Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Командно-соревновательные игры




Игра “Покажи фразу — угадай фразу”

В школьной и студенческой среде эта игра нередко называется почему-то “Крокодил”. Что дает эта игра? Очень многое. У игроков-демонстраторов она развивает пластичность тела, фантазию и остроумие, у команды в целом — способность к групповому творчеству и понимание друг друга. В данном же варианте, со специальным подбором фраз, участники игры оказываются вовлеченными в психологически значимые и по-житейски добрые переживания.

***

Посчитайте, сколько в группе людей, назовите это число группе и объясните задание:

– Сейчас вы будете свободно ходить, просто ходить под музыку и смотреть друг на друга. Можете танцевать, развлекаться и вообще делать что хотите, однако я в любой момент могу свистнуть и сказать: “В группы по пять!” — или по три, или по семь. Так вот — вам надо оказаться именно в такой группе. Пожалуйста, постарайтесь не остаться вне заданной группы. И если в группе должно быть шесть человек, а у вас пять или семь — вы с заданием не справились. Внимание, ходим!

Все ходят, затем ведущий дает свисток, мгновенные перемещения, народ так или иначе формирует группы, и так несколько раз. Заканчивается все тем, что ведущий называет цифру, равную численности группы, поделенной на три, и пару мгновений спустя, то есть исключительно бодро, группа делится ровно на три части.

· Как легко догадаться, этот способ формирования групп может быть использован и во многих других играх по необходимости.

Сели.

– Игра, которую я вам сейчас предложу, многим знакома: команде нужно угадать фразу, которую один из участников будет показывать без помощи слов, только пантомимой — знаками, жестами, мимикой и т.д. Однако у нас будет не один, а два демонстратора — юноша и девушка. Я им — и всем, кроме играющей команды, — покажу фразу, а играющая команда может задавать им вопросы и пытаться фразу угадать. У вас будет несколько минут, чтобы договориться об условных знаках: например, как показать “абстрактное понятие” или “конкретная вещь”, или “наоборот”, как показать части слова: приставку, корень и так далее. Итак, у вас три минуты: договоритесь, кто из вас будут демонстраторами, а также об условных знаках.

· Как правило, по крайней мере половина присутствующих в эту игру когда-то играла, поэтому долго объяснять ее правила нужды нет.

 

– Внимание! Какая команда будет играть первой? (Дополнительные очки за смелость!) Я прошу играющую команду пересесть так, чтобы ее участники оказались сидящими перед двумя другими командами, спинами к ним, вот таким образом:

– Теперь прошу выйти двух демонстраторов — аплодисменты! Пожалуйста, вытягивайте — какая фраза вам достанется?

· Демонстраторы вытягивают свою фразу, как экзаменационный билет. Варианты фраз приведены ниже. Обратите внимание на подбор слов: чтобы их угадать и показать, придется вспомнить очень важные вещи из области человеческих взаимоотношений, пережить моменты любви и нежности...

– На подготовку — 1 минута.

· В это время ведущий проходит за спинами играющей команды, показывает фразу всем остальным командам.

Теперь засекается время, и Игра началась.

· Обычно фраза угадывается за 3—10 минут, и зрелище это — незабываемое.

После этого — играют следующие команды.

Если угадывают очень быстро, можно пустить игру по второму кругу.

Возможные фразы для угадывания:

· Любезный друг явился вдруг.

· Милый, давай помечтаем вдвоем.

· Дорогой, подойди ко мне ближе.

· Истинное желание надо выстрадать.

· Смысл жизни — творчество.

· Смысл жизни — расцвет личности.

· Чистота помыслов — красота бытия.

· Леди требует любви и уважения.

· От защитника ожидается надежность.

· Забота о ближнем — антипод эгоизма.

· Глаза без нежности тускнеют.

· Я — творец своей судьбы.

· Я буду в жизни Победителем.

· Искренность — подарок щедрых.

· Я хочу любви без грусти.

· Любовь — это блаженное забытье.

· Романтика суть томление духа.

· Береги психику и нервы.

· Не затевай напрасно ссору.

· Моя душа полна предчувствий.

Собственно, уже на этом примере хорошо видно, что для психологической работы можно использовать много достаточно традиционных игр, если их немного подработать: как здесь, когда вместо традиционных бессмысленных фраз даются фразы, несущие добрую и человечную смысловую нагрузку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.