КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль затяжки болтовых соединений
6.2.16.1 Контроль затяжки болтовых соединений узловых накладок алюминиевых купольных крыш осуществляется при демонтаже карт для проведения контроля балок и опорных крон (таблица 6.4, строки 12 и 27 и таблица 6.5, строка 20). Дополнительно проводится контроль затяжки болтовых соединений в четырех узловых накладках согласно схеме, приведенной на рисунке 6.18. Рисунок 6.18 – Схема мест демонтажа узловых колпаков (вид купольной крыши сверху) 6.2.16.2 До проведения контроля затяжки должны быть демонтированы защитные колпаки и проведен визуальный контроль болтового соединения. На поверхности болтов, гаек и шайб не должно быть трещин, окалины, ржавчины, заусенцев, вмятин и забоин на резьбе. Болты должны иметь маркировку, на которой указано временное сопротивление, условное обозначения номера плавки, проставлено клеймо предприятия-изготовителя, на маркировке болтов климатического исполнения ХЛ (по ГОСТ 15150) должно содержаться обозначение «ХЛ». 6.2.16.3 Контроль затяжки болтовых соединений выполняется путем измерения момента закручивания динамометрическим ключом и щупом. Количество контролируемых болтовых соединений в узле должно быть не менее: - при числе болтов в соединении до четырёх – все болты; - от пяти до девяти – не менее трёх болтов; - от 10 и более – 10 % болтов, но не менее трёх в каждом соединении. При обнаружении одного болтового соединения с ненормативной затяжкой 6.2.16.4 Для проведения контроля затяжки резьбовых соединений с контролируемым моментом усилия затяжки высокопрочных болтов верхних узловых накладок, используются динамометрические ключи шкального и предельного типов и щупы, соответствующие требованиям, приведенным в таблице 6.10.
Таблица 6.10 – Требования к средствам контроля болтовых соединений
Динамометрические ключи для контроля затяжки высокопрочных болтов необходимо тарировать не реже одного раза в смену при отсутствии механических повреждений, а также после каждой замены контрольного средства измерений или ремонта ключа, согласно СНиП 3.03.01-87 (пункт 4.27). 6.2.16.5 Перед проведением контроля болтового соединения необходимо установить на динамометрическом ключе момент закручивания, установленный в проектной документации, при достижении которого произойдет щелчок. При отсутствии данных, установленных в проектной документации, момент закручивания М, Н·м, определяется по формуле: M = K∙P∙d, (6.11) где К – среднее значение коэффициента закручивания, установленное для каждой партии болтов в сертификате предприятия-изготовителя либо определяемое на монтажной площадке с помощью контрольных средств измерений. Для болтов по ГОСТ Р 52644 К = 0,18; Р – расчетное натяжение болта, заданное в рабочих чертежах, Н (кгс). При отсутствии проектных данных расчетное натяжение болта определяется согласно СНиП 2.03.06-85, 8.10 по формуле: Р = Rbh×Abn, (6.12) где Rbh – расчетное сопротивление растяжению высокопрочного болта, определяется по формуле: Rbh = 0,7∙Rbun, (6.13) где Rbun – наименьшее временное сопротивление болта разрыву, принимаемое по Abn– площадь сечения болта, принимаемая согласно ГОСТ 9150 [14], ГОСТ 8724 [15] и Таблица 6.11 – Значение наименьшего временного сопротивления болта разрыву
Таблица 6.12 – Площади сечения болтов
6.2.16.6 Критерием соответствия затяжки болтового соединения является отсутствие поворота гайки или болта. 6.2.16.7 Плотность стяжки верхней узловой накладки и алюминиевого профиля, в местах стыка, следует проверять щупом толщиной 0,3 мм, который не должен проходить между собранными деталями на глубину более 20 мм по (СНиП 3.03.01-87). Схема проверки щупом места стыка верхней узловой накладки и алюминиевого профиля приведена на рисунке 6.19. 1 – место стыка верхней узловой накладки и алюминиевого профиля Рисунок 6.19 – Схема проверки щупом (это место обозначено цифрой 1) места стыка верхней узловой накладки и алюминиевого профиля 6.2.16.8 Результаты контроля затяжки болтов оформляются в соответствии с приложением 5.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 8447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |