КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция односекционного электродвигателя
Электродвигатели погружные асинхронные типа ПЭД Односекционный электродвигатель (рис. 6) состоит из статора (1), ротора (3), головки (5), основания (10) и узла токоввода (9). Статор (1) представляет собой выполненный из специальной трубы корпус, в который запрессован магнитопровод из листовой электротехнической стали. Рис. 6. Конструкция односекционного двигателя: 1 – статор; 2 – обмотка статора; 3 – ротор; 4 – втулка подшипника; 5 – головка; 6 – пята; 7 – подпятник; 8 – клапан обратный; 9 – колодка; 10 – основание; 11 – фильтр; 12 – клапан перепускной; 13 – клапан обратный; 14 – крышка кабельного ввода; 15 – крышка верхняя; 16 – муфта шлицевая; 17 – крышка нижняя В пазы статора уложена протяжная трехфазная обмотка из специального обмоточного провода. Форма, размеры и количество пазов в статоре определяются расчетом обмотки. Обмотка статора погружного электродвигателя является одним из важнейших его элементов. От качества ее выполнения, материалов, конструкции и расчета зависят эксплуатационные качества и долговечность электродвигателя. К обмотке электродвигателей предъявляются большие требования, вытекающие из условий эксплуатации в скважине, где непосредственный и постоянный уход за состоянием обмотки невозможен. Кроме того, обмотка должна быть маслостойкой и теплостойкой, так как электродвигатель заполняется маслом и погружается на глубину, где окружающая жидкость имеет температуру 40–90 °С, а температура электродвигателя при этом доходит до 110–135 °С. Недостатком протяжной обмотки является необходимость иметь высококачественный маслостойкий и теплостойкий провод с прочной в электрическом и механическом отношении изоляцией. Обмотанный статор подвергают пропитке лаком или компаундом с последующей сушкой с целью закрепления обмотки в пазах (механическая защита проводников от вибрации и электромагнитных колебаний) и улучшения теплопроводности статора. Внутри статора размещается ротор (3), представляющий собой набор пакетов, разделенных между собой промежуточными подшипниками и последовательно надетыми на вал. Количество пакетов ротора зависит от мощности двигателя. Вал ротора выполнен пустотелым для обеспечения циркуляции масла. Радиальные нагрузки ротора воспринимаются промежуточными подшипниками скольжения, расположенными по концам вала и между пакетами ротора. В головке электродвигателя установлен узел упорного подшипника (6), который воспринимает осевые нагрузки от веса ротора. В нижней части электродвигателя расположено основание (10), в котором помещен фильтр (11) для очистки масла.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |