Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление расстройств конструктивной деятельности




Эта работа начинается с «оживления» понятий формы и размера.

1-й вид упражнений.

Выработка дифференцированного восприятия круглой и угольной формы, вначале на материале реальных предметов (мяч – телевизор, арбуз – книга и т.д.), а затем – на геометрических фигурах.

2-й вид упражнений.

Выработка дифференцированного восприятия размера, независимо от формы (идентификация предметов и геометрических фигур, неодинаковых по рамеру).

3-й вид упражнений.

Срисовывание предметов и геометрических фигур, дорисовывание предметов; рисование предметов и геометрических фигур по памяти, самостоятельное рисовангие заданных предметов и фигур; конструирование предметов и фигур из элементов; добавление различных деталей.

Преодоление расстройств оптико-пространственной апрактагнозии

1-й вид упражнений.

Поворот фигуры в пространстве. Вначале это проводится на материале, оформленном ситуативно, «сюжетно»: например, предъявляется макет комнаты с фигуркой стоящего посередине человека и даётся задание повернуть её лицом к двери. Затем повернуть фигуру к себе и от себя. Затем переходят к оперированию геометрическими фигурами – реальными, затем – нарисованными.

2-й вид упражнений.

Работа с географической картой: а) нахождение сторон и частей света; б) нахождение стран, рек, городов; в) перенос географических объектов с обычной карты на немую; г) самостоятельное заполнение немой карты после ознакомления с данной местностью по обычной карте.

3-й вид упражнений.

Работа с часами: а) оживление роли цифр, стрелок, делений на минуты и т.д. Обсуждается понятие полночь, полдень, 5 минут, минута, час – в прямом и переносном смысле; б) расстановка стрелок на часах; в) анализ различий при симметричном расположении стрелок в правой и левой части циферблата; г) самостоятельное обозначение заданного времени на немых часах.

4-й вид упражнений.

Схематичное изображение пространственных ситуаций на чертеже – план комнаты, пути и т.д.

5-й вид упражнений.

Идентификация аналогичных пространственных ситуаций. Например, больному предъявляется ряд рисунков: кошка на стуле, книга на столе, книга в ящике, собака под кроватью, птица над домом, книги в портфеле. Больной должен показать эти рисунки.

6-вид упражнений.

Уточнение значений слов с пространственным значением (вверху, внизу, далеко, близко, сбоку, рядом, в отдалении, направо, налево и т.д.), а также автоматизация этих слов в собственной речи.

 

 

23. Компьютерные технологии в восстановительном обучении

 

В наше время в связи с учащением природных и социальных катаклизмов и соответственно ростом количества людей с поражениями головного мозга остро ощущается потребность в дальнейшем развитии теории и практики восстановительного обучения (ВО) и нейропсихологической реабилитации (НР) и разработке новых технологий, обладающих высоким восстановительным потенциалом. Одним из перспективных шагов на этом пути представляется использование компьютерных технологий.

ВПФ проходит через внешнюю (социальную) стадию развития. Личность также развивается от социального, внешнего строения к внутренней структуре. Поэтому если использовать уровневый подход к структуре ВПФ, то первым уровнем всех ВПФ будет социальный; вторым – психологический, третьим – психофизиологический, четвёртым – психолингвистический. На основании психологического и нейропсихологического анализа возможностей воздействия компьютерных технологий на разные уровни в структуре ВПФ при восстановительном обучении нами была создана компьютерная программа. Её разработка была нацелена не на замену существующих печатных пособий, а на пополнение методического арсенала восстановительного обучения. Эта программа может включаться в общий процесс как одно из звеньев при проведении индивидуальных и групповых занятий. Она может использоваться изолированно после стандартного курса ВО для получения дальнейшего эффекта при самостоятельных занятиях. Разработанные технологии (техники) условно можно разделить по уровням.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.