Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здравствуйте!




Воспроизведи интонации

Сядь!

Все Представительства собираются в свои группы и компактно садятся отдельно.

– Будет дано задание, требующее от вас некоторого артистизма, и к этому заданию надо быть готовым каждому. С другой стороны, найдите кандидата из группы-соперницы, который, по вашему мнению, с этим заданием не справится: его вы и обвините в отсутствии артистизма. А задание состоит в том, чтобы обратиться к обвинившему тебя в отсутствии артистизма партнеру в трех разных стилях: "Сесть!" — спокойно-твердо-командно, "Сядь!" — гаркнуть (нагло-грязно-базарно-как затрещина), и усадить мягко, тепло и нежно-заботливо: "Милый, хороший, садись пожалуйста!" 4 минуты на подготовку.

Последнее упражнение ("Сядь!") иногда вызывает недоумение, особенно у тех, у кого оно плохо получается. Поэтому уместны комментарии ведущего: Зачем вам богатство интонаций-ролей? Не надо ругаться, но надо уметь ругаться, как не надо драться, но драться надо уметь.

· Несложно показать, что самые яркие и теплые люди в группе делают эти грязно-базарные интонации “Сядь!” без особого труда. Они умеют это делать, но в жизни они выбирают быть другими. С другой стороны, кто-то в этом упражнении увидит себя — грубого и, возможно, задумается о других вариантах. А кто-то разрешит себе Игру — и станет более свободным.

Существует и огромное количество других упражнений на развитие артистизма, умения быть разным, чувствовать и воспроизводить роли другого человека. Приведем только несколько.

Все в общем кругу. Ведущий произносит фразу с характерной интонацией и указывает попеременно на юношей и девушек, которые должны повторить эту интонацию, произнося другую фразу.

· Например, если ведущий крикнул "Ура!", надо повторить интонационный рисунок крика "Ура", но крикнув, например, "Привет!"

Одну и ту же фразу ведущий может повторять несколько раз, чтобы испытать нескольких участников. Обычно используются фразы типа: "Угу", "Ура!", "Да?!" (издевательски-раздумчиво), "О-хо-хоня!" (насмешливо), "Отставить!" (уверенно-жестко), "Один, совсем один!" (плачуще-печально). "Ну, пожалуйста, ну, мой хороший!", "Нет, никогда!", "И о чем мы будем сегодня разговаривать?" (лукаво-соблазнительно), "О, милый..." (с грудным придыханием), "Проказник!.." (обиженно-довольно), "Мур... мур..." (просто довольно).

· Тут открывается самое широкое поле для веселого личного творчества.

– С какими интонациями, передающими душевное состояние, можно здороваться? Члены группы называют очень много самых разных состояний.

Хорошо. Вы сейчас получите "шпаргалку", в которой будет список различных душевных состояний, и задание: вы сейчас будете ходить и встречаться друг с другом случайным образом. При встрече вы можете поздороваться, поговорить и попрощаться с оттенками: радость, грусть, удивление, безразличие, наступательность, робость, уверенное достоинство, уважение, высмеивающая ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, лесть, демонстрация обиды, высокомерное пренебрежение, тяга к близости. С какой интонацией, с каким состоянием вы будете беседовать первый раз, каждый решает самостоятельно. Во время этого разговора вам надо одновременно сделать две вещи:

· точно выразить заданное состояние,

· угадать, в каком душевном состоянии с вами беседует партнер.

Разговор может длиться около 1 мин., после чего участники высказывают свои гипотезы о душевном состоянии собеседника, говорят о своем, дают друг на друга обратную связь и, в качестве задания на следующую встречу, назначают партнеру какое-то новое состояние, трудную для него интонацию.

Будет лучше, если вы отнесетесь к этому упражнению как к эксперименту, в котором вы проверяете не себя, а партнера — как он отреагирует на вас. Отгадает?

Игра обычно идет в свободном режиме около 10—15 мин.

Вопросы для обсуждения: Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? что-то еще? Что дала установка на эксперимент? Кого отметите как самого активного? Артистичного?

Вариант игры:

1. Ребята получают шпаргалки со списком позитивных интонаций, девушки — со списком негативных. Задача: подходить друг к другу, здороваться с заданным настроем (интонацией), беседовать — и стараться угадать, с каким конкретно настроем беседует с тобой партнер. Насколько хорошо вы выразите свое состояние? Как быстро и точно сумеете отгадать настрой партнера?

· Свободные контакты ребят и девушек около 10 минут. Если девушек или ребят больше, они могут контактировать и друг с другом.

 

    · искренняя радость, · теплая доброжелательность, · подчеркнутое уважение, · любование и восхищение, · тяга к близости и нежность.       · агрессивная наступательность, · высмеивающая ирония, · раздраженное недовольство, · наглое хамское приставание, · высокомерное пренебрежение.

 

2. То же самое, но ребята и девушки меняются заданиями: ребята выражают негативные эмоции, а девушки — позитивные.

Все рассаживаются. Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? В ситуации конфликта состояний (плюс против минуса) — кто побеждал?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.