Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение реакции агглютинации в серодиагностике




Серодиагностика

Реакция Грубера с адсорбированными сыворотками.

Реакция Грубера с неадсорбированными сыворотками.

Реакция Грубера на стекле.

Принцип реакции: ккапле сыворотки добавляют петлю чистой культуры микроорганиз­мов, выделенной в ходе бактериологического исследования (Х-культура). При соот­ветствии антигенного состава Х-культуры и известной агглютинирующей сыворотки в течение 2-х мин образуются хлопья и жидкость просветляется.

Ингредиенты:

Исследуемый материал____________________________ содержит ________

 

Диагностический препарат ________________________ содержит ________

 


Сыворотки:

 

1.______________ 3._____________

 

2.______________ 4.______________

 

Ответ: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

Вывод: При проведении р. Грубера с неадсорбированными сыворотками положитель­ный результат рассматривается как ориентировочный и требует постановки разверну­той пробирочной реакции.

Ингредиенты:

Исследуемый материал____________________________ содержит ________

 

Диагностический препарат ________________________ содержит ________

 


Сыворотки:

 

1.______________ 3._____________

 

2.______________ 4.______________

 

Ответ: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

Вывод:

Выделенная культура идентифицирована как _______________________________

 

Реакция развернутой агглютинации с целью серотипирования E. сoli

 

Ингредиенты:

Исследуемый материал____________________________ содержит ________

 

Диагностический препарат ________________________ содержит ________

 

Диагностическая сыворотка Разведения взвеси Контроли
1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 антигена сыворотки
к О-антигену                
к К-антигену                

Вывод:

Выделенная культура идентифицирована как _______________________________

 

 

Занятие № 5 Дата______________

Тема: ИММУНИТЕТ: ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ.ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ.

Цель: Познакомиться с механизмами иммунологической памяти и толерантности. Изучить особенности и методы постановки различных иммунных реак­ций, научиться ставить реакцию Видаля, РНГА. Уметь интерпретировать результаты реакций.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Иммунологическая память.

2. Иммунологическая ареактивность

3. Иммунологическая толе­рантность.

4. Реакции агглютинации (РА). Нагрузочные реакции. РНГА

5. Критерии серодиагностики: дигностический титр, нарастание титра антител.

6. Применение реакций АГ+АТ в диагностике: изучение антигенного состава микроорга­низмов (серотипирование), экспрессдиагностика, индикация антигенов в объектах внешней среды, серодиагностика.

 

Иммунологическая память ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммунологическая толе­рантность _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Врожденная толерантность ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приобретенная толерантность ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Толерогены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Причины развития иммунологической толерантности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Серодиагностика - __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Принцип реакции: Сыворотку больного разводят в нескольких рядах. К каждому разве­дению прибавляют равное количество соответствующего диагностикума.

 

Диагностикум - ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

РА с целью серодиагностики брюшного тифа (реакция Видаля).

Ингредиенты:

Исследуемый материал____________________________ содержит ________

 

Диагностический препарат ________________________ содержит ________

 

Диагностикум из Разведения сыворотки Контроль
1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 сыворотки диагностикума
S. typhi                
S. paratyphi                

 

Диагностический титр = ____________

Ответ: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Вывод:

Заболевание вызвано __________________________________________________

Диагностические критерии серодиагностики:

    Диагностический титр - __________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________   Нарастание титра антител - _____________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________   Парные сыворотки - ____________________________________ ________________________________________________________  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.