Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели изучения темы




В соответствии с действующей программой по патологической физиологии после изучения этой темы Вы должны:

1. Иметь представление о роли нарушений нервно–гуморальной регуляции, генетической информации и воздействия патогенных фак­торов в развитии нарушений белкового обмена.

2. Знать основные причины к механизмы нарушений белкового об­мена.

3. Усвоить значение генетических факторов в возникновении наследственных нарушений белкового обмена, а также особенности и последствия белковой недостаточности у детей (педфак).

4. Знать значение правильно организованного и сбалансирован­ного питания в профилактике болезней обмена веществ и органов пи­щеварения.

5. Уяснить роль усиления процессов протеолиза в развитии кариеса (стомфак). (см. Н.Н.Зайко. Патологическая физиология. – Киев: Вища школа, 1985. – С.432–433)

6. Уметь самостоятельно определять характер нарушений белко­вого обмана, анализируя результаты биохимических исследований кро­ви и анализа мочи.

Литература основная

1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д.Адо и Л.М.Ишимовой. – К.: Медицина, 1980. – С. 233–239, 310–312.

2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко. – Киев: Вища школа, 1985. – С. 265–272.

3. Овсянников В.Г. Патологическая физиология (типовые патоло­гические процессы). Учебное пособие.– Изд–во Ростовского универси­тета, 1987. – С. 60–66.

Дополнительная литература

1. Вапцаров И., Иомтов М., Савов С., Дюкмеджиев И., Эшкенази М. Диспротеинемии. – София: Медицина и физкультура, 1978. –336 с.

2. Мак–Мюррей У. Обмен веществ у человека. – М.: Мир, 1980. – 366 с.

3. Мусил Я. Основы биохимии патологических процессов.– M.: Медицина, 1985. – 430 с.

4. Вельтищев Ю.Е., Ермолаев М.В., Ананенко А.А., Князев Ю.А. Обмен веществ у детей. – М.: Медицина, 1983. – 462 с.

Для успешного освоения темы Вам необходимо:

I. Из предшествующих курсов биохимии и физиологии повторить:

1. Азотистый баланс.

2. Этапы белкового обмена, их регуляция.

3. Трансаминировение, окислительное дезаминирование, декарбоксилирование.

4. Орнитиновый цикл мочевинообразования.

5. Остаточный азот крови.

6. Биосинтез белка, его регуляция.

II. Используя рекомендуемые источники литературы и пояснитель­ный текст данного методического пособия, проработать учебный мате­риал по следующим основным вопросам:

1. Нарушения азотистого равновесия.

2. Нарушения гидролиза пищевых белков и всасывания аминокислот в кишечнике.

3. Нарушения биосинтеза и распада белков в органах и тканях.

4. Нарушения общих и частных реакций превращения аминокислот.

5. Нарушения белкового состава крови.

6. Азотистое равновесие в детском возрасте, последствия белковой недостаточности у детей (педфак).

7. Наследственные нарушения обмена отдельных аминокислот (педфак).

8. Патология конечных этапов белкового обмена.

Ш. Проанализировать логическую структуру учебного материала (см. схемы 1 и 2).

IV. Ответив на представленный перечень вопросов и задач, закрепить конкретные знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.