Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сознание и Абсолют 3 страница




М: Мысли продолжают приходить и растворяться, – джнани не беспокоится об этом. Мысли будут являться в сознание; свидетельствование также имеет место в сознании. Вы должны быть убеждены, что являетесь сознанием. Таким образом, вам больше ничего не нужно делать – оставьте все сознанию, пусть все происходит как должно. Все будет происходить спонтанно.

С. Где находится сознание?

М: В каждой частице телесной сущности. В священных текстах говорится о разных чакрах – и вы можете использовать это понятие, чтобы локализировать где-нибудь сознание, – но я вам говорю, что оно пронизывает все тело.

С. В чем разница между телом и сознанием?

М: В чем разница между сахаром и сладостью? Сладость присутствует в соке сахарного тростника. В теле, сладость – это знание, что вы есть, это сознание. И из чего исходит это знание, что является его предпосылкой?

С. Наверное, это тело?

М: Тело необходимо, чтобы поддержать сознание; чтобы поддержать тело, необходима еда, не таке ли?

С. Да.

М: Если тело перестанет существовать, перестанет существовать и сознание. В отсутствие тела и сознания – кем вы являетесь?

С. Я не знаю.

М: Сейчас все ваши действия направлены на получение некой выгоды, какой–то пользы для себя, – кто вы, в таком случае? Для кого это польза?

С. Для сознания.

М: Но если вы не тело или сознание – тогда что вы? КОгда приходите к знанию Себя, тогда вы реализуете себя, тогда лишь вы свободны.

С. И что тогда?

М: Тогда вы определенно знаете, кто вы. То, что дает возможность знать все, – теперь и вы знаете ЭТО.

С. И это есть свобода?

М: Что значит "свобода"? Больше этого нет. (Зажигает и гасит зажигалку.) Эта зажигалка – ваше тело; сознание – это пламя. Смотрите, сейчас его нет; оно свободно. Нет никакой нужды в определении этого, когда сознание отсутствует.

 

 

8–е января, 1981

Махарадж: Внешне вы можете выдавать себя за джяни – но у джняни нет страха.

Спрашиватель: Он есть Предельное?

М, Предельная стадия – это стадия, в которой это тело, эта форма и имя полностью завершены. И, когда нет формы, цвета, имени, социального положения, кто останется, чтобы задавать какие-либо вопросы? Все происходящее принимается вами с позиции отождествления с телом, а тело ограничено во времени.

С. Я пережил это, и это было не бытие...

М: Что вы смогли понять из своего опыта? Каково значение переживания?

С. Это не просто чей-нибудь опыт.

М: Всякий опыт происходит там, где есть изменение. Если перемен нет, то не может быть и переживания.

С. Это было не переживание, это было состояние бытия–небытия.

М: То, о чем вы говорите, что это есть и что этого нету, – это опирается на слова или все же на опыт? Я не собираюсь играть в прятки со словами. То, о чем вы говорите, – это переживание или только слова?

Это похоже на то, что вы что-то услышали или прочитали – и теперь вы просто повторяете слова из прочитанного. Это так, или вы говорите об опыте, который действительно происходил с вами?

С. Как я говорил уже, это не было чьим–то опытом.

М: Сначала я думал, что я – это тело; потом у меня был опыт, что я не есть тело, но сознание; после это сменилось опытом, что сознание тоже не я, и нет ни формы, ни индивидуальности, – нет ничего. Вы говорите об этом опыте?

С. Это опыт, что тела нету, ничего нет.., что я есть, и в то же время меня нету.

М: Что это, чего больше нет?

С. Сознания тела. Больше нет центра, и мысли приходят как бы не из телесного центра...

М: Если мысли не приходят из отделенности, индивидуальности, тела – тогда как они могут приходить? Отождествляете ли вы сейчас себя с мыслями? Думаете ли вы, что суть мыслей и вы – это одно и то же?

С. Нет.

М: Что же тогда произошло? Что изменилось?

С. Изменилось то, что центр, который был в сознании, ушел, его нет, чувства "Я есть» больше нет.

М. Скажите мне что-то об этом центре.

С. Сперва был центр тождествелнности с телом, – теперь его нет. Я его не чувствую. Теперь нету четкой грани, нет отдельной сущности.

М: «Я есть» означает знание, что вы существуете.

С. Теперь это нечто неограниченное.

М: Знание «Я есть» не имеет никаких границ?

С. Да, это так. Спасибо вам. Сейчас я должен идти.

М. Когда он говорит "Я делаю то" или "Я делаю это", это значит – это значит "Я – это знание, что я есть". Сознание присутствует. Потому что лишь если тела нету, сознание может отсутствовать. Находясь в глубоком сне, мы не сознаем свое тело, – мы начинаем сознавать его, лишь проснувшись – когда сознание появляется. Поэтому, когда я говорю это, я имею в виду это сознание, которое является мной, но не является телом, так как оно приходит позже..

Болезнь – это явление в сознании, а я не есть сознание. Я не есть «Я-естьность». Какая бы это ни была болезнь, она находится на територии сознания. Лишь благодаря сознанию болезнь может быть пережита. Когда я окажусь в состоянии Предельности, после того, как сознание будет окончательно погашено, вот ЭТО и будет состояние полного совершенства.

Когда я перестану ощущать признаки болезни? Точно как садящееся солнце, угасает сознание – и лишь это полное здоровье, только в этом состоянии прекращается всякая болезнь. Но пока сознание присутствует, переживается и болезнь. Что есть мое удовольствие, мое счастье? Не что иное как это «Я есть», это сознание.

Ваши представления о знании – это все, что можно схватить, можно почувствовать и положить в карман. Знание, о котором я говорю, иного рода. Я знаю, что я сам есть это знание, – так что я могу надеяться посредством него получить?

 

9-е января, 1981

Спрашвающий: Что такое мысли?

Маахарадж: Это результат прошлых обусловленностей, которые были у ума.

С. Отличаются ли мысли джняни и мысли обычного невежественного человека?

М: Отличие в том, что джняни отсоединил себя от тело–ума, и мысли тело-ума теперь приходят и уходят – но джняни не беспокоится об этом; в то время как не ведающий человек вовлечен в те же мысли, и не ведающий человек полностью идентифицирует себя с именем и формой.

С. Должен ли я постоянно удерживать в уме, что я – только сознание?

М: Вы – сознание, и сознание есть вы. Вам нет нужды постоянно держать в уме этот факт. Если это ваш палец, вам не нужно повторять себе, что это ваш палец. Что вы может случится с фактом?

С. Если требуется сделать выбор или совершить действие, – как сделать этот выбор?

М: Просто поймите, что это не ваш персональный выбор, то же касается и действия. Не позволяйте себе вовлекаться, становиться действующим.

Почему вы так вовлечены во все эти концепции? Для начала, посмотрите на то, кем вы себя считаете? Вы – некая сущность? Решите эту проблему вместо того, чтобы долго размышлять. Чем вы являетесь? И вы не сможете решить это с помощью интеллекта, это вне возможностей интеллекта..

 

 

11 января, 1981

 

Спрашивающий: Мои духовные переживания – их не должно быть? Что это такое?

Махарадж: Это все забавы. Вы сейчас здесь, – разве ваше тело не является результатом некой забавы? Пока вы.знаете, что любые переживания – это только явления в сознании, – до тех пор все хорошо.

Понимание не связано со временем. Когда вы на самом деле приходите к осознанию истины, вы охватываете ее легко и быстро.

Сознательное присутствие основано на теле, а тело это ничто иное как сперма и яйцеклетка, – так где же здесь "вы"? Тело подобно инструменту, который говорит «Я есть!» –это как голос за кадром. Сейчас вы уверены, что являетесь тело-умом, и какие бы концепции вы не собирали, тело без конца говорит о них. Когда вы становитесь духовным человеком, вы отталкиваете тело–ум новой концепцией: "Я не это". После вы приходите к одному бессловесному "Я есть". И после вы – всё; вы больше не ограничены телом.

Лишь благодаря инструменту тела присутствует это чувство сознания, но Я, Абсолют, не оно.

Стабилизировавшись в сознании, – следующий шаг – наблюдать сознание и все, что происходит в нем, просто чтобы понять. Привязанность к телу и сознанию очень сильна, и очень непросто избавиться от нее.

Рожденный принцип, та эссенция, благодаря которой тело имеет место быть, не имеет четкой формы и очертания, и фактически не существует. И эта несуществующая вещь вдруг приходит в существование. Какая ценнность в таком существовании? Это, как призрак, в этом нет истины. Поэтому я могу так говорить об этом. Это подобно большому обману, это великое жульничество, созданное на пустом месте. Можете ли вы создать что-то на пустом месте, из ничего?

Что бы я ни говорил, наглухо привязано к этому рожденному принципу – и вам никак не выделить это, не изъять. Должным образом это однажды перейдет в знание.

Я не хочу этой жизни, даже на мгновение, – но в этой моментальной жизни умещается множество жизней.

Я не боюсь смерти. Со смертью несовершенство будет преодолено. Сознание, само сердце несовершенства, уходит. Остается полное совершенство.

Мы можем уже не увидится с вами завтра, но реальность такова, что разделения между нами нету, мы – одно. Не выдумывайте какого-то разделения.

 

 

12 января, 1981

 

Махарадж (поднимая свою зажигалку): Пламя есть, пока есть топливо. Есть ли вопрос об освобождении или пробуждении для пламени? Тело и сознание, которые появляются как смешение пяти элементов, – можно ли сказать, что для них существует какое–то освобождение? Единый, Тот, что был прежде появления пяти элементов, присутсвует всегда.

Все, что вы делаете, это испоьзуете свой ум, интеллект, но то, что я говорю, – не от интеллекта, это, скорее, нечто спонтанно возникающее в сознании. И вы пытаетесь подстроить мои слова к тем структурам и концепциям, которые вы выстроили в своем уме, чтобы это казалось вам понятным. Но вам никогда не переделать это знание.

С.: Почему я чувствую такую удовлетворенность здесь, в присутствии Махараджа?

М: Потому что некая нужда, которая родилась в вашем сознании и привела вас сюда, теперь удовлетворена.

Некоторые приходят сюда за знанием. Я говорю, потому что слова приходят естественно. За всем этим нет никакого желания, чтобы вы получили знание. Другие приходят, потому что у них проблемы. Я не ставлю себе цель, что эти проблемы должны быть решены, но все же это факт что зачастую они решаются. Я просто сижу здесь, люди приходят и уходят, – мне до этого нет дела. Они добираются даже издалека, потому что сознание чувствует необходимость быть здесь. Не индивидуальность приходит сюда, принимая интеллектуальное решение прийти, – это сознание берет вас за ухо и тащит сюда. Мои соседи никогда не бывали здесь, но люди со всех уголков мира летят, приезжают.., и они спешат, будто это что–то срочное, безотлагательное. Почему?

С. Впервые, когда я приехал сюда, Махарадж сказал, что моя «Я–естьность» исходит из пищи и что сознание Господа Кришны было то же, что и сознание осла. В тот раз я пытался найти место за пределами Бомбея, где мог бы остановиться, но не смог найти места на неделю и вынужден был остаться.

М: Многие талантливые и известные люди бывали здесь, но они приходили с великим смирением. Был ли среди них кто-то имевший знание о себе?

С. Я практикую нама–джапа, – что вы скажете об этом?

М: В том, чтобы декламировать священное имя, нет ничего плохого, но вы должны помнить главенствующий принцип, благодаря которому вы знаете, что вы есть, и благодаря которому вы воспринимаете все остальное. Вы должны смотреть на себя и узнать себя. Сущность духовного знания не может быть познана с помощью интеллекта. Самое большее, интеллект может обеспечить вас средствами к существованию.

Кем бы вы ни пытались стать, это не вы. До того, как слова сказаны, до того, как вы произносите "Я есть", – это вы. Зоботьтесь толькоо себе. Не думайте ни о ком другом. Чем вы являетесь?

 

14 января, 1981

Махарадж: В предельном состоянии ничего не существует – ни меня, ни тебя, никакого проявления.

Спрашивающий: Махарадж мог бы описать Предельное?

М: Могу ли я извлечь свой сон и сказать вам, что это? Отсоедините себя от своего тела и скажите что–нибудь об этом. Можете описать это? То, что я говорю, не предназначено для нормальных людей. Обычный человек в своем понимании не заходит дальше интересов своего тела.

Тот, кто идентифицирует себя с телом, – такой человек есть само сознание. О н ошибочно полагает, что это – тело, и действует так, будто этот безграничный потенциал может быть ограничен одним феноменом. Таким образом, с этой идентификацией, какое бы поведение ни приняло для себя сознание, оно будет ограничено телом.

Тот, кто понимает предельное значение жизни, отсоединил себя от тела – его жизнь претерпела трансформацию. Сознание универсально – универсально, как день, универсально, как ночь. Вы не можете дать этому принципу имя, прилепить ярлык. Что сказать о том, кто знает, что не было ни дня, ни ночи, не было сознания? День и ночь, вспоминание и забытье, состояние пробужденности и состояние глубоко сна – есть ли они одно и то же, или все это различные вещи?

Сознание имеет поразительные возможности. Я не знал, что я есть, и вдруг – я точно знаю: «Я есть». Эта «Я-естьность» – это власть Майи.

С. Является ли желание свободы ошибочным?

М: Никогда ничего не случалось – никто не был связан, – поэтому нет и вопроса о чьем–то освобождении. Только если вы смотрите на себя как на индивидуальность, вы оперируете понятиями связанности и освобожденности.

Любые концепции, которые вы накопили в этом мире, – бесполезны. Поймите, что все проявление – это дитя бесплодной женщины, – но все же, понимая это, не забывайте о своей работе и делайте ее настолько эфективно, как можете. Будьте добросовестны, не забывайте о своем долге, о том, что вы должны делать в этом мире, – потому что он – сирота!

 

17–е января, 1981

Спрашивающий: Существует ли в сознании одновременно действие и свидетельствование?

Махарадж: Все находится в поле сознания.

С. Все, что происходит в мире, делается через сознание? Это касается и действия пяти элементов?

М: Сумма пяти элементов – это и есть сознание.

С. Правда чудесно, когда сознание восхваляется сознанием?

М: О да. Чем бы вы ни были, только вы это знаете. В теле присутствует только знание и никакой личности. В практических целях вы пользуетесь различными словесными указателями.

С. Что касается тела, почему это сознание говорит: "Я", "ты" и так далее?

М: Сознание одно, но оно проявляет себя во многом – и потому мы пользуемся этими словами: "Я, "ты" и прочими.

С. Мое сознание соответствует этому телу, поддерживается этим телом – не каким-нибудь другим.

М: В вашем сознании присутствуют все тела.

С. Махарадж имеет в виду, что я не нахожусь в теле, но тело находитсЯ во мне.

М: Если вы – писатель, то ваше перо потенциально содержит какое–то количество книг. Так что вы скажете: в какой момент вы осознаете, что вы есть?

С. Когда появляются тело и сознание.

М: Все, что осталось теперь от моей духовности, это ничего. Даже слова "ничего" больше нету – поэтому нет никакой духовности.

Предположим, мне не нравится это тело и даже это витальное дыхание – но тело здесь, оно дышит и значит сознание, "Я есть", присутствует. Они функционируют сами по себе, должен ли я беспокоиться об этом? Все играет свою игру – позвольте это. Пока это познавание, "Я есть», присутствует, будет и это притяжение для других. Это познавание основано на теле, которое суть пища; когда тело распадается – где будет это "Я есть"?

Нет такой вещи как духовность; что есть, так это жизнь в словах – в этой бесконечной пьесе пяти элементов. Вы не лучше растения. Так же, как растет трава, растут и человеческие существа. Готов ли кто-то из вас согласиться с этим? Рождение – это материальный аспект. Когда нет никого и ничего, кроме вас, вы не можете этого почувствовать; но когда появляется чужеродный элемент, в тот же миг начинается страдание. Этот чужеродный элемент налагается на вашу исконность, и потому вы страдаете.

Вы не станете погружаться в то, что вы есть. Потому что вы все интеллектуалы – вы готовите деликатесы из своего интеллекта и потом с удовольствием вкушаете это. Когда вы доходите до духовности, вы и тут применяете свой интеллект, создавая деликатесы из своих разнообразных концепций – и потом смакуете их.

Постарайтесь ухватить суть того, что я сказал. То, что весь ваш опыт мира – это не более чем результат чьей-то забавы; теперь это стало для вас источником горя.

С. Возможно ли оставаться в состоянии без слов?

М? Можете ли вы жить без слов? Слова вам необходимы.

С. Мы – заложники наших же концепций.

М: Просто посмотрите на то, что было рождено. Вы есть; раз вы есть, то есть ваши отец и мать. Это появляется одномоментно. Вы есть благодаря их действиям и, в то же время, вы имеете родителей. Без их тел, чем бы они были? Подумайте, чем бы они могли бы, если бы не их тела? Забудьте на время о том действии, из–за которого вы здесь; сосредоточьтесь на том, чем являются ваши родители. Как результат этих двух присутствий, появилось третье – «Я есть». Теперь вы яснее видите ваши концепции о родителях?

 

20–е января, 1981

Махарадж: Ранее, когда знание переполняло меня, я приглашал людей послушать эти беседы – но теперь это время прошло. Я уже не стараюсь вдохновлять людей и не задерживаю их здесь долго. Я даю им дозу знания и отправляю домой.

Самое удивительное в этом так называемом рождении, что все это произошло. Не только «Я–естьность» появилась, но и весь феноменальный мир. Это неверотяно! Фактически меня нет, но я чувствую, что я есть из–за этой случайности рождения.

Когда у вас будет это знание, вы поймете, что знание мира и сознания не стоило вашего плевка. Вы можете выплюнуть его, потерять без сожаления – оно больше не нужно, не существенно. Я заклинаю вас, вот мои сложенные руки как знак величайшей просьбы, – не увлекайтесь этой духовностью. Какие бы духовные знания и концепции у вас ни были, только эта последняя искра будет иметь значение. У вас есть все, материал для работы уже с вами, и символ рождения и смерти уже удален.

Фактически искомое состояние уже перед вами, и оно очень ясно, – но никто не смотрит на него. [5]

М: Это место, где интеллект приходит к концу.

Меня создал и мной владел призрак из пяти элементов, но я смог утвердиться в Парабрахмане, я знаю, что это, – и я вне этого.

Теперь вы можете видеть, как базовые сущности управляют мной. У меня есть привычка жевать табак – и, хотя доктора рекомендуют мне бросить это, я все еще делаю это. Это потому, что эти элементарные сущности управляют мной.

Пространство выражает себя с помощью мира, мир пребывает в этом пространстве. Пространство – это колыбель мира. Мира еще нет, но то, из чего мир вскоре будет создан, уже имеется. Отсюда рождается ощущение: «Я есть». Ветер приносит движение, огонь приносит тепло, вода питает семена и все остальное, и благодаря воде мы можем чувствовать вкус.

Но вы вне власти этих элементов –благодаря Сатгуру. Сатгуру (или Парабрахман) – это любвь к не–познаванию. Если вы ощущаете связь с этим Сатгуру, это становится вашим освещением.

Я совсем не чувствую, что говорю, я хотел бы погрузиться в некую тишину. Мое присутствие говорит – и, если люди понимают, для них больше нет нужды в дисциплине или садхане. Им достаточно намека, щелчка пальцами, больше ничего.

С. В одно время на свете жили множества святых самого высокого ранга. Почему так случается, что какая–то эпоха рождает больше святых людей, чем другие?

М: В то время, о котором вы говорите, вера, преданность была так велика, что объект медитации в полном обличии являл себя перед медитирующим. Это состояние преданности, которым были переполнены люди, насыщало данным качеством всю атмосферу; теперь же атмосферу переполняет интеллект. Люди больше не принимают ничего слепо – их интеллект стал тонок, как пространство. Теперь каждый занят тем, что схватывает и выбирает, и бесконечно анализирует.

 

24–е января, 1981

М ахарадж. Слушайте, что я говорю, – но не надейтесь на какую–либо пользу от этого, потому что польза может быть только для сущности, а никакой сущности нет.

С тех пор, как эта болезнь одолела меня, случилась некоторая перемена, я немного иначе смотрю на вещи. Ранее я чувствовал легкое присутствие индивидуальности – до той степени, до которой я был ощущал, что вселенная выражает себя через каждую конкретную форму. Теперь же нету ни малешего следа индивидуальной формы или деятельности. Теперь деятельность как таковая вовсе не воспринимается, но даже это будет продолжаеться, пока продолжается тело. В теле присутствует сознание, и оба они материальны. И во всем этом нет вопроса о какой–то сущности, воспринимающей что–то отдельным от себя. Вместо этого есть ощущение единого функионирования, происходящего через миллионы форм. Я приписываю свою болезнь всеобщему сознанию.

С. Что остается, когда уходит сознание?

М: Ничего из проявленного. Эти беседы – кульминация и итог духовного знания. Чем более явной будет физическая боль, тем больше будет понятно, что все иллюзорно.

С. Махарадж осуществил свое предназначение, но мы еще нет.

М: Это был дом, и в доме жил человек. Теперь человек ушел оттуда, и дом скоро пойдет под снос. Итог всего именно таков, и не важно, какой у вас опыт, не важно сколько лет у вас за плечами двадцать или шестдесят, – все иллюзия. Опыт к вам приходит вместе с познаванием.

Какая ваша самая стойкая привычка. Тут верным будет ответить: «Я есть». Это коренная привычка. Слова и переживания – ничто в сравнении с вами. Эта привычка к переживанию не уйдет, пока вы не поймете, что все это – владения пяти материальных элементов, и все переживания, построенные на пяти элементах, нереальны. Эта «Я–естьность» сама по себе нереальна.

 

29 января, 1981

Махарадж: Вы должны отпустить идентификацию с телом. Когда вы покоитесь в этом знании "Я есть», не привязывая себя к телу, – это духовный свет. Любить себя и быть в знании "Я есть» без слов – это одно и то же. Болезнь приходит и отступает, но любовь к себе никогда не уходит.

 

Спрашивающий: Реализация Самости не приходит ко мне.

М: Кто это говорит? В отстутствии познавания, кто может говорить что–либо?

С. Познавание должно существовать, поскольку есть то, что познается.

М: Вы пришли сюда с идеей, что вы полны знания, полны мудрости; и что же ваша идея о знании? Вы человек бывалый, вы поездили по всему миру.

С. Я знаю, что я не полон знания.

М: Зачем вы лжете?

С. Тексты говорят о Предельной радости и удовлетворении, которые есть результат знания...

М: Вам не встретиться с этим, потому что вы и есть это. Можете выйти сейчас, чтобы встретиться с собою?

С. Нет, я пришел сюда.

М: До того, как вы узнали, что вы есть, был ли у вас опыт неведения? В отсутствии сознания, кто мог бы сказать «Я есть»? |Долгое молчание|

Вы все ушли в тишину.

С. Мысли и чувства и все, что есть в сознании, все время меняются. Я не могу быть изменением, – я являюсь сознанием, которое дает место изменениям происходить. Я понимаю это так. Это верно?

М: Вы в таком заблуждении!

С: Все, что я пытаюсь сделать, – это перестать отождествлять себя с мыслями и чувствами, не быть подвластным им; я использую их лишь как указатели к высшему сознанию.

М: В таком случае, зачем вам говорить? Указатели ваших чувств и мыслей есть ваша Самость, и это есть сознание. Стало быть, Самость и сознание – это одно.

С Мне хотелось бы избавиться от боли.

М: Сосредоточьте внимание на 'я-есть-счастье' – и вы избавитесь от боли и страдания. Вы полагаете, что у вас есть знание. Вы были горды тем, что имеете знание, – и чтобы испытать себя, вы пришли сюда.

С. Пожалуй, я не исцелю свою боль, повторяя "Я–есть-счастье". Махарадж говоит с позиции своего состояния. Но у меня нет этого в ысшего сознания, чтобы исцелить мою боль.

М: Это потому, что вы думаете о своем теле как о себе.

С. Да, все верно. И потому я пользуюсь разными уловками, чтобы убежать от этого.

М: Очень хорошо. На последних своих стадиях это сознания есть сама боль. Пока вы не вернетесь к знанию «Я есть» и полностью не отождествите себя с ним, вы будете считать себя телом. Это знание «Я есть» вам еще не известно. Многие из присутствующих здесь лишены гордыни, думая, что у них есть знание. Только вы притязаете на знание и расточаете гордыню. Что ж, сколько еще дней вы собиратесь посещать это место?

С. До 7-го числа.

М: Вы получили ответы на свои вопросы, – зачем вам оставаться еще?

С. Выходит, все остальные лишены знания, и потому они могут приходить сюда опять?

М: Вы говорите сами с собой! Другие могут иметь больше знания, чем вы, – зачем вам сравнивать себя с ними? Вы совершаете ужасное преступление, сравнивая этих людей с уровнем своей мудрости! Заботьтесь о себе, не нужно думать о других. Как вы смеете думать о других, если вы не вполне знаете себя?

С. Есть то, что объединяет нас всех.

Махарадж: Никогда не критикуйте других.

 

30–е января, 1981

Махарадж: Люди ходят на работу, чтобы получать за это деньги, – точно так же и вы ходите сюда, желая получить знание. Но, как только вы его получаете, у вас больше нет нужды здесь бывать.

Пока вы не получили знание, вы не хотите уходить; как бы там ни было, лишь тем нужно здесь быть, кто чувствует настоятельную потребность узнать. |С этим Махарадж просит некоторых людей уйти.|

Я не хочу больше видеть здесь обычных искателей. Лишь те должны остаться, кто чувствует подлинную жажду углублять свою духовность, – самые искренние и серьезные искатели.

Если вы серьезный искатель, вы должны принимать мои слова как истину – или же уйти, – ибо я больше не собираюсь здесь просто развлекать вас. И что же я вам говорю? Вы не есть ваше тело. Вы – сознательное присутствие. Приймите это – и можете об этом забыть.

Скоро я уже не смогу вникать вопросы каждого из вас. Я буду отвечать просто: "Это ложно" или «Это истинно». Можете принимать это, либо же уходить.

 

Спрашивающий: Я чувствую, что не могу принять то, что Махарадж говорит мне.

М: Если вы думаете, что у вас нет возможности принять, можете идти куда–то в другое место. Меня не интересуют никакие временные состояния. Это сознательное состояние – не мой выбор. Тем скорее придет развязка. Как только вы поймете, что оно временно, а также узнаете, каково ваше исконное состояние, – больше никакое знание вам не нужно.

Как только сознание приходит в движение, появляются пространство и время. Они однажды опять исчезнут. В этом пространстве-времени всякий страдает, – так почему я должен относится к этим страданиям как к чему–то особенному? Я постоянно находился в этом состоянии блаженства, полноты – и вдруг я попадаю в мир несовершенства. Те, кто смогут воспринять мое знание, больше не падут жертвой так называемой духовности, проповедываемой другими. Я вправе заявить любому учителю, который считает себя переполненным мудростью, что когда он рождался, я наблюдал за его рождением со стороны. Это вы принимаете?

С. Да. Почему вообще возникает сознание?

М: Хорошенько всмотритесь в это пришедшее сознание – и оно само расскажет вам, почему и каким образом оно возникло без всякой причины. Никто другой не сможет вам этого поведать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.