КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало мягкое как рассвет
О важности быть активным Под "активностью" Махариши подразумевает любой процесс, физический или ментальный, в котором внимание направлено наружу, к чувствам, а не внутрь к тонким уровням мысли. В действительности это означает все, что угодно, но не медитацию. Поэтому, когда он говорит, что путь к прогрессу - это "медитация и деятельность", он подчеркивает важность разрешения деловых вопросов, а не пребывание в блаженстве, которое наступает после медитации. Он не считает, что после медитации вам следует бегать вокруг дома или делать сто отжиманий; надо погрузиться в обычные повседневные дела. В этом смысле преподаватель Оксфорда, сидящий и философствующий в своем кожаном кресле так же занят делом, как и рабочий, который копает землю. Важно что бы вы не делали, вы должны полностью окунуться в это и не пытаться поддерживать ощущение оторванности от своего занятия. Только таким путем вы сможете извлечь пользу от соединения медитации с повседневной жизнью. Нет нужды менять жизнь, чтобы извлечь больше из медитации. Намеренное сосредоточение на спокойных чувствах, которое остается после медитации, лишь задержит развитие космического сознания. На чем бы вы не пытались задержаться, будь это мысль или образ, само по себе это не могло бы быть чистым сознанием. Это результат контакта с чистым сознанием, который мы испытываем на поверхности ума: само чистое сознание остается безмолвным и неизменным. Люди, которые пытаются отстраниться от активности, и пытаются удержать чистое осознание, заблуждаются во всех смыслах. Во-первых, они лишь удерживают идею или образ "Я". Во-вторых, настоящий процесс слияния затрудняется. И, в-третьих, деятельность вполсилы менее эффективна, чем выполненная с полной отдачей. Такие люди стоят на месте, а не двигаются вперед. Это не только жизнедеятельность, необходимая для развития высших состояний сознания. Она продолжает оставаться важной чертой жизни, когда высшее состояние достигнуто. Великолепный пример - жизнь просветленных людей. В афоризме Дзен сказано об этом: До просветления руби дрова и неси воду, Один важный аспект развития пятого состояния сознания - его естественность и мягкость. Вряд ли можно проснуться и ощутить себя вдруг просвещенным. Человек начинает постепенно поддерживать больше и больше чистого сознания в течение большего и большего времени, до тех пор, пока оно не будет там окончательно постоянно присутствовать. В этом отношении мягкий подъем космического сознания подобен мягкому переходу ночи в день. Как только рассвет пробьется, интенсивность света возрастет в десятки миллионов раз, но смена будет настолько плавная и постепенная, что мы едва заметим его. Обычно мы не видим, как усиливается свет: все, что мы замечаем, - это то, что наше зрение становится чище. Также и с ростом космического сознания: постепенное просветление сознания само по себе не замечается. Если люди и замечают что-то, то только, что их восприятие стало яснее, их действие - эффективнее, а вся жизнь - богаче и приятнее, чем раньше. Легкое непрерывное изменение всегда труднее уловить, чем внезапное ступенчатое изменение, и многие медитирующие не замечают изменений в себе, хотя их друзья, которые видят их время от времени, явно это замечают. Очень важно, чтобы изменение совершалось мягко и ненавязчиво. Так же как и внезапный, яркий свет может ослепить на время, равно как и внезапный переход из "темноты" обычного состояния бодрствования к "полному свету" космического сознания мог бы оказаться тяжелой ношей. Если позволить этому новому уровню сознания расти в соответствии с его естественным ходом, оно гармонично вольется в жизнь. Услышав впервые об идее космического сознания, люди часто пытаются интерпретировать его как дополнительное ощущение на сознательном уровне мысли. Они думают, что будут переживать чудесные картины или какие-то еще потрясающие ощущения. Но космическое сознание просто становится более настоящим, становится "Я". Как отмечает Энтони Кэмпбелл в своей книге "Семь состояний Сознания", человек больше ощущает в нормальном состоянии, а не проходит через какие-то особенные ощущения. Махариши развивает эту идею нормальности глубже. Для него пятое состояние сознания - нормальное состояние сознания. Факт, что большинство людей живут в состоянии стресса и ментального отупления не означает, что эти состояния естественны и необходимы. Что касается Махариши, он считает их "субнормальными" состояниями. Если телу дать шанс, оно сбросит стресс и очистит себя. Это Махариши называет "нормализацией нервной системы". В этом смысле он рассматривает состояние, свободное от стресса, как нормальное и естественное состояние жизни. Его цель сделать пятое состояние сознания - "нормальным" состоянием сознания, как в его понимании слова "нормальный" так и в обычном его смысле.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |