Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том четвертый 10 страница




Ты считаешь достаточным только дать то или иное задание, а затем ожидать, что оно будет исполнено в соответствии с твоим повелением. Действуя таким произвольным образом, ты часто ставишь свое мнение и суждение между тобой и членами твоей семьи, а также их собственным здравым смыслом, который дает им право судить, что правильно и справедливо в данных обстоятельствах. Ты допускаешь печальную ошибку, пренебрегая волей и суждением своей жены, требуя от нее безоговорочного подчинения твоей "высшей" премудрости и угрожая ей в противном случае ссорами и разногласиями в семье.

Ты не должен управлять действиями своей жены или обращаться с ней, как с зависящей от тебя рабыней. Никогда не превозносись над ней и не оправдывай себя такими рассуждениями: "Она неопытна и уступает мне во всем". Никогда не стремись без всякого на то основания подчинять ее волю своей, так как у нее есть своя индивидуальность и она никогда полностью не растворится в твоей. Я видела, как многие семьи потерпели крушение из-за неправильного управления, осуществляемого главой семьи, который не желал советоваться со своими домашними и согласовывать с ними свои действия и решения. А ведь в противном случае все шло бы хорошо, и эти семьи жили бы в мире и согласии.

Мой брат, у тебя гипертрофированное самомнение. Пытаясь осуществлять власть в семье, ты выходишь за рамки дозволенного. Ты воображаешь, будто лучше других можешь организовывать работу на кухне; у тебя свои особенные представления о том, как все должно делаться на работе, и ты надеешься, что все, подобно безгласным машинам, будут приспосабливаться к твоим идеям и соблюдать тот порядок, который тебя устраивает.

Все усилия заставить друзей кротко и смиренно подчинять свои желания и наклонности твоей воле, суетны и [128] тщетны. Мышление каждого человека уникально и своеобразно, и очень хорошо, что это так; ведь если бы душевная организация всех людей была одинаковой, им было бы намного труднее приспосабливаться друг к другу и достигать взаимного согласия. Библия всех нас изображает членами единого тела Христова, едиными во Христе. Тело состоит из разных членов, и каждый имеет свое уникальное предназначение. Глаза даны, чтобы видеть, и они никак не могут заменить уши и слух. Точно так же уши не могут выполнять функцию рта, а рот не может выполнять функцию носа. Тем не менее все эти органы необходимы для того, чтобы вместе составлять совершенное целое и действовать в чудесном согласии и гармонии друг с другом. У рук свое предназначение, а у ног - свое. Никто не вправе говорить другому: "Ты не так важен, как я". Руки не могут сказать ногам: "Вы нам не нужны". Все они связаны с телом, чтобы выполнять свое особое предназначение, и все они достойны одинакового уважения, ибо каждый вносит свой вклад в слаженное функционирование всего организма.

У нас у всех не может быть одинаковых взглядов и мыслей, но один человек должен приносить пользу и благословение другому, чтобы там, где одному чего-либо не хватает, другой мог восполнить эту недостачу. У тебя в характере есть известные недостатки и врожденная предвзятость, поэтому тебе полезно иметь дело с человеком иного склада ума, чтобы самому сохранять равновесие. Вместо того чтобы третировать жену, тебе следует советоваться с ней и вырабатывать совместные решения. Ты не воодушевляешь членов своей семьи на независимые усилия. Если твои конкретные указания не выполняются досконально, ты слишком часто придираешься к нарушителям твоей воли.

Если бы у твоей жены или других членов семьи не было такта или навыков, ты имел бы больше оснований полностью взять бразды правления в свои руки; но ты знаешь, что это не так, поэтому твое поведение совершенно необоснованно. После того как ты по-доброму сообщишь близким о своих взглядах на приготовление еды и управление домашними делами, когда ты поведаешь им, что именно тебе хотелось бы видеть, остановись на этом и не иди дальше, но позволь им использовать твои советы и предложения по своему усмотрению. В таком случае они скорее постараются угодить тебе и сделать по-твоему, чем если ты будешь говорить с ними тоном, не [129] терпящим возражений. И даже если домашние что-то не сделают по-твоему, не настаивай на своем и не дави на них. Ты должен помнить, что нужно уважать независимость других людей, ибо она дана им от природы. Если твоя жена выполняет работу так, как ей это удобно, ты не имеешь права вмешиваться в ее дела, выражать недовольство и обременять ее своими многочисленными советами и рекомендациями.

В твоем характере есть много хорошего: ты добр и щедр, приветлив и любезен с чужими людьми. Возможно, это следует в какой-то степени приписать тому факту, что ты не осмеливаешься проявлять свой природный нрав перед теми, кого не считаешь ниже себя в том или ином отношении. Если твое превосходство не признает общество, ты преисполняешься решимости утвердить свою власть дома, где, как тебе кажется, никто не осмелится оспаривать твои притязания.

Тебе следует изо всех сил постараться изменить себя. Если ты изъявишь желание и готовность пожертвовать своим эгоизмом, взыскательным нравом, излюбленными понятиями и идеями, то твоя семья станет мирной и счастливой, и ангелам приятно будет смотреть на нее. Неужели это хорошо - всегда настаивать на своем, чем видеть подлинную свободу мышления и действий в своем доме? Твой дом не всегда таков, каким он должен быть, но ты - главная причина разлада. Если ты хочешь остаться представителем Христа на земле, то, пожалуйста, я умоляю тебя, не представляй своего Искупителя в превратном свете, ибо Он был кротким, добрым, мягким и прощающим.

Тебе не мешало бы задуматься над тем, что людям, имеющим здравое мышление и собственные понятия, трудно идти, не уклоняясь ни вправо, ни влево по той стезе, которую кто-то уже проложил для них. Поэтому у тебя нет морального права ставить жену и детей в неловкое положение своими прихотливыми и нетерпеливыми замечаниями по поводу их занятий. Тебе будет трудно сразу отделаться от этой привычки, но твердо реши для себя не заходить на кухню, если у тебя нет слов ободрения и похвалы за усилия и старание тем, кто кропотливо трудится там. Критика должна уступить место похвале.

Развивай черты характера, противоположные тем, что [130] порицаются в данном свидетельстве. Стремись развивать благость, терпение, любовь и все те добродетели, которые окажут преобразующее влияние на твою семью и осветят ярким светом ее жизнь и жизнь твоих друзей. Признайся, что вел себя неправильно, а затем развернись в другую сторону и поступай праведно и справедливо. Не пытайся порабощать жену и подчинять ее своей воле, но добротой и бескорыстным желанием обеспечь ей удобство и счастье привлекай ее к более тесному и теплому общению с собой. Дай ей возможность проявить свои дарования, не пытайся влиять на ход ее мыслей и все решать за нее, иначе она окончательно потеряет свою индивидуальность.

Она тоже дитя Божье, у нее хорошие способности и утонченный вкус, она объективно оценивает свои возможности. Но ты так долго диктовал и не давал ей самостоятельно мыслить, что теперь она склонна замыкаться в себе, у нее уже не развивается благородство и женское достоинство, принадлежащие ей по праву. Когда ты советуешься с женой по вопросам, в равной степени затрагивающим как твои, так и ее интересы, и она выражает мнение, противоположное твоему, в твоем сердце сразу же закипает обида. Тебе это и самому хорошо известно. Твое "я" берет верх над тобой, и ты напрочь забываешь о почтительном отношении к своей спутнице жизни, которое должно быть для тебя вполне естественным.

Тот же самый дух, который проявляется в твоей семье, будет в той или иной степени присутствовать и в твоих взаимоотношениях с членами церкви. Ты диктуешь братьям свою волю и жестко настаиваешь на своем мнении, когда это возможно. Так дело не пойдет; ты должен почувствовать необходимость хоть иногда уступать суждению других и не настаивать на своем до такой степени, что это часто граничит с упрямством. Если ты хочешь каждый день получать благословение от Бога, тебе следует отказаться от имперских замашек и стараться больше походить на Божественный Эталон.

Ты часто неосознанно огорчаешь свою жену, потому что не следишь за своими словами и действиями и не бываешь достаточно нежен с ней. Тем самым ты ослабляешь ее любовь к тебе и поощряешь холодность, которая незаметно прокрадывается в ваши отношения. [131] Если ты будешь меньше думать о себе и больше о сокровищах, живущих в твоем доме, воздавать должное уважение членам семьи и позволять им выражать свое собственное мнение, то обретешь благословение и для себя, и для них и внушишь им большее уважение к тебе.

Ты был склонен относиться с определенным презрением к виновным собратьям, которые в силу природного темперамента не могли одолеть свои пороки. Но Иисус жалеет их, любит их и снисходит к их немощам, впрочем, как и к твоим. Ты не прав, когда превозносишь себя над теми, кто слабее тебя. Ты неправильно ведешь себя, когда замыкаешься в самоправедности и благодаришь Бога за то, что ты не таков, как прочие люди, за то, что ты превосходишь в вере и рвении бедных, немощных собратьев, стремящихся поступать по правде, несмотря на многочисленные разочарования и мрак, окутывающий их.

Ангелы спускаются из чистого и святого рая в этот растленный мир, чтобы сострадать самым слабым, беспомощным и нуждающимся, и Сам Христос спустился со Своего престола, дабы помочь этим несчастным. Ты не имеешь права сторониться колеблющихся грешников или утверждать свое превосходство над ними. Больше согласовывай свои действия со Христом, сочувствуй заблуждающимся, поднимай опустившиеся руки, укрепляй дрожащие колени и говори боязливым, чтобы они мужались и были сильными. Сострадай и помогай им, как и Христос сочувствует тебе.

Ты хотел выполнять работу для своего Господа. Есть весьма достойное дело, приемлемое для Него, - то самое дело, которым постоянно заняты ангелы. Ты можешь стать их соработником. Но ты никогда не будешь призван проповедовать слово народу. Возможно, у тебя есть в целом правильное понимание нашей веры, но тебе недостает качеств учителя. Ты не способен приспосабливаться к нуждам и путям ближних. У тебя недостаточно сильный голос. Даже на конференциях ты говоришь слишком тихо, так что далеко не все собравшиеся слышат тебя. Ты также, мой дорогой брат, слишком часто бываешь занудливым. Даже на небольших собраниях твои высказывания слишком пространны. Все, что ты говоришь, может быть верно, но чтобы эти слова нашли доступ к душе, их [132] необходимо произносить с необыкновенным чувством, пылом и духовной силой. То, что мы говорим, должно быть верно, коротко и по существу, дабы не утомлять слушателей длинными речами, ибо в противном случае проповедь не достигнет сердец.

В настоящее время имеется много работы для всех. Ты, мой дорогой брат, оказал бы большую услугу Господу, помогая тем, кто нуждается в помощи. Это было бы для тебя вполне безопасным занятием. Ты можешь думать, что твоя работа в этом направлении оценивается слишком низко, но помни - работа нашего Спасителя тоже не оценивалась должным образом теми, кому Он благотворил. Он пришел, чтобы взыскать и спасти погибших, но те самые люди, которых Он пытался спасти, отказались от Его помощи и в конце концов предали Его смерти.

Если ты потерпишь неудачу в девяносто девяти случаях из ста, но сумеешь спасти от гибели хотя бы одну душу, ты уже сделаешь благородное дело для своего Господа. Но чтобы стать соработником Иисуса, тебе следует проявлять долготерпение к тем, для кого ты трудишься, не гнушаясь самой простой и черновой работой, но надеясь только на благословенные последствия. Когда те, для кого ты трудишься, не оправдывают твоих ожиданий, ты часто говоришь в своем сердце: "Пусть делают, что хотят; они не стоят того, чтобы их спасать". А что если бы Христос обращался подобным образом с бедными изгнанниками? Он умер, чтобы спасти жалких грешников, и если ты будешь трудиться в том же духе и теми же методами, которыми руководствовался в своей жизни Христос, за Которым ты следуешь, и предоставишь последствия Богу, то никогда не сможешь в этой жизни измерить все добро, которое ты сделаешь, подражая примеру своего Господа.

Тебе свойственно стремление к более почетной работе, чем та, что попадается тебе под руку. Ты пытаешься оказывать влияние только на интеллектуально развитых людей, занимающих высокое положение в обществе. Но эти люди не оправдают твоих ожиданий. Если они давно творят беззаконные дела, то вряд ли вполне поймут свое потерянное и беспомощное состояние. Тебе нужно трудиться так, как трудился Христос, со всяким смирением, и тогда ты не потеряешь своей награды. В глазах Бога трудиться для людей низкого происхождения и вести их к Спасителю не менее почетно, чем проповедовать в кругу богатых и знатных. Прежде всего не бери на себя ту работу, которую ты не сможешь выполнить.

Необходимо использовать всевозможные средства, чтобы [133] сделать собрания нашего народа более интересными. Ты можешь оказать большую помощь в решении этой задачи, если правильно поведешь себя. Нужно особенно тщательно организовывать и проводить наши общественные собрания. Несколько слов по существу, характеризующие твое возрастание в Божественной жизни, сказанные ясным, четким голосом, в искренней манере, без всякой высокопарности, будут назидательны для слушающих и станут благословением для твоей души.

Ты нуждаешься в смягчающем, покоряющем влиянии на твое сердце Духа Божьего. Ни у кого не должно возникать такого представления, будто одно только правильное знание истины удовлетворит всем требованиям Бога. Любовь и добрая воля, которые возникают лишь в том случае, если наши друзья одобряют наши действия и признают их правильными, не представляют истинной ценности, ибо это вполне естественно для невозрожденного сердца. Считающие себя детьми Божьими и ходящие во свете не должны раздражаться или гневаться, когда кто-либо переходит им дорогу.

Ты любишь истину и болеешь за ее успехи и распространение. Господь поставит тебя в самые разные обстоятельства, чтобы проверить и испытать тебя. Ты сможешь развить настоящий христианский характер, если подчинишься дисциплине. От этого зависят твои вечные интересы. Больше всего ты нуждаешься в истинной святости и духе самопожертвования. Мы можем приобрести знание истины и познать самые сокровенные тайны и даже отдать свое тело на сожжение ради истины, но если у нас нет любви и милосердия, то мы - медь звенящая и кимвал звучащий.

Развивай в себе привычку считать других высшими себя; не будь таким самонадеянным и самоуверенным; имей терпение, снисхождение и братскую любовь. Будь готов помогать заблуждающимся и проявляй сочувствие и нежное сострадание к слабым. Тебе не нужно сворачивать свой бизнес только для того, чтобы осталось больше времени прославлять Господа; но ты можешь изо дня в день, каждым словом и делом, во время своих обычных занятий превозносить Того, Кому ты служишь, и оказывать доброе влияние на всех, с кем соприкасаешься.

Будь учтивым, нежным и прощающим. Пусть твое "я" растворится в любви Иисуса, дабы ты почтил своего Искупителя и выполнил работу, которую Он тебе назначил. Как мало ты знаешь о сердечных переживаниях бедных душ, скованных цепями мрака и не имеющих достаточно решительности [134] и нравственной силы. Стремись с пониманием относиться к чужим слабостям. Помогай нуждающимся, распинай свое "я", позволь Иисусу овладеть твоей душой, чтобы в своей повседневной жизни следовать принципам истины. Тогда ты, как никогда раньше, будешь благословением для церкви и для всех, с кем соприкасаешься.

Глава XIII. МИССИОНЕРЫ В СЕМЬЕ

Дорогая сестра, мне было показано, что у тебя есть определенные недостатки и что тебе необходимо понять, как важно их исправить, чтобы наслаждаться Божьим благословением. Многие твои переживания вызваны твоими же необдуманными словами. Ты считаешь особой добродетелью говорить прямо, без каких бы то ни было намеков и высказывать людям все, что ты думаешь о них и их поступках. Ты называешь это откровенностью, тогда как на самом деле имеет место очевидная бестактность и нелюбезность, пробуждающая воинственный дух в тех, с кем ты так разговариваешь. Если бы ближние подобным образом вели себя по отношению к тебе, тебе вряд ли бы было хорошо. Люди, привыкшие говорить с окружающими сурово, называя вещи своими именами, не любят, когда с ними обращаются точно так же.

Ты навлекла на себя множество напастей и бед, которых можно было бы избежать, если бы у тебя был кроткий и молчаливый дух. Ты провоцируешь людей на противостояние, ибо когда что-то делается наперекор твоей воле, в тебе просыпается воинственный дух. Твоя склонность руководить другими - постоянный источник твоих бед. Ты стала ревнива, подозрительна и недоверчива. Ты властолюбива, а придирками, поспешной критикой и осуждением ты возбуждаешь вражду. Ты так долго развивала у себя дух мстительности, что тебе постоянно нужна благодать Божья, смягчающая и усмиряющая твой нрав. Дорогой Спаситель сказал: "Благословляйте проклинающих вас" и "молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:44).

Дорогая сестра, мне было показано, что мрак окутывает [135] твою душу всякий раз, когда ты говоришь о чужих ошибках и несовершенствах. Тебе никогда не придется отвечать за грехи близких; лучше позаботься о своей душе и своей семье - ведь никто другой не сделает этого за тебя! Тебе нужно распять свое "я", сдерживать свою склонность раздувать ошибки ближних и произносить бездумные речи. Есть темы, на которые ты свободно беседуешь и обязательно добиваешься наилучших результатов. Всегда безопасно говорить об Иисусе, о надежде христианина и о красоте нашей веры. Посвяти Богу свое умение говорить с людьми, чтобы слова твои всегда были наполнены благодатью и приправлены солью. "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп. 4:8).

Необходимо безоговорочно следовать этому совету апостола. Часто возникает сильное искушение беседовать о том, что не приносит пользы ни говорящему, ни слушающему, а только злит и опустошает обоих. Нам отпущен слишком короткий испытательный срок, чтобы тратить драгоценное время на обсуждение чужих недостатков. Нам доверена работа, требующая максимального усердия, строжайшего бодрствования и непрестанной молитвы, иначе мы не сумеем избавиться от недостатков собственного характера и не сможем подражать Божественному Эталону. Нам всем нужно стремиться жить так, как жил Христос. Тогда мы будем оказывать освящающее влияние на всех, с кем общаемся. Чудесно быть христианкой, миролюбивой, чистой, неоскверненной и по-настоящему похожей на Христа. Дорогая сестра, Бог должен быть с нами во всех наших усилиях, иначе они останутся тщетными. Наши добрые дела закончатся самоправедностью.

Тебе предстоит многое исправить в собственной семье. Ты не уделяешь детям того внимания, в котором они нуждаются, и не ободряешь их. Ты не привязала их к своему сердцу нежнейшими узами любви. Твой бизнес отнимает у тебя слишком много времени и сил, поэтому ты забываешь о домашних обязанностях. Тем не менее ты настолько привыкла к этому бремени, что считаешь большой жертвой освободиться от него; и все же, если бы ты оставила бизнес, это было бы в [136] твоих же духовных интересах и способствовало бы счастью и нравственному здоровью твоих детей. Тебе необходимо сложить с себя груз забот и тревог и найти такое уединенное место в сельской местности, где нет тлетворного влияния, разлагающего нравы молодежи.

Конечно, в деревне ты не освободилась бы полностью от всех раздражающих факторов, но там ты смогла бы избежать многих зол и отгородиться от потока искушений, грозящего захлестнуть умы твоих детей. Им требуется больше впечатлений, больше полезных занятий. Монотонность домашней обстановки делает их нервными и инертными. Они подружились с испорченными городскими подростками, и воспитывает их улица.

Ты посвящаешь столько времени миссионерской работе, никак не связанной с нашей верой, и ты настолько задавлена грузом забот и различных обязанностей, что не поспеваешь в ногу с делом Божьим для нашего времени, и у тебя слишком мало свободных минут, чтобы сделать домашнюю жизнь более привлекательной для детей. Ты не изучаешь их потребности, не понимаешь их деятельных, развивающихся умов, поэтому лишаешь детей самых невинных удовольствий и забав, которые не причинили бы им никакого вреда. Тебе не так уж тяжело уделять своим детям больше внимания, а для них это было бы необычайно ценно.

Жизнь в сельской местности повлияла бы на детей очень благотворно, активная деятельность на свежем воздухе способствовала бы их физическому и умственном




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.