Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Призывает к исповеданию ислама




 

Мусульманка осознает, что человек сотворен в этом мире не для забавы, не случайно. Он сотворен для того, чтобы выпол­нять порученную ему миссию:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51; 56)

Поклонение Аллаху проявляется в повиновении, подвижничестве и находит свое выражение в каждом положительном, созидательном усилии человека, направленном на обустройство и улучшение бытия, претворении в жизнь Слова Божьего, пред­писанного Им образа жизни и поступков. И долг мусульманок -призывать людей к этой истине.

Каждая искренняя мусульманка отчетливо осознает свою обязанность призывать женщин присоединиться к этой истине, к этому вероучению, в которое она сама уверовала.

Приятное слово, сказанное мусульманкой женщине со­шедшей с правильного пути, указанного Аллахом, делает свое дело, оставляет неизгладимый след в душе. «Кто призвал к дви­жению по правильному пути, тому будет награда, а также награ­да от того, кто прислушался к его призыву и пошел за ним».

При таком подвижничестве не следует пренебрегать даже небольшими, как теперь говорят, порциями знаний. Если она разъяснит смысл даже одного айата из Книги Аллаха или малую толику из того, что она узнала, слушая проповеди, об истинном пути, то уже будет огромная польза.

Как знать, может именно этот айат или другое высказан­ное ею слово будет той искрой, которая побудит слушающую к вере в Аллаха, зажжет в ее душе светоч, освещая весь ее жизнен­ный путь.

Поэтому мусульманка не жалеет сил, делает все возмож­ное, чтобы призывать женщин исповедывать ислам. Она осозна­ет, что это в высшей степени нужно. Этим она снискает благово­ление Аллаха в рядах женщин, которым не суждено было рань­ше приобщиться к знанию, к тому, чтобы ее наставили на истин­ный путь. Это же будет свидетельством того, что уверовавшая желает другой того же, что и себе. Такую активность, показыва­ющую хорошие нравственные качества, высоко ценил и поощ­рял благородный посланник.

Истинная мусульманка по праву считает свои знания све­тильником, ярко освещающем путь и она никогда не будет утаи­вать свет своих знаний от других женщин. Тем более, что она знает, какую большую награду приготовил Аллах таким праведным, искренним женщинам, призывающих других к исламу.

Обязанность «побуждать к добродеянию и удерживать от порицаемого» - в одинаковой мере относится и к мужчине, и к женщине, как сказал об этом Всевышний:

«Верующие мужчины и верующие женщины - друзья друг другу: они побуждают друг друга к добродеянию, и удерживают от порицаемого, совершают молитву, дают очистительную ми­лостыню, повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах к ним будет милостив. Поистине, Аллах Всемогущ, Мудр». (9; 71)

Поистине, ислам возвел женщину на высокий пьедестал, поручив ей выполнение столь важного дела. Впервые в истории ислам возвел женщину в ранг побуждающей, а до ислама и вне ислама женщина всегда была в положении побуждаемой.

Такое поручение, которое на самом деле является высоким доверием, оказанием большой чести, она выполняет в тех видах и тех пределах, которые соответствуют ее женской природе, в рамках своей компетенции. Что и говорить, порицаемое еще не редко встречается в действиях женщин. Заметив такое, она не проходит мимо, старается удержать от дурного поступка, дейст­вуя благоразумно, проявляя мягкость, в соответствующей ситуа­ции форме. Делает это настойчиво, используя разные способы и средства, как говорилось в приведенном ранее хадисе.

Такое отношение истинной мусульманки к другим мусульманкам, допускающим небрежность в отношении к исла­му, означает выполнение своих религиозных обязанностей. Ведь одна из граней ислама предписывает благожелательность, доброе наставление.

Поступая так, т.е. побуждая к добродеянию и удерживая от дурного поступка, истинная мусульманка делает очень полезное дело для общества. Ведь этим самым она как бы выпрямляет по­ложение дел у многих женщин, для которых в известной мере стало привычным поступать вопреки исламу и его основопола­гающим принципам. Она смело указывает им на это и разъясня­ет точку зрения ислама на этот счет.

Истинная мусульманка никогда не оставит без внимания, когда увидит ложное, не уклонится от разъяснения истины, не согласится с отклонением от нормы. Она всегда выручит своих сестер, допускающих небрежность, неведение или отклонение. Занимать позицию безразличного человека - значит заслужить наказание от Аллаха. Абу Бакр вспоминал: «Я слышал, как по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, говорил: «Тех, кто видит дурной поступок и не пресекает его, Аллах охватит своим наказанием»».

Истинная мусульманка никогда не промолчит, когда пори­цаемое касается вероучения и его обрядов.

Истинная мусульманка в разговоре с женщинами ведет свой призыв тактично, осмотрительно и не суетясь. Она учиты­вает уровень их образования и культурного развития. Благодаря своей мудрости и проповеднической способности она добирает­ся до сердца и разума другой женщины, как это советует Священный Коран:

«Призывай на путь Господа своего с мудростью и добры­ми наставлениями». (16; 125)

Она знает, что нельзя беседовать долго и нудно. В разгово­ре она не поднимает такие вопросы, которые для данной собе­седницы трудно объяснить. Мысль, которую она хочет довести, разъясняет доступно и увлекательно. Быть может, должного ре­зультата достигнет не сразу. В таких случаях она возвращается к этой мысли вновь и вновь. Подобный прием с большим успехом использовал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда произносил свои проповеди. Это позволяло слушавшим легко усвоить смысл ус­лышанного. Если нужно, она разносит по времени, т.е. возвра­щается к разъяснению того или иного положения после определенного временного интервала. Иначе можно вызвать скуку и неприятие предъявляемого содержания, как отмечал один из сподвижников Абдалла ибн Масууд, говоря о том, как благо­родный посланник добивался эффективного воздействия

на слушающих.

Очень важно быть милосердной к тем женщинам, к кото­рым обращаешься, беседовать с ними спокойно. Проявлять тер­пение, если они не сразу понимают, показывают полное неведе­ние по многим вопросам вероучения, часто рассуждают непра­вильно, задают скучные, набившие оскомину вопросы. Приме­ром, достойным подражания, для всех мужчин и женщин, про­водящих такую, как бы сейчас сказали, разъяснительную рабо­ту, является самый лучший проповедник - посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать. Он является образцом терпеливости и выдержки. Относил­ся спокойно, видя, что «медленно доходит», не считал утоми­тельными и скучными многочисленные вопросы, охотно много раз отвечал на один и тот же вопрос. Главное для него было в том, чтобы его поняли и уходили довольные и радостные от то­го, что все уяснили, получив убедительное объяснение.

Вот что рассказал его сподвижник Муавийа ибн аль-Сульляма, да будет доволен им Аллах: «Я совершал молитву вместе с посланником Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспо­шлет на него Свою благодать. В это время кто-то из молящихся чихнул, я тут же сказал: «Да сжалится над тобой Аллах!» При­сутствующие бросили на меня взгляды. Я спросил: «Почему вы так на меня уставились?» В ответ они стали ударять руками по бедру. Я понял, что мне надо замолчать. Благородный посланник закончил молитву. Да искуплю я его моим и отцом и матерью! До него и после него я не видел лучшего учителя, чем он. Ни­когда он меня не обижал и не ругал. Он сказал: «В этой молит­ве не годится речь людей. Это прославление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана». Я обратился к нему: «О посланник Аллаха! Я только недавно порвал с неведением. Среди нас были люди, выступавшие прорицателями». Он сказал: «Не общайся с ними». Я опять обратился: «Среди нас есть такие, что на все смотрят пессимистично, все считают дурным знаком». Он ска­зал: «Это они испытывают в сердцах. Но такое не отвращает их от своей цели, не наносит им вреда, как и не приносит пользы». Истинная мусульманка использует еще один важный при­ем. Он заключается в том, что она никогда не упрекает собесед­ницу, известную тем, что поступает дурно, в ее недостатках. Иносказательно, а не прямо «в лоб», она дает понять всю пагуб­ность таких действий, подсказывает в тактичной и умной форме необходимость избавиться от таких качеств. Этим самым она щадит самолюбие собеседниц, не задевает их чувства и не ос­тавляет в их душах неприятный осадок, который мог бы вызвать желание больше не слушать. Такой подход помогает быстрее до­ходить до сердец и влиять на души, успешно лечить психологи­ческие и нравственные недуги. Такой прием использовал по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в своих проповедях. Госпожа Аиша, да бу­дет доволен ею Аллах, вспоминала: «Пророк, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, когда ему со­общали о том или ином человеке, не говорил: «Почему такой-то говорит...?», а говорил: «Почему люди говорят то-то и то-то?» Другое важное условие для достижения успеха в этой об­ласти - умение объяснять доступно, повторяя одно и в увлека­тельной форме с тем, чтобы собеседницы наверняка поняли. Бо­лее того - почувствовали, пропустили через свое сердце услы­шанное. Именно так делал посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Анас вспоминал, что он трижды повторял высказывания, чтобы быть понятым. Когда приходил к людям, приветствовал их тоже тро­екратно. А госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, так вспо­минала: «Речь посланника Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, была ясной и убеди­тельной, понятной всем слушающим».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.