услуг по примирению. Выше уже говорилось, что ислам запрещает по­ссорившимся двум мусульманам прекращать отношения на срок более трех дней.

Мы знаем, что мусульманам и мусульманкам повелено примирять людей:

«Если две группы людей из верующих будут воевать меж­ду собой, то вы примирите их. Если одна из них поступает не­справедливо по отношению к другой, то воюйте против той, ко­торая поступает несправедливо до тех пор, пока она не подчи­нится заповеди Аллаха, если она подчинится, то примирите ее с другой по-справедливому - действуйте беспристрастно, потому что Аллах любит беспристрастных». (49; 9)

В обществе мусульман и мусульманок должна быть атмо­сфера справедливости, взаимной любви, согласия и гармонии, насыщенная ароматом братства по вере:

«Поистине, верующие - братья друг другу. Поэтому при­миряйте своих братьев по вере друг с другом. Бойтесь Аллаха, может быть он умилосердится над вами». (49; 10)

Вот почему мусульманка призвана примирять своих сес­тер по вере, между которыми произошла ссора. Ислам разреша­ет ей при этом даже кое-что добавлять от себя при разговоре, ес­ли это требуется для примирения. Такая «отсебятина» не будет рассматриваться как ложь, являющейся грехом. В хадисе Умм Кульсум дочери Акабы ибн Абу Муайт, да будет доволен ими обоими Аллах, говорится: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою бла­годать, сказал: «Не является лжецом тот, кто старается прими­рить людей между собой, добавив слово, имеющее целью сде­лать доброе»».

Истинной мусульманке, призванной выполнять высокую миссию на земле и подвижнически призывать к принятию исла­ма, необходимо подготавливать и приучать себя к проявлению терпеливости, выдержки, настойчивости, к жертвованию. Это нужно для успешного выполнения стоящих перед ней задач.

Представьте себе, что мусульманка сталкивается с совершенно неправильной позицией некоторых женщин. Такое может проявляться в реакции на ее действия, неправильной оценке ее благородных мотивов, насмешливом отношении к ее призыву. Другие проявления такой позиции: посвящение себя в основном собственной персоне и личным интересам, заботам, имеющим безрассудный, ничтожный характер. Могут быть и другие про­явления мелкого и ничтожного, что, к сожалению, встречается у людей. Конечно же, истинной мусульманке неприятно видеть все это. И бывают минуты ощущения безвыходности, желания сойти с пути из-за усталости, замкнуться. Такое нередко случа­ется с теми, кто неустанно и подвижнически призывает к исти­не. Но нужно проявить терпеливость, выдержку, преодолеть се­бя. Другого не дано.

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, укреплял решимость таких ак­тивистов, всячески поощрял их деятельность. Он подчеркивал, что проявляющие терпение и выдержку на тернистом и долгом пути разъяснительной работы лучше тех, кто не выдерживает испытания весами, измеряющими степень благочестия, правед­ности и совершения добрых дел : «Верующий, который водит знакомство и дружбу с людьми и терпеливо переносит обиды, причиняемые ими, лучше того, кто не водит дружбы с людьми и не переносит обид от них».

Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и нис­пошлет на него Свою благодать, и пророки, которые были до не­го, были образцом терпеливости при общении с людьми, допус­кавшими легкомыслие, необдуманность, перед лицом их бол­товни, домыслов, измышлений, пошлости и мелочности. Тем, кто активно призывает следовать истине ислама, конечно же, на­до помнить об этом каждый раз, когда терпение иссякает, когда надоест получать от людей неприятности, непризнательность и неблагодарность.

Пример такой терпеливости, поистине огромной выдер­жанности приводится в хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом. В нем говорится, что пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, назначал доли при раз­деле имущества. Один из ансаров сказал: «Клянусь Аллахом, эта не та часть, с которой можно снискать благоволение Аллаха Всевышнего». Эти несправедливые слова дошли до слуха благо­родного посланника. Ему было очень неприятно. У него изме­нился цвет лица, он рассердился, но тут же сказал: «Муса испы­тывал больше неприятностей, но терпеливо переносил их».

Такой короткой фразой благородный посланник подавил свой гнев, и его щедрая, добрая душа успокоилась. Нет необхо­димости подчеркивать, что без проявления таких качеств, как выдержка и терпение, не представляется возможным продолже­ние активной работы по призыванию к истине, к исламу.

Проницательная мусульманская женщина, активно участ­вующая в такой работе, умеет тактично и точно определить пси­хологические особенности, образовательный, интеллектуаль­ный и культурный уровень собеседниц. С учетом этого в работе с каждой категорией женщин использует соответствующий под­ход, соответствующие приемы и методы. Такая дифференциа­ция обеспечивает необходимый эффект и приносит иско­мую пользу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.