КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как ученики и посвященные выбирают своих родителей для воплощения?
Выбираем ли мы семью для своего рождения так, чтобы оказаться в ситуации, в которой желание служить должно усиливаться от семейной обстановки? Например, родившись в семье алкоголиков и т. д. Был ли наш недавний современник, Лафайет Рон Хаббард, основатель сайентологии [Scientology], под влиянием или водительством какого-нибудь Учителя или ученика? Каким было лучевое строение Хаббарда и степень Посвящения? Сообщите, пожалуйста, лучевое строение Гуру Нанака, реформатора индуизма 14-го столетия. 6-6-1-2-3 (подлучи: личность – 7, умственный – 4, эмоциональный – 2, физический – 7).
Нельзя ли сообщить Лучи Бахауллы? (Апрель 86) Основатель Бахаизма, Бахаулла, был посвященным третьей степени. Его лучевое строение было: 6-6-6-4-7 (подлучи: личность – 6, умственный – 6, эмоциональный – 4, физический – 7). Майтрейя умственно вдохновлял (не осенял) его учением Бахаи. Но фактически Бахаулла был учеником Учителя Иисуса. Он думал, что получает учение непосредственно от «Бога» и считал себя Христом. В своё время он поставил в известность Папу Римского и мировых лидеров об этом впечатлении. /247/
Движение Махикари основано на передаче света и его целью является очищение мира и человечества. 1) Является ли это прекрасным служением человечеству? 2) Этот свет приходит прямо от Бога или из эмоционального мира? 3) Является ли это именно тем видом работы, который описан Алисой А. Бейли в «Эзотерической Психологии», т. 2, с. 607 – 610? Если нет, в чем главная разница? 4) Не могли бы Вы сообщить лучевое строение и степень Посвящения основателя этого движения, Йошикацу Окада [Yoshikazu Okada]? (Апрель 86) 1) Да. 2) Высший эмоциональный. 3) Да. 4) 6-6-6-4-3, подлучи: личность – 4, умственный – 3, эмоциональный – 6, физический – 7. Его степень Посвящения была – 2,1. Он находился под влиянием одного Учителя, но не внешне и осознанно, а субъективно, внутренне. Лучевое строение Хаббарда было: 3-7-1-6-3 (подлучи: личность – 4, умственный – 6, эмоциональный – 4, физический – 7). Он был посвященным степени – 1,8.
Какими были Лучи и стадия эволюции Эриха Фромма? [(1900 – 1980гг.), немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма.] (Сентябрь 86) 6-2-4-6-7 (подлучи: личность – 4, умственный – 6, эмоциональный – 6, физический – 3). Он был посвященным степени 1,6. /248/
Животные Все животные развиваются под одним и тем же Лучом? (Декабрь 83 – январь 84) Нет. Сообщались Лучи только домашних животных. В первом томе «Эзотерической психологии», на с. 260, Учитель Д.К. сообщает следующее Лучи животных: слоны – 1-й Луч; собаки – 2-й Луч; коты – 3-й Луч; лошади – 6-й Луч. На с. 164 публикуется другой набор Лучей: слоны – 2-й Луч; коты – 4-й Луч; собаки – 6-й Луч. Это несовпадение – следствие того факта, что во втором перечислении дополнительно сообщается подлуч главного Луча. Животные находятся под влиянием Лучей только на физическом уровне или также на более высоких уровнях? (Декабрь 83 – январь 84) Животное царство главным образом находится под влиянием 3-го Луча деятельного разума (фактически гораздо сильнее, чем человек) и 6-го Луча преданности. Этот 6-й Луч стимулирует эмоциональную природу животного царства, а зачаток умственного оснащения стимулируется разумом людей (5-й Луч). Конечно, это особенно справедливо в отношении домашних животных. В конечном итоге, управление животным царством будет происходить с помощью сконцентрированного, подчиненного воле человеческого разума. /249/
ГЛАВА VII
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Жизнь после смерти и новое рождение Одна из величайших бед современного мировоззрения – это наше неправильное отношение к тому событию, которое мы называем смертью. Большинство из нас относятся к этому событию со страхом и ненавистью, изыскивая любые средства для того, чтобы сопротивляться её зову, продлевая, часто неполноценную (бесполезную), деятельность физического тела, чтобы обеспечить «жизнь». Наш ужас перед смертью – это ужас перед неизвестностью полного и окончательного уничтожения, «небытия». Несмотря на огромное количество свидетельств, собранных за долгие годы группами спиритуалистов, о том, что жизнь в какой-то форме продолжается после смерти, несмотря на интеллектуальное признание многими, что смерть есть пробуждение к новой, более свободной жизни, вопреки растущей вере в перевоплощение, несмотря на свидетельства мудрейших Учителей на протяжении тысячелетий мы продолжаем относиться к этому великому переходу с ужасом и дрожью. Это отношение является нашей бедой потому, что оно очень далеко от действительности и является источником огромных и бесполезных страданий. Наш страх смерти – это страх того, что будет уничтожена наша индивидуальность. Именно это наводит ужас. Если бы мы понимали и чувствовали нашу индивидуальность как бессмертное Существо, которое не может умереть или оказаться стертым, то наш страх смерти исчез бы. Если бы далее мы поняли, что после так называемой смерти мы восходим в новый, ясный свет, в котором ощущение своей индивидуальности не исчезает, а становится ярче, что существует еще более высокий аспект нашего Существа, ожидающий нашего признания, аспект, который мы не можем осознать до этого перехода, тогда бы наше отношение к смерти улучшилось. Нам следует рассматривать жизнь и смерть в физическом мире как этапы в бесконечном путешествии к совершенству, а смерть – как дверь к гораздо более свободному опыту на этом пути. Освобожденное от оков физического мира наше сознание открывает новые великие перспективы смысла и красоты, которые до этого отрицало. В самое скорое время Учителя Мудрости и Их ученики начнут преподавать истину о том переживании, которое мы называем смертью и подарят всем людям новую великую свободу. Мы научимся считать смерть тем, чем она на самом деле является: возвращением наших проводников туда, откуда они произошли: «пепел к пеплу, прах к праху», и нашим освобождением для новой, наполненной смыслом жизни. /250/ Мы придем к пониманию, что важное однократное событие, которое мы сейчас называем смертью, является упорядоченным процессом, во время которого Душа последовательно высвобождается из своих тел, которые она создавала. Процесс смерти начинается, когда Душа высвобождает свои энергии из плотного физического тела. Это может занимать более долгий или более короткий промежуток времени. Ряд сердечных приступов или болезнь, которая неотступно становится все более угрожающей, могут послужить признаком того, что Душа начинает этот процесс. Как только происходит смерть, тонкие тела (эмоциональное тело и умственное тело вместе с эфирным двойником) покидают плотное физическое тело. Это может происходить быстрее или медленнее. Но Учителя Мудрости рекомендуют подождать три дня, прежде чем хоронить или кремировать, чтобы быть уверенным, что эфирное тело окончательно покинуло свою физическую копию. Индивидуальное сознание остается в эфирном теле, которое, в свою очередь, будет покинуто. Тогда частицы вещества, из которого состоит эфирное тело, вольются в окружающий нас океан эфирной энергии. Скорость этого распада зависит от индивидуальной кармы. Когда эфирное тело покинуто, эмоциональное тело обеспечивает человеку сознание в эмоциональном мире, где он временно остается, в том из эмоциональных слоев, который соответствует его эмоциональным привычкам. Там он будет вынужден вновь иметь дело со своими желаниями, принесенными из земной жизни. И зачастую остаётся опутанным ими. /251/ Большинство людей боятся смерти потому, что ждут потери индивидуальности и сознания, одиночества и обрыва связей с семьей и друзьями. На самом деле весьма далекий от таких потерь «мертвый» человек освобождается от ограничений физической оболочки и обнаруживает, что его сознание поразительно расширилось. У него двойное зрение: он видит мир форм, который он только что покинул, и новый мир, в который он только что прибыл. Его окружают знакомые люди, готовые пригласить его в это более свободное состояние. В то же время он может настраиваться на чувства и мысли тех, кого он покинул. Далекая от травмирующих переживаний, смерть для многих настолько нежна и плавна, что они не понимают, что умерли, и требуют помощи тех, чья задача – познакомить их с этим фактом. Есть ученики, посвященные и некоторые Учителя Мудрости, которые действуют в эмоциональном мире, защищая людей и помогая им осознать их смерть. В эмоциональном мире каждый делает то, что обычно он делал в воплощении в физическом мире. Если сознание сильно отождествляло себя с эмоциями и желаниями, а умственная поляризация была небольшой, такой человек может оставаться в эмоциональном мире долгое время. «Долго» – с точки зрения нашего образа мыслей, ибо за пределами физического мозга нет такого явления, как время. Хотя жизнь в эмоциональном мире – это такой же факт, как и жизнь в физическом мире, но эта жизнь тем не менее только иллюзия. Все наши надежды, страхи и агрессивность, наша ненависть, ревность и недостатки создают мощную мыслеформу, которая должна раньше или позже раствориться. Поэтому единственный ад, который существует, – это тот, который мы сами создали в эмоциональном мире. Ад, с которым мы сталкиваемся – это ад наших собственных желаний, страстей, наших злодеяний, нашей собственной разобщенности, нашей собственной злобы и страхов, которые обитают в эмоциональном мире. Вот причина, которая скрывается за советом Учителей Мудрости учиться самообладанию: учиться отстранённо наблюдать и управлять своими желаниями, эмоциями и мыслями. По этой же причине важно в момент смерти поднимать сознание как можно выше, используя последние нервные рефлексы, чтобы поднять сознание сквозь эмоциональные и нижние умственные слои в верхние слои умственного мира так высоко, так быстро и настолько сознательно, насколькоэто возможно. Необходима хорошо продуманная подготовка к смерти, и поэтому в Эре Водолея людей будут учить тому, как умирать сознательно, чтобы сделать вышесказанное возможным. /252/ После смерти физического тела индивидуальность стремится остаться в тех слоях тонких миров, которые соответствуют больше всего и ближе всего её стадии развития, достигнутой человеком в физической жизни. В тонких мирах наши способности восприятия становятся свободными от процессов мышления и рассуждения, протекающих через физический мозг. Все знания и все переживания можно непосредственно видеть, слышать, ощущать и познавать в их полном значении. Происходит мгновенное восприятие знания и красоты. Здесь существует такая свобода и радость, какую мы не можем познать в физическом мире. В верхних слоях эмоционального мира переживания имеют характер экстаза, высокой, очищенной эмоциональной природы, связанной с верхними эмоциональными уровнями сердечного центра. Человек, который достиг определенного уровня развития перед смертью, испытывает почти постоянный экстаз и радость этих слоев, ощущение сияющей красоты, которое является отражением на этом слое света Любви – Мудрости из мира Буддхи. Буддхи – это фактически состояние восхищения [восторга, вознесения], которое можно испытать в физическом мире, когда достигается высокая степень контакта с Буддхи в процессе медитации. Переживания в умственном мире совершенно иного рода. Здесь больше знания или мудрости, чем материи восхищения. Не столько восхищение, сколько великое значение и скрытый смысл могут быть познаны в умственном мире. Тот, кто достаточно развит, интуитивно осведомлен, постигает скрытый смысл, а также Цель и Волю Бога. Для более передовых людей жизнь в умственном мире становится последним опытом перед приходом в новое воплощение. Но может произойти так, что умственное тело в свою очередь растворится, после чего индивидуальность будет жить в состоянии пралайи, в девачане. Это не физическое, не эмоциональное, не умственное пребывание где-то между жизнью и смертью. Это состояние Бытия, вне воплощения, при котором жизненный импульс временно бездействует. Это состояние бесконечного счастья, переживание совершенного покоя. Жить в пралайе – вовсе не значит быть бессознательным, однако сознательный процесс обучения не возобновится до тех пор, пока не будет принято новое воплощение. Это пребывание в Абсолюте, из которого возвращаются, в соответствии с Законом, когда возникает групповая необходимость. /253/ В пралайе Душа живет в своей собственной реальности, не имея других целей, кроме той, чтобы оставаться Душой. Поскольку в этом состоянии бытия нет нижних инструментов, Душа не приобретает опыта, который она приобретала в мирах, расположенных ниже. Прогресс конкретного рода может происходить только в более плотных мирах. Душа приходит в воплощение, направляемая Логосом, в соответствии с групповой целью и Планом. Для Души это большая жертва – спускаться в физический мир и принимать воплощение, которое становится добровольным самопожертвованием. Эта самоотверженная воля Души является великой движущей силой. В пралайе нет воли к воплощению. Можно оставаться в пралайе на протяжении нескольких дюжин тысячелетий до того времени, когда группа Душ направляется из пралайи в воплощение, потому что наступила подходящая эпоха и сложились надлежащие обстоятельства. Тело Души, или каузальное тело, приобретает опыт именно этим способом. Каузальное тело (тело причин) приобретает все больше знания Души и сознания Души, по мере того как внешние тела подвергаются все большей очистке. Процесс очистки облачений Души (эфирного, эмоционального и умственного тел) происходит при участии так называемых «постоянных атомов». Это атомы