Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования первичных, вторичных и третичных зон головного мозга




Структурно-функциональная организация головного мозга.

Нарушения высших психических функций при локальных повреждениях мозга.

При поражении каких зон мозга наблюдаются нарушения памяти?

Какие методы использовал А.Р. Лурия для выявления интерференции?

Что такое модально- специфические и модально- неспецифические нарушения внимания? При поражении каких областей возникают эти нарушения (заполните таблицу)?

Нарушения внимания. Особенности нарушений Структуры мозга, связанные с данным видом нарушений
модально- специфические модально- неспецифические    

4. Охарактеризуйте нарушения речи, возникающие при локальных поражениях мозга (заполните таблицу).

Виды афазий. Особенности нарушений Структуры мозга, связанные с данным видом нарушений
     

В чем заключаются особенности нарушения мышления при поражении лобных и теменных областей мозга. В каких тестах можно выявить эти нарушения.

Дайте определение понятия «фактор».

 


[1] Вопросы темы наиболее полно рассмотрены в кн.: Е.Д. Хомская. Нейропсихология. Из-во МГУ, 1987.

[2] Наиболее полно тема рассматривается в кн.: А.Р. Лурия Основы нейропсихологии. Из-во МГУ, 1973.

[3] Подробно см. в кн.: А.Р. Лурия Основы нейропсихологии. Из-во МГУ, 1973.

[4] Вопросы темы наиболее полно рассмотрены в кн.: Е.Д. Хомская. Нейропсихология. Из-во МГУ, 1987.

[5] Описанию подобного нарушения посвящена книга А, Р. Лурия «Потерянный и возвращенный мир» (М., 1974).

 

 

[6] Данные об обработке звуковой информации в коре, которые рассматривается в разделе, касаются неречевого слуха. Нарушения речевого слуха – см. в теме 8.

[7] Подробно см. Ю.И. Александров Психофизиология. 2001

[8] Подробно см. в кн.:Е.Д. Хомская. Нейропсихология. Из-во МГУ, 1987

[9] Тема подробно рассматривается в работах А.М. Вейна. Нарушение сна и бодрствования М., 1974 и др.

[10] См. А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» М., 1968

[11] Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л., 1971.

 

[12] В качестве дополнительной литературы см. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов- на Дону, 1998,

Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия. М., 2001, М.И. Лохов

 

[13] Подробно см. в кн.: Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия. М., 2001

 

[14] Подробно- см. в кн.: Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Из-во Московского университета, 1992 г.

 

Мозг – единая целостная система, состоящая из различных дифференцированных отделов, которые играют различную роль в реализации психических функций.

Мозг развивается от затылка ко лбу. Сначала включается правое полушарие, позднее (примерно в 6 лет) – левое. Левое полушарие – логика, анализ, синтез. Правое – чувственное восприятие мира, эмоции.

 

Процесс знаний о микроскопическом строении коры большого мозга и функциональном значении различных образующих ее групп нейронов, определяется историческим развитием концепции о локализации функций в мозговом веществе.

Большую роль в современном представлении о локализации функций в коре головного мозга сыграло обнаружение в коре весьма дробной дифференцировки на цитоархитектонические (клетки) и миелоархитектонические (толщина нейрона) области и поля. Карты архитектонических полей мозговой коры составили: Кембелл (1905), Бродман (1909), Фогт (1919) и др. Вместе с полученными данными, относительно организации связей между различными отделами коры и между корой и подкорковыми образованиями мозга представили точное анатомическое обоснование сложных функциональных систем коры.

Крайне сложна дифференциальная топографическая карта разделения коры головного мозга на области и поля головного мозга, являясь результатом длительного прогрессивного развития корковой организации.

Выделяют 3 группы полей:

- первичные (I)

- вторичные (II)

- третичные (III),

которые формируются в определенной последовательности, как на протяжении эволюции, так и в течении индивидуального развития организма.

Первичные поля представлены клетками, которые передают импульсы из подкорковых отделов анализаторов. Кора первичных полей организованна по принципу вертикальных колонок, объединенных нейронов с общими рецептивными полями. Первичные поля организованны по топическому принципу – строго, модально специфичны. Обеспечивают ощущения.

Вторичные поля по своей цитоархитектонике характеризуются большим развитием клеток. II поля частично связаны с ядрами анализаторов, преимущественно с первичными полями. Осуществляют синтез раздражений и обеспечивают базисное восприятие. Принимают участие в обеспечении различных гностических видах психической деятельности.

Третичные поля находятся вне «ядерных» зон анализатора. Они находятся:

- в верхней теменной области – 7, 40 поле по Бродману;

- в нижней теменной области – 39 зона по Бродману;

- в средневисочной области – 21, 37 поле по Бродману;

- в зоне ТРО – 37, 39 поле по Бродману.

Префронтальная область – 9, 10, 11, 12, 46, 47 поля.

III зоны связаны с другими зонами и обеспечивают надмодальный синтез. Функциональное значение III полей коры – многообразно. С их участием осуществляются все виды психической деятельности, но самое главное – символическая, речевая и интеллектуальная деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.