Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по освоению дисциплины для бакалавра




ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Управление самостоятельной работой бакалавра.

Практические занятия - 2 часа.

Занятие 5. Решение задач. Анализ судебно-следственной практики. Отрабатываемые вопросы. 1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних. 2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК). 3. Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественного действия (ст. 151 УК). Разбор кейсов. Рубежный контроль[1].

консультации по вопросам освоения основных дидактических единиц данного модуля, консультация по решению задач, консультация по результатам работы с кейсами, консультация по итогам промежуточного контроля.

 

 


Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Преступления против личности»

 

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов, из них 12 часов аудиторных занятий и 92 часов, отведенных на самостоятельную работу бакалавра.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к Рабочей программе.

 

Вид работы Содержание (перечень вопросов) Трудоемкость, час. (ЗЕ) Рекомендации
Модуль 1. «Преступления против жизни и здоровья»
Подготовка к лекции № 1 Самостоятельное изучение вопросов: 1. Общая характеристика преступлений против личности 2. Начало и конец жизни. 3. Виды убийств и их характеристика. 4. Виды вреда здоровью. 2,5 См. главу II учебника 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с.  
Подготовка к практическому занятию Решение задач 2,5 См. сборник кейсов № 1-26.
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Какими признаками характеризуется состав преступления, предусмотренный ст. 105 УК? 2. Перечислите виды «простого» убийства. 3. Какие квалифицирующие признаки убийства предусматривает уголовный закон? 4. Какие критерии новорожденного ребенка выделяют в теории и науке уголовного права? 5. Раскройте содержание объективной стороны состава преступления предусмотренного ст. 107 УК. 6. Раскройте содержание признака преступления предусмотренного ст. 107 УК – сильное душевное волнение. 7. Какие признаки убийства при превышении пределов необходимой обороны, либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, предусматривает ст. 108 УК? 8. Какие признаки характерны для состава преступления, предусмотренного ст. 109 УК? 9. Какие признаки характерны для состава преступления, предусмотренного ст. 110 УК? 10. К преступлениям против здоровья относятся? 11. К тяжкому вреду здоровью согласно ст. 111 УК относятся? 12. Что следует понимать под «опасным для жизни вредом здоровью», «стойкой утратой трудоспособности», «неизгладимостью повреждения» при квалификации преступления по ст. 111 УК РФ? 13. Какие признаки характерны для составов умышленного причинения легкого вреда здоровью (ст. 115 УК) и нанесения побоев (ст. 116 УК)?   См. 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с.   2. О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ): постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 1 (п. 5) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1999. – № 3. См. конспект лекций.  
Итого по модулю 1      
Модуль 2. «Преступления против свободы, чести и достоинства»
Подготовка к лекции № 2 Самостоятельное изучение вопросов:
  1. Общая характеристика объекта преступлений против свободы, чести и достоинства личности
  2. Похищение человека
  3. Торговля людьми
  4. Оскорбление и клевета
2,5 См. главу IV-V учебника Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: Л. В. Иногамова-Хегай [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2006. – 739 с.  
Подготовка к практическому занятию Решение задач 2,5 См. сборник кейсов № 27-31
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Ознакомьтесь с УК 1960 г. Предусматривал ли он ответственность за преступления против свободы, чести и достоинства личности? 2. Какие виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности предусматривает уголовный закон? 3. Приведите классификацию преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Что лежит в ее основании? 4. Дайте определение понятий: свобода, честь, достоинство личности. Почему эти объекты названы в одной и той же гл. 17 УК РФ? 5. Как отграничить незаконное лишение свободы от похищения человека и захвата заложников? 6. Всякое ли завладение ребенком и его перемещение без согласия родителей образует состав похищения человека? 7. С какого момента незаконное лишение свободы предполагается законодателем оконченным преступлением? 8. Что понимается под незаконным помещением в психиатрический стационар? Нормами какого законодательного акта это регламентируется? 9. Может ли быть потерпевшим при незаконном помещении в психиатрический стационар психически больной? 10. Проанализируйте нормы ст.ст. 129 и 130 УК РФ. Выделите их общие и разграничительные признаки. 11. В чем заключается отличие составов преступлений: клеветы и оскорбления? 12. Что отличает клевету от заведомо ложного доноса? 13. Можно ли говорить о конкуренции норм ст.ст. 129 и 298 УК РФ, ст.ст. 130 и 336 УК РФ?     1) главу III учебника 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с. 2. См. конспект лекций. 3. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 // СПС «КонсультантПлюс». 4. О практике рассмотрения судами жалоб и дел о преступлениях, предусмотренных ст. 112, ч. 1 ст. 130 и ст. 131 УК РСФСР: постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 29 сентября 1979 г. (в ред. от 21 декабря 1993 г.) // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961-1993. – М., 1994.  
Итого по модулю 2      
Модуль 3. «Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности»
Подготовка к лекции № 3 Самостоятельное изучение вопросов:
  1. Насильственные преступления против половой свободы и половой неприкосновенности.
  2. Ненасильственные преступления против половой свободы и половой неприкосновенности
  См. главу IV-V учебника 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с.  
Подготовка к практическому занятию Решение задач   См. сборник кейсов задачи № 31-35
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. Все ли компоненты нормальных половых отношений в обществе объявляются законодателем объектами преступлений гл. 18 УК РФ? 2. Ознакомьтесь со ст.ст. 117-121 УК 1960 г. Предусматривали ли они наказуемость насильственных действий сексуального характера? 3. Какие виды половых преступлений предусматривает уголовный закон? 4. Какие объективные и субъективные признаки состава преступления предусматривает ст. 131 УК РФ? 5. Как определяются приготовление, покушение и добровольный отказ при изнасиловании? 6. Что понимается под иными тяжкими последствиями в ст.ст. 131 и 132 УК РФ? 7. В чем состоит отличие состава преступления, предусмотренного ст. 131 УК РФ, от иных преступных посягательств на половую свободу и половую неприкосновенность? 8. Всякое ли опьянение потерпевшего (потерпевшей) свидетельствует о его беспомощном состоянии? 9. Сопоставьте ст. 118 УК 1960 г. и ст. 133 УК 1996 г. Одинаково ли в них определяется круг потерпевших, способы понуждения, виды действий, к которым понуждаются потерпевшие? 10. Что означает признак заведомости в составах насильственных действий сексуального характера? 11. Влечет ли уголовную ответственность насильственное совершение с потерпевшим действий, имитирующих половой акт?   1) главу IV-V учебника 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с.   2. См. конспект лекций. 3. О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г. № 11 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – № 8.  
Итого по модулю 3      
Модуль 4. «Преступления против семьи и несовершеннолетних»
Подготовка к лекции № 4 Самостоятельное изучение вопросов: 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 2. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.     См. главу V-VI 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с.    
Подготовка к практическому занятию     См. сборник кейсов, задачи № 34-46
Анализ теоретического материала Вопросы: 1. 1. Что выступает объектом преступлений гл. 20 УК РФ? 2. Определите круг потерпевших при посягательстве на интересы семьи и несовершеннолетних. 3. Найдите в иных главах нормы, также призванные пресекать посягательства на интересы семьи и несовершеннолетних. 4. Возможно ли совершение преступлений против семьи и несовершеннолетних путем бездействия? 5. Какова особенность конструкции составов преступлений гл. 20 УК РФ? 6. Присущи ли составам гл. 20 УК РФ признаки специального субъекта преступления? 7. Могут ли совершаться преступления против семьи и несовершеннолетних с косвенным умыслом? 8. Влияют ли мотивы и цели преступлений гл. 20 УК РФ на квалификацию содеянного? 9. Определите объекты, положенные в основу классификации преступлений против семьи и несовершеннолетних. Какие классификационные группы вам известны? 10. Сопоставьте ст. 210 УК 1960 г. и ст.ст. 150, 151 УК 1996 г. Какие изменения произошли в последних из них? 11. Сопоставьте диспозиции ст.ст. 150 и 151 УК РФ. Назовите их общие и отличительные признаки. 12. Что понимается под вовлечением, как видом противоправного поведения (ст.ст. 150, 151 УК РФ)? 13. В какой момент состав деяния, описанного в ст. 150 УК РФ, полагается оконченным? 14. Кто считается потерпевшим ребенком в ст. 153 УК РФ?   1) главу V-VI учебника 1) 1. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник / ред.: И. Э. Звечаровского [и др.]. – М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2010. – 975 с. 2. См. конспект лекций. 3. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 8 // СПС «Гарант». 4. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних": постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 1. // СПС ГАРАНТ "  
Итого по модулю 4      

Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Преступления против личности»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.