физической, эмоциональной и умственной материи, вокруг которых формируются тела для будущего воплощения. Постоянные атомы сохраняют частоту вибраций, достигнутую человеком перед смертью. Если личность достигла большого развития, то тела этого человека в следующем воплощении будут более чистыми, к ним благодаря магической работе Души будет в возрастающей степени привлекаться материя сверх-атомной природы, близкая по частоте вибраций к постоянным атомам. Таким образом, постоянные атомы будут подниматься по спирали, чтобы достигать все более и более высоких вибрационных частот. Постоянные атомы являются ядрами, привлекающими атомные частицы, из которых формируется сначала умственное, затем эмоциональное и в последнюю очередь – эфирное тело. После чего физическое тело «выпадает в осадок» (рождается младенец). /254/ Постоянные атомы индивидуальности остаются связанными с каузальным телом Души и не подвергаются влиянию опыта, пока не находятся в воплощении. Каузальное тело пребывает в верхнем из четырех умственных слоев и является своего рода резервуаром или хранилищем, всех впечатлений, всего знания и всего опыта, приобретенного в физическом, эмоциональном и умственном мирах. «Серебряная нить» связывает Душу и ее тело с тремя постоянными атомами. Сознание неотрывно связано с этой нитью. Когда наступает время для нового воплощения Души, частицы материи похожих вибраций магически притягиваются и собираются вокруг постоянных атомов. Постоянные атомы все еще вибрируют на той же частоте, на которой вибрировали в предыдущей жизни, и наполняют сознание энергией слоев с такими же вибрациями. В начале каждого воплощения Душа формирует своё умственное, эмоциональное и физическое тело. Накопленные в предыдущих жизнях драгоценные знания и опыт передаются вниз с уровня Души на уровень физического мозга, а мозг воспроизводит столько, сколько способен осознанно принять, использовать и знать. На самом деле это знание невозможно воспринять, пока особые центры мозга не будут достаточно пробуждены, чтобы входить в тесный контакт с сознанием Души. Человек, который добился этого, становится тем, кого мы называем «гений». В его Душе отражается Монада – Духовная Воля, Буддхи – духовная интуиция и Манас – высокий разум. Гений способен настроить себя на восприятие Души, а, следовательно, на манасический или буддхический уровень сознания или мышления. Душа – источник того высокого знания и таланта, которые хранятся в сокровищнице опыта предыдущих жизней. Таким образом, гений – это тот, кто имеет тесный, быстрый контакт со своей Душой и способен приносить мудрость и знание с уровня Души вниз, в физический мозг, потому что у него раскрыты те центры мозга, которые у большинства людей не развиты и не применяются. /255/ Я встревожен информацией, которую прочел в журнале «Share International» и буду признателен за разъяснения. В статье Аарта Джуррианса [Aart Jurrianse](т. 5, № 3) я прочел, что личность «распадается и поглощается эфирным царством после смерти формы» (тела). Если та часть, которая отождествляется со «мной» должна разложиться и больше не существовать, зачем делать усилия в духовной сфере, которые приносят пользу Душе, намеревающейся разложить «меня» вместе с физическим телом во время смерти? (Апрель 86) Этот вопрос в точности выражает причину человеческого страха смерти: мысль о распаде, страх, что «Я» больше не будет, – это следствие отождествления настоящего «Я» с «ненастоящей», ограниченной частью человека. Личность не является «Я», а только временным, несовершенным выражением вечного «Я», или Души. Личность меняется в каждом новом воплощении, до тех пор пока не научится точно выражать сущность Души. На самом деле после физической смерти появляется более интенсивное ощущение своего настоящего «Я» и значительно бо?льшая свобода, чем возможна для обычного человека. Речь идет о человеке, который еще не достиг непрерывности сознания, то есть на время теряет сознание между состояниями жизнь – смерть – жизнь.
Как Душа сохраняет свою индивидуальность, проходя сквозь множество воплощений? Или как она добивается этого, в обычном смысле слова? (Апрель 85) Душа – это аспект сознания в тройственном существе (Дух – Душа – личность), которое мы называем человеком, и является источником ощущения своей неповторимой индивидуальности. Однако чувство отдельной личности принадлежит только уровню личности. Душа не имеет чувства разобщенности. С помощью каузального тела Душа осознает (хотя и совершенно сверхличным образом) каждое усилие воплощения, его успех или неудачу.
Как мы (Души) можем быть уверены, что мы «удержимся» и не скатимся вниз, когда находимся не в воплощении и рискуем возвратиться менее развитыми? (Март 86) Тела человека: физическое, эмоциональное и умственное – имеют по одному постоянному атому, которые Душа сохраняет на протяжении всех воплощений, перенося из жизни в жизнь достигнутую высоту вибраций. В начале воплощения Душа магически формирует вокруг постоянных атомов тонкие тела. Для строительства тел рождающегося человека из субстанции тонких миров выбираются те атомы, которые вибрируют на той же самой частоте, на которой вибрируют три постоянных атома. Этот принцип гарантирует, что мы начинаем новое воплощение именно с той стадии развития, на которой закончили предыдущее воплощение. /256/
Как наши Души занимают свое время, пока мы находимся в воплощении? (Июль–август 84) Это именно Душа, а не личность находится в воплощении. На уровне Души время не существует (поэтому Душа не имеет потребности чем-то себя занять, чтобы избавиться от скуки!). Периодически Душа медитирует на Монаду или Дух – на То, чьим отражением она является, и, опять-таки периодически, обращает свое внимание на свой инструмент, человеческую личность.
Ваш глубокий ответ на предыдущий вопрос напоминает мне ответ на вопрос из книги «Курс чудес» [A Course in Miracles]о том, является ли перевоплощение фактом. Ответ был дан в уклончивой манере: «Поскольку время не существует (на более высоком уровне), то нет и реального перевоплощения (далее говорится, что эта концепция не является вредной, если это напоминает людям о непрерывности существования). Я понимаю Ваш ответ так: Души живут на уровне вечности. Воплощение – это отражение или проекция Души на время плюс личность. Но, если это так, я не могу понять первое предложение в Вашем ответе: «Это именно Душа, а не личность находится в воплощении». И я не вполне уверен, что знаю, как действует Карма. Прав ли я, думая, что Душа собирает кармический опыт в течение жизни, затем между двумя жизнями «переваривает» его, чтобы сделать следующий выбор правильнее? (Январь–февраль 85) /257/ Я поистине уверен, что Душа живет за пределами времени, в вечном Сейчас. Тем не менее ее каузальное тело (тело причин), которое пребывает в верхнем из четырех умственных слоёв, является вместилищем всего опыта ее отражений (т. е. мужчин или женщин в воплощении) на протяжении всех жизней. Именно этот полный опыт в конечном итоге становится доступен физическому мозгу незадолго до четвертого Посвящения, когда каузальное тело разрушается, поскольку в нем больше нет необходимости. Под словами «это именно Душа, а не личность находится в воплощении», я подразумевал, что именно Душа принимает решение выразить себя внизу, в умственном, эмоциональном и физическом мире. Именно Душа действует через личность и является для личности поставщиком принципа жизни и сознания. Когда тело умирает, смерть наступает в результате решения Души, которая в этом случае забирает жизненную силу. Душа, насколько я понимаю, знает о действии Кармы (причины и следствия), но фактически только Владыки Кармы принимают решение о том, как этот кармический Закон будет отрабатываться в каждой конкретной жизни. На это Душа отзывается, так сказать, коллегиально, организуя жизненные ситуации и т. д., в различные периоды своего воплощения. Время, как вы знаете – это ощущение физического мозга. Время не существует за пределами физического мира. Похоже, наши самые выдающиеся учёные – физики – уже приходят к такому же выводу.
Зачем дух покойника иногда «плавает» вокруг нас годами, прежде чем перевоплотиться? Лучший пример этому – цитата из Вашего собственного высказывния о том, что Иисус из Назарета умер в 9 году н. э. и в 16 году н. э. воплотился как Аполлоний Тианский. Таким образом, Иисус духом плыл по течению приблизительно семь лет. Чем занимался его дух в течение этого семилетнего перерыва? Появлялся ли Иисус в виде призрака перед какими-нибудь людьми (возможно, перед своими учениками, апостолами) в течение этих семи лет? (Июль–август 86) Боюсь, что существует неправильное понимание того, что я писал об Иисусе из Назарета и Его воплощении в качестве Аполлония Тианского. Иисус не был в воплощении приблизительно семь лет, но Он не «плыл духом по течению», как вы выразились. В предыдущей статье я попытался изобразить различные миры и переживания, в которые человек может быть вовлечен после так называемой смерти. Иисус, в то время посвященный четвертой степени, не «плыл по течению» ни в каком смысле слова, а работал в тесном сотрудничестве со своим Учителем, Майтрейей, и другими посвященными в тонких мирах на протяжении этих семи лет. Часть этого времени он был в пралайе – нечто эквивалентное христианскому понятию Рая, состояние постоянного счастья. Ни один человек не видел его ни в какой «призрачной» форме в течение этих семи лет, потому что Иисус эти семь лет не был в физическом мире. Призраки или «привидения» – скорее исключение, чем норма, и это случается только с людьми сравнительно неразвитыми, привязанными к физическому миру сильными страстями или такими эмоциональными потрясениями, как насильственная смерть и т. д. «Нормальное» явление для людей – это полностью покинуть физический мир вскоре после смерти. /258/
Где хранится информация о наших предыдущих воплощениях? (Январь–февраль 85) В теле причин, ближайшем теле Души, расположенном в четвертом слое умственного мира.
Почему обычно мы не помним наши предыдущие жизни, и какой механизм препятствует этому? (Январь–февраль 85) Потому что мы не обладаем непрерывностью сознания при переходе от «жизни» через «смерть» вновь к «жизни». В течение нескольких недель или месяцев (в зависимости от конкретного ребенка) младенец помнит свою предыдущую жизнь, но это быстро проходит, по мере того как впечатления внешнего мира все больше и больше вторгаются в его сознание. Хотя это случается далеко не всегда, накануне принятия третьего Посвящения устанавливается непрерывность сознания. При пятом Посвящении достигается полное восстановление памяти всего прошлого опыта.
Когда после воплощения мы вспоминаем всю прожитую жизнь? (Апрель 84) Сразу же. Это момент, в который сознание личности встречается лицом к лицу с Ангелом Присутствия – Солнечным Ангелом – Душой. Во время этого короткого свидания вся прошедшая жизнь видится с точки зрения ценностей Души – осуществилась цель Души или нет. /259/
Из многих сообщений о клинической смерти следует, что умирающий якобы «видит» покойных родственников и друзей (невидимых для остальных присутствующих); это галлюцинация или видение своего желания? Он видит кого-нибудь на самом деле? (Октябрь 85) Не следует считать, что это всего лишь галлюцинация или видение своего желания. Умершего в самом деле встречают и приветствуют «по ту сторону завесы» те, кто его любил и предшествовал ему. Поэтому есть все основания верить, что умирающий действительно видит покойных близких в момент смерти.
Почему дух покойника иногда появляется в той форме, которая похожа на физическую внешность предыдущего воплощения? Например, кое-кто сообщал о том, что видел (на спиритическом сеансе) «призрак» Уинстона Черчилля через семь лет после его смерти. Пожалуйста, объясните это. (Июль–август 86) То, что вы называете «духом покойника» – другими словами «привидение», – принимает физическую форму предыдущего воплощения благодаря силе мыслеформы его физической личности. Это справедливо во всех случаях. На практике Мастер Мудрости, изготавливая для себя тело проявления, майявирупу, создает мыслеформу своей внешности в том воплощении, когда Он достиг Мастерства. Что касается «призрака» Уинстона Черчилля, который видели через семь лет после его смерти, – это полнейшее заблуждение. Свою жизнь Уинстон Черчилль закончил посвященным третьей степени и ни при каких обстоятельствах не мог появиться в виде «призрака» ни на каком спиритическом сеансе. После смерти он должен был немедленно подняться в верхние слои умственного мира, недоступные для спиритических сеансов. (Эти сеансы обременены не столько мошенничеством, сколько иллюзиями.)
Есть ли какая-нибудь польза от молитв за Души усопших, например, чтобы поднять их в более высокий слой тонкого мира, если их удел – пребывать в низком слое? Я сомневаюсь в этом, поскольку в Библии сказано, что нас будут судить, «мерить нашей собственной мерой» и «что мы посеяли, то и пожнем». Но вопреки этому говорится «молитесь за других». За Души покойных тоже? (Май 85) /260/ В моём понимании, не существует способа, с помощью которого мы можем повлиять на участь Души покойного, после того как наступила смерть (по крайней мере, после того, как прошли три дня). Молитва имеет значение для тех людей, которые остались в физическом мире. Однако молитвы за человека и вместе с умирающим человеком могут помочь сосредоточить его внимание на Душе и этим увеличить духовное напряжение, необходимое для достижения более высоких слоев тонкого мира. Молиться «друг за друга» в физическом мире всегда полезно.
Если человек неизлечимо болен, испытывает тяжелые страдания и острую боль, имеет ли он право прекратить свои физические страдания, покончив с собой? (Июнь 85) Право-то он имеет. Но вряд ли такой поступок можно назвать мудрым. Кто поручится, что на следующий день не наступит облегчение? /261/
Законы, управляющие перевоплощением Важным фактором, касающимся процесса инкарнации, является то, что мы воплощаемся не по одиночке, а группами. Разумеется, индивидуальное воплощение имеет место, но это лишь мелкий эпизод в великом событии воплощения группы. Воплощение группы происходит периодически, в соответствии с определенными законами, управляющими проявлением энергий или Лучей, и связанными также со стадией эволюции группы. Часто задается вопрос относительно промежутка времени между воплощениями. Об этом опубликовано большое количество информации, большая часть которой носит ошибочный и неизбежно спекулятивный [предположительный] характер. Фактически существуют огромные различия в продолжительности пребывания за переделами физического проявления как индивидуальностей, так и групп. Некоторые Души имеют необычайно частые периоды воплощений и «пралай», в то время как другие проводят целые эоны между одним опытом воплощения и следующим. Не существует никакой «средней» продолжительности (следует всегда помнить, что мы говорим о времени в физическом мире; за пределами физического мозга время не существует). Однако можно дать обобщенную картину, которая (со многими вариациями) состоит из инкарнационной модели трех основных групп внутри человечества, под влиянием трех законов: 1. Большинство людей сегодня в значительной степени поляризованы в эмоциональном теле, их сознание все еще в основном атлантическое, или четвертой коренной расы, в чью задачу входило развитие тела эмоций. Многие миллионы людей, находящихся сейчас в воплощении, были частью атлантической расы и в значительной мере все еще демонстрируют эмоциональные склонности этой расы. /262/ Для них, менее развитых, период времени между воплощениями обычно короткий. Будучи «юными» Душами, они должны еще многому научиться. Они магнетически втягиваются в физическую жизнь теми мыслеформами, которые привязывают их к земному миру, а также кармическими отливами и приливами, которые возникают на Земле. Они мало что могут сказать о своей сущности. По Закону Эволюции они часто побуждаются вновь и вновь воплощаться, чтобы учиться, приобретать опыт и в результате проб и ошибок, боли и страданий сделать в конце концов осознанный выбор: добровольно вернуться из материи назад, к духу и свободе. 2. Те, что более развиты, имеют склонность оставаться за пределами воплощения дольше, потому что они не создали таких сильных земных привязанностей и являются более гибкими, более свободными. Поляризация у них ближе к умственной. Кроме того, им требуется больше времени, чтобы впитать и усвоить более богатый опыт их личности, который можно усвоить только в высоких мирах, за пределами воплощения. Как я уже говорил, более передовые Души проводят какой-то промежуток «времени» в пралайе, в состоянии бытия между смертью и рождением, в котором отсутствует импульс к новому воплощению. Пралайя, или опыт девачана, соответствует христианской идее рая. Там эти Души ожидают иногда короткие периоды, иногда неисчислимые века, пока не возникнет потребность, чтобы эта группа Душ потрудилась в физическом мире. Каждая Душа находится в одном из семи потоков энергий (на одном из семи Лучей), и когда конкретный Луч приходит в проявление, то же самое делают Души, принадлежащие этому Лучу. Эти более передовые Души не приходят индивидуально, они не сметаются без оглядки в воплощение по Закону Эволюции, как сметаются их менее развитые братья. Передовые Души воплощаются по Закону Группы для конкретной цели, под влиянием конкретной лучевой энергии. И это воплощение связано с очередным пунктом Плана. Каждое поколение приносит в воплощение группу, оснащенную знаниями и способностями, чтобы справляться с проблемами своей эпохи. Таким образом План постепенно осуществляется благодаря работе сменяющихся групп Душ, которые вполне могут исчезнуть из воплощения в конце Эры на целые эоны. Никогда не бывает более четырех Лучей одновременно в проявлении, поэтому в любой период мы можем найти не более четырех различных лучевых типов в воплощении. Например, большинство людей, находящихся сейчас в воплощении, – это Души 2-го, 3-го, 5-го и 6-го Лучей. 6-й Луч Преданности, или абстрактного Идеализма, быстро выходит из проявления, поэтому Души 6-го Луча будут постепенно покидать жизнь физического мира и входить в пралайю, пока не окажутся «востребованы» вновь. Растущее количество Душ 7-го Луча будет многократно рождаться в течение следующих 2000 лет, потому что 7-й Луч Церемониального Порядка будет преобладать в наступающей Эре. Эти группы станут представителями и проводниками особой лучевой энергии и потому смогут работать, охотно отзываясь на ее воздействие. /263/ 3. Следующая группа – это наиболее передовые индивидуальности: ученики и посвященные. Очень скоро множество их придет в воплощение. Ни Закон Эволюции, ни Закон Группы не управляет их очередным рождением. Их побуждает воплотиться другой Закон, Закон Служения. Они сознательно выбирают воплощение по своей свободной воле. Они знают План и хотят служить Плану, поэтому сами решают, по заданию своего Учителя или без него, как лучше они могут послужить. Поскольку они являются посвященными, Учитель, знающий Путь, который их должен привести к цели, наблюдает за ними и советует, когда им следует возвратиться в конкретное окружение и конкретные обстоятельства. Посвященный тоже хочет вернуться туда, где раньше был, чтобы продолжить служение. Он быстро принимает многократные воплощения, чтобы заслужить право взойти по оставшимся ступеням Пути Посвящения. Цель посвященного – быстро отработать карму и благодаря этому стать свободным и способным к служению. Душа внушает своим телам это желание в течение воплощения и устраняет желание блаженства в девачане. Другой причиной для частых воплощений может оказаться необходимость приобретения качеств для оснащения ученика, когда несколько жизней используется на приобретение определенного достоинства, которого не хватало бы в противном случае. Или довести до совершенства некие особые способности, необходимые для работы в конкретной группе или нации. Каждая Душа воплощается вновь и вновь по Закону Перевоплощения. Группы Душ приходят вместе, чтобы отработать карму, созданную в прошлом. Следовательно, этот Закон предоставляет возможность вернуть древние долги, узнать старых друзей и трудиться вместе с ними, принять древние обязанности и обязательства и обогатить внешний мир с помощью приобретенных давным-давно талантов и достоинств. Какая красота и порядок существует в этом Законе, управляющем нашим появлением в физическом мире! /264/ Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что перевоплощение зависит от конкретного предназначения индивидуальности. Если человек слабо развит, то у него вообще нет специального предназначения: Душа просто притягивается назад в воплощение. Если человек достаточно развит, его предназначение становится миссией группы Душ, вместе с которыми он воплощается. А в случае ученика или посвященного, место и время рождения определяет его индивидуальная миссия и прежде всего – желание служить. (Декабрь 82) Как Душа выбирает, где, когда и кем родиться? (Апрель 85) Это зависит от степени развития Души. В соответствии с Законом Эволюции, неразвитые Души магнетически притягиваются к готовым телам по кармической необходимости и у них мало выбора. Более передовые Души, приходя в соответствии с Законом Группы, привлекаются в конкретные семейные и национальные группы, с которыми они имеют кармические связи. Это происходит в связи с тем, что в определённую эпоху мир нуждается именно в этой групповой энергии. Посвященные приходят по Закону Служения и выбирают (с помощью Учителя) семью, условия и т. д., которые позволяют им наилучшим образом осуществить свое особое предназначение.
Душу не очень интересует образ жизни родителей, у которых она собирается воплотиться. Чем Душа интересуется, так это их лучевым строением (т. е. энергетическими рисунками), их положением в обществе и прежде всего – их уровнем развития. Выбранная семья обеспечивает Душе область опыта на данной стадии развития, с конкретными целями и конкретными ограничениями, предопределенными лучевым строением родителей. Все это принимается Душой во внимание при выборе семьи. /265/ Для большинства людей семейные условия не имеют большого значения, но для передовых единиц человечества они становятся все более и более важными по мере их развития. Для самых передовых (учеников и посвященных) семейные условия имеют решающее значение. В последнем случае выбрать семью помогает Учитель.
Главным фактором является уровень развития Души, собирающейся воплотиться, и уровень развития будущих родителей. Родители обеспечат физическое тело с высоким уровнем вибраций, в котором нуждается Душа, чтобы осуществить свое деятельное служение миру. Для посвященного третьей степени не существует возможности принять воплощение от сравнительно неразвитых родителей. Необходима хотя бы некоторая близость вибраций. Кроме того, какой смысл посвященному третьей степени воплощаться среди наименее развитой части человечества? Он несет в себе дар, который должен кому-то вручить. Он имеет духовный опыт и сияние посвященного, которым он должен озарить мир. Если он будет пытаться сделать это в невосприимчивой среде, все его замыслы потерпят крушение. Поэтому стадия развития – определяющий фактор при выборе родителей.
Является ли человек кармически связанным со всеми членами своей семьи? (Апрель 85) Обычно, но не всегда. Время от времени в большинство семей вливается «новая кровь». Разумеется, все время формируются новые кармические связи.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |