КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сознание и Абсолют 5 страница. Эта идентификация, то, чем вы считаете себя, менялась, начиная с раннего детства и до вашего теперешнего состояния
Эта идентификация, то, чем вы считаете себя, менялась, начиная с раннего детства и до вашего теперешнего состояния, она и впреть будет продолжать меняться, – поистине вещь непостоянная. Ваша отождествленность с телом держится на привычке верить всеобщему мнению. Ваши родители вам сказали, что вы были рождены в такой-то день, и они убедили вас, что именно это тело и есть вы. И, основываясь на этих убеждениях, вы строите определенный образ, с которым вы будете себя отождествлять. Вы можете даже думать, что теперь вы стали джяни, и вы все знаете о том, кто вы есть, – но в большинстве случаев это самообман. Каким бы ни был ваш образ себя, это не более чем концепция. Вам нужно просто понять, что вы есть,и продолжать в вашей повседневной жизни делать лучшее из того, что вы можете. С. Отсюда можно увидеть ежедневную пуджу [8]? М:Да. Здесь поклоняющийся – это сознание, и объект поклонения – то же сознание.
12 мая, 1981 Спрашивающий: Что возникает первым, «Я естьность» или желание? Махарадж: Если нету «Я естьности», то что тогда есть? Это сознание пребывает в состоянии течения, оно не постоянно. Если энергия проявления и познавания ("Я есть") не возникает, тогда нету объекта для идентификации. Когда возникает «Я естьность» и принимается как нечто реальное, это всегда сводится к определенному объекту, с которыми вы себя отождествляете. С. Я отбросил свое отождествление. М: Кто отбросил отождествление? С. Никто не отбрасывал. Оно отпало само собой. Была возможность наблюдать способность мозга не воспринимать объекты. М. Если бы было возможным не–реагирование, сознание бы не возникало. С. Если, говоря о сознании, мы имеем в виду наполнение сознания, тогда это знание было отброшено. М.Какая необходимость это отбрасывать? Чего не было когда-то, того снова не будет. Прежде этого знания не было, и когда-то от него не останется и следа. Сколько учений от разнообразных святых существовало – а теперь они ушли в прошлое, их нет. Беседуя здесь, мы уже не ссылаемся на Раму, Кришну, Христа и прочих. Разве мы вспоминаем о них? Как много было святых, мудрецов, джняни – и каждый из них был предан той или иной концепции, которую он старался донести до мира. В конечном счете, различные религии были лишь частными концепциями, выражающие идею сознания определенного человека в определенное время. С. Именно поэтому мы здесь. М:Разве ваш приход не был ради вашего тела-ума? Не только эта индивидуальность (тело–ум) нереальна, нереально все выражение сознания, вся вселенная. «Я естьность» подобна сну, эфемерна. Даже чувство понимания, похоже ведет человека к иллюзии, потому что каждый думает, что у него есть нечто ценное, чтобы передать другим, – но факт в том, что других нет. Так легко потеряться, жонглируя словами, придавая им слишком большое значение. Просто помните, что все проявление основано на взаимодействии пяти элементов, и то, что тут говорится, – исходит из этой деятельности всеобщего. Нет речи о какой–либо выгоде для себя как мудреца или наставника. Идентифицируя себя с грубой формой, человек не думает о том, что он – само проявляющее себя сознание, стало быть не идентифицирует себя с ним. Все, что происходит, происходит благодаря сознанию, но никто по-настоящему этого не понимает. Люди приходят сюда со множеством вопросов, и им кажется, что они что-то знают, – но когда они действительно получают знание, тогда уже никаких вопросов нет.
13–е марта 1981 Махарадж: Все происходит из нашей самости. Сознание спонтанно ощущается только внутри самости. Это «Я» не является индивидуальным. Что есть, это лишь непроявленный Абсолют. Появляющееся, как во сне, – это проявленный, относительный мир, и это подобное сну переживание, это состояние всегда одинаково, идентично для каждого. В процессе своего естественного происхождения, это становится проявленным, – и если вы воспринимаете нечто как конкретное, оно затрагивает увас как индивидуума, отдельное существо. Но если вы принимаете приходящее не как нечто отдельное, но как часть всеобщего функционирования – тогда вы свободны от всего, что бы ни происходило. Знание Самости – это хорошо знакомое похожее на сон чувство «Я есть». Принимая реальность отдельного, вы загрязняете то, что по природе своей незагрязнимо. Это и есть первородный грех. Дойдите со самых корней: кто вы есть? что вы? Вы – продукт пяти элементов, вы используете их. Ваше чувство «Я есть» базируется на пяти элементах, и фокус вашего внимания сосредоточен именно на этом. Какая перемена должна произойти в вас, чтобы вы узнали свою подлинную Самость? Что это могло бы быть, что должно произойти? Когда вы шли сюда, вы, должно быть, ожидали, что что-то произойдет. Что же это должно быть – что должно случится, чтобы вы сказали: "Вот оно, то, что я искал. Больше мне не нужно приходить к Махараджу". Ссылаясь на какое состояние вы говорите сейчас и задаете свои вопросы? Что это за состояние? В этом сноподобном состоянии я не веду учета тем, кто приходит сюда, и не сохраняю в памяти того, что было здесь сказано.
21-е марта, 1981 Спрашиватель: Если кто-то познал истину, влияет ли это как–то на мир в целом? Махарадж: Первое, что происходит, – теряется индивидуальность, – и, что бы ни происходило далее, это воспринимается как функционирование целого; понимание деятельности целого не может быть разделено. Нету речи о "Я" или "ты" – которые бы понимали что-то. Это и ЕСТЬ само понимание. Это знание вы не найдете в книгах – оно не от интеллекта. Хотя сознание проявляет себя через миллионы форм – это одно и то же сознание. Мы имеем понятие о том, что "Я жив, я существую, я есть". Эти убеждения сами по себе возможны лишь благодаря сознанию, и сознание не может сознавать себя иначе, чем с помощью тела, – так какие между ними отношения? Сознание – это вкус этой физической формы. Если формы нет, нету и вкуса. Тело суть потребляемая им пища; сознание – это суть физического тела. Если правильно это понять – тогда о какой индивидуальности можно говорить? Эта индивидуальность есть процесс проявления. С. Зачем сознанию сохранять себя в определенной форме? М: КОгда сознание идентифицирует себя с некой формой, сама природа этой идентификации такова, чтовозникает желание оставаться в этом сосотояни как можно дольше. Сознание так любит объект иеднтификации (который считает собой), что оно хочет продолжать быть в нем. С. Если потеряна индивидуальность – сознание все так же хочет оставаться в форме? М: Когда сознание теряет индивидуальность (отделенность) и становится единым с универсальным, ему больше не нужно продолжать себя в проявленном.
24 марта, 1981 Махарадж: Сидя здесь в тишине и сосредоточвшись на чувстве собственного присутствия, вы перестаете беспокоится о мире и том, что в нем происходит. Только когда сознание начинает действовать, когда в нем появляется много различных движений, мир и поведение в мире начинают иметь значение. Когда я не сознаю существование тела, тогда переживания не воспринимаются. Так же, как вся вселенная содержится в сознании, так же и это тело находится в сознании, воспринимается и познается сознанием. Никакие усилия не помогут вам понять это; лишь только глубокое восприятие этого в вашем сознании приведет к тому, что этот опыт произойдет сам собой. Даже находясь в состоянии, когда присутствует сознание, но тело не осознается, – в теле все равно беспрерывно случаются изменения. Все это – лишь явления сознания – потому сознание должно выстрадать всевозможные изменчивые состояния. Может происходить сколько угодно событий, но что происходит в действительности, это деятельность целого на фоне пустоты, которая, по сути, и есть сознание. Не существует отдельной сущности; существует только это сознание, и никто не может быть отдельным от него или вне его. Когда вы в глубокой тишине, вы находите себя в самой основе всего. Это то глубокое состояние темноты, бесконечности, в котором находятся миллионы звезд и планет. Когда вы в этом состоянии, вы забываете о существовании себя.
29-е марта, 1981
Спрашивающий: Если сознание внутри всех бесчисленных форм одинаково, почему тогда мысли и действия разнятся у каждого человеческого существа? Махарадж: Мысли и действия принадлежал тело–уму, а тело-ум состоит из пяти элементов. Природа формы зависит от разных комбинаций пяти элементов и трех гун. Природа мыслей и деяний зависит от обусловленности, которая получена в тот самый момент, когда возникло сознание. Если сознание отсутствует, могут быть лишь мертвые формы. Сознание и тело поддерживаются в рабочем состоянии благодаря пище, которую мы принимаем, и иногда лекарствам. В каждой форме мысли, слова и действия основаны не только на той обусловленности, которую получает форма в момент своего сотворения; они также завсият от более ранней обусловленности, восходящей к моменту возникновения концепции. Сознание до времени остается скрытым в эмбрионе. Как же оскорбительно, когда сознание отождествляет себя с телом. Скажите, как долго вы уже следуете духовному пути? Спрашивающий: Сорок лет. Я следовал методу "Кто я" Раманы Махарши, я читал книги с его учениями... М: Так долго, замечательно. И что же вы поняли о своей собственной Самости? Что вы есть? С. Сознание. М: Предельное есть до любого переживания. «Я есть» – это начало переживания. Это познавание возникло на фоне Предельного, и вместе с ним вопрос: "Кто или что я есть?" Это чувство бытия не окрашивается формой. Это просто чувство бытия, «Я есть». Это было вашим первым переживанием. С. Это есть Майя. М: У вас нет ответа на вопрос "Кто я", и потому вы отвечаете, что все это Майя. Но никакой ответ вам не поможет. Скажите, чем вы считаете себя? С. Я – Брахман... М: Но это не ваш опыт. Вы просто повторяете то, что слышали или прочитали. Чем вы на самом деле считаете себя. С. У меня был этот опыт... М: Опыт возможен лишь только в присутствии «Я естьности» – но до этого «Я есть», какое это было состояние? С. Я не знаю. М: Я говорю с вами, потому что у вас есть достаточно мудрости, чтобы понять. С. Могу ли я остановить эту «Я естьность» и быть тем, что существует до «Я естьности»? М: Можете ли вы остановить какой–либо из естественных процессов? Все происходит спонтанно. В данный момент в сознании, которое трепещет и волнуется, оно в действии. Не думайте, что вы нечто отдельное от этого трепещущего и волнующегося сознания. Вы – часть игры этого сознания. Вы, сознание, – продукт той пищи которую вы употребили. На уровне активного сознания – которое есть Самость, пребывающая в активности, – не может быть отождествленности с телом. С. Как я могу сам узнать это? М: Когда вы неподвижно пребываете в Самости, вы убеждаетесь во всем сами. Оставайтесь в тишине.
6-е апреля, 1981 Спрашивающий: Сидя здесь и общаясь с вами, я чувствую вездесущий покой. Мне кажется, это показательно, это видимый прогресс. Махарадж: О чем вы сейчас говорите? Это детский сад – то, что вы говорите. Я бы не отправил вас студентом в класс мумукша [9], но я отправил бы вас в класс саддхака [10]. Как долго вы практикуете духовность? С. С самого детства. Моя семья на протяжении поколений занималась духовными практиками – потому и я увлекся духовностью. М: Очень хорошо. Как бы там ни было, вы все еще на уровне детского сада. Единственная для вас возможность – это отпустить отождествение себя с тело-умом. С. Все это мне известно на уровне интеллекта, но сам я не переживал этого – потому я и пришел, чтобы получить сатсанг. М: Что вы подразумеваете под сатсангом? Это всего лишь традиционный духовный жаргон. Вам нечего здесь делать со своими установившимися убеждениями, что "Я – чистый Брахман, не имеющий формы и очертаний, не загрязненный ментально, я есть проявление сознания", – вы можете уходить. Осознав себя бесформенностью, вы больше не будете приписывать себе касту или религиозные убеждения. Мумукша – это еще незрелая стадия: вы вовлечены в духовность, но фактически отождествляете себя с тело-умом. Сиддха – это тот, кто укрепился в знании «Я есть» и на пути к тому, чтобы превзойти его. В этом путешествии вам прекрасно известно, где вы находитесь. |Обращаясь к другому человеку.| Мать этого молодого человека лежала на смертном одре, но я был полностью убежден, что она не умрет, и сказал об этом. Это было несколько лет назад, и она до сих пор жива. Его мать была настолько уверена, что умрет, что даже купила особые цветы, которые хотела бы видеть на своих похоронах. Я же пришел и попросил ее подняться и приготовить для меня чаю. В то время моя позиция была та же: "Я есть Брахман" – но теперь от этого не осталось и следа. У меня было твердое убеждение, что за что бы я ни взялся, что бы ни вообразил, это случится, обретет форму. В этом самом месте много чего произошло. Бхайджаны проходили тут с 1932 года. Я был тогда единственным жильцом в Доме Ванмали. |Существует много рассказов о чудесах, которые там происходили. Вокруг Махараджа всегда случалось много чудес – но он никогда не любил много говорить о прошлом или будущем.|
М: Люди приходят сюда, чтобы решить свои проблемы, – и когда я спрашиваю их, зачем они пришли, они просто предъявляют мне эти проблемы. Я говорю им: "Уже то, что вы пришли сюда, означает, что ваши проблемы скоро решатся. Вы можете идти". Вот вы все здесь, – кто вас тащит сюда? Это ваша собственная бытийность. Определенное качество в делает это место привлекательным. Вы постепенно укрепляетесь в наивысшем состоянии. То, что держит вас здесь, это не словесная привязанность. Ни вы, ни кто–либо другой не знает об истинной природе этой привязанности. Для вас эта привязанность означает – находиться в месте вашего вечного пребывания, – это ваш дом. Когда желание вернуться в это место или к такому состоянию приходит, вы приходите сюда. С Ученые говорят о черной дыре, в которую в конечном счете попадает все во вселенной, и исчезает там. М: Вы и есть тот Абсолют – который проглатывает целую вселенную.
10-е апреля, 1981 Махарадж: Осталься лишь малейший след «Я есть». Поэтому те, кто будут приходить в дальнейшем, смогут получить только даршан [11], – вряд ли еще будут какие-то разговоры. Какими бы понятиями и верованиями в отношении меня вы себя ни развлекали, это останется в вас. Не сам даршан действует, а ваша вера в даршан. Необычное, редкостное, странное и удивительное, не-проявленное –– это качества того, что вы сможете взять. Предельная вера в Самость. Абсолютная вера. Что бы вы ни видели теперь – увидьте большее, чем тело. Это подлинно части высочайшего, невыраженного принципа, проявляющего себя во всем. Все эти части, члены целого, достигли наивысшего. Посетитель: Я полностью убежден. М: Сейчас для вас убеждение настолько сильно, что оно уже никогда не разрушится. Оно полно, завершенно, вечно.
11 апреля, 1981 Махарадж: Сама основа этого сознания – познавание – возможность знать: «Я есть». Это не личность, не что–то индивидуальное. Это абсолютная проявленность. Это бытийность, которая ощущает всё. Как бы там ни было, качество "Я есть» – это результат материального, объективного тела. Семя всего дерева скрыто, невидимо; в единой капле «Я есть» сжаты все миры. Наивысшее состояние – это состояние джняни. Первый шаг – стать этой каплей. В процессе познавания капли вы находитесь вовне – это и есть джняна. Джяни не озабочен чьими–то бедами и проблемами, потому что он презвошел сам принцип «Я есть". Он наблюдает за всем действом как свидетель. Поймите это со всей ясностью. Эта капля познавания – результат тела, состоящего из пищи. Понимая это, вы уже извне. Когда сделан этот последний шаг – зная это, я, Абсолют, уже не являюсь "каплей", сознанием – этому достаточно случиться лишь однажды. Больше нет вовлеченности в любые игры сознания. Вы в состоянии, из которого не вернуться, это вечное состояние. О чем бы вы ни размышляли в смысле духовности, это все происходит в поле сознания; такие знания просто ложаться лишним грузом вам на голову – и доставляют еще больше горя. Это не больше, чем духовный жаргон. Эта "Я естьность» – источник всякого горя. Находитесь ли вы сейчас в том состоянии, что никакими словами не можете описать свою Самость? Когда я так многословно отвечаю на ваши вопросы, это должно вернуть вас к той тишине, откуда приходят все возможные слова. Я разъяснил это знание настолько широко, как только можно. Но достаточно ли вы храбры, чтобы принять его? Если вы в самом деле поймете то, что я вам говорю, вам больше не нужно будет приходить сюда снова. Не пытайтесь проповедовать эти вещи всем и каждому, не говорите об этом вовсе, когда выходите за дверь.
22-е апреля, 1981
Махарадж: Вся вселенная переживается в сознании «Я есть». Когда его нету, что еще может существовать? Это сознание бьет в барабан – и всякий идет на звук этого барабана – уходит прочь. Кто ищет барабанщика? Кто издает звук, кто бьет в барабан?.. Это так удивительно, что никто не может даже единый раз взглянуть на малость этого сознания. Спрашивающий: Когда я укрепляюсь в сознании, можно ли назвать это медитацией? М: Кто укрепляется? Разве это не само сознание и есть? Эта женщина |обращается к Джин Данн| осознала свою природу.Все это благодаря ее безусловной вере в Гуру. Если у вас нет такой веры в Гуру, вы не сможете достичь такой же веры в свою Самость. Многие люди ходят от одного свами к другому – но зачем? Чтобы питаться их объедками и облизывать тарелки? Если бы они вылизывали собственные тарелки, это было бы намного лучше. Приклейтесь к своему сознанию, оставайтесь в нем. Вы должны расплавить все бремя своих концепций обратно в сознание – а не использовать сознание для возведения новых концептуальных построек. С. Привычка – великая сила, которая заводит человека на ложный путь, не так ли? М: Привычка считать Себя телом очень влияет на каждого. Знание «Я есть» – вот ваш Гуру, оставайтесь в нем. Кто это, поющий бхайджаны? Это интеллект Гуру – кто же тогда вы, самозванец? Разумеется, действия всего мира базируются на интеллекте – но когда этот интеллект достигает своего пика, он сливается с Парабрахманом. Вы все продолжаете писать дневник своих концепций. Я вам говорю, в конце концов это бессмысленно и бесполезно. Это будет продолжать служить инструментом зависимости.
5–е июня, 1981 Махарадж: Сейчас вам известно, что вы есть. Как это случилось, благодаря чему вы знаете, что вы есть? Вам нужно прийти к источнику этого. Еще сто лет назад вы не знали о своем собственном существовании. Тогда у вас не было никаких проблем. Как только появилась эта способность познавать, вместе с ней начались и проблемы. «Я естьность» родилась как результат тела – так какое знание мы имеем теперь о теле и что можем сказать об этом «Я»? Спрашивающий: Когда тело прекращает свое бытие и человек умирает – остается ли память и сознание? М: И память, и сознание неразрывно связаны с материальным телом. Когда тела нет, не может быть и вопроса, чтобы им остаться. «Я естьность» – это качество тела, состоящего из пищи, – но это не является природой подлинной Самости. С. Что есть турья [12]? М: Турья значит, что остаетесь только вы. Ничего, кроме вас, не остается. Все есть до тех пор, пока вы знаете, что вы есть. Ответьте себе, чт̀о вы есть, – и это даст вам ответы на все вопросы. Найдите источник этого тела и источник «Я естьности», – найдя их, вы будете знать, что вы. Все, что изменяется, не есть Вы. Тело меняется беспрерывно. Когда-то его не было, потом оно появилось, а однажды его снова не будет. Это не вы. Вам нужно обнаружить то, что на самом деле есть Вы. Важная вещь это сознание. Вам нужно уделить больше всего внимания самому сознанию. Это и есть процесс медитации, – так сознание откроет вам все секреты. Сознанию нравится эта любовь к Себе. Если вы сосредоточены только на сознании, однажды вы придете к этому. Если вы интересуетесь миром, это значит, что вы заинтересованы в сознании. Если вы заинтересованы только в сознании, оно откроает вам все секреты, и вы узнаете, чт̀̀̀о вы есть. То, чем вы сейчас себя считаете, узнает, чем вы являетесь, – но осознанность значит чистое сознании, где нету никакого «Я». Наблюдайте за собой, это само по себе медитация. Остваться лишь с сознанием, не смешивая его с чем–либо, это знание без слов – это значит: вы ЕСТЬ.. Мысли будут еще приходить, но они будут все слабее и слабее, так что только «Я естьность» останется: только сознание без всякой активности. Наблюдать за своими активностями, как то гнев и прочее, – это более низкий уровень. С. Ощущает ли Махарадж свое тело? М: Я пришел к тому, что все существует благодаря сознанию и через него. Так же, как я вижу вас, я смотрю и на свое тело, – я отделен от него. Сознание – не мужское и не женское, оно как свет. Свет также означает тепло, – когда температура падает, доктор констатирует, что пациента больше нет. С. Что же на счет реинкарнации? М: Даже это рождение не истинно. Качество «Я естьности» принадлежит телу. В глубоком сне вы не знаете есть вы или нет; вы не знаете о своем существовании, вот и все. Вы вовсе не рождались – появилось лишь свидетельство того, что вы есть. Вы существовали и до своего рождения, – но знание о том, чт вы существуете, пришло к вам, уже когда вам было несколько лет отроду. Вам стоит задуматься о самом рождении – зачем беспокоиться о перерождении? Спросите себя – случалось ли это рождение с вами?
7-е июня, 1981
Спрашивающий: Как человек может контролировать свой ум? Махарадж: Принимая лишь добро и отвергая зло, постоянно повторяя имя Бога – все это поможет вам постепенно взять под контроль свой ум. Все, что приемлемо для вас и дает вам покой, – это добро. То, что отвергает ваш ум, не может быть добром. Если вы что-то делаете и возникает страх ошибки, это значит что ваш ум не чист. С. Как развивается практика пения мантры? М: Вы можете развить это в компании мудрецов. Что происходит здесь с пяти до шести вечера? Сознание приходит, чтобы встретить сознание. И не будет других разговоров, кроме того или иного рода общения сознания с самим же собой. Больше не будет какой–то третьей особы или любого индивидуального вмешательства. Бог приходит, чтобы встретиться с Богом. Знайте, что какие бы чувства и сентименты ни возникали в вас, это не вы.
9–е июня, 1981 Махарадж: Раджниш – это больше, чем просто человек, чем любая маленькая индивидуальность. Он потрясающ – он очень обширен. Это великий мудрец. Если у вас уже есть гуру |Раджниш|, зачем вы посещаете других мастеров? Коль скоро вы имеете этого великого мудреца в качестве своего гуру, вам нет нужды приходить сюда и сидеть здесь. Я не люблю этих перебежек от одного гуру к другому. Мне не нравятся скитальцы. Какая разница между Махараджем и Раджнишем? Если убрать буквы (имена), то в чем разница? Присмотритесь к тому "Я", что заставляет вас странствовать, потом уже смотрите на других.. Что останется, когда вы уберете имена? Что вы есть без всех имен и названий? Исследуйте самого исследующего – вглядитесь в «Я есть». До того, как вы начнете смотреть на других, сперва исследуйте себя и взгляните реальны вы или нет. Буквы «Я есть» написаны спонтанно определенным чернилом. Что это за чернило, с помощью которого было написано то, чем вы являетесь. Этими же чернилами, которыми написаны буквы «Я есть», звание Тедж Сеш Бхагаван подтверждено Ведами. Сэш означает остаток. Что это за остаток, о котором говорят, что это есть вы? |Махарадж просит одного из посетителей выйти и не слушать далее беседу.| Тот, кто познал собственную таинственность как она есть, не будет больше говорить и рассуждать о величии или малости другого. Вы стали рабом концепции – и тот, кто подвержен одной концепции, оказывается втянут, впутан во множество других. Вы тонете в концепциях. Пойманные концепцией о том, что вы есть, первой из концепций, вы начинаете давать имена и названия, присваивать идеи другим, – и вы уже не можете выпутаться из этого. Хотя человек может назвать себя джняни, он в то же время может развлекать себя множеством концепций. И хотя этот человек прекрасно знает, что это не приведет его никуда, все же он продолжает обдумывать свои мысли. Этот Тедж Сеш Бхагаван – приходит спонтанно и спонтанно уходит. Что вы приобретаете для себя этим «Я есть»? В каком из положений или в какой из концепций вы можете укрепиться как это «Я есть»? Всегда есть твердое убеждение, что "я есть это", и всегда одна из трех стадий – состояние пробужденности, состояние глубокого сна и знание «Я есть» – это аспекты того, что называют Тедж Сэш Бхагаван. Но вы ни то, ни другое, ни третье. Спрашивающий: Так кто же тогда я есть? М: Твердый и неизменный ответ – вот что вы. Просто бросьте крючки с наживкой в воду, чтобы поймать рыбу. Точно так же с убеждением, что вы есть, – вы забрасываете крючок с грузилом в море концепций о себе. Поэтому когда есть ответ, следующий за вопросом, тогда то, что отклонено (оставшееся), и есть это отрицание. До любого другого узнавания, вы уже есть. Если вас нет, нет и других людей. Опираясь на интеллект или тело, укрепившись в теле или интеллекте, вы создаете или приглашаете множество концепций, и вы увязаете в них. Вы говорите о других – позвольте узнать, кто вы сами. Я спрашиваю о вас. Чем вы являетесь?.. Вы – наблюдающий. С. Махарадж знает, что мне не известно, кто я. Зачем он спрашивает меня об этом? М: Я говорю не с вами. Сознание говорит с сознанием о сознании. Кто вам сказал, что Махарадж говорит с вами? Сама основа вашего подхода неверна. Одна видимость сказала другой видимости про муху, – отсюда этот автоматический жест. Если я понимаю, чт̀о есть я, и это просто видимость, тогда я вижу других тоже лишь видимостями. Таким образом, у меня нет никаких вопросов к ним, мне нечего им сказать и не из–за чего с ними ссориться. Но если я не понимаю себя и парю на крыльях концепций, значит я предпочитаю свою видимость. С. Раз уж Махарадж обращается к моему сознанию, он не будет говорить с моим невежеством. М: Невежество пребудет всегда, так же как всегда остается знание. Не может быть знания без невежества и невежества без соответствующего ему знания. Это противоположности проявления, одно не может существовать без другого. Даже эта концепция о знании – всего лишь концепция. В случае джняни, нету концепции ни о знании, ни о невежестве. Полное отсутствие и знания, и невежества – это то самое состояние, предшествующее появлению сознания. Но что бы я ни сказал, вы пытаетесь интерпретировать это с помощью различных концепций, и вы обуславливаете себя этими концепциями. С. Махарадж забрал у меня все. Мне не за что держаться – я чувствую, что сейчас упаду. М. На сколько частей вы разобьетесь, когда упадете? Вообще-то, делайте что хотите! Кто-то другой ищет себя, вы же то и делаете что прячетесь. С. Что есть реальность? М: Все, что присутствует постоянно, бессмертное, неизменное. Это то, что всегда есть, непереживаемое состояние. За этим следует сознание, «Я естьность», опыт тела и вся жизнь.Все ваши опыты находятся в поле сознания. В этом поле сознание у вас не может быть переживания истины. Фактически, и не может быть переживания истины, потому что, в конечном счете, вы и есть То. А раз так, каким может быть переживание истины? Истина предшествует бытийности. –Что можно сделать, чтобы продлить этот опыт? М: Ни один опыт не является постоянным. Постоянны вы. Опыты случаются в сознании, и все они ограничены во времени. С. Как можно пройти за пределы времени? М: Вам хочется выйти? Нужно точно знать, что такое время и что есть вы. Сперва узнайте это. Какой тогда понадобится шаг? Вы хотите выйти за пределы времени. Я вас спрашиваю – что такое время?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |