Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценки о любви




5.

4.

3.

2.

1.

Игры на командную согласованность.

– Внимание! Я сейчас буду говорить быстро, и кто не успеет понять задание, очень жаль. Сейчас я назову какое-то число, и по свистку в команде должно встать столько человек, сколько я назову.

· Ведущий называет любую цифру, но не больше чем количество сидящих в команде.

– Три!

· В командах вскакивают три или около трех человек.

Контролеры сообщают, сколько человек встали. Та команда, у которой в этот раз лучший результат (самое точное вставание), фиксирует свою победу аплодисментами себе. Ей — очко.

И так несколько раз. “Внимание, встают... двое!”

· Вариантов здесь может быть много: например, "Встает один, но не капитан!" или "Двое, но кто не вставал в предыдущий раз!"

– Внимание! Подняли руку к плечу, палец в небо. Надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного?

· Повторяется несколько раз.

В сообразительных группах уже со второго—третьего раза начинают показывать на капитана. Молодцы, но тогда идет усложнение: “Показать на кого-то, кроме того, на кого показывали в прошлый раз!” Результаты сообщают контролеры, и с ними спорить нельзя.

· В кругу команды — лес рук, и считать трудно. Для удобства подсчета делается следующее: "Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук!" — и теперь контролерам считать легче. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей в этот раз команды, и за это ей идет очко.

– Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак.

· Сразу раздается смех. Видимо, они думают, что теперь будут выкидывать кулаки...

Сейчас по свистку вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев?

· Повторяется несколько раз.

Как и прежде, команды хитрят, но вы должны быть хитрее. Ограничивайте: “Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев!”

· Для удобства подсчета: "Пусть поднимет вверх руку тот, кто думает, что его количество выкинутых пальцев — у большинства в его группе!"

– Внимание! Подняли руку, палец в небо. Сейчас каждый выкинет руку и покажет на какого-то человека в группе. В какой группе будет большее число взаимных выборов, когда вы показали на человека, а он показал на вас?

· Для удобства подсчета пара фиксируется рукопожатием между теми, кто точно выбрал друг друга.

Еще раз, не должно быть одних и тех же пар! Несколько раз.

– Внимание! Вы уже засиделись, поэтому в следующем конкурсе вы подвигаетесь. Каждая команда должна будет встать компактной группой в пределах той площадки, где вы сейчас сидите, все лицом к центру. Вокруг каждого должно быть небольшое свободное пространство: если вы положите руки на пояс и покрутитесь влево-вправо, вы не должны никого задевать. Мини-конкурс: какая команда уберет свои стулья и встанет, как требуется, без всяких слов и шума красивее и быстрее всех?

· Тихо и красиво через минуту все стоят.

– По моему сигналу вы можете прыгнуть: или на месте, или повернувшись на 90° влево, или вправо, или развернуться на 180°.

· Все это надо показать-пропрыгать самому ведущему.

– Но первый раз прыгнуть на месте нельзя, первый раз надо куда-то повернуться обязательно. В какой команде после прыжка большее число людей будет смотреть в одну сторону? Прыжок! (...) Стоп, тишина! Пусть сейчас по моему сигналу поднимут руки люди из большинства повернувшихся в одну сторону. Если в команде поднимут руки два человека, повернутых в разные стороны, команде не засчитывается ни одного очка. Итак, поднимите руки те, кто из большинства повернувшихся в одну сторону!

· Контролеры разбираются и сообщают результаты.

– Внимание, все встали в исходное положение. То же самое задание. Прыжок!

· Кстати, тут не было сказано, что нельзя просто подпрыгнуть на месте без поворота. Подсчет очков, как в предыдущем прыжке.

– Зафиксируем положение. Следующий прыжок, и-и! (...) Следующий прыжок, нельзя в положение лицом к центру! (...) Еще прыжок, и-и! На этот раз нельзя прыгнуть на месте, обязательно всем повернуться в любую сторону, прыжок — и-и!

· Как и в предыдущих упражнениях, здесь очень много вариантов команд. Например, "За сколько прыжков вся команда будет смотреть в одну сторону?" — и пр.

– Спасибо, все сели. Теперь контролеры могут возвратиться в свои родные команды — но какая команда встретит их самых теплым, душевным образом?

· Бурная теплая встреча своих родных контролеров.

Конкурс “Я прошу у вас прощения”

– Быть контролером — очень трудно. С одной стороны, могут быть претензии, что ты несправедлив, что ты засуживаешь, с другой — что невнимателен и пропускаешь мухлеж. А ошибки допускает любой контролер. Итак, уважаемые контролеры, как вы думаете, перед кем вы более виноваты: перед своей командой — или перед командой соперников, которую вы контролировали?

· Каждый контролер без оправданий признает свои ошибки, свою вину перед той или другой командой.

А раз ты виноват, тебе стоит принести извинения, попросить прощения. Кто из контролеров хотел бы первым это сделать? — Но учтите, что это очень непростое дело — просить прощения!

· Попытки, как правило, не очень удачны. Извинения формальны или со встречными обвинениями, и от таких извинений никому не легче.

Поскольку это дело действительно трудное, то пусть контролерам поможет их команда. 3 минуты на подготовку, пусть лучшие умы и лучшие души команды покажут и расскажут контролерам, как можно и нужно просить прощения, чтобы после этого к тебе были хорошие и теплые чувства!

· Подготовка, выступления подготовленных контролеров.

Команда может им отвечать: пониманием, теплыми чувствами и взаимной просьбой о прощении — за свою резкость.

Игра “Налет Орды на Отрешенных”

Это аналог детской игры “Море волнуется раз...”.

***

У нас сейчас будет новая Игра. Какая команда более всех уверена в себе и согласна играть первой? (...) — Жюри, дополнительные очки этой команде за смелость!

· Все могут сесть, а играющая команда окружает ведущего.

– Вы — Отрешенные, если хотите — Замороженные. Сейчас ваша задача — погрузиться в себя, отрешиться от любых внешних воздействий. Вам надо будет застыть, душевно заморозиться. По моему сигналу вы развернетесь лицом наружу, и в тот же момент на вас налетят, как орда, две другие команды. Их задача — вас разморозить, вызвать у вас любые душевные реакции.

– Орда, вы слышите меня? (Да!!!) Запомните, у вас есть только два ограничения: вам нельзя дотрагиваться до Замороженных и нельзя им кричать в ухо. Все остальное, любые провокации — все можно. Если человек моргнет — это не считается, это реакция физиологическая, а не душевная. Но если вы ему скажете: “Ты моргнул, все, выходи!” — и он ответит вам: “А моргать можно!” — то тут-то он и выходит, потому что вы его поймали. Орда, я советую вам работать творческими группками, так легче выводить даже самих стойких. Что касается Замороженных, то им нельзя прятать глаза: они должны смотреть прямо, так, чтобы любой оказался в поле их зрения. Итак, внешний круг — пока тишина, готовьтесь к штурму, а внутренний — расслабьтесь... Пять — вы погружаетесь внутрь себя, Четыре — найдите какой-нибудь образ или ситуацию, куда вы можете погрузиться душой полностью, Три — вы полностью там, вы не воспринимаете ничего вокруг себя, Два — вы глубоко внутри себя, Один — повернулись. Орда, вперед!

· Надо сказать, что в реальности более трудная задача как раз не у Замороженных, а у Орды. Вот так, ни с того ни с сего, устроить Хохму — а обычно выводят Замороженных на смех — очень трудно, здесь нужна раскрепощенность, фантазия и мощная энергетика.

Игра-бой идет 1—2 минуты. Конец — свисток ведущего и его вопросы: сколько разморозились сразу? Сколько в течение игры? Сколько остались стойкими? Кто держался с трудом? А кому это было нетрудно? Аплодисменты!

· Уже с этого момента, хотя подсчет очков ведется, он становится все менее и менее актуальным. Важным оказывается сам процесс психологического противоборства.

Потом играют другие команды.

Это задание сложнее предыдущих и требует большего времени на подготовку. Однако, на наш взгляд, оно несет в себе очень многое, и для подготовки задания мы используем перерыв, во время которого происходит чаепитие.

***

– Получите, пожалуйста, следующее задание. Может быть, кто-то задумался о том, что любовь, описанная в прекрасных стихах, не очень похожа на наши обычные отношения. Тут у нас обиды, ссоры, ревность — а точнее, даже какая-то ревнючесть, много грязи, глупости и сора. Но душа всегда тянется к чему-то высокому и чистому. Поэтому задание состоит в следующем: каждая команда должна подготовить и разыграть две сценки — сценки, изображающие любовь. Первая сценка показывает нашу любовь реальную, иногда привлекательную, а часто глупую и некрасивую, — покажите самые характерные, на ваш взгляд, ее моменты. Это конкурс на самую узнаваемую, самую типичную сценку про то, как это бывает в вашем кругу. А вторая сценка должна показать любовь идеальную — такую, о которой мечтается и которая, хочется верить, в вашей жизни будет. Вы можете придумывать все сами, а можете разыграть сцену из какого-нибудь известного вам произведения. Можно разыгрывать реалистически, можно — символически. В сценке может участвовать один человек, а может — вся команда. Если вам понадобится, вы можете использовать магнитофон, там стоит кассета с красивой лирической музыкой. Работайте быстрее, времени не теряйте!

· Команды уходят на ПЕРЕРЫВ и подготовку. Собственно, нет никаких препятствий к тому, чтобы красивое чаепитие устроить и в школе. Девочки будут рады проявить себя в качестве хозяек, и ребята, скорее всего, их усилия по достоинству оценят. Что касается собственно подготовки сценок, на это требуется около получаса. Лучше, если вы объявите ТОЧНОЕ ВРЕМЯ, когда все должны быть готовы.

Итак, все команды подготовились и собрались. Объявите, что организует сценическую площадку, тишину в "зрительном зале" и прочее — не вы, а режиссер выступающей команды.

· Выступления: каждая команда показывает свои две сценки. Обычно эти сценки дают богатый материал для комментариев ведущего.

– Спасибо. Вы видели, что любовь идеальная и любовь реальная сильно различаются. Более того, наблюдая сценки реальной любви, часто ловишь себя на мысли, что это на любовь совершенно не похоже: все эти ссоры, претензии, глупости. Пусть нас радует хотя бы то, что вы сумели показать и любовь идеальную. Вы видели ее — она была. Но раз вы сумели создать ее здесь — то кто может помешать создать ее в жизни?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.