Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том шестой 20 страница




На братьев и сестер, накопивших опыт этой работы, возложен особый долг обучения единоверцев. Учите, учите, учите молодежь продавать книги, которые Господь Своим Святым Духом побуждает писать Своих слуг. Бог желает, чтобы мы были верными учителями тех, кто принимает истину, и чтобы они, в свою очередь, могли осознанно верить и трудиться на Божьих путях. Начинающие литературные евангелисты должны общаться с опытными работниками и учиться у них евангельскому труду. Пусть они со всей искренностью ищут Господа. Эти люди смогут выполнять полезную работу в литературном евангелизме, если будут повиноваться словам: "Вникай в себя и в учение" (1 Тим. 4:16). Братья, свидетельствующие о том, что они являются поистине обращенными, и занятые в литературном евангелизме, поймут, что это наилучшее средство приготовления для работы на других направлениях миссионерской деятельности.

Если бы люди, знающие истину, воплощали ее в жизни, то мы имели бы возможность разрабатывать методы достижения людей там, где они живут. Провидение Божье еще в начале зарождения христианской церкви повсюду рассеяло святых, посылая их из Иерусалима во многие страны мира. Ученики Христа не останавливались в Иерусалиме или в близлежащих городах, но шли за пределы своей страны на великие пути переселения народов, ища погибших и приводя их к Богу. Сегодня Господь желает, чтобы Его работа проводилась во многих местах. Мы не должны ограничивать наш труд несколькими районами.

Мы не вправе обескураживать своих братьев и настолько ослаблять их руки, что они не в состоянии были выполнить работу, которую Бог хочет совершить через них. Не надо [331] тратить слишком много времени на подготовку людей к миссионерской работе. Наставление необходимо, но пусть все помнят, что Христос - это великий Учитель и Источник всякой истинной мудрости. Пусть молодые и старые посвятят себя Богу, возьмутся за работу и идут вперед, смиренно трудясь под руководством Святого Духа. Пусть все, кто учится в школе, выходят на поля и на практике применяют полученные знания. Если литературные евангелисты начнут делать это, используя способности, данные им Богом, ища у Него совета и объединяя продажу книг с индивидуальной работой среди людей, то их таланты будут возрастать благодаря их практическому применению, и они научатся многим ценным урокам, которым невозможно научиться в школе. Образование, полученное благодаря такой практике, можно смело назвать высшим образованием.

Нет более важного дела, чем литературный евангелизм, потому что он связан с выполнением высочайших нравственных обязанностей. Братья и сестры, занятые в этом деле, должны всегда пребывать под водительством Духа Божьего. Здесь не место какому бы то ни было самовозвышению. Есть ли что-нибудь такое, чего мы не получили бы от Христа? Мы должны любить друг друга, как братья, проявляя любовь в оказании взаимной помощи. Мы обязаны быть сострадательными и учтивыми. Мы должны объединяться, находясь в одной связке. Только те, кто живет молитвой Христа, воплощая ее в жизни, устоят в испытаниях, которые вскоре грядут на весь мир. Люди, возвышающие себя, отдаются во власть сатаны, готовясь принять его обольщения. Слово Господне, обращенное к Его народу, гласит, что мы должны поднимать знамя все выше и выше. Если мы станем повиноваться Его голосу, Он будет работать с нами, и наши усилия увенчаются успехом. В своей работе мы получим обильные благословения на небе и соберем себе сокровище у престола Божьего.

Если бы мы только знали, что ожидает нас, то не были бы [332] такими медлительными в деле Божьем. Мы живем в изменчивое время, когда все, что надо просеять, будет просеяно. Господь не оправдает знающих истину, но ни словом, ни делом не исполняющих Его заповеди. Если мы не будем прилагать усилий ради приобретения душ для Христа, то с нас взыщут за работу, которую мы могли сделать, но не сделали вследствие нашей духовной праздности. Люди, принадлежащие к Божьему Царству, должны ревностно трудиться для спасения душ. Они обязаны делать свою часть, чтобы скрепить закон и запечатлеть его в сердцах учеников.

Божий замысел таков: свет, который Он дал на страницах Писаний, должен сиять чистыми, яркими лучами, и долг наших литературных евангелистов прилагать энергичные объединенные усилия для осуществления Божьего замысла. Нас ожидает великая и важная работа. Враг душ знает это и использует все находящиеся в его власти средства, чтобы побудить литературного евангелиста взяться за какую-нибудь другую работу. Этот порядок вещей надо изменить. Бог призывает литературных евангелистов, возвратиться к своей работе. Он призывает добровольцев, которые вложат всю свою энергию и просвещенность в распространение литературы, оказывая помощь везде, где только представляется возможность. Господь призывает каждого делать свою посильную часть работы. Кто откликнется на этот призыв? Кто пойдет с мудростью, благодатью и любовью Христа трудиться для людей, живущих поблизости и в отдалении? Кто пожертвует легкой жизнью и удовольствием и пойдет туда, где царит заблуждение, суеверие и тьма, чтобы работать ревностно и упорно, возвещая истину в простоте, молясь с верой, совершая труд от дома к дому? Кто в это время будет ходить, исполнившись силы Духа Святого, не имея места, где преклонить голову, перенося укоры ради Христа, открывая людям Писания и призывая их к покаянию?

У Бога были работники во все века. На призыв времени человек отвечает своим выходом на поле. Так, когда Божественный голос восклицает: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас", приходит отклик: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:8). [333] Все братья и сестры, эффективно трудящиеся на поприще литературного евангелизма, должны глубоко сознавать в своем сердце, что они совершают дело Господне, служа душам, незнакомым с истиной для этого времени. Они издают предостерегающий клич на дорогах и тропах, приготавливая людей к великому дню Господнему, который вот-вот настанет. У нас нет времени, чтобы терять его. Мы должны поощрять дело литературного евангелизма. Кто желает нынче же выйти с нашими изданиями? Господь наделит способностью к работе каждого брата и сестру, которые станут сотрудничать с Его силой. Все необходимые таланты, мужество, настойчивость, вера и такт придут, когда они облачатся в доспехи. Необходимо совершить великую работу в нашем мире, и люди непременно откликнутся на требование. Мир должен услышать предостережение. Когда раздастся призыв: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?", направьте ответ ясно и отчетливо: "Вот я, пошли меня".

"Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет" (Еккл. 11:6).

Отбор литературных евангелистов. Некоторые люди лучше других приспособлены для выполнения определенной работы, поэтому будет неправильно думать, что каждый человек может быть литературным евангелистом. У кого-то нет особой пригодности к данной работе, но по этой причине их не следует считать неверными или нежелающими трудиться. Господь не безрассуден в Своих требованиях. Церковь - это сад, в котором растут разнообразные цветы, причем каждое [334] растение имеет свои особенности. Во многих отношениях они различаются, но при этом каждый по-своему ценен.

Бог не рассчитывает, что все Его люди, имея неодинаковые характеры, будут способны работать на одних и тех же местах. Пусть все помнят, что есть разные обязанности. Не дело, чтобы один человек предписывал работу другому вопреки его убеждениям в отношении долга. Справедливо давать советы и предлагать планы, но каждый человек должен иметь свободу просить руководства у Бога, Которому он принадлежит и Которому служит.

Подготовка к служению. Некоторые люди. Богом призванные на дело служения, вышли на поля в качестве литературных евангелистов. Я была уведомлена, что это отличная подготовка, если их цель - распространять свет, приносить истины Слова Божьего непосредственно в семейный круг. В ходе домашних бесед они часто имеют возможность говорить о библейской вере. Если работа выполняется должным образом, то и семьи будут навещаемы, и работники будут проявлять христианскую нежность и любовь к душам, а плодом станет великая польза. Это и есть превосходный опыт для тех, кто имеет намерение стать литературным евангелистом.

Братья, готовящиеся к служению, не смогут приобрести такой большой опыт ни в каком другом деле, кроме литературного евангелизма.

Перенесение тягот. Тот, кто в своей работе встречается с испытаниями и искушениями, должен извлекать пользу из этих опытов, учась твердо полагаться на Бога.

Ему надо каждое мгновение чувствовать свою зависимость, но никогда не следует лелеять недовольство в сердце и жаловаться. Добившись успеха, ему не следует присваивать [335] себе славу, ибо успех - это результат работы ангелов Божьих над его сердцем. И пусть он помнит, что в радости и в разочаровании небесные вестники всегда находятся рядом с ним. Ему надо признать благость Господа и радостно хвалить Его.

Христос оставил Свою славу и пришел на эту землю, чтобы пострадать за грешников. Когда мы в своей работе сталкиваемся с трудностями, нам надо взирать на Начальника и Совершителя нашей веры. Тогда мы не изнеможем и не разочаруемся. Мы должны переносить трудности как добрые воины Иисуса Христа. Помните, что Он говорит всем истинным верующим: "Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение" (1 Кор. 3:9).

Драгоценный опыт. Тот, кто трудится на поприще литературного евангелизма надлежащим образом, должен быть одновременно и учителем, и учеником. Стараясь научить других, он сам обязан учиться выполнять работу евангелиста. Когда распространители литературы выйдут на поля со смиренными сердцами, исполненными желания ревностно трудиться, они найдут многочисленные возможности, чтобы сказать уместное слово душам, готовым погибнуть в уныний. После того как литературные евангелисты потрудятся ради этих нуждающихся людей, они смогут подвести итог: "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе" (Еф. 5:8). Когда они увидят греховный образ действий окружающих, тогда скажут: "Такими были некоторые из вас; но омылись, но о святились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11).

Братья, трудящиеся для Бога, встретятся с разочарованием, но им принадлежит обетование: "И се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Бог наделит чудеснейшим [336] опытом всех, кто скажет: "Я верю Твоему обетованию; я не ослабну и не разочаруюсь".

Отчетность. Пусть братья, приобретающие подобный опыт, работая для Господа, пишут об этом отчеты в наши журналы, чтобы воодушевлять коллег. Пусть книгоноша рассказывает о радости и благословениях, полученных им в служении евангелиста. Эти отчеты должны находить место в наших газетах и журналах, так как они имеют далеко идущее влияние. Они будут подобны сладостному благоуханию в церкви, запахом живительным на жизнь. Так выяснится, что Бог работает с теми, кто сотрудничает с Ним.

Пример в санитарной реформе. В своем общении с неверующими не позволяйте себе отступать от принципов справедливости. Если вы сидите за их столом, ешьте умеренно и только ту пищу, которая не смущает ум. Остерегайтесь невоздержания. Вы не можете позволить себе ослаблять свои умственные или физические силы, если хотите постигать духовные истины. Поддерживайте свой ум в деятельном состоянии, чтобы Бог мог запечатлеть в нем драгоценные истины Своего Слова.

Таким образом вы будете оказывать влияние на ближних. Многие наши работники пытаются исправить жизнь окружающих, критикуя то, что сами считают вредными привычками. Они идут к тем, кого считают заблудшими, и указывают на их недостатки, но при этом не прилагают ревностных, тактичных усилий, чтобы направить ум к верным принципам. Подобный образ действий часто не достигает желаемого результата. Пытаясь исправить других, мы слишком часто возбуждаем в них воинственность и таким образом наносим больше вреда, чем приносим пользы. Не выслеживайте ближних, чтобы выявить их недостатки и заблуждения. Учите их на собственном примере. Пусть ваше самоотречение и ваша победа над аппетитом служит наглядным примером [337] повиновения верным принципам. Пусть ваша жизнь несет свидетельство освящающего, облагораживающего влияния истины.

Из всех даров, которые Бог дал людям, нет более дорогого, чем дар речи. Если он освящен Духом Святым, то является силой к добру. Благодаря языку мы можем убеждать и уговаривать, благодаря ему мы возносим молитвы и хвалу Богу, и с его помощью мы выражаем драгоценные мысли о любви Искупителя. Правильно используя дар речи, литературный евангелист может сеять драгоценное семя истины во многих сердцах.

Честность в делах. Работа останавливается вследствие того, что называющие себя последователями Христа не соблюдают евангельских принципов. Расхлябанность, с которой некоторые литературные евангелисты, старые и молодые, исполняют свое дело, свидетельствует о том, что им необходимо воспринять важные уроки. Мне были представлены многие необдуманные действия. Некоторые работники развили у себя порочные привычки, и это несовершенство привносится в дело Божье. Литературные и миссионерские общества имеют большие долги из-за того, что литературные евангелисты не вовремя сдают деньги в кассу. Литературные евангелисты считают, что с ними скверно обращаются, если требуют незамедлительной платы за книги, полученные от издательств. И все же требование незамедлительной выплаты - это единственный способ правильно вести дело.

Работу необходимо организовывать так, чтобы литературные евангелисты имели достаточно средств для жизни и не влезали в долги. Эта дверь искушения должна быть крепко заперта. Каким бы честным ни был литературный евангелист, в работе могут возникнуть обстоятельства, которые станут для него горестным искушением.

Леность и праздность не являются плодом, растущим на христианском дереве. Никто, проявляя изворотливость или нечестность в обращении с Божьим добром, не может [338] остаться невиновным пред Богом. Все, поступающие так, фактически отвергают Христа. Заявляя о том, что они соблюдают Закон Божий и учат ему, эти люди не придерживаются его принципов.

Обращаясь с Божьим достоянием, необходимо проявлять верность. Господь доверяет людям жизнь, здоровье и способность мыслить. Он дает им для разного рода деятельности физические и умственные силы, и разве не должны эти дары быть верно и прилежно использованы во славу Его имени? Понимают ли наши братья, что они должны будут дать отчет за все таланты, переданные им в пользование? Благоразумно ли они торгуют Божьим добром или же безрассудно проматывают Его состояние, в результате чего записаны на небе как неверные управители? Многие расходуют принадлежащие Богу средства на удовольствия, они не приобретают опыта самоотречения, но тратят деньги попусту и отказываются нести свой крест вслед за Иисусом. Многие, удостоенные драгоценных, Богом данных возможностей, растратили свою жизнь впустую и теперь страдают и нуждаются.

Бог призывает к решительному усовершенствованию в различных отраслях дела. Все, связанное с домом Божьим, должно характеризоваться большей аккуратностью и точностью, однако до сих пор не предпринимается твердых, решительных усилий, чтобы произвести необходимую реформу.

Знание своих книг. Литературным евангелистам надо внимательно знакомиться с книгами, которые они продают, и быть готовыми привлечь внимание к самым важным главам.

Труд книгоноши. Книгоноше следует носить с собой трактаты, памфлеты и небольшие книжки, чтобы раздавать их тем, у кого нет денег на их покупку. Таким путем.истина может проникнуть во многие дома. [339] Усердие. Когда литературный евангелист берется за работу, ему нельзя отвлекаться, но надо со всем старанием сознательно исполнять свои обязанности. Кроме того, распространяя литературу, он не должен упускать возможности оказать помощь душам, ищущим света и нуждающимся в утешении из Писаний. Если литературный евангелист ходит с Богом, если он молится о небесной мудрости делать в своей работе доброе и только доброе, то он быстро распознает свои возможности и нужды душ, с которыми входит в контакт. Он научится извлекать максимум из любой возможности для привлечения. душ ко Христу. В духе Христа он будет готов говорить слова тому, кто утомлен.

Проявляя усердие в деле распространения литературы, верно представляя людям Голгофский крест, литературный евангелист удваивает свои способности приносить пользу. Но, представляя методы работы, мы не можем для каждого работника этой отрасли наметить его линию поведения, от которой он не должен уклоняться, ибо обстоятельства часто меняют дело. Бог запечатлит тех, чьи сердца открыты для истины и жаждут Его руководства. Он желает сказать Своим людям-посредникам: "Говорите всем о любви Иисуса". Имя Иисуса будет с любовью и нежностью упомянуто не скорее, чем приблизятся ангелы Божьи, чтобы смягчить и покорить сердце.

Литературные евангелисты должны быть прилежными учениками, постигающими искусство успешной работы; и пока они заняты этим, пусть держат свои глаза, уши и разум открытыми, дабы получать мудрость от Бога и знать, как помочь тем, кто гибнет, не имея познания о Христе. Пусть каждый работник сосредоточит силы и использует способности для высочайшего служения, чтобы высвободить людей из силков сатаны и объединить их с Богом, прочно через Иисуса Христа прикрепляя их цепью зависимости к престолу, [340] окруженному радугой обетования.

Заверение в успехе. Благодаря литературному евангелизму может быть выполнена важная и полезная работа. Господь дает людям такт и способности. Тем, кто использует эти доверенные им таланты для Его славы, вплетая библейские принципы в свою жизнь, будет дарован успех. Мы должны работать и молиться, возложив свое упование на Того, Кто никогда не подведет.

Пусть литературные евангелисты посвятят себя работе под руководством Святого Духа. Пусть они, благодаря настойчивым молитвам, обретут силу, приходящую от Бога, положившись на Него живой верой. Его великое и действенное влияние пребудет с каждым истинным, верным работником.

Как Бог благословляет служителя и евангелиста в их ревностных усилиях донести истину до людей, так Он благословит и верного литературного работника.

Смиренный, деятельный работник, который послушно отзывается на Божий призыв, может быть уверен, что получит Божественную помощь. Сознание такой великой и святой ответственности само по себе возвышает характер. Оно приводит в действие высочайшие силы ума, и их постоянное применение укрепляет и очищает разум и сердце. Влияние, производимое как на собственную жизнь человека, так и на жизнь окружающих его людей, невозможно переоценить.

Невнимательные наблюдатели могут не оценить по достоинству ваш труд или не понять его важность. Они могут думать, что это бесполезное дело, что вы посвятили жизнь неблагодарному труду и самопожертвованию. Но слуга Иисуса все видит только во свете, сияющем с креста. Его жертвы представляются малыми в сравнении с жертвами благословенного Учителя, и он с радостью следует по Его стопам Успех в его работе дарит ему чистейшую радость и является величайшим воздаянием за упорный, напряженный труд.

Раздел 6

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И СОВЕТЫ

"И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему"" (Ис. 30:21)

ОКАЗЫВАЯ ГОСТЕПРИИМСТВО

Библия делает особое ударение на оказании [341] гостеприимства. Она не только предписывает гостеприимство как долг, но и представляет многие прекрасные примеры проявления этой добродетели и благословений, которые она приносит. Первое место среди подобных примеров занимает жизнь Авраама.

В Книге Бытие мы видим патриарха в жаркий летний полдень, покоящегося у входа в свой шатер под сенью дубравы Мамре. Мимо проходят три путника. Они не просят оказать им гостеприимство, умоляя об одолжении, но Авраам не позволяет им продолжать свой путь, не отдохнув и не подкрепившись. Он - человек, насыщенный полнотой лет, достойный и богатый, весьма почитаемый и привыкший распоряжаться, и все же при виде незнакомцев он "побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли". Обращаясь к главному из пришельцев, он сказал: "Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего" (Быт. 18:2,3). Своими собственными руками Авраам принес воды, чтобы они могли омыть с ног дорожную пыль. Он сам выбрал для них пищу; пока незнакомцы отдыхали в прохладной тени, его жена Сара готовила для них угощение, а Авраам почтительно стоял рядом с ними. Он проявил к ним эту доброту просто как к странствующим, проходящим незнакомцам, которые могли никогда больше не встретиться с ним. Но трапеза окончилась, и стало ясно, кем были гости Авраама. Он прислуживал не только небесным ангелам, но и их [342] славному Повелителю, своему Творцу, Искупителю и Царю. И Аврааму были открыты небесные планы, и он был назван "другом Божьим".

Лот, племянник Авраама, несмотря на то, что он обосновался в Содоме, был исполнен духа предка-патриарха, духа доброты и гостеприимства. Заметив двух незнакомцев у городских ворот и сознавая опасности, которые с наступлением темноты непременно подстерегали их в этом нечестивом городе. Лот настоял, чтобы они вошли в его дом. Он не задумывался, какой опасности подвергал при этом себя и свою семью. Это была часть его жизни - защищать тех, кому угрожала опасность, и заботиться о бездомных, и добро, совершенное бескорыстно для двух незнакомых странников, привело в его дом ангелов. Те, кого Лот старался защитить, сами защитили его. С наступлением темноты он ввел странников ради их безопасности в свой дом, на рассвете же пришельцы благополучно вывели Лота и его семью за пределы обреченного города.

Эти проявления гостеприимства Бог счел достаточно важными, чтобы описать в Своем Слове, и более тысячи лет спустя на них сослался вдохновенный апостол: "Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евр. 13:2).

Преимущество, дарованное Аврааму и Лоту, доступно и нам. Оказывая гостеприимство Божьим детям, мы вполне можем принять в свои жилища Его ангелов. Даже в наше время ангелы в человеческом обличий входят в дома людей и люди принимают их. Поэтому христиан, живущих во свете, исходящем от лица Божьего, всегда сопровождают невидимые ангелы, и эти святые существа оставляют благословение в наших домах.

"Страннолюбие" - один из плодов Святого Духа, оно присуще тем, на кого возложена ответственность в церкви. И всей церкви дано повеление: "Будьте страннолюбивы друг ко [343] другу без ропота; служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Петр. 4:9, 10).

Этими наставлениями люди необъяснимым образом пренебрегают. Даже среди тех, кто называют себя христианами, истинное гостеприимство почти не проявляется. В нашем народе возможность оказать гостеприимство не оценивается так, как должно, то есть как преимущество и благословение. Проявляется слишком мало общительности и почти отсутствует желание без парадности или, напротив, чувства неловкости предоставить комнату еще двум или трем человекам, пригласив их к своему семейному столу. Некоторые ссылаются на то, что "странноприимство создает слишком много хлопот". Этого не было бы, если бы высказали: "Мы не делали особых приготовлений, но рады предложить вам то, что у нас есть". Нежданный гость гораздо выше оценит радушный прием, нежели самое тщательное приготовление.

Готовиться к приему гостей, которые требуют времени, справедливо принадлежащего Господу, - все равно что отречься от Христа. Таким путем мы обкрадываем Бога. И к тому же мы причиняем зло окружающим. Готовя богатое угощение, многие лишают свои семьи должного внимания, и их пример побуждает других следовать тем же путем.

Ненужные заботы и бремена вызваны желанием проявить внешний блеск в приеме гостей. Чтобы приготовить разнообразное угощение, хозяйка трудится сверх сил; из-за того, что на столе много блюд, гости переедают, а результатом становятся болезни и страдания вследствие перенапряжения, с одной стороны, и переедания с другой. Богатые пиры только обременяют и приносят вред.

Но Господь желает, чтобы мы заботились об интересах наших братьев и сестер. Апостол Павел дает пояснение этому. Он говорит Римской церкви: "Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской: примите ее для [344] Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас; ибо и она была помощницею многим и мне самому" (Рим. 16:1,2). Фива оказала гостеприимство апостолу, и она с особым радушием принимала незнакомцев, которые нуждались в заботе. Ее примеру должны следовать церкви в наше время.

Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все "для себя и для своей семьи", вызывают неудовольствие Божье. Каждая семья, вынашивающая подобный дух, нуждается в обращении, ей нужно взирать на чистые принципы, проявленные в жизни Христа. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается многих благословений.

Некоторым нашим работникам в силу занимаемых ими постов приходится часто принимать посетителей, своих братьев или незнакомцев. Кое-кто из них настаивает, чтобы конференция учитывала это и кроме регулярной заработной платы им выдавали достаточное количество средств на покрытие представительских расходов. Но Господь вменяет долг гостеприимства всему Своему народу. Бог не давал указаний, чтобы один-два человека устраивали прием конференции или церкви или отдельных работников, а их братья оплачивали этот прием. Подобная выдумка порождена эгоизмом, и ангелы Божьи ведут учет таких действий.

Братья, переезжающие с места на место в любом направлении в качестве евангелистов или миссионеров, должны пользоваться гостеприимством членов церкви, среди которых они трудятся. Братья и сестры, принимайте этих работников, даже если прием будет требовать большой личной жертвы.

Христос ведет учет всех расходов, сделанных для приема людей ради Него. Он дает все необходимое для этого служения. Те, кто ради Христа принимают своих братьев и делают [345] все, что в их силах, чтобы визит был полезным как для их гостей, так и для них самих, записываются на небе как достойные особых благословений.

Христос преподал Своей жизнью урок гостеприимства. Окруженный голодной толпой у моря. Он не отправил людей по домам, предварительно не накормив их. Он сказал Своим ученикам: "Вы дайте им есть" (Мф. 14:16). И, проявив Свою творческую силу, Христос предоставил достаточно пищи, чтобы удовлетворить нужду людей. И все же - как проста была данная Им пища! Там не было ничего роскошного. Тот, Кто имел все возможности неба, мог по Своему повелению сотворить для людей самый богатый пир. Но Он дал им только то, что было необходимо, что являлось повседневной пищей рыбаков.

Если бы сегодня люди имели простые привычки и жили в согласии с законами природы, все нужды человеческой семьи восполнялись бы с избытком. Было бы меньше воображаемых нужд и больше возможности трудиться на Божьих путях.

Христос не стремится привлечь к Себе людей, потворствуя их тяге к роскоши. Простая пища, которую Он дал, была заверением не только в Его силе, но и в Его любви, в Его нежной заботе о людях в их повседневных жизненных нуждах. И в то время как Христос накормил их ячменными хлебами. Он дал им также вкусить хлеб жизни. Вот что должно быть примером для нас. Наша пища может быть простой и даже скудной. Нашим уделом может стать бедность. Наши запасы могут не превышать тех, что были у учеников, то есть пять хлебов и две рыбы. И тем не менее, когда мы входим в контакт с теми, кто в нужде, Христос призывает нас: "Вы дайте им есть". Мы должны делиться тем, что у нас есть, и когда мы даем, Христос позаботится о том, чтобы восполнить наш недостаток.

В этой связи прочитайте историю о вдове из Сарепты. К этой женщине, живущей в языческой земле. Бог послал Своего слугу во время голода попросить пищи. "Она сказала: жив [346] Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия" (3 Цар. 17:12-15).

Чудесным было гостеприимство, оказанное пророку Божьему этой финикийской женщиной, и чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость. "И кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель... И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу... И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно" (3 Цар. 17:15-24).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.